Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена

Навигация
Анонсы

Все анонсы »

РГПУ им. А.И. ГерценаВыпускникамСтудентам и выпускникамРезюме. Подготовка к собеседованию. Интервью.

  

Немного полезной информации.

 

Как правильно составить резюме.

    Резюме — это документ, характеризующий Вас как соискателя определенной должности. Он должен отражать Вашу профессиональную подготовку, умения, навыки, опыт работы, а также Ваши личные качества. Резюме составляется таким образом, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. Следовательно, резюме должно отражать Ваши достоинства и не раскрывать Ваши недостатки (о своих недостатках Вы, если сочтете возможным, сможете поговорить с работодателем на собеседовании). Поэтому при составлении резюме следует руководствоваться некоторыми правилами.

        Правила написания резюме.

  1. Резюме никогда не пишется от руки! Резюме — это документ, по которому работодатели получают о Вас первое впечатление как о соискателе.
  2. Резюме не должно быть очень объемным. Это как раз тот случай, когда краткость — сестра таланта. Объем резюме составляет 1 страницу.
  3. Резюме следует начинать с указания Ваших фамилии, имени, отчества и контактной информации (домашний адрес, телефоны, по которым Вас легко можно найти, адрес электронной почты).
  4. Укажите цель, которую Вы преследуете, направляя свое резюме работодателю, т.е. должность, на которую Вы претендуете. Не перечисляйте несколько желаемых вакансий, особенно, если они не являются близкими. В этом случае лучше составить несколько разных резюме, по одному на каждую из должностей, на которые Вы претендуете.
  5. Здесь же или ниже желательно указать приемлемый для Вас размер заработной платы (от…до…).
  6. «Образование» 
    обязательный раздел Вашего резюме. В этом разделе Вам необходимо последовательно перечислить высшие и средние специальные учебные заведения, которые Вы закончили, начиная с последнего. При этом лучше не применять аббревиатуры, а записывать полное название учебного заведения. Учтите, что работодатель не станет тратить время на расшифровку аббревиатуры. Что же касается различных курсов, дополнительных образовательных программ и т. п., то следует указывать только те из них, которые имеют отношение к желаемой должности (или, на Ваш взгляд, раскрывают какие-то Ваши личные качества).
  7. «Опыт работы»
    также обязательный раздел Вашего резюме. Назовите 3-4 последние места работы. Укажите наименование предприятия и название занимаемой Вами должности, даты начала (поступления) и окончания работы на должности. Подробно остановитесь не тех из них, которые соответствуют желаемой Вами должности или профилю интересующей Вас работы. Перечислите основные обязанности, приобретенные знания, умения, навыки и достижения. Не перегружайте этот раздел ненужной информацией.
  8. Профессиональные навыки. 
    В этом разделе Вы можете: дать о себе информацию, которая кажется Вам важной для работы на искомой должности (владение компьютерными программами, оргтехникой, знание иностранных языков и уровень владения ими, наличие профессиональных сертификатов и пр.),
  9. Рекомендации.
    В этом разделе Вы можете указать фамилию, имя, отчество, должности и телефоны для связи специалистов, которые могут рекомендовать Вас работодателю.
  10. Дополнительная информация.
    В этом разделе можно указать дополнительные сведения о себе, такие как семейное положение, возможность командировок, наличие водительских прав и автомобиля, и т.д. При этом имейте ввиду, что не следует перегружать этот раздел «лишней» информацией или сообщить о себе что-то такое, что могло бы смутить или «отпугнуть» работодателя.
  11. Личные качества.
    В этом разделе Вы можете указать те качества, которые характеризуют Вас, как личность, например, коммуникабельность, умение работать в коллективе, организаторские способности, увлечения, черты характера и т.п.

           Резюме должно соответствовать следующим требованиям.

    • Краткость. Объем текста равен одной странице.
    • Уместность. Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей
    • Правдивость. Представьте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения в резюме могут быть проверены.
    • Позитивный характер. Создайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.
    • Систематичность. Излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.
    • Уникальность. Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает вас от большинства других кандидатов.
    • Хороший стиль изложения. Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.
    • Грамотность. Проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок, опечаток.
    • Оформление. Используйте только качественную бумагу и читабельный шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Резюме должно легко читаться.

   

                        Подготовка к собеседованию.

    Многие из нас больше всего боятся именно собеседования при приеме на работу. И совершенно напрасно. Ведь собеседование — это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества. Главное, что вы должны помнить: собеседование – это встреча двух равноправных сторон. Вы пришли не как проситель, а как профессионал – выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда. Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе беседы вы решаете, стоит или не стоит его принимать. И еще одно собеседование есть самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь. Конечно, необходимо придерживаться фактов, но любую информацию можно подать выгодно для себя. И последнее: не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам. Они неизбежны.

          Несколько советов по  подготовки к собеседованию. 
  • Постарайтесь заранее ознакомиться с информацией о компании, в которую вы идете на собеседование, и о возможной работе.
  • Имейте при себе копии дипломов, свидетельств, резюме и других полезных документов.
  • Приготовьтесь назвать телефоны и фамилии рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  • Точно узнайте местоположение организации, наметьте маршрут поездки на собеседование и рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу. Рекомендуется добавить еще запас времени минут 30 на случай непредвиденных ситуаций.
  • Прийти на собеседование желательно чуть раньше назначенного времени – будет возможность оценить обстановку.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование затянется.
  • Придерживайтесь делового стиля в одежде.
  • Составьте список ожидаемых вопросов и продумайте свои ответы. Рекомендуется отрепетировать их вслух, чтобы во время собеседования чувствовать себя спокойно и уверенно. Вопросы

      Правила поведения на интервью.

  • Не выступайте инициатором разговора.
  •  Назовите свою фамилию и имя, позицию, на которую Вы претендуете.
  •  Постарайтесь запомнить имя Вашего собеседника.
  •  Не спешите с рукопожатием, пусть инициативу проявит Ваш собеседник. Если Вам протягивают руку, не краснейте – Ваше рукопожатие должно быть коротким, в меру крепким и уверенным.
  •  Когда садитесь, постарайтесь занять «угловую» позицию по отношению к интервьюеру (позиция «напротив» является не самой удачной для интервью).
  •  Следите за осанкой, старайтесь смотреть в глаза собеседника, помните о «языке жестов».
  •  Выясните продолжительность интервью и придерживаетесь запланированного времени.
  •  Если Вам задают вопросы, подразумевающие высказывание Вами определенной точки зрения, не уклоняйтесь от темы и старайтесь, чтобы Ваше изложение было точным, кратким и максимально приближенным к потенциальной работе.
  •  Не торопитесь с ответами, внимательно выслушайте вопрос и постарайтесь понять, ради чего этот вопрос был задан.
  •  Не жалуйтесь на жизнь, не озвучивайте бытовые и финансовые проблемы.
  •  Не отзывайтесь негативно о бывших коллегах или компании: критика экс — работодателя  — это признак дурного тона.
  •  На первом интервью задавайте вопросы о компании и потенциальном рабочем месте, а вопросы о заработной плате и социальных льготах более уместно задать на втором интервью или при получении предложения о работе.
  •  Говорите правду, помните, что в процессе работы Вам придется подтверждать на практике то, о чем Вы скажете на интервью.
  •  Ни в коем случае не опаздывайте.
  •  Отключите мобильный телефон.
  •  В конце интервью обязательно поблагодарите интервьюера за уделенное Вам время и выразите надежду на повторную встречу – тем самым Вы подчеркнете свою заинтересованность.
  •  Постарайтесь завершить интервью на позитивной ноте.

ВСЕ О КАРЬЕРЕ.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

 

Последнее изменение: 26 апреля 2013 г. в 17:05:35
Автор: Лунёва Алевтина Владиславовна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 220

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

СМИ о нас

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором