ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

Наши юбиляры

В декабре 2018 года отмечают юбилейные даты наши сотрудники:

  • 06.12. Бахвалова Светлана Борисовна — доцент факультета безопасности жизнедеятельности
  • 06.12. Гутник Ирина Юрьевна — доцент института педагогики
  • 08.12. Матвеев Анатолий Николаевич — слесарь Выборгского филиала
  • 10.12. Клеошкина Светлана Викторовна — программист управления информатизации
  • 11.12. Айрапетова Эльвида Рафаэловна — вахтёр Волховского филиала
  • 13.12. Титова Елена Владимировна — профессор института педагогики
  • 14.12. Верин Лудвиг Анатольевич — старший вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 16.12. Колунтаева Людмила Ивановна — доцент Выборгского филиала
  • 21.12. Прохорова Лариса Николаевна — техник института иностранных языков
  • 21.12. Саморядов Василий Андреевич — старший вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 21.12. Зачиняев Ярослав Васильевич — профессор Выборгского филиала
  • 21.12. Кондракова Ирина Эдуардовна — начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании
  • 23.12. Пахомов Сергей Владимирович — доцент института философии человека
  • 24.12. Копылова Вера Алексеевна — заведующая лабораторией института химии
  • 26.12. Сычева Татьяна Викторовна – дворник Агробиостанции
  • 26.12. Стрельцова Татьяна Юрьевна — уборщица Агробиостанции
  • 28.12. Черненко Дмитрий Федорович — оперативный дежурный управления охраны и пожарной безопасности
  • 29.12. Березовский Анатолий Викторович — доцент факультета изобразительного искусства
  • 31.12. Корнилова Нина Александровна — вахтёр Волховского филиала
  • 31.12. Худяков Андрей Иванович — профессор института психологии

Желаем нашим юбилярам всего самого лучшего: здоровья, успехов, счастья, мира в семье, благополучия!

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийДеятельностьИздательская деятельностьНовинки
 

Новинки издательства

 


 

Гамзатов М. Г.


Юридический перевод: лингвистика, юриспруденция, переводоведение. 

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 220 с.

 

В работе представлен наиболее полный библиографический указатель по вопросам не только юридического перевода, но и языка права как языка для специальных целей, а также по вопросам правового регулирования понятий «язык», «государственный язык», «официальный язык», «язык судопроизводства», «родной язык», «рабочий язык», «языки народов», рассматриваемые с точки зрения государственного права с учетом специфики их применения в сфере процессуальных норм. Показан правовой статус и лингвоправовые составляющие переводчика как носителя специальных знаний и сведущего лица в процессуальных нормах.                                                                      Издание несомненно заинтересует юристов, дипломатов, научных работников, педагогов, студентов, библиографов, а также тех, кто хотел бы совершенствовать профессионально-коммуникативные и переводческие навыки в юридическом и дипломатическом дискурсе. Также будет полезно специалистам, занимающимся вопросами лингвоправовой экспертизы.

 

ISBN 978-5-8064-2564-6



 

Гамзатов М. Г.


Английская и русская правовая паремиология: учеб.-методи-ческое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2017. — 219 с.

 

В работе исследуется научная и когнитивно-прагматическая роль в формировании специальной лексики. Рассматривается высокий уровень интертекстуальности паремиологической лексики в сфере дискурса права, ораторского искусства и профессионально-ориентированной переводческой коммуникации с учетом культурологических особенностей специальных текстов различных правовых систем. Показано этимологическое происхождение некоторых правовых паремиологических единиц, т. е. демонстрируется, что они исходят из Священного Писания и известны как библеизмы. Подчеркивается весомое место прецедентных текстов в речи политиков, общественных деятелей, юристов, дипломатов, писателей, поэтов и педагогов. Представлена обширная подборка английских юридических пословиц, поговорок, афоризмов и фразеологических единиц (более 1000) с их русскими соответствиями — пословицами, поговорками, афоризмами, фразеологическими переводами. Для удобства пользования во второй части книги приведен указатель всех русских соответствий. По букве и номеру в квадратных скобках можно легко отыскать соответствующую единицу в основном корпусе книги.
Адресована студентам, преподавателям, юристам, дипломатам, переводчикам, специалистам по международным отношениям, а также широкому кругу читателей.

 

ISBN 978-5-8064-2389-5



 

Алтухова М. К., Карловская В. Н., Карпова А. П., Морозова Т. В.

 

Тематически-организованный вокабуляр для студентов второго курса.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 47 с.



Пособие предназначено для студентов второго курса факультетов и институтов иностранных языков очной и очно-заочной форм обучения Оно направлено на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи на основе тематически организованного словаря. В пособии представлена базовая лексика по разговорным темам, соотносимым с важными этапами развития человека: «Выбор профессии», «Семья», «Взросление», «Здоровье» и т. д., а также вопросы для обсуждения, которые направлены на активизацию предложенной лексики. Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для внеаудиторной и самостоятельной работы.


ISBN 978–5–8064–2570–7



 

Общая физика. Физика атомного ядра и элементарных частиц: учебно-методическое пособие для бакалавров направления подго-товки 03.03.02 «Физика» (профиль «Физика конденсированного состояния вещества») и 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическое образование») / Н. И. Анисимова, Ю. А. Го-роховатский, Е. А. Карулина, А. А. Гулякова, В. А. Комаров, О. В. Чистякова; под общ. ред. проф. Ю. А. Гороховатского. 

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 183 с.

 

В пособии для бакалавров направлений подготовки 03.03.02 «Физика» (профиль «Физика конденсированного состояния вещества») и 44.03.01 «Педагогическое образо-вание» (профиль «Физическое образование») рассмотрены вопросы курса общей физи-ки «Физика атомного ядра и элементарных частиц», предложены вопросы для само-контроля, основные типы задач, материалы для промежуточного и итогового контроля, направленные на развитие и закрепление профессиональных навыков и компетенций обучающихся.


ISBN 978–5–8064–2540–0



 

 

Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей I Международной научно-практической конференции «Образовательная динамика сетевой личности» / Под ред. А. А. Ахаяна, Е. В. Пискуновой

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 212 с.

В сборнике представлены статьи и презентации выступлений участников I Международной научно-практической конференции «Образовательная динамика сетевой личности». Конференция, посвященная актуальным педагогическим проблемам образования в условиях современной глобальной информационно-образовательной среды, проходила 30 января 2018 года в РГПУ им. А. И. Герцена и была организована совместно институтом педагогики РГПУ им. А. И. Герцена и научным электронным журналом «Письма в Эмиссия.Оффлайн».
Сборник содержит материалы преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и магистрантов, исследующих вопросы личностных изменений, обусловленных развитием Глобальной сети, организации педагогической деятельности в условиях вызовов Глобальной сети и подготовки педагогов к современным реалиям профессиональной деятельности. Сборник адресован преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам и магистрантам, выполняющим исследования в области педагогических наук, а также руководителям школ, учителям и методистам, осуществляющим опытно-экспериментальные исследования.
Материалы сборника представлены в авторской редакции.

 

ISBN 978-5-8064-2558-5



 

 

Белоус Б. С.


История России XX – начала XXI века. Тексты для чтения с лингвокультурологическими комментариями. Учебное пособие для иностранных студентов.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 74 с.


Пособие адресовано иностранным учащимся среднего и продвинутого этапов обучения, изучающим русский язык и проявляющим интерес к истории России и социально-политическим отношениям в стране.
Основная задача пособия – познакомить студентов с наиболее значимыми фактами российской истории, сформировать у учащихся представление о процессах, происходивших в России на различных этапах развития государства. В материалах пособия в краткой форме изложены самые важные аспекты и события российской истории последних 100 лет.
Текстовые материалы обеспечены словарем наиболее сложных слов и специальных терминов, что делает пособие более удобным и эффективным в работе. Тексты, представленные в пособии, дают учащимся информацию для дальнейших дискуссий, обсуждения тем. В конце каждой темы студенты имеют возможность проверить свои знания, выполнив тестовые задания.
Данное пособие может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.


ISBN: 978-5-8064-2595-0


 

 

Белоус Б. С.

 

Новости. Пособие по аудированию для иностранцев, изучающих русский язык.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 64 с.


Пособие адресовано иностранным учащимся среднего и продвинутого этапов обу-чения, изучающим русский язык. Основной целью курса является формирование и разви-тие навыков аудирования, обеспечивающих понимание смысла материалов, предложен-ных в новостных программах российских СМИ.
Учащимся предлагается прослушать оригинальные тексты российских СМИ, которые имеют непосредственное отношение к социально важным аспектам функционирования русского языка. Тематика предлагаемых текстов актуальна для политической, экономической, культурной, социальной сфер общения.
Учебное пособие, представляющее собой сборник типовых разнообразных по фор-ме тренировочных заданий, позволяет учащимся значительно расширить свои навыки в области аудирования неадаптированных текстов на русском языке.
Пособие представляет особый интерес для иностранных студентов, занимающихся подготовкой к сдаче государственного теста II и III сертификационных уровней владения русским языком (субтест «Аудирование»).
Данное пособие может быть использовано как для аудиторных занятий с участием преподавателя, так и для самостоятельной работы.


ISBN: 978-5-8064-2596-7


 

 

В мире русской поэзии: учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста. Часть 1. — 2-е изд., испр. и доп.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 224 с.


Пособие является своеобразной антологией русской поэзии: 39 поэтов (в первой части 14, от М. В. Ломоносова до И. З. Сурикова) представлены в нём одним — тремя стихотворениями. Издание отражает тематическое, жанровое, стилевое богатство русской поэзии. Каждый раздел включает биографический очерк, вопросы и задания разных типов и ключи к ним, при необходимости — историко-литературный комментарий. Цель заданий — выявление потенциала русского слова, проникновение в образную систему произведения, постижение эстетики и замысла автора. Пособие имеет методическую направленность: внимание обращено на формирование навыков анализа поэтического текста, усвоение теоретических понятий, расширение словарного запаса обучаемых. Предназначено для студентов-иностранцев гуманитарных специальностей, изучающих русский язык на среднем и продвинутом уровнях, может быть использовано на занятиях по русской литературе, стилистике, индивидуальному, аналитическому чтению и для самостоятельной работы. Пособие окажет также практическую пользу учителям и учащимся средней школы.

 

ISBN 978-5-8064-2546-2


 

В мире русской поэзии: учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста. Часть 2. — 2-е изд., испр. и доп.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 292 с.

Пособие является своеобразной антологией русской поэзии: 39 поэтов представлены в нём одним — тремя стихотворениями (в первой части — 14 поэтов ХVIII–XIX вв., от М. В. Ломоносова до И. З. Сурикова, и два фольклорных текста, во второй части — 25 поэтов XX–XXI вв. — от И. А. Бунина до В. Н. Полозковой). Издание отражает тематическое, жанровое, стилевое богатство русской поэзии. Каждый раздел пособия включает биографический очерк, вопросы и задания разных типов и ключи к ним, при необходимости — историко-литературный комментарий. Цель заданий — выявление потенциала русского слова, проникновение в образную систему произведения, постижение идиостиля автора. Пособие имеет методическую направленность: основное внимание обращено на формирование навыков анализа поэтического текста, усвоение теоретических понятий, расширение словарного запаса обучаемых. Предназначено для студентов-иностранцев гуманитарных специальностей, изучающих русский язык на среднем и продвинутом уровнях, может быть использовано на аудиторных занятиях по русской литературе, стилистике, индивидуальному, аналитическому чтению и для самостоятельной работы. Пособие окажет также практическую помощь учителям словесности и учащимся средней школы.

 

ISBN 978-5-8064-2547-9


 

Вернер А. Л., Васильева М. Н., Голокова (Данилова) О. Г.


Геометрия правильных звёздчатых многогранников: учебное пособие.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 100 с.


Рассказ об однородных звёздчатых многогранниках обычно ограничивается указанием структуры их рёбер и граней. Но они обладают интересной геометрией, об элементах которой сказано в параграфе 1. Элементы теории многогранных поверхностей для многогранников Кеплера — Пуансо изучаются в параграфах 2–5. В параграфах 6 и 7 рассматриваются два многолистных накрытия сферы: при центральном проектировании и при сферическом изображении многогранников Кеплера — Пуансо. Эти результаты изложены в магистерских ВКР М. Н. Васильевой и О. Г. Даниловой (Голоковой). По аналогии с их работами интересно было бы изучить геометрию нескольких однородных многогранников, о которых сказано в последнем параграфе пособия.

 

ISBN 978-5-8064-2493-9


 

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 1.

 

Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 364 с.

Материалы сборника отражают тематику и содержание докладов, представленных в рамках I Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». В материалах освещаются актуальные проблемы психологии образования: обучение и воспитание в современных социокультурных условиях; психологическая безопасность образовательной среды; личность как субъект образовательной деятельности на различных этапах жизненного пути; психология современного педагога; профессиональная подготовка психологов для психологических служб системы образования; психологическая подготовка педагогов; научная обоснованность технологий, применяемых в работе психологических служб системы образования и т.д. В сборнике представлены материалы теоретических и эмпирических исследований, в которых раскрываются эти, а также многие другие вопросы, решение которых имеет большое значение для развития теории и практики психологии образования.

 

ISBN 978-5-8064-2591-2
ISBN 978-5-8064-2592-9


 

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 2.

 

Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 284 с.

Материалы сборника отражают тематику и содержание докладов, представленных в рамках I Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». В материалах освещаются актуальные проблемы психологии образования: обучение и воспитание в современных социокультурных условиях; психологическая безопасность образовательной среды; личность как субъект образовательной деятельности на различных этапах жизненного пути; психология современного педагога; профессиональная подготовка психологов для психологических служб системы образования; психологическая подготовка педагогов; научная обоснованность технологий, применяемых в работе психологических служб системы образования и т.д. В сборнике представлены материалы теоретических и эмпирических исследований, в которых раскрываются эти, а также многие другие вопросы, решение которых имеет большое значение для развития теории и практики психологии образования.

 

ISBN 978-5-8064-2591-2
ISBN 978-5-8064-2593-6


 

Греков И. М., Кублицкий Ю. А., Леонтьев П. А., Брылкин В. В.

 

ГИС в полевых физико-географических исследованиях. Учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018 – 36 с.


Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям «05.03.02 – География» и «44.03.01 – Педагогическое образование» (профиль «Географическое образование»). В пособие включены примеры обработки данных полевых географических исследований в современных геоинформационных системах. Рекомендуется к использованию при проведении учебных полевых практик, подготовке выпускных квалификационных работ, научных публикаций и докладов.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим специальностям.


ISBN 978-5-8064-2583-7


 

Горяев М. А., Маслов В. В., Попова И. О., Рычгорский В. В., Смирнов А. П.


Электротехнический практикум. Ч. 1: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М. А. Горяева.

Издательство РГПУ им. А. И. Гер-цена, 2018. — 94 с.


Пособие содержит описания пяти лабораторных работ, включающих как теорети-ческие сведения, так и экспериментальные задания по изучаемым темам.
Пособие подготовлено на основе курса «Физическая электроника. Основы элек-трорадиотехники и электроники», преподаваемого в РГПУ им. А. И. Герцена на фа-культете физики (направление «Физика», профиль «Физика конденсированного состо-яния вещества» и направление «Педагогическое образование», профиль «Физическое образование»), в соответствии с ФГОС. Оно также может быть полезно преподавателям и студентам смежных направлений и других вузов.


ISBN 978–5–8064–2571–4


 

Жизнь и письмо : сборник статей : к 70-летию А. А. Грякалова / сост. С. А. Мартынова.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 304 с.


Сборник посвящен 70-летию доктора философских наук, профессора Алексея Алексеевича Грякалова — философа и литератора. В центре внимания авторов сборника проблемы отечественной и мировой мысли —философия события и встречи, отношения эстезиса и логоса, константы историософии, антропология литературы и медиаэстетика. Представлены исследования по философии и эстетике в диалоге с философскими сочинениями и художественными произведениями А. А. Грякалова. Единство во множественности и цельность творческих усилий авторов сборника созданы вниманием к проблемам философской методологии, актуальной рефлексии, философии творчества, стратегиям формирования топологической субъективности, темам философского и эстетического свидетельствования и стратегиям утверждения жизни.
Материалы сборника будут интересными для философов, специалистов-гуманитариев и всех, для кого значимы вопросы философии человека, эстетического познания-свидетельствования, этики действия и ответственного экзистенциального творчества.

 

ISBN 978-5-8064-2554-7


 

Гуманитарий: традиции и новые парадигмы в науке о языке: сбор-ник статей по материалам международного молодежного исследо-вательского форума (15–16 февраля 2018 г., РГПУ им. А. И. Гер-цена).

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 167 с.


В сборник вошли статьи участников международного молодежного исследовательского форума «Гуманитарий: традиции и новые парадигмы в науке о языке», прошедшего в РГПУ им. А. И. Герцена 15–16 февраля 2018 года. Организаторы — кафедры английской филологии, пе-ревода, английского языка и лингвострановедения института иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра иностранных языков и лингводидактики филологического факультета СпбГУ и Санкт-Петербургское объединение преподавателей английского языка SPELTA. Те-матика статей отвечает основной цели форума — обеспечению преемственности научных тра-диций, а также реализации творческих инноваций начинающих исследователей — представи-телей различных научных школ. Молодые авторы в творческом союзе с научными руководителями обсуждают достижения науки о языке с опорой на научное наследие отече-ственной и зарубежной лингвистики, делятся результатами исследований по актуальным про-блемам лингвистики, переводоведения и лингводидактики, вопросам взаимодействия языка и культуры, перспектив использования цифровых технологий в лингвистических исследованиях и обучении иностранным языкам.

Сборник адресован студентам, магистрантам и аспирантам гуманитарных специально-стей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современной лингви-стики, межкультурной коммуникации, перевода и лингводидактики. Сборник статей опубликован при частичной грантовой поддержке некоммерческой корпорации «Прожект Хармони, Инк».


ISBN 978–5–8064–2573–8


 

Доброва Г. Р.


Эксперимент в онтолингвистике. Учебно-методическое пособие для магистрантов. Изд. 2, испр. и доп. 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 56 с.


Данное методическое пособие рассчитано на магистрантов, которые пишут диссертацию по онтолингвистике. Оно может быть использовано и более широким кругом лиц, интересующихся тем, как проводится эксперимент в онтолингвистических исследованиях. В методическом пособии рассматриваются следующие вопросы: как разработать эксперимент, как его организовать, как его провести, как обработать полученные результаты. В процессе многолетнего преподавания курсов «Детская речь», «Онтолингвистика», «Речевая диагностика» и др., а также в ходе руководства выпускными квалификационными работами, дипломами, магистерскими и кандидатскими диссертациями автору не раз приходилось отвечать на многочисленные
вопросы о специфике эксперимента в онтолингвистике. Поэтому первая часть пособия посвящена рассмотрению основных принципов разработки, организации, проведения эксперимента и т. д.; вторая же часть представляет собой своего рода диалог с магистрантами: приводятся наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них. Первое издание данного пособия было выпущено в 2010 г. Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой второе издание, исправленное и дополненное. Дополнения в основном коснулись проблем, связанных с экспериментами с детьми-инофонами, — детьми, для которых русский язык родным не является.

 

ISBN 978-5-8064-2581-3


 

Проблемы современной филологии и лингводидактики: сборник научных трудов. Вып. 9 / под ред. Н. В. Баграмовой, Л. В. Пантелеевой, Е. А. Жеребиной.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 208 с.
 

В сборнике обсуждается широкий круг вопросов, находящихся в центре внимания современной филологии и лингводидактики. Статьи по филологии имеют как общетеоретический, так и прикладной характер и касаются исследований в области лексикологии, семантики, прагматики, дискурса, выполненных на материале европейских языков. В лингводидактических работах рассматриваются вопросы, касающиеся опыта организации и развития образования в России и за рубежом. Большое внимание в сборнике уделяется актуальным проблемам методики обучения иностранным языкам в современных условиях.
Материалы сборника могут быть полезны специалистам в соответствующих областях, преподавателям иностранных языков, аспирантам и студентам вузов, а также всем тем, кто интересуется представленной в сборнике тематикой.
 

ISBN 978-5-8064-2580-6


 

Г. Ю. Иконникова, А. И. Худяков, Е. А. Фальтермайер


Экспериментальная психология.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 72 с.


В методическом пособии представлены материалы, обеспечивающие проведение семинаров, практических занятий и самостоятельной работы студентов по экспериментальной психологии.
В целом, предмет курса «Экспериментальная психология» представляет собой синтез высоко абстрактных знаний методологического характера и специальных умений, реализующих эти знания на уровне конкретных исследований, достаточно трудоемких и кропотливых. Этот синтез сложен и для студентов, и для педагогов, но только на таком пути возможно появление ученых нового поколения.
Желаем всем участникам образовательного процесса успехов в этом трудном и интересном деле!

 

ISBN 978-5-8064-2568-4


 

Клецина И. С., Иоффе Е. В.

 

Психология гендерных отношений: учебно-методическое пособие.

 

Издательство  РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 244 с.

 

В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология гендерных отношений».

Пособие предназначено для обучающихся по направлениям «Психология» и «Психология образования», а также для всех интересующихся гендерной проблематикой в психологии.


ISBN 978-5-8064-2530-1


 

Копылова Н. С., Киселев В. А.

 

Цифровое картографирование земель: Учебное пособие.

 

Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2018. – 85 с.


Изложены краткие теоретические и практические сведения по созданию растровых и векторных карт средствами различных программных продуктов.
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» и студентов специальностей 21.05.01 «Приклад-ная геодезия».


ISBN 978–5–8064–2539-4


 

Кораблина Е. П., Пашкин С. Б.


Самопомощь в процессе профессиональной подготовки психологов-консультантов: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 63 с.


Пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, обучающихся по направлению «Психология», а также для преподавателей и всех интересующихся психологическими способами самопомощи в целях повышения качества своей жизне-деятельности.


ISBN 978–5–8064–2549–3


 

Кузмичева М. В.


Пейзаж. От зарисовки и этюда к композиции пейзажа: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 106 с.: ил.


В пособии анализируется в первую очередь процесс художественного творчества, соответственно, исследование адресовано в помощь тем, кто учится изобразительному искусству и хотел бы обогатить свои знания в области пейзажной живописи. Теоретические знания и художественно-практический опыт расширят кругозор в области искусства, несомненно, помогут в решении многих художественно-изобразительных и композиционно-творческих задач. Издание будет полезно как преподавателям, так и студентам средних и высших учебных художественных заведений, а также всем, кто интересуется изобразительным искусством.

 

ISBN 978-5-8064-2545-5


 

Ляпина Л. Е.


Мир Петербурга в русской поэзии: аспекты исторической поэтики.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 199 с.


Книга представляет цикл научных исследований о русской поэзии, посвященной Петербургу. Многочисленные стихотворные тексты авторов XVIII–XX вв., рассмотренные в исторической перспективе, обнаруживают сходства и преемственные связи, позволяющие говорить об исторической поэтике образа Петербурга. Объектом изучения в очерках, составляющих эту книгу, выступают разные стороны и аспекты петербургской жизни — городской ландшафт, детали архитектуры, особенности быта и личностного мировосприятия — в их поэтическом воплощении, соотносительно с эпохальным контекстом.
Книга адресована специалистам-литературоведам, преподавателям, студентам и заинтересованным читателям русской поэзии.


ISBN 978–5–8064–2536–3


 

Маслова Ю. В.

 

Аналитическая геометрия: учебная программа.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 27 с.


Представленная учебная программа соответствует дисциплине Б.1.3.2 Модуль «Физико-математический», «Алгебра и геометрия» по направлению 09.03.02 «Инфор-мационные системы и технологии». Она предназначена для студентов педагогических вузов, а также для всех интересующихся аналитической геометрией. В ней изложено содержание дисциплины, приведены примеры типовых заданий для самостоятельной работы и типовые вопросы к дифференцированному зачету, а также сформулированы методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.


ISBN 978–5–8064–2579–0


 

Маслова Ю. В.

 

Основы многомерной геометрии. Часть II. Евклидовы пространства: учебно-методичееское пособие для  студентов педагогических вузов.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. -   57 с.

 

Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям  «01.03.02 —  Прикладная  математика и информатика» и «44.03.01 -     Педагогическое образование»,  профиль  «Математическое  образование». Пособие содержит теоретический материал и набор упражнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным  пространствам  и носит, в основном, справочный  характер, так  как предполагается,  что  к   моменту  изучения  многомерной  геометрии  курс линейной алгебры студентами пройден.

 

ISBN 978-5-8064-2529-5


 

Меличева М. В.


Ритмические игры и образы для старших дошкольников и младших школьников: методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 127 с.

Книга практических упражнений и игр для детей 6–7 лет и начальной школы адресована учителям ритмики, эвритмии, педагогам, родителям — всем, кто считает важным движение и любит играть с детьми.


ISBN 978–5–8064–2556–1


 

Микляева А. В., Румянцева П. В.


Психологические основы работы с «трудным классом»: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 247 с.


В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения ауди-торных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психологические основы работы с “трудным классом”». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».


ISBN 978–5–8064–2527–1


 

Микляева А. В.


Психология детской субкультуры: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Гер цена, 2018. — 228 с.

В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология детской субкультуры». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование».

 

ISBN 978-5-8064-2565-3


 

Налётова И. Н.

 

Опера как целое: системный подход. Книга II. Теория и практика. Жанр психологической драмы в русской опере XIX века: моно-графия.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 351 с.


Монография является второй частью исследования, посвященного системному подходу к опере как целому. В первой книге представлена разработка проблемы на методологическом и теоретическом уровне. Настоящая, вторая книга, демонстрирует метод в действии. На основании системного подхода исследован жанр психологической драмы в отече-ственной музыкальной культуре XIX века, представленный произведения-ми А. С. Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского. Метод позволил раскрыть процесс становления жанра и модификацию жанровой системы в его классических образцах. Книга адресована музыковедам-специалистам в области теории и истории оперной и музыкальной куль-туры, педагогам и студентам специальных высших учебных заведений. Материал книги может найти применение в курсах оперной драматур-гии, истории музыки, анализа музыкальных произведений, в практике постановочной работы оперных театров.


ISBN 978–5–8064–2550–9


 

Образование детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие / отв. ред. д-р пед. наук, проф. С. Ю. Ильина.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 408 с.

 

В пособии рассматриваются методологические и прикладные аспекты обуче­ния и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с умственной отста­лостью и задержкой психического развития. Центральное место отведено описа­нию методических основ начального обучения русскому языку и математике младших школьников с задержкой психического развития, рассматриваются также отдельные вопросы методик обучения ручному труду, изобразительной деятельности, русскому языку, математике и истории учащихся младших и стар­ших классов с умственной отсталостью. Отдельно изложены вопросы теории и практики обучения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточ­ностью, а также некоторые методики их обучения.

Пособие рекомендуется студентам бакалавриата и магистратуры, обуча-ющимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», практическим работникам школьных и дошкольных образовательных организаций для учащихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

 

ISBN 978-5-8064-2537-0


 

Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных статей по материалам международной научной конференции 12 – 26 марта 2018 года.

 

Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 220 с.


Материалы международной ежегодной научной Интернет-конференции «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве» содержат работы, посвященные актуальным вопросам информатизации образования.


ISBN 978-5-8064-2590-5
 


 

Особенности подготовки спортсменов-паралимпийцев к сорев-нованиям: монография / под ред. А. В. Зюкина, А. Э. Болотина, В. Л. Бочковской.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 175 с.


В монографии рассматриваются особенности подготовки спортсменов-пара-лимпийцев к соревнованиям. Изложены результаты исследований по выявлению фак-торов, определяющих необходимость изменения содержания тренировочного процесса спортсменов-паралимпийцев, а также по обоснованию модели их физической подго-товки. Особое внимание уделено характеристике спортивно-функциональных класси-фикационных признаков спортсменов с нарушением зрения, проведен анализ трениро-вочного процесса спортсменов-паралимпийцев, показана роль физических качеств и двигательных навыков в системе их готовности к соревновательной деятельности.
Монография предназначена для научных работников, тренеров, преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов институтов физической культуры.


ISBN 978–5–8064–2607–0


 

Светлана Панова

Пять дорожек, восемь рожек, или Настоящая жизнь (Несколько ис-торий о мальчике Мише и его плюшевом медведе).

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 35 с.


ISBN 978–5–8064–2569–1


 

Поссель Ю. А., Румянцева П. В.


Этнопсихология: учебно-методическое пособие.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 192 с.


Данное пособие предназначено в первую очередь для оказания методической помощи преподавателям, ведущим курс «Этнопсихология» в высших учебных заведениях. Кроме того, оно может быть полезно преподавателям антропологии, культурологии, этнопсихологии и этносоциологии и студентам, осваивающим эти дисциплины.
Пособие состоит из 16 глав, каждая из которых включает краткое содержание тем, перечень обсуждаемых понятий, источники для аннотирования, темы для сообщений и литературу к ним, задания для работы в микрогруппах на семинарских занятиях, практические задания, темы для творческих работ и список контрольных вопросов.

 

ISBN 978-5-8064-2468-7


 

Реальность этноса. Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: сборник статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции, посвящённой 220-летию Герценовского университета. Санкт-Петербург, 22–23 ноября 2017 г. / под науч. редакцией И. Л. Набока.

 

Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 539 с.

 

Сборник содержит статьи, написанные по материалам докладов и научных сообщений участников XVIII Международной научно-практической конференции «Реальность этноса», проходившей в РГПУ им. А. И. Герцена 22–23 ноября 2017 г. и посвящённой теме «Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Целью конференции была междисциплинарная научная экспертиза роли образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Материалы сборника отражают результаты теоретических и прикладных исследований, а также педагогической деятельности учёных, педагогов, представляющих учреждения высшего и среднего профессионального образования, школы, научно-исследовательские центры, музеи, культурно-просветительские учреждения Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Сыктывкара, Якутска, Салехарда, Нарьян-Мара, Абакана, Элисты, различных районов Якутии, Эвенкии, Камчатского края, Томской области, Мурманской области, Хабаровского края, а также зарубежных стран — Норвегии, Финляндии, Эстонской республики, Республики Молдова.
Книга рассчитана на специалистов в области образования и культуры, учащихся средних и высших учебных заведений, а также широкий круг читателей, интересующихся проблемами развития регионов Арктики, Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

 

ISBN 978-5-8064-2538-7


 

Романенко Н. В., Зюкин А. В., Пономарёв Г. Н.

 

Философия науки: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Гер-цена, 2018. — 359 с.


Монография подготовлена заслуженным работником высшей школы РФ, доктором педагогических наук, кандидатом философских наук, профессором Н. В. Романенко, заслуженным работником физической культуры РФ, доктором педагогических наук, профессором А. В. Зюкиным и заслуженным работником физической культуры РФ, доктором педагогических наук, профессором Г. Н. Пономарёвым на основе научных трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых по актуальным теоретическим проблемам философии и методологии науки. Книга допущена к изданию решением Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена для использования в образовательной деятельно-сти при подготовке кадров высшей квалификации в сфере физической культуры и спорта.
С учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования представленные в данной книге материалы, примени-тельно к исследованиям познания физической культуры и спорта, отражают философ-ские и методологические проблемы, существующие в науке в современных условиях.
Монография предназначена для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук по специальности «теория и методика физического воспитания, спортивной трени-ровки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» и призвана оказать помощь в подготовке к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки».


ISBN 978–5–8064–2555–4


 

Русская литература в иностранной аудитории: сборник научных статей. Вып. 7.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 414 с.


Сборник статей посвящен теоретическим и практическим вопросам методики преподавания русской литературы иностранным учащимся в России и за рубежом. В публикациях рассматриваются методы и приемы обучения иностранцев анализу ху-дожественного произведения, работе с ним на занятиях по русскому языку и литерату-ре, а также по лингвокультурологии и практической стилистике. Среди авторов — спе-циалисты из России, Белоруссии, Казахстана, Австрии, Китая, Финляндии.
Сборник адресован преподавателям, ведущим занятия по русской литературе в иностранной аудитории, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по специальности «Русский язык как иностранный».
Представленные в сборнике статьи прошли рецензирование.


ISBN 978–5–8064–2602–5
 


 

Русский консультант: материалы лекций и вебинаров для учителей русских школ зарубежья / Сост. Т. А. Круглякова.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 392 c.

Книга содержит материалы лекций и вебинаров, которые проводили в рамках реализации проекта «Сервис виртуальных кабинетов русского языка» профессора и преподаватели РГПУ им. А. И. Герцена — педагоги, лингвисты, психологи. Обсуждаются вопросы становления речи на русском языке в условиях иноязычного окружения, специфика речевых ошибок детей-билингвов, развитие коммуникативной компетенции многоязычных детей, особенности организации учебного процесса в полиэтнических школах Российской Федерации. В книге приводятся материалы к урокам русского языка в русских зарубежных школах, разработанные сотрудниками университета.
Сборник адресован учителям русских зарубежных школ и полиэтнических школ Российской Федерации, а также студентам филологических факультетов педагогических университетов.


ISBN 978-5-8064-2500-4


 

Сапанжа О. С.

История искусства: учебные программы курсов «История искусства ХХ века», «Современное искусство», «Основы современной визуальной культуры».

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 50 с.


Программы курсов «Искусство ХХ века», «Современное искусство» и «Основы со-временной визуальной культуры» образуют концепцию преподавания искусства ХХ века в рамках подготовки бакалавров, обучающихся по программе «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» по направлению 44.03.01 Педа-гогическое образование, завершающих изучение истории отечественного и мирового изобразительного искусства.


ISBN 978–5–8064–2613–1


 

Скворцов В. В.

 

Методы биоиндикации с использованием донных беспозвоночных животных: методическое руководство к учебной практике по дисциплине «Экология».

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 32 с.


В методическом руководстве излагаются теоретические основы биоиндикации, в частности биоиндикации экологического состояния водных объектов (рек и ручьев) с использованием донных беспозвоночных животных. Дается подробное описание методов отбора проб организмов макрозообентоса и первичной обработки собранного материала. Приводится описание некоторых широко распространенных биоиндикационных методов, которые отличаются простотой выполнения и надежностью получаемых оценок. Для удобства студентов в руководстве помещен краткий иллюстрированный определитель донных беспозвоночных животных, обычных для местной водной фауны.
Для студентов-биологов, проходящих учебную практику по дисциплине «Экология».

 

ISBN 978-5-8064-2433-5


 

Управление финансово-хозяйственной деятельностью бюджетного образовательного учреждения высшего образования: учебно-методическое пособие / Е. В. Богатова [и др.]; под ред. В. П. Кузнецовой

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; ИДО, 2018. — 56 с.


УМП по дисциплине «Управление финансово-хозяйственной деятельностью бюджетного образовательного учреждения высшего образования» содержит требования к уровню освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, программу дисциплины и тематику семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к экзамену. УМП по дисциплине «Управление финансово-хозяйственной деятельностью бюджетного образовательного учреждения высшего образования» позволит сформировать у слушателей комплекс современных теоретических и практических знаний и навыков в области управления финансами, способность оптимизировать структуру финансовых ресурсов образовательного учреждения, освоить систему конкретных техник эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью.

 

ISBN 978-5-8064-2553-0


 

С. Л. Фетисова, А. М. Фокин, Ю. Я. Лобанов.

 

Волейбол: учебное пособие

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 96 с.

 

Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по направлениям «44.03.01 — Педагогическое образование», «49.03.01 — Физическая культура» и «49.03.02 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

 

ISBN 978-5-8064-2572-1


 

Финансовый менеджмент в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Е. В. Богатова [и др.]; под ред. В. П. Кузнецовой.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; ИДО, 2018. — 68 с.


УМП по дисциплине «Финансовый менеджмент в образовательном учреждении» содержит требования к уровню освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, программу дисциплины и тематику семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к экзамену. УМП по дисциплине «Финансовый менеджмент в образовательном учреждении» позволит сформировать у слушателей комплекс современных теоретических и практических знаний и навыков составления финансовой отчетности, влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации, анализа финансовой отчетности и принятия финансовых решений.
Разработанное УМП может быть использовано на курсах повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений высшего образования «Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений высшего образования», на курсах повышения квалификации преподавателей по дисциплине «Финансы образовательных учреждений», «Государственные и муниципальные финансы».

 

ISBN 978-5-8064-2552-3


 

Футбол: краткий словарь / Е. Ю. Ваулина

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 288 с.

 

Словарь описывает около 860 слов и словосочетаний, составляющих ядро лексики футбола — самой распространенной в мире спортивной командной игры, захватившей умы и сердца свыше двух миллиардов болельщиков. Рассматривая эту лексику как часть современной системы русского языка, словарь дает обширную информацию о каждом слове: его толкование, грамматические и синтаксические свойства, стилистическую характеристику, происхождение, произношение, особенности употребления.
Словарь предназначен самому широкому кругу читателей — всем, кто интересуется как современным русским языком, так и современным футболом.

 

ISBN 978-5-8064-2526-4


 

Чернышова С. Л., Спирякова А. В., Штакина В. А., Чуприна А. Т.


Традиционные и современные технологии изготовления изделий декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: учебно-методическое пособие / ред. Реснайс Е.С.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 39 с., ил.


Методическая разработка «Традиционные и современные технологии изготовления изделий декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» представляет собой учебно-методический комплекс, основанный на описании практических занятий по освоению обучающейся молодежи приемов и технологий создания изделий декоративно-прикладного искусства северных этносов. Данное пособие направлено на развитие духовно-нравственных качеств личности обучающегося, творческих навыков и формирование художественно-эстетического вкуса.
Практические задания распределены в зависимости от степени сложности изготовления изделия. Имея практико-ориентированный характер, данное пособие содержит краткие теоретические сведения об этнорегиональных особенностях художественного творчества коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также практические задания, с подробным описанием технологии изготовления того или иного изделия.
Данное учебно-методическое пособие содержит подробного описания изготовления изделий ДПИ северных этносов, на основе их художественных традиций. Цикл практических заданий по изготовлению изделий ДПИ разработан и подготовлен студентами бакалавриата и магистратуры института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена.
Методическая разработка предназначена для руководителей и преподавателей кружков и студий ДПИ образовательных учреждений, а также для самостоятельного овладения художественным мастерством в области изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
Материал учебного пособия соответствует модулю «Декоративно-прикладное искусство и художественные промыслы народов Севера» и содержанию дисциплин «Практикум по традиционным художественным технологиям», «Традиционные и современные технологии ДПИ», предназначенных для студентов бакалавриата и магистратуры института народов Севера ФГБОУ ПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», предусматривает ознакомление обучающихся с истоками возникновения и развития разных видов народного художественного промысла, основами композиции, с технологией художественной обработки и декорирования изделий, созданием творческого проекта предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, необходимых для результативного осуществления профессиональной деятельности, формирования общекультурных и профессиональных компетенций.


ISBN 978-5-8064-2606-3


 

Культуральное измерение права: коллективная монография / под ред. И. Л. Честнова.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 182 с.


В монографии рассматриваются дискуссионные вопросы культурального измере-ния права. Такой подход позволяет акцентировать внимание на механизме воспроиз-водства правовой реальности, составляющем содержание правовой культуры. В пред-ставленной вниманию читателя монографии исследуются вопросы методологии культурального исследования права, предпринята попытка прояснения механизма вос-производства правовой реальности как «культуральной процессуальной онтологии», специфики социального контроля с культуральной точки зрения, культурального ас-пекта наказания.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам старших курсов, всем, кому интересны новые подходы к исследованию права.


ISBN 978–5–8064–2524–0
 


 

Щирова И. А., Гончарова Е. А.

 

Многомерность текста: понимание и интерпретация.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Гер цена, 2018. — 440 с.


В пособии анализируются вопросы, представляющие интерес для исследователя текста: система конститутивных свойств текста, особенности его референциальной, коммуникативной и интенциональной семантики, дискурсивные параметры, идеологические, социальные и этические характеристики автора и читателя, «на рубеже сознания» которых происходит «событие текста», теоретические и методологические подходы к феномену интерпретации, выработанные в ходе развития научной мысли наиболее известными литературно-критическими школами. Ключевые понятия теории текста уточняются в контексте «антропологического поворота» гуманитаристики.
Предназначено студентам, магистрам, аспирантам, специалистам-филологам и преподавателям гуманитарных дисциплин.
 

ISBN 978-5-8064-2567-7



 

Петров А.А., Федоренкова В.С.


Эвенско-русский и русско-эвенский словарь: около 4500 слов.

                                                 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 208 с.

 

В учебный словарь включена часть наиболее употребительной лексики современного эвенского литературного языка, который изучается в эвенских школах и используется в произведениях эвенских писателей и поэтов. Словарь содержит диалектные слова, широко распространенные среди носителей эвенского языка в регионах Республики Саха (Якутия). При составлении словаря автор ы использовали материалы известных академических и учебных словарей В. И. Цинциус, Л. Д. Ришес, В. А. Роббека, М. А. Роббек , В. А. Кейметинова.

Предназначен для студентов и  школьников,  изучающих  эвенский  язык, а также для всех желающих овладеть эвенским языком.

 

ISBN 978-5-8064-2440-3



 

Атлас А.З.


Growin Up, Growin Old: учебное пособие. 

                                            

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 212 с.

 

Учебное пособие предназначено для магистрантов языковых специальностей и направлено на дальнейшее развитие навыков устной/письменной речи и интерпретации текста на основе тематической антологии. Она посвящена ключевым этапам жизни человека — переходу от детства или юношества к взрослому возрасту (инициация) и от зрелости к старости, а также взаимоотношениям поколений. Материалом для пособия, состоящего из трех глав, каждая из которых содержит четыре раздела, послужили современная проза, публицистика и поэзия. Структура раздела представляет собой определенную последовательность заданий: предтекстовых, которые направлены на выработку спонтанной реакции у студентов, и послетекстовых — вопросов для всестороннего обсуждения, тренировочных упражнений на активизацию разговорных формул, слов/словосочетаний и грамматических структур, используемых в тексте. В конце глав имеются обобщающие задания, тексты для самостоятельной работы и сведения об авторах. Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы.

 

ISBN 978-5-8064-2474-8



 

Кафедра ботаники РГПУ им. А. И. Герцена.

Исторический очерк педагогической и научной деятельности кафедры ботаники.

                                      

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 240 с.

 

Издание посвящено обзору педагогической и научной деятельности кафедры ботаники за 100 лет. Представлена история развития преподавания отдельных дисциплин ботаники и роль в этом процессе профессорско-преподавательского состава. Обсуждается значение летних практик и ботанических экспедиций в подготовке студентов к профессиональной деятельности. Также освещено состояние гербария и музейных коллекций кафедры ботаники, перечень основных публикаций, список защищенных диссертаций за последние годы. Представлены персоналии ведущих преподавателей.
Издание рекомендуется студентам биологического и географического факультетов, которых интересует история становления и развития научной и педагогической деятельности кафедры ботаники, агробиостанции в пос. Вырица, географической станции в урочище «Железо» и дальних ботанических экспедиций.

 

ISBN 978-5-8064-2505-9


Векилова С.А., Семенова Г.В.


Психология социальной работы: учебно-методическое пособие.

                                        

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 111 с.

 

В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения ауди-торных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология социальной работы». Пособие предназначено для студен-тов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология» и по специальности 39.03.02 «Социальная работа», а также для педагогов и методистов общеобразовательных орга-низаций.

 

ISBN 978–5–8064–2494–6

 


Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.

                                         

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 432 с.

 

ISBN 978-5-8064-2510-3

 


 

Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Костицина Р.В., Попова Л. И., Шарри Т. Г.


Говорим по-русски правильно и красиво: учебное пособие.

                                             

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 216 с.

 

Целью учебного пособия является формирование русской артикуляторной базы и дальнейшее закрепление и доведение до автоматизма полученных слухо-произносительных навыков и умений. В основу постановки произносительных навыков и умений положены слоги с учётом различной ритмической структуры и различной артикуляционной сложности. Закрепление и коррекция произношения производятся главным образом на материале значимой смысловой единицы – слова, а также с использованием скороговорок, пословиц и поговорок. Ряд заданий в пособии посвящен соотношению букв и звуков. Фонетико-грамматические упражнения, ориентированные и на чтение, и на письменное выполнение с последующим произнесением их вслух, позволяют студентам проследить связь фонетического уровня с другими уровнями русского языка. Некоторые упражнения носят творческий характер, побуждая учащихся самостоятельно создавать речевые образцы разной длины и сложности. Мини-диалоги позволяют работать над сложными ритмическими структурами и темпом русской речи.
Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование». Материалы пособия обеспечивают учебный процесс по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в части дисциплин «Практикум по первому иностранному языку» и «Теоретическая фонетика».

 

ISBN 978-5-8064-2395-6

 

 


Культ-товары: массовая литература современной России между буквой и цифрой: сборник научных статей / под ред. М. А. Черняк.

                                        

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 380 с.

 

Научный сборник статей посвящен актуальным вопросам изучения массовой культуры цифровой эпохи. Проблемы глобального и национального в современной массовой литературе, трансформации сообществ в цифровую эпоху, определение границ популярного и элитарного, новые технологии массовой литературы, феномен сериала и др. легли в основу статей известных ученых, представляющих междисциплинарный подход к обсуждаемой теме.
Книга адресована студентам, аспирантам, ученым, широкому кругу гуманитариев и всем, кто интересуется современной культурой.

 

ISBN 978-5-8064-2508-0

 


Маслова Ю.В.

 

Основы многомерной геометрии. Часть I. Аффинные пространства.

                                           

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 82 с.

 

Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью ocновной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям «01.03.02 — Прикладная математика и информатика» и «44.03.01 -  Педагогическое образование», профиль  «Математическое образование». Пособие содержит теоретический материал и набор yпpaжнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным  пространствам и носит, в основном, справочный характер, так  как предполагается, что к моменту изучения многомерной геометрии курс линейной алгебры студентами пройден.

 

ISBN 978-5-8064-2491-5

 


Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей участников X Международной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2017 г.   

                                          

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 123 с.

 

В сборник включены материалы докладов и сообщений Международной студен-ческой научно-практической конференции «Международная коммуникация в науке, культуре и образовании», в которой принимали участие иностранные студенты, аспи-ранты и стажеры, обучающиеся в вузах Российской Федерации.
Программа конференции охватывала широкий круг актуальных проблем между-народной и межкультурной коммуникации.

 

ISBN 978–5–8064–2473–1

 


Яндовка Л.Ф.


Жизненные циклы водорослей, растений и грибов: учебное пособие к дисциплине «Систематика растений и грибов».

                                                 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 163 с.

 

В учебном пособии рассматриваются жизненные циклы и способы размножения представителей разных систематических групп водорослей, грибоподобных, грибов и растений, изучаемых студентами биологических специальностей вузов в курсе «Систе-матика растений и грибов». Приводится краткое описание морфолого-анатомических особенностей и экологии распространения типичных представителей. Пособие иллю-стрировано рисунками и схемами. Оно рассчитано на студентов (бакалавров по направ-лениям «06.03.01 — Биология», «44.03.01 — Педагогическое образование» и «05.03.06 — Экология и природопользование»).

 

ISBN 978–5–8064–2496–0

 


Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен: коллективная монография.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с.

 

В монографии раскрываются историко-педагогические проблемы становления и развития высшего дефектологического образования в России на примере организации и функционирования в РГПУ им. А. И. Герцена старейшей специализированной кафедры сурдопедагогики, ее роли в подготовке специалистов-сурдопедагогов, бакалавров, ма-гистров, а также преподавателей высшей школы. Рассматриваются основные направле-ния ее учебно-методической и научной деятельности. В монографии представлены раз-личные поколения известных ученых — сурдопедагогов, сурдопсихологов, методистов, заложивших основы отечественной дефектологии и обеспечивших ее развитие. Боль-шое внимание уделяется современным теоретико-методологическим и практическим подходам к обучению, воспитанию и социализации детей с нарушением слуха и речи.

 

ISBN 978–5–8064–2516–5

 


Долгинцев Д.М., Пронин В.П., Хинич И.И.


Сканирующая электронная микроскопия: теория и практика исследований: Учебное пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 85 с.

 

Учебное пособие «Сканирующая электронная микроскопия: теория и практика исследований» состоит из нескольких дополняющих друг друга частей. В них рассматриваются принципы работы основных типов электронных микроскопов, сопоставляются реализуемые в них разрешения, обсуждаются возможности электронно-зондового рентгеновского микроанализа. В последних разделах пособия даются конкретные методические рекомендации по работе на растровом электронном микроскопе EVO-40 и приводятся описания трех лабораторных работ, предназначенных в первую очередь для студентов и аспирантов факультета физики РГПУ им. А. И. Герцена.
Материал пособия может быть полезен широкому кругу студентов и преподавателей, знакомящихся с принципами электронной микроскопии.

 

ISBN 978-5-8064-2514-1

 


Фирсенкова В.М.


Физическая география и ландшафты Африки. Учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 123 с.

 

В учебно-методическом пособии изложен теоретический материал, предложены лабораторные задания и задания для самостоятельной работы, даны методические ре-комендации по их выполнению и перечень пособий, приведен список основной и до-полнительной литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных за-ведений, обучающихся по географическим специальностям.

 

ISBN 978–5–8064–2507–3

 


Ходот Т.Г.


Элементы стереометрии: учебное пособие в задачах для учащихся 7–9 классов.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 88 с.

 

В пособии рассматривается связь между плоскими фигурами, изучаемыми школьниками в курсе планиметрии, и их стереометрическими аналогами. Оно предназначено для учителей математики, работающих, в основном, по учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7–9», студентов математических факультетов педагогических вузов и школьников.

 

ISBN 978-5-8064-2522-6

 


Цветкова Л.А., Антонова Н.А., Ерицян К.Ю.


Профилактические проекты в сфере здоровья: разработка, внедрение, оценка эффективности: учебное пособие.

                                                  

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 81 с.

 

Учебное пособие освещает методологические, методические и процедурные стороны разработки, внедрения и оценки эффективности профилактических проектов в сфере здоровья. Пособие основано на междисциплинарном подходе и сочетает в себе положения психологии здоровья, менеджмента, эпидемиологии, управления проектами и других смежных дисциплин, важные для организации эффективных превентивных воздействий. Авторы стоят на позициях так называемой «доказательной профилактики» (по аналогии с доказательной медициной), детально анализируя основные ее принципы. Рассмотренные в пособии методические подходы с успехом могут использоваться при реализации профилактических проектов в образовательной среде среди детей, подростков и молодежи.
Пособие полезно студентам и практикующим психологам, специалистам смежных дисциплин, вовлеченным в организацию профилактической работы, а также специалистам системы образования и всем интересующимся психологией здоровья и проектной работой.

 

ISBN 978-5-8064-2512-7

 


Казарцев Е.В.


Сравнительное стиховедение: метрика и ритмика.

                                                       

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 160 с.

 

Монография посвящена вопросам типологического стиховедения, развитию современных методов сравнительного анализа метрики и ритмики стиха на разных языках. Она непосредственно связана с работой «Введение в сравнительное стиховедение. Методы и основы анализа» (СПб., 2015), содержание которой здесь существенно переработано и дополнено. В настоящей монографии представлен опыт применения квантитативной методики и аппарата когнитивного стиховедения при изучении типологии стихотворных форм. Обобщаются теоретические и практические представления и подходы, разработанные в рамках так называемого русского метода, дается описание иных методик. Демонстрируются принципы анализа разноязычных стихотворных текстов на основе общей методики формирования и оценки их ритмики. Исследование стиха проводится на фоне языковой просодии. Полученным результатам дается содержательная интерпретация на основе вероятностно-статистических и когнитивных моделей версификации, в рамках теории реконструктивного моделирования стихосложения.
Для специалистов-филологов — литературоведов и лингвистов, студентов, а также для всех интересующихся стиховедением и лингвистической поэтикой.

 

ISBN 978-5-8064-2450-2

 


Воробейков Г.А., Бредихин В.Н.


Микроорганизмы в агробиотехнологиях и защите природной среды: учебное пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 219 с.

 

В работе приведены сведения о роли микроорганизмов в повышении продуктив-ности растений, защите их от фитопатогенов, насекомых-вредителей и грызунов с ис-пользованием бактериальных препаратов. Показаны перспективы применения бактери-альных штаммов для улучшения минерального питания, особенно биологическим азотом, устойчивости растений к водному стрессу и другим неблагоприятным факто-рам. Приведены сведения об очищающей способности микроорганизмов от пестици-дов, нефтепродуктов, пластиков и других органическим и неорганических загрязните-лей природной среды. Изложены опасения интродукции микроорганизмов в окружающую среду.
Рекомендовано бакалаврам и магистрантам биологических специальностей педву-зов, учителям биологии и экологии, а также всем, кого интересует эффективное ис-пользование микроорганизмов в агробиотехнологиях и защите природной среды от ксенобиотиков.
 

ISBN 978–5–8064–2488–5

 


Лебедев С.В., Нестеров Е.М.

Пространственное ГИС-моделирование геоэкологических объектов в ArcGIS: учебник.

                                                                                           

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 260 с.
 

В учебнике рассматриваются теоретические и практические вопросы создания цифровых 2D и 3D моделей в среде ГИС ArcGIS. В практической части учебника последовательно реализуются шаги по созданию ГИС-проектов на основеданных геологического и геоэкологического картирования различных по охвату территорий и данных топографической картографии (рельеф, природные и техногенные объекты местности). В процессе подготовки ГИС-проектов обучающийся приобретает навыки картосоставителя высокой квалификации в области ГИС-технологий. В части учебника, непосредственно посвященной проблемам геоэкологической картографии, читатель познакомится с примерами создания проектов изучения загрязнения снежного покрова Санкт-Петербургского региона, отдельных районов Санкт-Петербурга, загрязнения донных отложений Невской губы. Хотя учебник ориентирован, прежде всего, на студентов вузов, он представляет интерес и для преподавателей, научных работников, а также всех сотрудников, занимающихся проектированием и составлением цифровых моделей 2D и 3D карт.

 

ISBN 978-5-8064-2486-1

 


Аркина К.Г.


Введение в теорию вероятностей: учебное пособие.

                           

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 127 с.


Пособие имеет учебно-методическое назначение и предназначено для изучения студентами общего материала теории вероятностей: случайные события и их вероятно-сти, условная вероятность и последовательные испытания, независимые события, неза-висимые испытания и схема Бернулли, дискретные случайные величины, функция рас-пределения вероятностей, непрерывные случайные величины, равномерное, нормальное и показательное распределения непрерывных случайных величин.

 

ISBN 978–5–8064–2406–9

 


Шегай Н.А., Трубицина О.И., Елизарова Л.В.

 

Работа в системе управления обучением moodle: учебное пособие.

                                                                                              

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,2018. — 96 с.

 

В данном учебном пособии подробно описаны возможности системы управленияобучением Moodle, приводятся рекомендации по проектированию и разработке учебных курсов. Учебное пособие адресовано преподавателям вузов, колледжей, аспирантам, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, всем, кто использует систему дистанционного обучения Moodle в процессе внедрения современных информационных технологий в учебный процесс, в частности, при разработке курсов дистанционного обучения, используемых в качестве дополнения и поддержки традиционного образовательного процесса. Материал систематизирован и содержит большое количество иллюстраций, которые дополняют текст и облегчают его восприятие.


ISBN 978-5-8064-2492-2

 


Хамраева Е. А.

 

Теория и методика обучения детей-билингвов русскому языку: Монография.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 155 с.

 

В монографии исследованы опыт преподавания русского языка детям-билингвам в России и за её пределами, система билингвального образования в нашей стране и об-щая методика представления учебного материала.
Книга может быть полезна магистрантам и аспирантам, обучающимся по направ-лениям «Русский язык в поликультурной среде», «Русский язык как иностранный», «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)», учите-лям билингвальных школ, педагогическим работникам.

 

ISBN 978–5–8064–2365–9

 


К решению каких задач современной школы не готов учитель?

 

Сост. С.А. Писарева, Н.В. Примчук, А.И. Синицына, А.П. Тряпицына.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 52 с.

 

Предлагаемые вашему вниманию материалы содержат информацию по основным вопросам дискуссионной площадки Международного Петербургско-го Образовательного Форума – 2018, проводимой в рамках Дня науки и практики в Герценовском педагогическом университете.
Материалы также содержат аналитическую справку о результатах инно-вационной деятельности педагогических коллективов школ-лабораторий Гер-ценовского университета по теме: «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире» в 2017 году. Одним из результатов коллективного исследования, выполняемого школами-лабораториями, является характеристика условий подготовки учителя к реше-нию задач современной школы.
Материалы дискуссионной площадки могут представлять интерес для учителей и руководителей школ, а также для студентов, магистрантов, аспиран-тов и преподавателей педагогических вузов, реализующих проекты исследования проблем современного общего образования.

 

ISBN 978-5-8064-2503-5

 


Иванова Л. Н., Иванова Е. А.

 

Практикум по лингводидактическому тестированию в начальной школе (английский язык).

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 85 с.

 

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. Оно разработано с учетом требований ФГОС и направлено на повторение и закрепление пройденного в начальной школе учебного материала. Предлагаемая модель работы базируется на ознакомлении детей с методикой выполнения разнотипных тестовых заданий как наиболее объективном способе оценивания достижений учащихся, применяемом для итогового контроля. Пособие окажет большую помощь учителям английского языка в начальной школе, методистам школ и учащимся в их самостоятельной работе. Может быть использовано также при подготовке специалистов в области обучения иностранным языкам в условиях высшей школы.

 

ISBN 978–5–8064–2417–5

 


Денисов А. В.



Семантические этюды: Монография. 2-е изд. 

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 183 с.

 

В работе рассматриваются проблемы семантики музыкального текста. На кон-кретных примерах в широкой исторической перспективе показаны различные вариан-ты ее воплощения. Отдельный ракурс работы представляет анализ семантики в раз-личных жанрах, рождающихся при взаимодействии музыки со словом, среди них – опера, оратория, кантата, камерно-вокальные сочинения.
Работа адресована искусствоведам, культурологам, а также всем, интересую-щимся проблемами философии творчества.


 

ISBN 978–5–8064–2444–1

 


Гашилова Л. Б.



Нивхско-русский тематический словарь (сахалинский диалект):

учебное пособие для школ, педагогических колледжей, вузов. 

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 99 с.

 

Словарь предназначен для изучения лексики нивхского языка и принципов её классификации. Данное пособие входит в систему разнопрофильных словарей нивхско-го языка и включает необходимый лексический минимум.

 


ISBN 978–5–8064–2439–7

 


Гаврилов С. П., Гороховатский Ю. А.

 

Физика элементарных частиц: учебное пособие. 2-е изд.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 152 с.

 

Настоящее пособие является составной частью УМК по курсу «Общая и экспериментальная физика» и отражает современное состояние преподавания раздела «Физика атомного ядра и элементарных частиц». Оно призвано заполнить брешь, возникшую за последние несколько десятков лет между современными представлениями о фундаментальной структуре материи в кругу специалистов и теми, которые можно найти в учебниках по курсу общей физики. В доступной для студентов форме излагаются универсальные методологические принципы и представления, на основе которых строятся современные фундаментальные теории и определяются классы элементарных частиц: концепция взаимодействия в квантовой теории поля, концепция вакуума, понятие об эффективных и фундаментальных взаимодействиях, о природе элементарных и фундаментальных частиц. На основе этих принципов дано краткое описание всех классов элементарных частиц и их взаимодействий, входящих в Стандартную модель. Обсуждается экспериментальная основа Стандартной модели, ее границы применимости и возможность расширения. Пособие содержит новейшую информацию, снабжено задачами, примерами решения задач и исторической справкой. Второе издание дополнено материалами, которые освещают основные события в физике фундаментальных взаимодействий, произошедшие за последние годы: открытие бозона Хиггса, кварк-глюонной плазмы, тетракварков и пентакварков, гравитационных волн, прогресс в исследовании нейтринных осцилляций и пр. Обсуждаются новые задачи, решающиеся на Большом Адронном Коллайдере, и программы исследований на ускорителях, вступающих в строй в ближайшие год-два.
Пособие может помочь преподавателю в изложении материала, ранее не представленного в учебниках, и использоваться в качестве справочника-путеводителя по идеям и фактам, лежащим в основе физики элементарных частиц. Пособие может быть рекомендовано студентам физических специальностей в качестве основной литературы и в качестве дополнительной литературы — всем студентам, изучающим общую физику.

 

ISBN 978-5-8064-2388-8

 



 


 


 

 

Последнее изменение: 20 ноября 2018 г. в 13:39:27
Автор: Генкинс Сергейс
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 2018

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
Это интересно
ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2018 Связь с администраторомСвязь с администратором