ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

Наши юбиляры

В декабре 2018 года отмечают юбилейные даты наши сотрудники:

  • 06.12. Бахвалова Светлана Борисовна — доцент факультета безопасности жизнедеятельности
  • 06.12. Гутник Ирина Юрьевна — доцент института педагогики
  • 08.12. Матвеев Анатолий Николаевич — слесарь Выборгского филиала
  • 10.12. Клеошкина Светлана Викторовна — программист управления информатизации
  • 11.12. Айрапетова Эльвида Рафаэловна — вахтёр Волховского филиала
  • 13.12. Титова Елена Владимировна — профессор института педагогики
  • 14.12. Верин Лудвиг Анатольевич — старший вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 16.12. Колунтаева Людмила Ивановна — доцент Выборгского филиала
  • 21.12. Прохорова Лариса Николаевна — техник института иностранных языков
  • 21.12. Саморядов Василий Андреевич — старший вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 21.12. Зачиняев Ярослав Васильевич — профессор Выборгского филиала
  • 21.12. Кондракова Ирина Эдуардовна — начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании
  • 23.12. Пахомов Сергей Владимирович — доцент института философии человека
  • 24.12. Копылова Вера Алексеевна — заведующая лабораторией института химии
  • 26.12. Сычева Татьяна Викторовна – дворник Агробиостанции
  • 26.12. Стрельцова Татьяна Юрьевна — уборщица Агробиостанции
  • 28.12. Черненко Дмитрий Федорович — оперативный дежурный управления охраны и пожарной безопасности
  • 29.12. Березовский Анатолий Викторович — доцент факультета изобразительного искусства
  • 31.12. Корнилова Нина Александровна — вахтёр Волховского филиала
  • 31.12. Худяков Андрей Иванович — профессор института психологии

Желаем нашим юбилярам всего самого лучшего: здоровья, успехов, счастья, мира в семье, благополучия!

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийУправлениеРекторатРешения ректората

РЕКТОРАТ

Решения ректората:

Решение ректората от 10.12.2018 г.

1. РГПУ им. А.И. Герцена в информационном пространстве в 2018 году. Позитивные изменения, влияющие на имидж университета

      Заслушав и обсудив сообщение и.о. начальника управления по связям с общественностью РГПУ им. А.И. Герцена М.С. Данилова «РГПУ им. А.И. Герцена в информационном пространстве в 2018 году. Позитивные изменения, влияющие на имидж университета», ректорат принял следующие решения:

  1. Принять к сведению сообщение и. о. начальника управления по связям с общественностью РГПУ им. А. И. Герцена.
  2. Разработать план по расширению представленности РГПУ

им. А. И. Герцена в медиа-пространстве.

Ответственные: и. о. начальника управления по связям с общественностью, начальник отдела информации и коммуникаций управления по связям с общественностью.

Срок исполнения: 20.01. 2019.

Контроль исполнения возложить на первого проректора.

2. Ректорат принял к сведению комментарии проректора по правовым вопросам В.А. Лопатина к новой редакции Устава РГПУ им. А. И. Герцена.

3. Разное

РЕШЕНИЕ РЕКТОРАТА
от 27.11.2018  

I. Итоги аудита технологической ресурсной базы обеспечения образовательной и научной деятельности.
Заслушав и обсудив сообщение проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям М. Ю. Пучкова «Итоги аудита технологической ресурсной базы обеспечения образовательной и научной деятельности», ректорат принял следующие решения:
1. Принять к сведению итоги аудита технологической ресурсной базы обеспечения образовательной и научной деятельности.
2.  С целью совершенствования использования технологической ресурсной базы обеспечения образовательной и научной деятельности:
2.1. Поручить Верещагиной Н.О. подготовить информацию по загруженности компьютерных классов.
Ответственный: начальник УМУ.
Срок: до 17.12.2018 г.
2.2.  Поручить Пучкову М.Ю. подготовить информацию по эффективности использования специального научного оборудования.
 Ответственный: проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям.
Срок: 15.02.2019 г.
3. Подготовить проект дорожной карты модернизации технологической базы обеспечения образовательной и научной деятельности с учетом новой редакции Программы развития университета.
Ответственный: проректор по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям, начальник управления информатизации, начальник учебно-методического управления, начальник управления научных исследований.
Срок: до 20.12.2018 г.
4.  Изучить возможности использования ресурсных баз школ-партнеров для образовательной деятельности университета.  
Ответственный: начальник УМУ, начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании.
Срок: до 15.02.2019 г.
5. Провести анализ основных образовательных программ с учетом эффективности использования технологической ресурсной базы университета.
Ответственный: начальник учебно-методического управления, начальник управления информатизации, начальник управления научных исследований.
Срок: до 01.03.2019 г.

Контроль исполнения возложить на проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям.
II. Показатели Дорожных карт по направлениям деятельности.
Заслушав и обсудив сообщение проректора по экономической деятельности И.А. Антонова «Показатели Дорожных карт по направлениям деятельности», ректорат принял следующие решения:
1. Принять к сведению информацию проректора по экономической деятельности И.А. Антонова «Показатели Дорожных карт по направлениям деятельности».
2. Проректорам по направлениям деятельности представить председателю рабочей группы по подготовке новой редакции Программы развития университета предложения по актуализации перечня показателей с учетом достигнутых результатов.
Ответственный: проректоры по направлениям деятельности.
Срок: до 30.11.2018 г.

Контроль исполнения возложить на проректора по научной работе. 

РЕШЕНИЕ РЕКТОРАТА

от 14.11.2018

  I. Подготовка управления кадров и социальной работы к государственной аккредитации

Начальник управления кадров и социальной работы В.А. Коломиец.

Заслушав и обсудив сообщение начальника управления кадров и социальной работы В.А. Коломиец «Подготовка управления кадров и социальной работы к государственной аккредитации», ректорат принял следующие решения:

1. Принять к сведению информацию начальника управления кадров и социальной работы В.А. Коломиец «Подготовка управления кадров и социальной работы к государственной аккредитации».

2. Завершить проверку сведений о кадровом обеспечении основных образовательных программ на соответствие аккредитационным требованиям.

Ответственные: начальник управления кадров и социальной работы, проректор по учебной работе.

Срок: 01.12.2018 г.

Контроль исполнения возложить на проректора по правовым вопросам.

II. Информационное сопровождение эффективного контракта.

Проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям М.Ю. Пучков.

Заслушав и обсудив сообщение проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям М.Ю. Пучкова «Информационное сопровождение эффективного контракта», ректорат принял следующие решения:

1. Утвердить показатели для включения в приложение №1 к пункту 1.1 Трудового договора (эффективный контракт) для профессорско-преподавательского персонала.

2. Подготовить распоряжение о проведении сбора данных в рамках комплексного мониторинга кафедр по показателям эффективного контракта.

Ответственный: ученый секретарь университета.

Срок: 01.12.2018 г.

Контроль исполнения возложить на проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям.

III. Размещение отчетности в информационно-аналитической системе «Мониторинг» и на официальном сайте bus.gov.ru.

Проректор по экономической деятельности И.А. Антонов.

Ректорат принял к сведению информацию проректора по экономической деятельности о размещении отчетности в информационно-аналитической системе «Мониторинг» и на официальном сайте bus.gov.ru».

РЕШЕНИЕ РЕКТОРАТА

от 12.11.2018 г.

I. Применение программно-целевого финансирования в РГПУ им. А. И. Герцена

           Заслушав и обсудив доклад проректора по экономической деятельности И.А. Антонова «Применение программно-целевого финансирования в РГПУ им. А. И. Герцена»,  ректорат принял следующие решения:

1. Создать рабочую группу по подготовке новой редакции Программы развития университета.

Отв.: проректор по научной работе.  Срок: 19.11. 2018.

2. Проректорам по направлениям деятельности представить в планово-финансовое управление (Николаевой А. Т.):

2.1. перечень мероприятий стратегического развития университета с указанием плановых значений показателей для включения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и плановый период  2020, 2021 г. г. в соответствии с Программой развития Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена на 2016-2020 г. г. «Герценовский университет – 2020»;

2.2. уточненный (актуализированный и дополненный) перечень необходимого учебного и научного оборудования с указанием соответствующего направления (раздела, мероприятия) Программы развития университета, 

с обоснованием потребности приобретения основных средств (причины необходимости, описания содержательного вклада),

с прогнозом повышения эффективности деятельности (ключевой процесс, текущее значение показателя, предполагаемое значение показателя, мероприятия по достижению предполагаемых значений)

для направления в Минобрнауки России заявки на выделение в 2019 году субсидии на приобретение основных средств.

Отв.: проректоры по направлениям деятельности. Срок:30.11. 2018.
II. О порядке оформления универсальных передаточных документов

Заслушав и обсудив сообщение проректора по экономической деятельности И. А. Антонова о требованиях к оформлению универсальных передаточных документов:

            Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (Измайловой Н. С.) проинформировать материально ответственных лиц о необходимости подписания товарных накладных и унифицированных форм УПД (универсальный передаточный документ) проректорами по направлениям деятельности.

Отв.: главный бухгалтер. Срок: 30.11.2018.

Контроль исполнения решения возложить на проректора по экономической деятельности.

РЕШЕНИЕ РЕКТОРАТА
от 29.10. 2018  

I. Рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год: приоритетные задачи и пути их решения
           Заслушав и обсудив сообщение начальника планово-финансового управления А.Т. Николаевой “Рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год: приоритетные задачи и пути их решения”, ректорат принял следующие решения:
1. Принять к сведению информацию начальника планово-финансового управления о проекте плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год.
2. Проректорам по направлениям деятельности определить приоритеты в расходовании средств в пределах доходов, определенных в проекте ПФХ на 2019 год.
Отв.: проректоры по направлениям деятельности.
Срок: 06.11. 2018.
3. Проректорам по направлениям деятельности представить предложения по привлечению дополнительных средств.
Отв.: проректоры по направлениям деятельности.
Срок: 30.11. 2018.
          Контроль исполнения возложить на проректора по экономической деятельности.

II. Приемная кампания международного контингента 2018 года: результаты
и перспективы
          Заслушав и обсудив сообщение проректора по международному сотрудничеству  Ю.А. Комаровой “Приемная кампания международного контингента 2018 года: результаты и перспективы”, ректорат принял следующие решения:
1. Признать работу управления по работе с иностранными гражданами и управления по международному сотрудничеству по приёму иностранных граждан в 2018 году на различные формы обучения в Герценовский университет удовлетворительной.
2. Организовать работу по подготовке пакета документов  для  участия РГПУ им. А.И. Герцена в конкурсе Министерства науки и высшего образования РФ для обучения иностранных граждан русскому языку на подготовительном отделении в пределах квоты за счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета.
Отв.: проректор по международному сотрудничеству, проректор по учебной работе.
Срок: 15.02. 2019.
         Контроль исполнения возложить на проректора по международному сотрудничеству.

РЕШЕНИЕ РЕКТОРАТА

от 15.10.2018 г.

I. О работе управления закупок и продаж по организации конкурсных и внеконкурсных мероприятий по поставкам товаров, оказания услуг, выполнения работ

Заслушав и обсудив доклад проректора по правовым вопросам В.А. Лопатина «О работе управления закупок и продаж по организации конкурсных и внеконкурсных мероприятий по поставкам товаров, оказания услуг, выполнения работ», ректорат принял следующие решения:

1. Признать работу управления закупок и продаж по организации конкурсных и внеконкурсных мероприятий по поставкам товаров, оказания услуг, выполнения работ удовлетворительной.

2. Подготовить изменения в «Регламент подачи заявки на закупку посредством внесения изменений в план-график закупок или план закупок» и рассмотреть на заседании ректората 29.10 2018.

Отв.: проректор по правовым вопросам, начальник управления закупок и продаж.

Срок: 29.10.2018.

3. Усилить контроль за сроками подачи заявок на закупки.

Отв.: проректоры по направлениям деятельности, начальник управления закупок и продаж.

Срок: 1 раз в квартал

4. Провести обучение сотрудников структурных подразделений, назначенных ответственными за подготовку заявок на закупки.

Отв.: начальник управления закупок и продаж.

Срок: 01.12. 2018.

           Контроль исполнения возложить на проректора по экономической деятельности.

II. О готовности к аккредитации

           Принята к сведению информация начальника управления научных исследований О.В. Фищевой о готовности к аккредитации.

III. Разное

Решение ректората от 01 октября 2018 г.

1. «Об итогах приемной кампании 2018 года и задачах совершенствования системы приема в университет».  
Заслушав и обсудив сообщения ответственного секретаря приемной комиссии П.С.Горбунова и проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям М.Ю.Пучкова «Об итогах приемной кампании 2018 года и задачах совершенствования системы приема в университет», ректорат признал работу приемной комиссии в 2018 году удовлетворительной и принял следующие решения:

1.1 Проводить ежеквартальный мониторинг мероприятий по привлечению поступающих в университет, проводимых учебными подразделениями.
Ответственные: начальник УМУ, ответственный секретарь приемной комиссии, руководители учебных подразделений.
Срок: 01 ноября 2018 года, 01 марта 2019 года, 01 июня 2019 года.

1.2 Предусмотреть в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год расходы, необходимые для проведения приёмной кампании:
• на расширение линейки рекламной полиграфической продукции;
• на обновление оформления помещений приемных комиссий факультетов и институтов.
Ответственные: проректор по экономической деятельности, проректор по научной работе, проректор по административно-хозяйственной и социальной работе.
Срок: 15 ноября 2018 года.

1.3 Подготовить дизайн материалов (эскизов) для оформления помещений приемных комиссий факультетов и институтов.
Ответственный: начальник управления по связям с общественностью.
Срок: 01 февраля 2019 года.

1.4 Подготовить проект поэтапного перехода на единую информационную систему сопровождения приемной кампании 2019 года.
Ответственные: проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям. начальник управления информатизации, ответственный секретарь приемной комиссии.
Срок: 12 ноября 2018 года.

1.5 Завершить модернизацию информационной системы для приема на обучение по образовательным программам высшего образования.
Ответственные: проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям, начальник управления информатизации, ответственный секретарь приемной комиссии.
Срок: 25 марта 2019 года.

Контроль исполнения возложить на проректора по учебной работе.

2. «О готовности к аккредитации».
Заслушав и обсудив доклад проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям М.Ю. Пучкова о готовности к аккредитации, ректорат принял следующие решения:

2.1 Подготовить техническое задание на оснащение рабочих мест членов экспертной группы для проведения аккредитационной экспертизы и приобрести необходимое оборудование.
Ответственные: проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям, начальник управления информатизации, начальник управления закупок, начальник планово-финансового управления.
Срок: до 01.12.2018 года.

2.2 Подготовить список помещений факультетов и институтов, определенных для самостоятельной работы обучающихся. 
Ответственный: начальник учебно-методического управления.
Срок: до 15.10.2018 года.

2.3 Провести аудит компьютерной техники и помещений для самостоятельной работы обучающихся, подготовить техническое задание на приобретение недостающего оборудования.
Ответственные: проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям, начальник управления информатизации, начальник учебно-методического управления.
Срок: до 01.12.2018 года.

2.4 Организовать для ППС и обучающихся цикл семинаров по использованию обновленнной информационной среды университета.
Ответственные: начальник управления информатизации, начальник учебно-методического управления, руководители учебно-научных подразделений, председатель общественного совета обучающихся.
Срок: до 12.11.2018 года.

Контроль исполнения возложить на проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям.

 

Решение ректората от 24 сентября 2018 года

Реализация социальных, культурно-массовых  и  оздоровительных  мероприятий для сотрудников и обучающихся университета в  2017-2018 учебном году и план мероприятий на 2018-2019 учебный год

Заслушав и обсудив сообщение председателя объединенной первичной профсоюзной организации РГПУ им. А.И. Герцена А.Н. Соколова «Реализация социальных, культурно-массовых  и  оздоровительных  мероприятий для сотрудников и обучающихся университета в  2017-2018 учебном году и план мероприятий на 2018-2019 учебный год», ректорат принял следующие решения:

1. Принять к сведению информацию о работе профсоюзной организации РГПУ им. А.И. Герцена  в области реализации социальных, культурно-массовых  и  оздоровительных  мероприятий  для сотрудников и обучающихся университета в  2017-2018 учебном году.

2. Одобрить план мероприятий профсоюзной организации РГПУ им. А.И. Герцена  в области социальных, культурно-массовых  и  оздоровительных  мероприятий  для сотрудников и обучающихся на 2018-2019 учебный год.

     Контроль  исполнения возложить на председателя объединенной первичной профсоюзной организации РГПУ им. А.И. Герцена А.Н. Соколова.

Решение ректората от 17.09.2018
Деятельность Студенческого дворца культуры: состояние и перспективы на 2018-2019 учебный год.

Заслушав и обсудив сообщение директора Студенческого дворца культуры Т.А. Хайновской  «Деятельность Студенческого дворца культуры: состояние и перспективы на 2018-2019 учебный год», ректорат принял следующие решения:
— Признать деятельность Студенческого дворца культуры  удовлетворительной.
— Представить статистический отчет о работе Студенческого дворца культуры и предложения по совершенствованию регламента его деятельности.
Ответственные: проректор по воспитательной работе, директор Студенческого дворца культуры.
Срок: 01.10. 2018. 
— Увеличить количество направлений деятельности творческих студий Студенческого дворца культуры с целью расширения  участия студентов университета в городских, всероссийских и международных мероприятиях и конкурсных программах, в том числе грантовых проектах.
Ответственный: проректор по воспитательной работе, директор Студенческого дворца культуры. 
Срок: до 01.12.2018.
— Продолжить разработку концепции городского инклюзивного культурно-образовательного центра. 
Ответственные: проректор по воспитательной работе, директор института дефектологического образования и реабилитации, директор Студенческого дворца культуры. 
Срок: до 15.10.2018.
— Предусмотреть выделение дополнительных помещений для деятельности творческих студий и объединений в связи с расширением деятельности Студенческого дворца культуры.
Ответственные: проректор по административно-хозяйственной и социальной работе, проректор по воспитательной работе. 
Срок: до 01.11.2018. 
Контроль исполнения возложить на проректора по воспитательной работе. 

 

РЕШЕНИЕ РЕКТОРАТА от 10.09.2018

Состояние и перспективы развития сети диссертационных советов на базе РГПУ им. А. И. Герцена

Заслушав и обсудив сообщение проректора по научной работе Л.А. Цветковой «Состояние и перспективы развития сети диссертационных советов на базе РГПУ им. А. И. Герцена», в целях оптимизации деятельностидиссертационных советов университета ректорат принял следующие решения:

  • Обеспечить содействие членам диссертационных советов в публикации статей и монографий.

Ответственные: проректор по научной работе, директор издательства РГПУ им. А. И. Герцена.

Срок: 30.11.2018.

  • Включить в эффективные контракты сотрудников (членов диссертационных советов) пункт об обязательной публикации не менее одной статьи в год в журналах из перечня ВАК.

Ответственные: начальник управления кадров и социальной работы, руководители структурных подразделений.

Срок 30.09.18.

  • Организовать проведение постоянного мониторинга (один раз в полгода) результативности научной деятельности членов диссертационных советов с представлением рекомендаций руководителям по внесению своевременных частичных изменений в составах советов.

Ответственные: проректор по научной работе, начальник управления организации диссертационных исследований и аттестации кадров высшей квалификации.

Срок: 01.06. и 01.12 текущего года.

— Подготовить предложения по мерам стимулирования деятельности членов диссертационных советов.

Ответственный: проректор по научной работе.

Срок: 20.09. 2018.        

  • Обеспечить учёных секретарей диссертационных советов и управление организации диссертационных исследований и аттестации кадров высшей квалификации оборудованными современной техникой рабочими местами: 9 компьютеров, 9 МФУ, 1 стационарный телефон, 1 архивный шкаф.

Ответственные: проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям, проректор по правовым вопросам, проректор по экономической деятельности, начальник управления закупок и продаж.

          Срок 30.11.2018.

          Контроль исполнения возложить на проректора по научной работе.

Решение ректората от 03.09.2018г.
О готовности учебных корпусов, пунктов общественного питания 
и общежитий к работе в новом учебном году.

Заслушав и обсудив доклад проректора по административно-хозяйственной и социальной работе М. О. Мухудадаева «О готовности учебных корпусов, пунктов общественного питания и общежитий к работе в новом учебном году», ректорат принял следующие решения:

1. Признать работу по подготовке учебных корпусов, пунктов общественного питания и общежитий к работе в новом учебном году удовлетворительной.
2. Завершить подготовку технических заданий на выполнение работ и заявок на закупку товаров, материалов и оборудования в соответствии с утвержденными на 2018 год планами.
Отв.: проректор по административно-хозяйственной и социальной работе. 
Срок: до 01.10.2018 г.
3. Составить заявки на хозяйственные и коммунальные услуги 2019 года и план ремонтных работ на 2019 год.
Отв.: проректор по административно-хозяйственной и социальной работе. 
Срок: до 20.09.2018 г.
4. Предусмотреть в ПФХД на 2019 год финансирование закупок строительных материалов и инженерного оборудования на сумму не менее 3 млн.руб. в квартал для выполнения ремонтных работ рабочей бригадой университета.
Отв.: проректор по экономической деятельности.
Срок: в течение года.
5. По договорам на ремонтно-строительные работы, срок окончания которых объективно не позволяет произвести окончательный финансовый расчет в 2018 году, оформить дополнительные соглашения для внесения этих расходов в ПФХД на 2019 год.
Отв.: проректор по административно-хозяйственной и социальной работе, проректор по экономической деятельности. 
Срок: до 25.12.2018 г. 
Контроль исполнения возложить на проректора по административно-хозяйственной и социальной работе.

 

Решение ректората от 25 июня 2018 года

     1. Об организации внутреннего контроля

      Заслушав и обсудив сообщение советника при ректорате Людмилы Анатольевны Ларченковой «Об организации внутреннего контроля», ректорат принял следующие решения:

— принять к сведению информацию об организации внутреннего контроля;

— размещать информацию об исполнении принятых решений  в 1С Документооборот  с 01.09. 2018 г.

Ответственные: советник при ректорате, проректоры по направлениям деятельности.

Контроль исполнения возложить на советника при ректорате.

    2. Утверждение плана работы ректората на I семестр 2018/2019 учебного года.

     Заслушав и обсудив сообщение первого проректора Владимира Валентиновича Лаптева, ректорат принял следующие решения:

— считать план работы ректората на II семестр 2017/2018 учебного года выполненным;

— утвердить план работы ректората на I семестр 2018/2019 учебного года.

 

Информация о решениях ректората перемещена в раздел «Архив»

План работы ректората на 1 семестр 2018-2019 учебного года размещен в разделе «План работы ректората»
 

 

Последнее изменение: 10 декабря 2018 г. в 14:27:14
Автор: Фадеева Светлана Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 2018

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
Это интересно

 

 

 

ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2018 Связь с администраторомСвязь с администратором