ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийУправлениеУченый советПоложение о факультете

Копия в pdf — 6082 кб

Принято на заседании ученого совета университета 25.10. 2012 г., утверждено приказом ректора № 7285 от 30.10. 2012 г.

 ПОЛОЖЕНИЕ О ФАКУЛЬТЕТЕ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего образования

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

  1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими учебную и научную деятельность высших учебных заведений, Уставом университета, решениями учёного совета университета и факультета, приказами и распоряжениями ректора, иными локальными нормативными актами университета и настоящим Положением.

1.2. Факультет является учебно-научным структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (далее — Университет), осуществляющим образовательную, научно-исследовательскую, воспитательную, культурно-просветительскую и иную деятельность в сфере высшего профессионального, послевузовского, дополнительного профессионального  и довузовского образования.

1.3. Наименование факультета должно соответствовать наименованию области знаний (наук) или наименованию по родственным группам направлений подготовки (специальностей). Допускается устанавливать наименование факультета в зависимости от формы получения образования или характера переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Наименование факультета устанавливается при его создании или может изменяться при его реорганизации и в иных случаях на основании решения учёного совета Университета.

1.4. Факультет имеет  штампы и иные средства индивидуализации.

 

2. Основные задачи факультета

Основными задачами факультета являются:

2.1. Набор обучающихся и слушателей факультета.

2.2. Многоуровневая подготовка обучающихся (подготовка бакалавров, специалистов, магистров, научно-педагогических кадров высшей квалификации) и повышение квалификации.

2.3. Интеграция образования, науки и производства путём использования результатов научных исследований в учебном процессе и установления взаимовыгодных связей между образовательными, научными, опытно-производственными, научно-производственными, конструкторскими учреждениями, предприятиями, инновационными организациями как единой коллективной системы получения и использования новых научных знаний и технологий в образовании, экономике и социальной сфере.

2.4. Повышение профессионального уровня научно-педагогических работников посредством научных исследований, реализации программ повышения квалификации и творческой деятельности, использование полученных научных результатов в образовательном процессе.

 

3. Функции факультета

3.1. Планирование и организация образовательного процесса на факультете  в соответствии с утвержденными учебными и рабочими учебными планами.

3.2. Контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий и движением контингента студентов.

3.3. Формирование учебных групп, подготовка проектов приказов о зачислении на первый курс и переводе с курса на курс, проектов приказов о начислении  стипендий, проектов приказов о выпуске.

3.4. Участие в составлении расписания занятий, расписания экзаменов и зачётов, контроль за их качеством и ходом выполнения.

3.5. Организация и контроль разработки учебных планов и учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.6. Планирование, организация и постоянное совершенствование научно-исследовательской работы кафедр и научных лабораторий факультета.

3.7. Планирование и организация научно-исследовательской работы студентов факультета.

3.8. Организация, учёт и контроль выполнения индивидуальных планов преподавателями, работающими на факультете.

3.9. Планирование, организация и проведение агитационной и профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений.

3.10. Участие в работе приёмной комиссии университета.

3.11. Ведение документации и подготовка отчётных данных факультета по учебным, научным, методическим вопросам, а также документации, необходимой для аккредитации направлений подготовки (специальностей) факультета.

3.12. Проведение мероприятий и принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья студентов и работников при проведении учебных занятий в закрепленных за факультетом помещениях.

3.13. Иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами Университета.

 

4. Структура и управление факультетом

4.1. В состав факультета входят деканат, кафедры, лаборатории, опытно-производственные участки, мастерские, музеи и иные подразделения, обеспечивающие реализацию основных направлений деятельности факультета.

4.2. Структура и штатное расписание деканата, кафедр и иных подразделений факультета согласовываются в установленном порядке и утверждаются ректором Университета.

4.3. Правовой статус и функции кафедры, лаборатории и иного подразделения факультета определяются соответствующими положениями, принятыми решением учёного совета Университета и утверждёнными приказом ректора.

4.4. На факультете по решению учёного совета факультета могут быть созданы советы факультета по направлениям деятельности: научно-методический, научно-технический и другие. Порядок создания советов факультета по направлениям деятельности, их состав и функции определяются соответствующими положениями, утверждёнными решениями учёного совета факультета.

4.5 Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган — учёный совет факультета. Порядок создания, состав и полномочия учёного совета факультета определяются соответствующим положением, утверждённым решением учёного совета Университета.

4.6.Численный состав ученого совета факультета и нормы представительства в нем (с учетом обязательного представительства от каждой кафедры и от обучающихся) устанавливаются приказом по Университету.

4.7. В состав ученого совета факультета входят: декан, избранный в установленном порядке, который является председателем совета; штатные заместители (заместитель) декана; заведующие кафедрами, избранные в установленном порядке.  Другие члены ученого совета, при этом не менее половины от общего числа членов ученого совета,  избираются от научно-педагогических работников и обучающихся; число членов ученого совета, избранных от обучающихся не должно превышать 20% от общего числа членов ученого совета факультета.

4.8. Срок полномочий ученого совета факультета – 5 лет. Вакансии, возникающие до истечения срока полномочий,  замещаются в установленном порядке. Персональный состав ученого совета и изменения в нем объявляются приказом по Университету.

4.9. Заседания ученого совета факультета проводятся не реже одного раза  в месяц и считаются правомочными при участии не менее 2/3 списочного состава. Решения ученого совета факультета по  вопросам всех видов деятельности принимаются открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании членов совета.

     В отдельных случаях ученый совет факультета может принять решение о проведении тайного голосования.

Конкурсный отбор на замещение должностей профессорско-преподавательского и научного состава проводится только тайным голосованием.

4.10. Ученый совет факультета:

4.10.1. Выдвигает и рекомендует кандидатуры на должность декана факультета из числа наиболее квалифицированных и авторитетных педагогических работников университета, имеющих степень или звание. Декан считается  рекомендованным к избранию, если за него проголосовало более 50% членов ученого совета факультета, присутствующих на заседании. При получении претендентами равного количества голосов проводится повторное голосование на том же заседании ученого совета факультета.

     Выдвижение и рекомендация кандидатур на должность декана факультета проводятся в соответствии с положением о процедуре выборов декана факультета.

      Выборы декана факультета объявляются приказом по Университету и проводятся на заседании ученого совета Университета в соответствии с Уставом Университета.

      Ректор имеет право временно возложить исполнение обязанностей  декана на одного из педагогических работников до вступления в должность декана, избранного в установленном порядке.

4.10.2. Заслушивает ежегодный отчет  декана о деятельности факультета.  Инициирует вопрос  о досрочном прекращении его полномочий большинством голосов  от полного списочного состава членов ученого совета факультета и обращается к ректору с соответствующей инициативой об освобождении от должности по основаниям, предусмотренным  в Трудовом кодексе Российской Федерации.

      Ректор университета имеет право поднять вопрос о досрочном освобождении декана в случае неудовлетворительного  выполнения возложенных на него обязанностей и по другим основаниям, предусмотренным в Трудовом кодексе Российской Федерации.

4.10.3. Принимает решения по вопросам содержания и организации всех видов деятельности факультета в пределах его полномочий.

 4.10.4. Проводит конкурсный отбор на должности доцентов, старших преподавателей, ассистентов и научных сотрудников.

 4.10.5. Утверждает: рабочие учебные планы обучения студентов;  программы учебных курсов, практик,  тематику и программы дисциплин по выбору и  факультативных предметов; индивидуальные планы обучения студентов; темы выпускных квалификационных   и диссертационных работ обучающихся.

 4.10.6. Выдвигает кандидатуры в состав ученого совета университета из числа профессорско-преподавательского состава.

 4.10.7. Вносит предложения по изменению и дополнению положения о факультете, утверждаемые ученым советом Университета.

4.11. Непосредственное руководство деятельностью факультета осуществляет декан.

Декан избирается учёным советом университета путём тайного голосования сроком до пяти лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих, как правило, учёную степень или звание, и утверждается в должности приказом ректора. Избрание декана факультета определяется  Положением о процедуре избрания декана, утверждённым решением учёного совета Университета.

При наличии вакантной должности декана факультета исполнение его обязанностей возлагается на лицо, назначенное приказом ректора по представлению курирующего проректора.

Должность декана замещается по трудовому договору после избрания в установленном порядке и относится к числу должностей профессорско-преподавательского состава. При заключении трудового договора на условиях совместительства по должности ППС декану может быть установлена учебная нагрузка.  

4.12. Декан факультета:

4.12.1. Осуществляет руководство факультетом и несет ответственность за деятельность факультета.

4.12.2. Разрабатывает проекты развития факультета в соответствии с Программой развития Университета.

4.12.3.  Организует и проводит профориентационную работу по набору  студентов на первый курс.

4.12.4.  Организует приём на первый курс по направлениям и специальностям факультета в рамках выделенных контрольных цифр, организует процесс обучения на факультете, формирует академические группы.

4.12.5. Вносит предложения на учёный совет Университета об открытии новых направлений подготовки, совершенствовании учебного процесса, тематике научных исследований, внедрении новых технологий в обучение, компьютеризации учебного процесса и его программном обеспечении, а также по иным вопросам, касающимся учебной деятельности.

4.12.6. Организует работу всех структурных подразделений факультета с учётом решений учёного совета Университета, приказов и распоряжений ректора, решений учёного совета факультета.

4.12.7. Распределяет обязанности между работниками деканата и координирует их деятельность.

4.12.8. Осуществляет контроль за соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка Университета работниками и обучающимися факультета.

4.12.9. Проводит собеседование (при необходимости совместно с заведующим выпускающей кафедрой) с лицами, претендующими на восстановление или перевод с другого факультета внутри Университета, а также из других высших учебных заведений. Устанавливает сроки ликвидации академической задолженности.

4.12.10. Дает указания, обязательные для исполнения работниками и обучающимися факультета.

4.12.11.  Представляет работников и обучающихся факультета к различным формам морального и материального поощрения за успехи в учебной, научной, воспитательной и других видах деятельности.

4.12.12.  Ежегодно отчитывается о своей деятельности перед учёным советом факультета, в установленных случаях — перед учёным советом Университета по основным вопросам учебной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и других видов деятельности факультета.

4.13.  Декан факультета имеет и другие права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Университета.

 

5. Организация образовательного процесса

5.1. Факультет осуществляет образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии, полученной Университетом.

5.2. Факультет вправе осуществлять подготовку по одному или нескольким уровням высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет или магистратура).

5.3. Организация образовательного процесса на факультете по основным образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется расписанием занятий и образовательной программой.

5.4. Образовательные программы разных уровней осваиваются на факультете в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий научно-педагогических работников с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме).

5.5. Учебные занятия на факультете проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы студентов, практик, курсового проектирования (курсовой работы).

5.6.  На факультете ведется подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру, докторантуру и соискательство. В соответствии с планом обучения в аспирантуре профессорско-преподавательский состав факультета проводит аудиторные занятия, реализует приём вступительных экзаменов и сдачу экзаменов кандидатского минимума. Защиты диссертаций на соискание учёной степени кандидата или доктора наук осуществляются в диссертационных советах, организуемых в порядке, установленном Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

6. Материально-техническая база факультета

6.1.  За факультетом приказом ректора закрепляются помещения (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий), необходимые для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и направленности и отвечающие установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.

6.2. Оборудование и имущество факультета находятся на балансе Университета и передаётся под отчёт материально ответственным лицам факультета.

6.3. Оплата труда научно-педагогического, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала факультета осуществляется в соответствии со штатным расписанием и Положением о системе оплаты труда работников Университета.

 

7. Взаимоотношения факультета со структурными подразделениями

7.1. В целях организации и качественного обеспечения учебного процесса всеми необходимыми материалами, документами, техническими средствами обучения факультет взаимодействует с учебными, административными и иными структурными подразделениями Университета и регулирует свои отношения с ними в соответствии с процедурами управления, определенными локальными актами Университета.

7.2. Факультет взаимодействует с общественными организациями, в том числе с объединенной первичной профсоюзной организацией Университета, для осуществления максимально эффективной работы, повышения уровня общественных мероприятий факультета и Университета, помощи нуждающимся и отстаивании интересов работников и обучающихся.

7.3. Факультет взаимодействует с ученым советом Университета, научно-методическим советом Университета по всем вопросам учебно-научной, воспитательной работы и конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава.

 

8.  Контроль за деятельностью факультета

Контроль за деятельностью факультета осуществляет проректор, который в соответствии с приказом ректора Университета  координирует работу данного факультета (курирующий проректор).

 

9. Порядок создания, реорганизации, ликвидации факультета

9.1. Факультет создаётся приказом ректора Университета на основании решения учёного совета Университета.

9.2. Факультет реорганизуется или ликвидируется приказом ректора на основании соответствующего решения учёного совета Университета.

9.3. При реорганизации факультета все документы, образовавшиеся в процессе деятельности факультета, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив Университета.

9.4.  При ликвидации факультета всё имущество, закрепленное за факультетом, подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями Университета.

 

10. Заключительные положения

10.1.  Настоящее Положение принимается на заседании учёного совета Университета  и утверждается приказом ректора.

10.2.  В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются на учёном совете Университета и утверждаются приказом ректора.

 

Принято на заседании ученого совета университета 25.10. 2012 г., утверждено приказом ректора № 7285 от 30.10. 2012 г.

 

Последнее изменение: 12 января 2017 г. в 11:57:21
Автор: Тихомиров Александр Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти

Сведения об образовательной организации

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Техническая поддержка — «Арт Диалог», 2007 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором