ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

Наши юбиляры

В ноябре 2018 года отмечают юбилейные даты наши сотрудники:

  • 01.11. Саакян Валерий Армавирович — доцент института иностранных языков
  • 01.11. Плоткина Лилия Николаевна — доцент факультета безопасности жизнедеятельности
  • 02.11. Булгакова Ольга Сергеевна  — доцент института дефектологического образования и реабилитации
  • 03.11. Рубцова Ольга Вячеславовна — доцент факультета географии
  • 04.11. Новосельцева Ольга Олеговна — доцент института иностранных языков
  • 05.11. Соболева Наталья Юрьевна — доцент института физической культуры и спорта
  • 06.11. Плахов Николай Николаевич — профессор факультета безопасности жизнедеятельности
  • 07.11. Васькина Галина Николаевна — вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 09.11. Румянцева Нелля Ивановна — инженер факультета физики
  • 09.11. Лаптев Владимир Валентинович — первый проректор
  • 09.11. Безрядин Виктор Иванович — доцент юридического факультета
  • 10.11. Гашилов Аркадий Иванович — доцент института народов севера
  • 12.11. Ильин Михаил Константинович — преподаватель факультета изобразительного искусства
  • 13.11. Лобанов Юрий Яковлевич — директор института физической культуры и спорта
  • 14.11. Сайкина Елена Гавриловна – профессор института физической культуры и спорта
  • 16.11. Мосолова Любовь Михайловна — профессор института философии человека
  • 16.11. Владимирова Светлана Семеновна — доцент факультета русского как иностранного
  • 19.11. Некрасова-Каратеева Ольга Леонидовна — заведующая кафедрой факультета изобразительного искусства
  • 22.11. Есипова Александра Анатольевна — доцент факультета безопасности жизнедеятельности
  • 22.11. Разумова Ольга Юрьевна — доцент института дефектологического образования и реабилитации
  • 24.11 Калинина Лидия Александровна — вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 28.11 Краснова Людмила Аркадьевна — менежер по чистоте управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 28.11 Черноков Алексей Эдуардович — доцент юридического факультета

Желаем нашим юбилярам всего самого лучшего: здоровья, успехов, счастья, мира в семье, благополучия!

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийУправлениеУченый советПоложение о кафедре

ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего образования

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 

 1.2.  Положение о кафедре Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (далее – Университет) определяет ее основные задачи, функции, состав, структуру, права, обязанности, порядок организации деятельности и взаимодействия с другими подразделениями  Университета, а также  сторонними учреждениями и организациями.

1.3. Кафедра является основным  учебно-научным структурным подразделением Университета, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу среди обучающихся, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

1.4. Кафедра в своей деятельности руководствуется нормативными документами Российской Федерации в сфере высшего образования, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ, Уставом Университета,  приказами и распоряжениями ректора Университета,  решениями ученых советов Университета, учебного института, факультета, филиала, настоящим Положением.

2. Задачи, функции и полномочия кафедры

2.1 Кафедра обеспечивает: 

— организацию и осуществление учебного процесса и проведение научно-исследовательских работ;

— организацию и осуществление учебной, научной и методической работы в рамках соответствующих образовательных программ;

— развитие научно-инновационной среды, научно-исследовательской работы преподавателей, других сотрудников кафедры, подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации;

— разработку учебных планов, в том числе для обучения по сокращенной и (или) ускоренной формам обучения, по индивидуальному плану, по программам дополнительного профессионального образования;

— разработку и представление на утверждение в установленном порядке рабочих программ учебных дисциплин кафедры, а  также составление заключений на рабочие программы учебных дисциплин, подготовленных другими кафедрами;

 - преподавание дисциплин,  предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами по направлениям и специальностям в соответствии с выданной Университету лицензией на образовательную деятельность;

— разработку и внедрение в учебный процесс элективных дисциплин (факультативных курсов, дисциплин по выбору, специальных курсов);

— разработку и внедрение в учебный процесс  современных образовательных и гуманитарных технологий;

— проведение  по всем формам обучения   лекций, лабораторных, практических, семинарских и других видов  учебных занятий, предусмотренных  учебными планами  в соответствии с учебной нагрузкой;

— проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (по профилю кафедры);

— руководство самостоятельной работой обучающихся.

2.2. Кафедра осуществляет:

—  в установленном порядке консультирование студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, а также обучающихся по программам дополнительного образования по преподаваемым учебным дисциплинам в объеме, определяемом действующими нормативами учебной нагрузки;

— научное и методическое руководство курсовыми, выпускными квалификационными работами и организует их рецензирование.

2.3. Устанавливает перечень наименований элективных дисциплин (дисциплин по выбору, факультативов, специальных курсов) и количество часов на их изучение в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

2.4. Организует проведение  различных видов практик, предусмотренных учебными планами,  устанавли­вает в этих целях прямые связи с организациями и учреждениями.

2.5. Выполняет необходимый объем учебно-методической работы, обеспечивающей проведение учебного процесса на высоком уровне:

— разрабатывает и внедряет в образовательный процесс учебно-методические комплексы по дисциплинам кафедры;

— осуществляет, используя современные информационные технологии,  подготовку учебников, учебных и учебно-методических пособий, методи­ческих указаний, дидактических материалов, наглядных пособий, программных и информационных материалов, необходимых для организации учебного процесса;

— формирует заявки на приобретение учебной литературы;

— осуществляет отбор информационных  источников и ресурсов с учетом наличия изданий в библиотеке при составлении рабочей программы по дисциплине.

2.6. Осуществляет воспитательную работу среди студентов,   взаимодействуя со студенческими общественными организациями,  участвуя в мероприятиях, предусмотренных  планами учебно-воспитательной и внеаудиторной работы  со студентами.

2.7. Оказывает содействие  работникам кафедры в их профессиональном и творческом росте:

-содействует изучению и распространению передового педагогического опыта;

-создает необходимые условия для работы преподавателей и научных сотрудников над кандидатскими и докторскими диссертациями, организует  квалифицированное обсуждение диссертаций, содействует участию работников кафедры в научно-практических конференциях и публикации результатов исследований;

— осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров, в том числе через аспирантуру и докторантуру;

— ориентирует преподавателей на проведение комплексных научных исследований, содействует процессу создания и развития научных школ на кафедре;

— ходатайствует о присвоении ученых званий профессора и доцента;

— обсуждает и выносит рекомендации по конкурсному отбору на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

2.8. Осуществляет работу по развитию материально-технической и учебно-лабораторной базы.

2.9. Проводит научные и методические работы, соответствующие ее профилю:

— научно-исследовательские работы в области теории и методи­ки высшего, общего среднего, среднего профессионального образования;

— привлекает к научно-исследовательской работе студентов и аспирантов, развивает их творческую активность путем приобщения к участию в олимпиадах и конкурсах научных работ, внешних конкурсах на специальные стипендии;

— оказывает образовательным учреждениям и другим организациям  консультационные услуги;

— участвует в обсуждении и экспертизе  научно-исследовательских работ,  выносит заключения об их научной и практической значимости, а также дает рекомендации по их внедрению в практику и опубликованию;

-участвует в конкурсах грантов и программ, создает необходимые условия для успешного выполнения работ по выигранным грантам.

2.10. Организует взаимодействие  с работодателями, заказчиками, выпускниками вуза.

2.11. Осуществляет сотрудничество с подразделениями Университета, другими вузами по вопросам учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности.

2.12. Устанавливает связи с учреждениями и органами образования в целях обобщения и распространения передового опыта и оказания им научно-методической помощи.

2.13. Осуществляет сотрудничество по вопросам образования с кафедрами вузов как внутри страны, так и за рубежом.

2.14. Для достижения поставленных задач на кафедру возлагаются следующие функции:

— устанавливать в учебном плане последовательность изучения дисциплин, виды контроля и распределять количество часов, установленных ФГОС ВПО на их изучение, по видам учебных занятий;

— разрабатывать и утверждать темы курсовых и выпускных квалификационных работ;

— использовать закрепленные за кафедрой помещения для проведения консультаций, дополнительных учебных занятий с обучающимися;

— оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх соответствующих программ и ФГОС по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, в том числе студентам, обучающимся;

— заключать договоры о совместной деятельности с юридическими и физическими лицами о реализации продукции, работ и услуг;

— формировать и поддерживать базу данных кафедры;

— предоставлять ежегодную отчетность по образовательной, научной, кадровой деятельности в соответствии с требованиями Университета;

— своевременно представлять ходатайства о поощрении преподавателей, сотрудников, студентов а соответствующие структуры Университета;

— своевременно подавать сведения на отчисление неуспевающих студентов в соответствующие структуры Университета. 

3. Научно-инновационная деятельность кафедры

      Научно-инновационная деятельность кафедры предполагает:

— обеспечение исследования  инновационных процессов в образовании;

— разработку и реализацию инновационных социально-образовательных проектов;

— разработку и реализацию образовательных программ в системе повышения квалификации, переподготовки и подготовки специалистов;

— создание научно-образовательных комплексов в рамках кафедры, факультета, института, филиала, вуза и вне его пределов;

— создание стимулирующей и мотивирующей среды для сотрудников кафедры по  внедрению инновационных социально-образовательных проектов и инновационных технологий с целью повышения рейтинговых показателей Университета;

— выявление и поддержку лучших преподавателей кафедры, достижения которых являются вкладом в развитие Университета, в усиление его конкурентоспособности;

— проведение научно-организационной работы по участию во внутриуниверситетских научных конкурсах;

— подготовку и систематизацию публикаций сотрудников кафедры, в том числе в научном издании «Известия РГПУ им. А.И. Герцена»;

— научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов.

4. Структура и управление кафедрой

4.1. Штатное расписание и структуру кафедры утверждает ректор Университета.

4.2. В составе кафедры количество преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания, должно быть не ниже показателей, предусмотренных для аккредитации вуза.

4.3. В состав кафедры входят: заведующий кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, учебно-вспомогательный персонал, а также аспиранты и докторанты.

     Кафедра может иметь в своей структуре: учебные лаборатории, компьютерные классы, методические кабинеты, научно-исследовательские лаборатории.

4.4. Руководство работой кафедры и ответственность за результаты ее деятельности возлагаются на заведующего кафедрой, избираемого ученым советом Университета;

4.5. Порядок избрания заведующего кафедрой определяется Уставом Университета и Положением о процедуре выборов заведующих кафедрами.

     Замещение должностей ППС и научных работников производится по трудовому договору, заключенному после конкурсного отбора в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников.

4.6.Заведующий кафедрой:

— представляет кафедру на совете факультета;

— готовит проекты планов работы кафедры, руководит подготовкой заседаний кафедры и председательствует на них;

-организует на уровне кафедры выполнение решений ученых советов Университета, факультета, института, филиала, кафедры, приказов ректора и распоряжений декана;

— утверждает индивидуальные планы работы преподавателей и сотрудников;

— осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует их выполнение;

— несет ответственность за качество реализуемых сотрудниками кафедры образовательных программ;

— создает условия для профессионального и творческого роста работников кафедры;

— определяет основные направления научной деятельности кафедры;

— определяет основные направления и мероприятия воспитательной деятельности кафедры.

4.7.Сотрудники кафедры имеют право:

— избирать и быть избранными в ученые советы Университета, факультета, института, филиала;

— обращаться с предложениями и получать ответы на свои обращения, реализовывать иные права, предусмотренные  законодательством Российской Федерации и Уставом Университета.

4.8.  Сотрудники кафедры обязаны:

— выполнять  должностные обязанности, индивидуальные планы работы, поручения заведующего кафедрой в соответствии с должностными инструкциями;

— участвовать в общих мероприятиях кафедры, факультета, института, филиала, Университета;

— соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с нормами по охране труда и «Правилами   внутреннего  трудового распорядка РГПУ им. А.И. Герцена»;

— повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;

— принимать участие в конкурсах грантов и программ, активизировать публикационную деятельность, регулярно повышать личный индекс цитирования.

4.9. Кафедра может привлекать для выполнения определенной работы штатных совместителей, внешних совместителей и совместителей на основе почасовой оплаты из числа высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимым опытом соответствующей работы.

4.10. Заседание кафедры по обсуждению всех вопросов учебной, научной и хозяйственной деятельности проводит заведующий кафедрой, а в его отсутствие (по поручению заведующего кафедрой) – один из членов кафедры. Заседания кафедры проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц в течение учебного года на основании плана работы кафедры.

4.11. На заседания кафедры для решения совместных вопросов могут  приглашаться работники других кафедр и структурных подразделений Университета.

4.12. В заседании кафедры при рассмотрении вопросов конкурсного отбора и аттестационных дел соискателей ученых званий с правом совещательного голоса могут участвовать аспиранты и докторанты.

4.13. Заключение кафедры по вопросам конкурсного отбора научно-педагогических работников подписывается заведующим кафедрой и секретарем заседания.

4.14. Делопроизводство на кафедре осуществляется в порядке, установленном  в Университете «Инструкцией по делопроизводству РГПУ им. А.И. Герцена».

5. Порядок создания, переименования, реорганизации, ликвидации кафедры

5.1. Решение о   целесообразности создания кафедры, ее переименования или ликвидации принимается ученым советом Университета при наличии обоснования и ходатайства соответствующих структур  Университета.

5.2. Кафедра создается,  реорганизуется, переименовывается или ликвидируется приказом ректора на основании реше­ния ученого совета  Университета  в соответ­ствии с Уставом Университета.

 

Принято на заседании ученого совета университета 25.04. 2013 (протокол № 8), утверждено приказом ректора от 13.05. 2013  № 3143  (новая редакция).

 

Последнее изменение: 1 октября 2018 г. в 10:05:01
Автор: Семихина Александра Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 2018

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
Это интересно

 

 

 

ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2018 Связь с администраторомСвязь с администратором