ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийУправлениеУченый советПоложение об институте

Копия в pdf — Просмотреть 5047кб

Принято на заседании президиума ученого совета университета  20.06.14г., протокол № 13. Приложение к приказу ректора по университету № 4494 от 02.07.2014 

                                                  ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСТИТУТЕ                                                                        
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования        
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ
                                                                   им. А.И. ГЕРЦЕНА»                                                                                  
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативно- правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Уставом  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (далее — Университет), решениями учёного совета университета,  приказами и распоряжениями ректора, иными локальными нормативными актами университета и настоящим Положением.
1.2. Институт является учебно-научным структурным подразделением Университета, осуществляющим образовательную, научно-исследовательскую, воспитательную, культурно-просветительскую и иную деятельность в сфере высшего, послевузовского, дополнительного образования.
1.3. Наименование института должно соответствовать наименованию области знаний (наук) или наименованию по родственным группам направлений подготовки (специальностей). Допускается устанавливать наименование института в зависимости от формы получения образования или характера переподготовки и повышения квалификации специалистов.
        Наименование института устанавливается при его создании, может изменяться при его реорганизации и в иных случаях на основании решения учёного совета Университета.
1.4. Институт имеет  штамп, треугольную печать  и иные средства индивидуализации.
2. Основные задачи института
Основными задачами института являются:
2.1. Набор обучающихся и слушателей института.
2.2. Многоуровневая подготовка обучающихся (подготовка бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, научно-педагогических кадров высшей квалификации) и повышение квалификации.
2.3. Интеграция образования, науки и производства путём использования результатов научных исследований в учебном процессе и установления взаимовыгодных связей между образовательными, научными, опытно-производственными, научно-производственными учреждениями, инновационными организациями как единой коллективной системы получения и использования новых научных знаний и технологий в образовании, экономике и социальной сфере.
2.4. Повышение профессионального уровня научно-педагогических работников посредством научных исследований, реализации программ повышения квалификации и творческой деятельности, использование полученных научных результатов в образовательном процессе. 
3. Функции института
3.1. Планирование и организация образовательного процесса в институте в соответствии с утвержденными основными образовательными программами, учебными и рабочими учебными планами. 
3.2. Контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий и движением контингента обучающихся.
3.3. Формирование учебных групп, подготовка проектов приказов о зачислении на первый курс и переводе с курса на курс, проектов приказов о назначении  стипендий, проектов приказов об итоговой аттестации, об отчислении из университета. 
3.4. Составление расписания учебных занятий, расписания экзаменов и зачётов, контроль за их качеством и ходом выполнения.
3.5. Организация и контроль разработки основных образовательных программ, учебных планов и учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.6. Планирование, организация и постоянное совершенствование научно-исследовательской работы кафедр и лабораторий института.
3.7. Организация планирования воспитательной деятельности в институте, широкое привлечение преподавателей и сотрудников института к реализации намеченных планов, координация воспитательной деятельности кафедр.
3.8. Планирование и организация научно-исследовательской работы обучающихся института.
3.9. Организация, учёт и контроль выполнения индивидуальных планов преподавателями, работающими в институте.
3.10. Планирование, организация и проведение агитационной и профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений.
3.11. Участие в работе приёмной комиссии университета.
3.12. Ведение документации и подготовка отчётных данных института по учебным, научным, методическим вопросам, а также документации, необходимой для аккредитации образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) института и лицензирования образовательной деятельности. 
3.13. Проведение мероприятий и принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников при проведении учебных занятий в закрепленных за институтом помещениях.
3.14. Иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами Университета.
4. Структура и управление институтом
4.1. В состав института входят кафедры, лаборатории, мастерские, музеи и иные подразделения, обеспечивающие реализацию основных направлений деятельности института.
4.2. Структура и штатное расписание института, кафедр и иных подразделений института согласовываются в установленном порядке и утверждаются ректором Университета.
4.3. Правовой статус и функции кафедры, лаборатории и иного подразделения института определяются соответствующими положениями, принятыми решениями учёного совета Университета и утверждёнными приказами ректора.
4.4. В институте по решению учёного совета института могут быть созданы советы института по направлениям деятельности: научно-методический, научно-технический и другие. Порядок создания советов института по направлениям деятельности, их состав и функции определяются соответствующими положениями, утверждёнными решениями учёного совета института. 
4.5 Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган — учёный совет института. Порядок создания, состав и полномочия учёного совета института определяются соответствующим положением, утверждённым решением учёного совета Университета.
4.6.Численный состав ученого совета института и нормы представительства в нем от научно-педагогических работников (с учетом обязательного равного представительства от каждой кафедры) и от обучающихся устанавливаются приказом по Университету. 
4.7. В состав ученого совета института входят по должности: директор, назначенный приказом ректора, который является председателем совета; штатные заместители (заместитель) директора; заведующие кафедрами, избранные в установленном порядке.  Другие члены ученого совета, при этом не менее половины от общего числа членов ученого совета,  избираются от научно-педагогических работников и обучающихся; число членов ученого совета, избранных от обучающихся не должно превышать 20% от общего числа членов ученого совета института. 
4.8. Срок полномочий ученого совета института – 5 лет. Вакансии, возникающие до истечения срока полномочий,  замещаются в установленном порядке. Персональный состав ученого совета и изменения в нем объявляются приказом по Университету.
4.9. Заседания ученого совета института проводятся не реже одного раза  в месяц и считаются правомочными при участии не менее 2/3 списочного состава. Решения ученого совета института по  вопросам всех видов деятельности принимаются открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании членов совета. 
        В отдельных случаях ученый совет института может принять решение о проведении тайного голосования. 
        Конкурсный отбор на замещение должностей профессорско-преподавательского и научного состава проводится только тайным голосованием.
4.10. Ученый совет института:
4.10.1. Заслушивает ежегодный отчет  директора о деятельности института.  
4.10.2. Принимает решения по вопросам содержания и организации всех видов деятельности института в пределах его полномочий.
 4.10.3. Проводит конкурсный отбор на должности доцентов, старших преподавателей, ассистентов и научных сотрудников.
 4.10.4. Утверждает: рабочие учебные планы обучения;  программы учебных курсов, практик,  тематику и программы дисциплин по выбору и  факультативных курсов; индивидуальные планы обучающихся; темы выпускных квалификационных   и диссертационных работ обучающихся.
 4.10.5. Выдвигает кандидатуры в состав ученого совета Университета из числа профессорско-преподавательского состава.
 4.10.6. Вносит предложения по изменению и дополнению положения об институте, принимаемые ученым советом Университета и утверждаемые приказом по Университету.
4.11. Непосредственное руководство деятельностью института осуществляет директор, который назначается приказом ректора по Университету из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих, как правило, учёную степень или звание. 
4.12. Директор института: 
4.12.1. Входит в состав ученого совета Университета по должности.
4.12.2. Осуществляет руководство  и несет ответственность за деятельность института.
4.12.3. Разрабатывает проекты программ развития института в соответствии с Программой развития Университета.
4.12.4.  Организует и проводит профориентационную работу по набору обучающихся на первый курс.
4.12.5.  Организует приём на первый курс по направлениям и специальностям института в рамках выделенных контрольных цифр, организует процесс обучения в институте, формирует академические группы.
4.12.6. Вносит предложения на учёный совет Университета об открытии новых направлений подготовки, совершенствовании учебного процесса, тематике научных исследований, внедрении новых технологий в обучение, компьютеризации учебного процесса и его программном обеспечении, а также по иным вопросам, касающимся учебной деятельности.
4.12.7. Организует работу всех структурных подразделений института с учётом решений учёного совета Университета, приказов и распоряжений ректора, решений учёного совета института, руководствуясь законодательством РФ, Уставом Университета, локальными нормативными актами.
4.12.8. Распределяет обязанности между работниками института и координирует их деятельность.
4.12.9. Осуществляет контроль за соблюдением работниками и обучающимися  института Правил внутреннего трудового распорядка Университета  и иных локальных нормативных актов.
4.12.10. Проводит собеседование (при необходимости совместно с заведующим выпускающей кафедрой) с лицами, претендующими на восстановление или перевод с другого факультета внутри Университета, а также из других высших учебных заведений. Устанавливает сроки ликвидации академической задолженности.
4.12.11. Дает указания, обязательные для исполнения работниками и обучающимися института.
4.12.12.  Представляет работников и обучающихся института к различным формам морального и материального поощрения за успехи в учебной, научной, воспитательной и других видах деятельности. 
4.12.13.  Ежегодно отчитывается о своей деятельности перед учёным советом института; перед учёным советом Университета по основным вопросам учебной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и других видов деятельности института.
4.13.  Директор института имеет  другие права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Университета.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Институт осуществляет образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии, полученной Университетом.
5.2. Институт вправе осуществлять подготовку по одному или нескольким уровням высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура). 
5.3. Организация образовательного процесса в институте по основным образовательным программам высшего образования регламентируется расписанием занятий и образовательной программой.
5.4. Образовательные программы разных уровней осваиваются в институте в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий научно-педагогических работников с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах).
5.5. Учебные занятия в институте проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы обучающихся, практик, курсового проектирования (курсовой работы) и других форм.
5.6.  В институте в установленном законодательством и  локальными нормативными актами порядке ведется подготовка научно-педагогических кадров.  
6. Материально-техническая база института
6.1.  За институтом приказом ректора закрепляются помещения (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий), необходимые для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего, послевузовского образования и дополнительных образовательных программ и отвечающие установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.
6.2. Оборудование и имущество института находятся на балансе Университета и передаётся под отчёт материально ответственному лицу института.
6.3. Оплата труда научно-педагогического, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала института осуществляется в соответствии со штатным расписанием и Положением о системе оплаты труда работников Университета.
7. Взаимоотношения института со структурными подразделениями Университета
7.1. В целях организации и качественного обеспечения учебного процесса всеми необходимыми материалами, документами, техническими средствами обучения институт взаимодействует с учебными, административными и иными структурными подразделениями Университета и регулирует свои отношения с ними в соответствии с процедурами управления, определенными локальными актами Университета.
7.2. Институт взаимодействует с общественными организациями, в том числе с объединенной первичной профсоюзной организацией Университета, для осуществления максимально эффективной работы, повышения уровня общественных мероприятий института и Университета, помощи нуждающимся и отстаивании интересов работников и обучающихся.
7.3. Институт взаимодействует с ученым советом Университета, другими структурными подразделениями Университета по всем вопросам учебно-научной, воспитательной работы и конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава.
8.  Контроль за деятельностью института
        Контроль за деятельностью института осуществляет проректор, который в соответствии с приказом ректора Университета  координирует работу данного института (проректор по направлению деятельности).
9. Порядок создания, реорганизации, ликвидации института
9.1. Институт создаётся приказом ректора Университета на основании решения учёного совета Университета.
9.2. Институт реорганизуется или ликвидируется приказом ректора на основании соответствующего решения учёного совета Университета.
9.3. При реорганизации института все документы, образовавшиеся в процессе деятельности института, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив Университета.
9.4.  При ликвидации института всё имущество, закрепленное за институтом, подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями Университета.
10. Заключительные положения
10.1.  Настоящее Положение принимается на заседании учёного совета Университета  и утверждается приказом ректора.
10.2.  В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются на учёном совете Университета и утверждаются приказом ректора.
      
        Принято на заседании президиума ученого совета университета  20.06.14г., протокол № 13.
        
 

 

Последнее изменение: 12 января 2017 г. в 11:58:06
Автор: Тихомиров Александр Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Техническая поддержка — «Арт Диалог», 2007 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором