ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

Наши юбиляры

В августе 2018 года отмечают юбилейные даты наши сотрудники:

  • 04.08. Викторова Людмила Петровна — заведующий кафедрой  гуманитарного образования Выборгского филиала
  • 05.08. Мухудадаев Магомед Османович — проректор  по административно-хозяйственной и социальной работе
  • 07.08. Соколова Зинаида Николаевна — старший преподаватель кафедры второго иностранного языка института иностранных языков
  • 14.08. Воронкова Ольга Анатольевна — заведующий сектором фундаментальной библиотеки им. императрицы Марии Федоровны
  • 15.08. Панчук Светлана Антоновна – доцент кафедры английского языка и лингвострановедения института иностранных языков
  • 19.08. Алина Ирина Анатольевна — старший преподаватель кафедры методики обучения иностранным языкам института иностранных языков
  • 23.08. Еремин Юрий Владимирович — заведующий кафедрой современных европейских языков института иностранных языков
  • 23.08. Лукин Константин Павлович – вахтер отдела охраны управления охраны и пожарной безопасности
  • 26.08. Дабижа Наталья Олеговна — заведующий сектором фундаментальной библиотеки им. императрицы Марии Федоровны
  • 27.08. Галкин Александр Вячеславович — ведущий инженер ремонтно-эксплуатационного отдела управления ремонта, модернизации и перспективного развития
  • 28.08. Карпова Наталия Александровна – доцент кафедры рисунка факультета изобразительного искусства
  • 30.08. Николаева Светлана Владимировна — заведующий лабораторией устной речи института иностранных языков
  • 30.08. Быкова Людмила Петровна — вахтер отдела охраны управления охраны и пожарной безопасности

 

Желаем нашим юбилярам всего самого лучшего:

здоровья, успехов, счастья, мира в семье, благополучия!

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийНаукаНаучные школы и подразделенияНИИ Педагогических Проблем Образования

Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования

Контактная информация:
тел./ факс: +7 (812) 571-2569
E-mail: rgpu-niioo@mail.ru
Адрес: 191186, С.-Петербург, наб. р. Мойки, 48, корп. 11, ауд. 18.
Часы работы: пн-пт с 10.00 до 18.00
Положение НИИ ОО

 

Директор научно-исследовательского института педагогических проблем образования — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Алла Прокофьевна Тряпицына.

Деятельность научно-исследовательского института педагогических проблем образования направлена на организацию, проведение и координацию научных исследований по актуальным проблемам общего и педагогического образования; диссеминацию результатов исследований ученых Герценовского университета в профессиональном сообществе; научно-методической поддержке инновационной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Научно-исследовательский институт осуществляет разработку рекомендаций по проектированию образовательных программ магистратуры по направлению «Образование и педагогические науки», содействует повышению активности магистрантов в научно-исследовательской деятельности путем привлечения их к выполняемым исследованиям, организует научное консультирование педагогов школ-лабораторий университета по вопросам реализации инновационной деятельности в общем образовании, разрабатывает  исследовательские проекты по заданию органов управления образованием.

 

Основные научные проекты, реализуемые в 2017 году:

  1. «Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС  ОО» (ГЗК, 01.01.2017- 31.12.2019 г.г.).
  2. Разработка основ интеграции содержания педагогики, психологии и методики обучения как необходимого условия реализации опережающей подготовки будущих учителей (с 01.01.2017 –  продолжающийся).
  3. Развитие научно-педагогических школ Герценовского университета в современных социокультурных условиях (с 01.01.2017 –  продолжающийся).
  4. Научное сопровождение коллективного исследования школ-лабораторий Герценовского университета по теме «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире» (Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга, 01.01.2016 – 01.12.2018 г.г.).
  5. «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» (Контракт РГПУ им. А.И. Герцена c АО «Академия» Просвещение», 2017г., завершен). 

Основные результаты исследований (за 2017 год):

I. В рамках проекта «Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС  ОО»:

  1. Определено и обосновано рабочее определение понятия «методическая система», отражающее современное понимание ценностно-целевых ориентиров общего образования – содействие учебной успешности и позитивной социализации каждого  школьника.  Впервые методическая система определена как взаимосвязанная совокупность теоретических положений, характеризующих современные научные представления о путях (методологии)  решения в предметном обучении  учебно-познавательных и учебно-практических задач, отражающих основной вклад учебного предмета в становление личности школьника на определенном этапе взросления,  и  учебно-методическое обеспечение реализации основного дидактического отношения учитель-ученик в современных образовательных средах.
    Сущность результата состоит в том, что новое определение понятия «методическая система» позволяет рассматривать преемственность методических систем в контексте задач взросления и раскрывает предметное содержание методических систем посредством проектирования системы информационных, процедурных, оценочных и рефлексивных знаний, реализуемых в предметном, межпредметном и надпредметном контекстах учебного предмета.
  2. Определена структура методической системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем целей, организации и результатов, и содержательное наполнение подсистем в контексте преемственности обучения:
    • Подсистема целей включает совокупность идей, положений, принципов, определяющих цели обучения предмету.
    • Подсистема организации представляет собой  учебно-методическое обеспечение организации взаимодействия учителя и ученика (комплекс образовательных стратегий, методов, технологий и приемов, адекватных психолого-возрастным особенностям учащихся и природе изучаемого предмета), а также и форм организации процесса обучения, в реализации  которого  призвана обеспечить положительный результат.
    • Подсистема результатов  включает в себя диагностический и оценочный инструментарий, ориентированный на выявление степени достижения результатов  деятельности учителя и учащихся в процессе обучения учебному предмету.
  3. Выявлены содержательные линии обеспечения преемственности на разных этапах развития методики обучения учебным предметам как самостоятельной научной дисциплины.
  4. Собран эмпирический материал, отражающий современное состояние преемственности методических систем обучения в процессе обучения  разным учебным предметам (математика, история, иностранные языки, биология).

II. В рамках второго проекта «Разработка основ интеграция содержания педагогики, психологии и методики обучения как необходимое условие реализации опережающей подготовки будущих учителей»:

  1. Разработаны теоретические основы интеграции дисциплин общепрофессионального блока в условиях модульного обучения.
  2. Систематизирован существующий опыт взаимодействия кафедр университета для обеспечения интеграции дисциплин общепрофессионального блока.
  3. Разработано содержание учебной практики студентов на основе интеграции знаний в области педагогики, психологии и методики обучения предмету.

III. По третьему проекту «Развитие научно-педагогических школ Герценовского университета в современных социокультурных условиях»:

  1. Проанализированы и раскрыты характерные черты развития методических идей научно-педагогических школ Герценовского университета  в области методики естественно-научного (биология)  и филологического образования (иностранные языки).

IV. В ходе коллективного исследования школ-лабораторий Герценовского университета (ГБОУ №№ 29, 45, 77, 91, 227, 306, 503, 590) по теме «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире» получены результаты, значимые для развития современной педагогической науки и образовательной практики:

  1. Выявлены следующие условия содействия самоопределению учащихся средствами школьного образования:
    • Организация социального партнерства с культурными, образовательными и производственными учреждений города в целях интеграции школьного и внешкольного пространств самоопределения и включение школьников в разработку и реализацию социально-значимых проектов;
    • Реализация стратегии взаимодействия «учитель-ученик» в контексте возрастосообразного образования и организационно-управленческая модель построения персонифицированного обучения, которая построена на основе управленческого цикла —  целевой, содержательный, организационно-технологический и рефлексивный компоненты, каждый из которых сопровождается модулем методической поддержки;
    • Введение в образовательную практику надпредметной программы, включающей систему учебно-познавательных и учебно-практических задач (ситуационных, межпредметных); оценочную систему в контексте планирования дальнейшего образовательного и профессионального пути; методика развития оценочной самостоятельности;
    • Введение в образовательную практику пропедевтического элективного курса «Профессия – инженер» и пакета диагностического инструментария для изучения представлений старшеклассников об инженерной профессии;
    • Предоставление учащимся возможности выбора элементов образовательной деятельности (выбор заданий, формы их выполнения; различных форм активности в учебной и внеучебной деятельности).
  2. Определены новые формы повышения квалификации учителей непосредственно на рабочем месте:
    • построение программы внутришкольного повышения квалификации на основе выявления профессиональных и личностных затруднений (проблем) в деятельности молодого педагога и конструирования индивидуальных маршрутов развития профессиональной компетентности учителя;
    • создание сайта методической поддержки и сетевого взаимодействия педагогов по теме исследования;   
    • разработка конструктора корпоративного обучения как основы разработки содержания повышения квалификации  по теме исследования;
    • разработка сетевых и открытых проектов и мероприятий во взаимодействии школы с образовательными и другими организациями обучающихся, их родителей как интерактивной формы повышения квалификации;
    • разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме исследования (72 часа), которая может быть использована в системе повышения квалификации учителей города.
  3. В 2017 году было разработано новое содержание практики студентов педагогического университета. Для реализации нового формата практики необходимым условием выступает создание и функционирование команды заинтересованных учителей и других субъектов образования (студенты – практиканты, преподаватели вуза, администрация школы, социальные партнеры и т.д.), деятельность которой ориентирована на содействие развитию у студентов личностного опыта будущей профессиональной деятельности на основе интеграции знаний педагогики, психологии  и методики обучения конкретному предмету, необходимой для решения  исследовательских задач в образовательной практике, и дальнейшему построению индивидуального маршрута следующей учебно-производственной  практики.

V. В 2017 году выполнен проект «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году». В ходе работ были получены следующие результаты:

  • разработаны концепция и модель уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики;
  • разработаны комплекты диагностического инструментария для апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики;
  • охарактеризованы кадровые, информационные, методические ресурсы для проведения апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики;
  • проведена апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики;
  • охарактеризованы результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики; 
  • разработаны рекомендации по результатам апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики и предложения для использования полученных выводов для организации аттестации учителей с использованием модели уровневой оценки компетенций.

 

Для распространения полученных научных знаний были проведены:

  • «Организация опытно-экспериментальной работы в школе: содействие самоопределению школьников в образовательном процессе». Анонс мероприятия: https://www.herzen.spb.ru/news/06-06-2017_4/ 
  • рабочий семинар НИИ «Интеграция содержания педагогики, психологии и методики обучения как необходимое условие реализации опережающей подготовки будущих учителей». Анонс мероприятия: https://www.herzen.spb.ru/news/03-11-2017_4/ 
  • семинар школ–лабораторий Герценовского университета «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире: результаты и перспективы». Анонс мероприятия: https://www.herzen.spb.ru/news/02-12-2017
  • Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная обсуждению результатов реализации федерального проекта «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году». Анонс мероприятия: https://www.herzen.spb.ru/news/19-01-2018/ 

Участники научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы в школе: содействие самоопределению школьников в образовательном процессе» (6 июня 2017 года)

 

 

Участники рабочего семинара НИИ «Интеграция содержания педагогики, психологии и методики обучения как необходимое условие реализации опережающей подготовки будущих учителей», 2 ноября 2017 года  
 (слева направо: доцент Примчук Н.В., профессор Н.Д. Андреева,  профессор Подходова Н.С.) 
Модератор рабочего семинара, профессор Е.В. Пискунова

 

 

Модераторы семинара школ–лабораторий Герценовского университета «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире: результаты и перспективы»,
 1 декабря 2017 года
(слева направо: профессор Тряпицына А.П., профессор С.А. Писарева)

 
Обсуждение с коллективами школ–лабораторий Герценовского университета результатов второго этапа реализации проекта «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире: результаты и перспективы»,
 1 декабря 2017 года

 

 

 

Выступление с докладом А.П. Тряпицыной на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной обсуждению результатов реализации федерального проекта «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году», 18 января 2018 года.

 

 

Результаты исследований отражены в публикациях:

Сборник научных статей: Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника/ Ред. совет: Тряпицына А.П., Примчук Н.В., Синицына А.И. – СПб.: «Свое издательство», 2017. – 293 с.
В статьях отражены результаты исследования, представленные на научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы в школе: содействие самоопределению школьников в образовательном процессе» (6 июня, 2017 года, РГПУ им. А.И. Герцена)

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК для опубликования результатов научных исследований: 

  1. Андреева Н.Д. Презентации. Современный образовательный процесс и его влияние на личностное самоопределение школьников / Биология в школе. – 2017. – № 3. – С. p_5.
  2. Андреева Н.Д., Бабаевская Н.Г. Применение методов гидробиологии в исследовательской работе школьников // Биология в школе. – 2017. – № 1. – С. 48-58.
  3. Аранова С.В. Интеллектуально-графическая культура визуализации учебной информации в контексте модернизации общего образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 5. – С. 9-16.  Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_29930289_21712472.pdf 
  4. Ахаян А.А., Заир-Бек Е.С., Пискунова Е.В. Основания развития современной дидактики высшей школы / Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. – 2017. – № 3. – С. 2504. Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2017/2504.htm 
  5. Бочарова Н.А., Писарева С.А, Пучков М.Ю., Снегурова В.И., Тряпицына А.П. Концепция уровневой оценки компетенций учителя / Человек и образование. – 2017. – № 3 (52). – С. 164-171. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_30782409_22975900.pdf 
  6. Лельчицкий И.Д., Пурышева Н.С., Тряпицына А.П. Актуальные    проблемы методологии современных диссертационных исследований по педагогическим наукам. Педагогика,  № 10, 2017
  7. Лельчицкий И.Д., Пурышева Н.С., Тряпицына А.П. Диссертационные исследования по педагогическим наукам: анализ тематики / Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 37-48.
  8. Микляева А.В., Безгодова С.А. «Клиповое мышление» в структуре стилевых характеристик познавательной деятельности студентов / Ярославский педагогический вестник. – 2017 – № 5. – С. 223-227. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_30549557_95866067.pdf 
  9. Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В., Румянцева П.В., Солнцева Н.В. Гендерные особенности академической прокрастинации в студенческой среде / Психология обучения. – 2017. – № 11. – С. 84-93.
  10. Подходова Н.С., Бондаренко Д.К. Стратегия использования субъектного опыта учащегося / Мир науки. – М, 2017. – № 3. – С. 22.  Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_29902446_66274392.pdf 
  11. Трубицина О.И., Переверткина М.С. Приемы интенсификации процесса формирования профессионально-методической компетентности будущих учителей иностранных языков / Научное мнение. – СПб, 2017. – №7-8. – С. 114-119.

Монографии:

  1. Авво Б.В., Гутник И.Ю., Матросова Ю.С., Синицына А.И., Суворова С.А., Тряпицына А.П. Проектирование образовательного процесса в магистратуре по направлению «педагогическое образование»: опыт проектирования. – СПб.: Издательство «Свое издательство», 2017 г. 
  2. Безгодова С.А. Социальная психология взросления: к постановке проблемы исследования в рамках интегративного подхода/ в  коллективной монографии: интегративный подход к познанию психологии человека//СПб, 2017. С. 223-233.
  3. Ансимова З. Ю., Аранова С.В., Афанасьева А. Б., Балясникова Л. А. и др. Диалог школы, семьи, социальной и культурно-образовательной среды в организации внеурочной деятельности младших школьников: Монография / Сост. М. П. Воюшина, Е. П. Суворова; Под ред. Г. А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017 (Аранова С.В. – 2.4; 3.2)

Учебники:

  1. Андреева Н.Д., Азизова, И.Ю., Малиновская Н.В. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 294 с. Серия: Университеты России
  2. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В., Соломин В.П. Методика обучения биологии. История становления и развития. Учебное пособие.  – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 134 с. Университеты России
  3. Андреева Н.Д., Соломин В.П., Васильева Т.В. Теория и методика обучения экологии 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО. Изд.2. — 2017. 206 с. Серия: Профессиональное образование
  4. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Трубицина [и др.]; под ред. 
  5. О.И. Трубициной. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 384 с.
  6. Методика обучения математике в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / Н. С. Подходова [и др.]; под ред. Н.С. Подходовой, В.И. Снегуровой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. 274 с. 
     

 

Последнее изменение: 22 февраля 2018 г. в 11:20:47
Автор: Демидов Евгений Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 2018

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
Это интересно

 

 

 

ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2018 Связь с администраторомСвязь с администратором