ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

Наши юбиляры

В январе 2019 года отмечают юбилейные даты наши сотрудники:

  • 01.01. Бударагина Ольга Филипповна — вахтёр Выборгского филиала
  • 01.01. Воюшина Мария Павловна — профессор кафедры ЮНЕСКО
  • 01.01. Парфенова Лидия Николаевна — сотрудник управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 02.01. Стрельченко Василий Иванович — заведующий кафедрой философии института философии человека
  • 02.01. Шестаков Дмитрий Анатольевич — заведующий лабораторией юридического факультета
  • 03.01. Савета Елена Николаевна — сторож управления охраны и пожарной безопасности
  • 04.01. Любимова Нина Николаевна — старший вахтёр управления охраны и пожарной безопасности
  • 04.01. Морозкова Раиса Михайловна — сторож Волховского филиала
  • 05.01. Большакова Галина Ивановна — профессор Выборгского филиала
  • 06.01. Бокарева Ирина Анатольевна — администратор управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 06.01. Искровская Людмила Владимировна — доцент факультета истории и социальных наук
  • 06.01. Ломагина Анастасия Всеволодовна — доцент кафедры иностранных языков
  • 09.01. Дмитриева Татьяна Александровна — ведущий документовед издательства
  • 10.01. Литвинов Вячеслав Александрович — профессор факультета изобразительного искусства
  • 10.01. Сивкова Нина Ивановна – документ учебно-методического управления
  • 11.01. Дунаевская Эльвира Брониславовна — доцент института детства
  • 11.01. Терещенко Татьяна Михайловна — комендант управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 13.01. Васютина Ирина Павловна — старший преподаватель института физической культуры и спорта
  • 16.01. Городецкая Людмила Валентиновна — начальник отдела студентов учебно-методического управления
  • 16.01. Рабош Василий Антонович — профессор института философии человека, проректор по учебной работе
  • 18.01. Белоус Борис Сергеевич — доцент факультета русского как иностранного
  • 19.01. Кузнецова Вера Ивановна — ведущйи документовед отдела студентов учебно-методического управления
  • 19.01. Литвинова Татьяна Николаевна — уборщик управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 19.01. Ансимова Злата Юрьевна — доцент института физической культуры и спорта
  • 19.01. Кузина Елизавета Валентиновна — заведующая сектором фундаментальной библиотеки
  • 20.01. Курило Зинаида Ивановна — вахтёр Волховского филиала
  • 20.01. Андреенков Олег Сергеевич — дежурный оперативный управления охраны и пожарной безопасности
  • 22.01. Томашевский Юрий Станиславович — заведующий лабораторией института философии человека
  • 24.01. Жаданова Любовь Афанасьевна — доцент факультета изобразительного искусства
  • 25.01. Кузин Сергей Васильевич — водитель управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 25.01. Морозова Наталья Леонидовна — ведущий эксперт управления закупок
  • 26.01. Анчуков Сергей Васильевич — профессор факультета изобразительного искусства
  • 26.01. Светлаков Алексей Николаевич — доцент факультета математики
  • 29.01. Петров Александр Николаевич — заместитель директора издательства
  • 29.01. Васильев Владимир Ефимович — доцент филологического факультета
  • 30.01. Королева Лада Александровна — доцент института экономики и управления
  • 31.01. Федорова Елена Павловна — начальник отдела управления международного сотрудничества

 

 

Желаем нашим юбилярам всего самого лучшего: здоровья, успехов, счастья, мира в семье, благополучия!

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийНаукаНаучные школы и подразделенияМежвузовский центр билингвального и поликультурного образования

Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования

Контактная информация:
E-mail: elizaveta.hamraeva@gmail.com 
Адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48

 

Научный руководитель - Елизавета Александровна Хамраева, доктор педагогических наук, профессор, директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.
 
Тематика выполнявшихся исследований:
Стратегии билингвального и поликультурного образования в России и за рубежом: а) традиции и инновации в учебной и методической литературе по родному языку; б) экспертиза и внедрение полилингвальной модели филологического образования; в) механизмы овладения языком и речью в условиях двуязычия. 
 
Основные результаты, полученные в текущем году:
  1. За время работы центра сотрудники достигли договоренности о сотрудничестве по вопросам билингвального образования образовательными центрами в Армении (Ереванский государственный университет) и в разных городах России (Глазов, Екатеринбург, Нижний Новгород), обсуждаются условия договора с национальным университетом Узбекистана.
  2. Были разработаны программы дополнительного образования. Совместно с кафедрой межкультурной коммуникации филологического факультета разработана и реализована программа дополнительного образования «Современный учебник родного языка: традиции и инновации (в аспекте билингвального образования)» для авторов учебников для детей-билингвов. С 26 июня по 5 июля на базе РГПУ им. А.И. Герцена работала Летняя школа повышения квалификации.
  3. Осуществлялась совместная деятельность с Обществом русской словесности. В мае 2017 года было организовано заседание рабочей группы  общества «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования» (руководитель д.п.н. проф. Е.А. Хамраева), в рамках которого рассматривалось актуальное состояние билингвального и поликультурного образования в России, освещались вопросы мониторинга качества образования в субъектах РФ, обсуждалась разработка стратегии билингвального и поликультурного образования в России.
  4. В связи с расширением  научно-педагогической деятельности в области диагностики билингвов и созданием Центра тестирования  в центре разработан пакет диагностических и контрольно-измерительных материалов для детской билингвальной аудитории (учащихся школ) зарубежья и СНГ, а также пакет диагностических материалов, определяющих уровень владения русским неродным языком в  школах  с поликультурным составом учащихся (в полиэтнических регионах РФ). 
  5. Научно-исследовательская деятельность Е.А. Хамраевой посвящена теории и методике преподавания русского языка как неродного. Уточнены методы диагностики коммуникативных умений у детей-билингвов и детей-инофонов, описаны стратегии овладения письменной формой речи в условиях моно- и полилингвизма.
  6. В работах И.П. Лысаковой рассмотрено современное состояние методики обучения РКИ, исследованы новации в российской методической литературе для преподавателей русского языка как иностранного, прослеживается специфика преподавания русского языка как иностранного и как неродного.
  7. В работах Т.А. Кругляковой были сделаны наблюдения за становлением письменной формы речи в ситуации овладения русским языком как вторым родным, проанализированы стратегии выбора падежной формы в речи русского ребенка, исследована специфика бытования народной сказки в условиях современных мегаполисов и намечены пути ее использования на занятия по развитию речи. 
  8. В трудах А.В. Обласовой было проведено исследование представлений российской молодежи о критическом мышлении как инструменте совершения выбора и прослежены возможности психодиагностики критического мышления, уточнено понятие успешности в научно-исследовательской деятельности обучающихся.
  9. Е.В. Павловой были описаны базовые характеристики метода погружения в языковую среду.
  10. В работах Т.А. Шориной проанализированы ступени подготовки учителей русского языка к проведению аудирования в системе дополнительного профессионального образования. Описаны особенности литературного перевода с татарского и карачаево-балкарского языков на русский. 

Практическое использование результатов:

Работы, посвященные исследованию традиций и инноваций в сфере создания учебников и учебных пособий по русскому языку как неродному, нацелены на создание учебно-методической литературы нового поколения, соответствующей образовательным стандартам в области преподавания языков и отвечающей вызовам времени, разработку различных виртуальных образовательных платформ. 
Исследования в области создания учебных пособий по родному языку в условиях билингвального окружения призваны способствовать успешной экспертизе учебно-методической литературы и онлайн-программ, а также реализовать помощь в создании учебных материалов для преподавания родного языка в субъектах РФ и русского языка за пределами России
Проведение школ повышения квалификации для преподавателей русского языка в условиях многоязычия, создание учебных и методических материалов для студентов высших учебных заведений направлено на разработку и внедрение новейшей полилингвальной модели филологического образования
Фундаментальные исследования, посвященные выявлению типичных ошибок детей-мигрантов, обучающихся на территории РФ, а также детей-билингвов, изучающих русский язык за рубежом, нацелено на предупреждение и своевременной коррекции речевых девиаций.

Реализация результатов в ходе выполнения работы

  • Сотрудники Центра опубликовали более 20 научных работ.
  • Вышла вы свет монография Е.А. Хамраевой «Теория и методика обучения детей-билингвов русскому языку» для учителей билингвальных школ, педагогических работников, магистрантов, аспирантов.
  • Сотрудники центра И.П. Лысакова и Т.А. Круглякова участвовали в работе над 3 коллективными  монографиями, опубликовали 5 статей в научных журналах, 3 статьи в сборниках научных статей, материалы и тезисы к докладам на конференциях.  
  • Сотрудники центра выступили соорганизаторами международной научной конференции «Проблемы онтолингвистики – 2017» (26-28 июня 2017 г., Санкт-Петербург) и научно-практической конференции «Билингвальное образование: детский сад – начальная школа» (21–23 апреля 2017 г., Москва).
  • Было сделано 16 докладов на международных конференциях, в том числе XXII международной научно-методической конференции «Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка» 3 февраля 2017 г, Санкт-Петербург (И.П.Лысакова), XXIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» 10–14 апреля 2017 г. Москва (А.В.Обласова), XXI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования» 17–19 апреля 2017 г., Санкт-Петербург (А.В.Обласова), международной научной конференции «Русская грамматика: описание, преподавание, тестирование» Хельсинки (Т.А.Круглякова), международной ежегодной научной конференции «Проблемы онтолингвистики – 2017: освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия» 26–28 июня 2017 г., Санкт-Петербург (Т.А.Круглякова, Е.А.Хамраева), XX юбилейной международной конференции «Русистика и современность» Силезский университет, Катовице (И.П.Лысакова, Т.А.Шорина),   IV Международном педагогическом форуме «Текст культуры и культура текста» 16–17 октября 2017 г. Сочи (А.В.Обласова, И.П.Лысакова), Международных педагогических чтениях-2017 «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития» 27 октября 2017 г. Москва (Т.А.Шорина), международной научной конференции «Братиславские встречи под Татрами» 26– 28 октября 2017 г. Братислава (И.П.Лысакова), Х1 Ассамблее русского мира 3 ноября 2017 г. Нижний Новгород (И.П.Лысакова), Международном научном симпозиуме «Роль региональных систем высшего образования в развитии регионов», 16 ноября 2017 г. Екатеринбург (А.В.Обласова), V Петербургском международном молодежном форуме 7 декабря 2017 г. (Е.А.Андреюшина), 24-й международной женской конференции «Восток и Запад встречаются в Санкт-Петербурге» 30 ноября – 1 декабря 2017 Санкт-Петербург (Е.А.Андреюшина).
  • Было прочитано 4 доклада на всероссийских конференциях: Первом съезде Ассамблеи народов Евразии 27-29 мая 2017г. (Т.А.Шорина), 3-й Педагогической всероссийской ассамблее «Педагогическое образование — Россия будущего» 12 мая 2017 г., Санкт-Петербург (И.П.Лысакова),  юбилейном форуме, посвящённом 10-летию «Русского мира» 21 июня 2017 г. Москва (И.П.Лысакова), республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа» 27–28 октября 2017 г., Казань (Е.В. Павлова)
  • Сделано 3 доклада на научно-практической конференции «Билингвальное образование: детский сад – начальная школа» 21–23 апреля 2017 г., Москва (Т.А. Круглякова, Е.В. Павлова, Е.А. Хамраева).
  •  Сотрудники центра принимали участие в работе семинаров и круглых столов, в том числе: научно-практического семинара «Проблемы использования существующих грамматик, справочников, словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка как государственного языка Российской Федерации» 14 ноября 2017 г. Санкт-Петербург (А.В.Обласова), постоянно действующего семинар «Современная языковая политика и билингвизм: дискурсивные аспекты» 22 декабря 2017 г., Иваново (Т.А.Круглякова), заседаниях рабочих групп Общества русской словесности «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования» , 11 мая 2017 Санкт-Петербург (А.В.Обласова, Е.В.Павлова, Т.А.Шорина), комиссии по разработке позиции «Единой России» по вопросам дошкольного образования в Москве 6 июня 2017 г. (Е.В.Павлова), сессиях по разработке социальной платформы по вопросам дошкольного образования в Москве май – июнь 2017 г., Москва (Е.В.Павлова) и других.

Использование результатов в учебном процессе:

  • Центр разработал программу повышения квалификации для преподавателей русского языка и авторов учебников по русскому и родному языку «Современный учебник родного языка: история и инновации (в аспекте билингвального образования)». 26 июня – 5 июля была проведена летняя школа повышения квалификации по этой программе, слушателями которой стали преподаватели русского языка из Италии, Испании, Казахстана, различных регионов Российской Федерации – Якутии, Татарстана, Удмуртии, Чечни, Москвы, Московской, Нижегородской, Свердловской областей, Приморского края. Было принято решение о регулярной работе летних школ по этой программе.
  • Сотрудники центра разработали и провели 2 видеолекции в рамках работы над проектом «Сервис кабинетов русского языка для зарубежных школ» (грант фонда «Русский мир»), видеозаписи и тексты лекций опубликованы на платформе «LangLand».
  • Сотрудниками центра Е.А.Андреюшиной и И.П.Лысаковой были подготовлены 4 учебных пособия: в том числе учебно-методическое пособие по русскому языку как неродному для детей, учебные материалы для социокультурной адаптации детей-мигрантов, учебно-методическое пособие, адресованное учителям поликультурных школ Ленинградской области. Вторым изданием вышел учебник для вузов под редакцией И.П.Лысаковой «Методика обучения русскому языку как иностранному».
  • В центре разрабатывается пакет диагностических и контрольно-измерительных материалов для детей-билингвов, что позволит определить уровень языкового и речевого развития детей, для которых русский язык не является родным (в полиэтнических регионах РФ).

Последнее изменение: 28 февраля 2018 г. в 10:59:27
Автор: Демидов Евгений Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 2018

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
Это интересно
ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2019 Связь с администраторомСвязь с администратором