№ | Название | Руководитель | Вид исследования | Источник финансирования | Сроки выполнения | Факультет/институт | Кафедра |
1 | Закономерности изменения физических и химических свойств при переходе от массивных объектов к низкоразмерным и наноразмерным структурам | Гороховатский Юрий Андреевич | Фундаментальное исследование | Министерство просвещения РФ | 2020-2022 | Ф-т физики, НИИ физики, ф-т химии | Ф-т физики, НИИ физики, ф-т химии |
2 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Тряпицына Алла Прокофьевна | Фундаментальное исследование | Министерство просвещения РФ | 2020-2022 | НИИ педагогических проблем образования, ин-т педагогики, ин-т психологии, ин-т информационных технологий и технологического образования | НИИ педагогических проблем образования, ин-т педагогики, ин-т психологии, ин-т информационных технологий и технологического образования |
3 | Палеогеография, развитие гидрографической сети и динамика уровней бассейнов на периферии Фенноскандинавского щита в позднем плейстоцене и голоцене | Субетто Дмитрий Александрович | Фундаментальное исследование | Министерство просвещения РФ | 2020-2022 | Ф-т географии | Ф-т географии |
4 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Кантор Виталий Зорахович | Фундаментальное исследование | Министерство просвещения РФ | 2021-2023 | Ин-т дефектологического образования и реабилитации, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Ин-т дефектологического образования и реабилитации, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5 | Изучение иммунитета пульмонат для разработки мер биоконтроля за распространением опасных трематодозов | Токмакова Арина Сергеевна | Фундаментальное исследование | Грант президента | 2021-2022 | Ф-т биологии | зоологии |
6 | Судебный процесс в античности: юридические, политические, социальные и личностные аспекты | Кудрявцева Татьяна Владимировна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Ф-т истории и социальных наук | всеобщей истории |
7 | Становление и развитие государственных и общественных благотворительных организаций в Российской Империи в период военных потрясений (XIX – нач. XX в.в.) | Фруменкова Татьяна Георгиевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Ф-т истории и социальных наук | русской истории |
8 | Разработка новых многофункциональных полупроводниковых материалов – аморфных дихалькогенидов переходных металлов – для оптических и телекоммуникационных систем | Колобов Александр Владимирович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | физической электроники |
9 | Изучение природы размножения партенит трематод | Атаев Геннадий Леонидович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т детства | зоологии |
10 | Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я. А. Коменского | Степанова Анна Сергеевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т иностранных языков | философской антропологии и истории философии |
11 | Факторы обращаемости за профессиональной психологической помощью молодежи: разработка и эмпирическая верификация модели | Антонова Наталья Александровна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | Ин-т психологии |
12 | Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков | Волкова Елена Николаевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии развития и образования |
13 | Методология исследования социальных проблем детства в области стихийной социализации и пространственно-временных характеристик социально-педагогической деятельности, реализуемой в условиях высоких темпов социальных изменений | Расчетина Светлана Алексеевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Ин-т педагогики | воспитания и социализации |
14 | Психологическая безопасность подростка в образовательной среде | Баева Ирина Александровна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии развития и образования |
15 | Социально-психологическая интерпретация личности преподавателя в условиях информационной образовательной среды | Панферов Владимир Николаевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии человека |
16 | Образовательная среда как фактор психологического благополучия одарённых учащихся подросткового возраста | Лактионова Елена Борисовна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии развития и образования |
17 | Этнокогнитивный подход к обучению детей русскому языку как иностранному и как неродному | Железнякова Елена Алексеевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Филологический ф-т | межкультурной коммуникации |
18 | Французские скрипты (региональные письменные традиции) IX-XIV вв.: имя и глагол | Становая Лидия Анатольевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019 | Ин-т детства | языкового и литературного образования ребенка |
19 | Лексическое развитие детей-билингвов раннего возраста | Елисеева Марина Борисовна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т философии человека | философской антропологии и истории философии |
20 | Деструкции (пост) современности и топологическая субъективность | Грякалов Алексей Алексеевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т философии человека | философской антропологии и общественных коммуникаций |
21 | Символ на границе между смешным и серьёзным в византийской экзегетике | Курдыбайло Дмитрий Сергеевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т философии человека | философской антропологии и общественных коммуникаций |
22 | Скептическая традиция в античном платонизме | Светлов Роман Викторович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Ф-т математики | алгебры |
23 | Простые алгебраические группы над бесконечными полями: вербальные отображения, разложения типа Брюа, орбиты | Гордеев Николай Леонидович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Ин-т философии человека | философии |
24 | Исследование влияния температурных и реологических характеристик на пьезоэлектрические и электретные свойства сополимера винилиденфторида и тетрафторэтилена | Гороховатский Юрий Андреевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | Ин-т педагогики | воспитания и социализации |
25 | Исторический нарратив как философско-эпистемологическая проблема | Стрельченко Василий Иванович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии человека |
26 | Тенденции развития магистерского педагогического образования в странах Европейского Союза (на примере Франции) | Бражник Евгения Ивановна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии развития и образования |
27 | Высокомолекулярные системы с минеральными включениями: электрическая релаксация и ее численное моделирование | Темнов Дмитрий Эдуардович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т психологии | психологии профессиональной деятельности |
28 | Национальное и социокультурное своеобразие репрезентации языковой личности в интернет-дискурсе | Копчук Любовь Борисовна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2021 | И-т педагогики | воспитания и социализации |
29 | Наука о религии в СССР в 70-80-е гг. ХХ в.: историко-библиографическое исследование | Колмакова Мария Владимировна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | Ф-т физики | физической электроники |
30 | Прямое дополнение и аспектуальная характеристика славянского глагола | Чуйкова Оксана Юрьевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | И-т психологии | И-т психологии |
31 | Электронная система адаптивного тестирования образовательных результатов по математике, информатике и предметам естественно-научного цикла на основе когнитивных особенностей обучающихся | Снегурова Виктория Игоревна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | Ф-т физики | общей и экспериментальной физики |
32 | Информационная антропология как методологическое основание сопровождения образовательного процесса в метапредметном поле цифрового контента | Пискунова Елена Витальевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | И-т философии человека | философии |
33 | Изучение терминологических подсистем современных школьных учебников на русском языке с помощью моделей анализа семантики естественных языков Word2Vec и нейронных сетей | Монахов Сергей Игоревич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | И-т педагогики | воспитания и социализации |
34 | Трансформация средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды | Писарева Светлана Анатольевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | Ф-т физики | общей и экспериментальной физики |
35 | Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы | Микляева Анастасия Владимировна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2019-2022 | Ин-т психологии | психологии человека |
36 | Русское общество пароходства и торговли в истории православного паломничества в Святую Землю (1857 – 1914 гг.) | Барышников Михаил Николаевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ф-т истории и социальных наук | истории |
37 | Метаморфозы этнонациональной политики советского государства в зеркале высшей педагогической школы. 1917–1939 годы | Лапина Ирина Александровна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ф-т истории и социальных наук | истории |
38 | Диэлектрическая спектроскопия легированных переходными металлами нанокристаллических пленок оксидов ванадия – базовых элементов систем оптической памяти | Кастро Арата Рене Алехандро | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ф-т физики/НИИ физики | Ф-т физики/НИИ физики |
39 | Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике в условиях использования информационных технологий | Ларченкова Людмила Анатольевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т физики | методкики обучения физики |
40 | Направление «социально-эмоционально-этического обучения» и его возможности для развития гуманистической образовательной парадигмы в контексте российского образования | Кожевникова Маргарита Николаевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т педагогики | НИЛ проблем социальной поддержки личности |
41 | Социальная эксклюзия в межличностных отношениях | Семенова Галина Вячеславовна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т психологии | психологии человека |
42 | Социально-психологические детерминанты противоправного поведения подростков в условиях современной российской социальной действительности | Горьковая Ирина Алексеевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т психологии | психологии человека |
43 | Феномен визуализации учебной информации в современном образовании | Аранова Светлана Владимировна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т педагогики | НИИ ППО |
44 | Психологические проблемы подростков и молодежи и Интернет-среда: диагностика и способы совладания | Регуш Людмила Александровна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т психологии | психологии развития и образования |
45 | Психолингвистическое исследование эмоциогенности учебных текстов (формирование эмоции интереса) | Пиотровская Лариса Александровна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Филологический ф-т | русского языка |
46 | Архитектурное наследие юго-восточных уездов Вятской губернии конца XVIII — начала XX века | Блинова Елена Константиновна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т художественного образования | искусствоведения и педагогики искусства |
47 | Язык и словарь: толковый словарь как объект и эмпирическая база лингвистических исследований (по материалам Словаря русского языка XXI века под ред. Г.Н.Скляревской) | Скляревская Галина Николаевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т прикладной русистики | Ин-т прикладной русистики |
48 | Гендерная ревизия истории философии | Гончарко Дмитрий Николаевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т философии человека | Ин-т философии человека |
49 | Понятие и реальность. Теологические основания средневековой онтологии | Иванов Виталий Львович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т философии человека | Ин-т философии человека |
50 | Философия вне академических институтов: дискурсы дворянской интеллектуальной элиты эпохи Просвещения | Артемьева Татьяна Владимировна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т философии человека | теории и истории культуры |
51 | Проблема соотношения разума, души и тела в позднеантичных комментариях на Аристотеля | Месяц Светлана Викторовна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ин-т философии человека | Ин-т философии человека |
52 | Система средств выражения императивности в русском деловом языке XVIII века | Руднев Дмитрий Владимирович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Филологический ф-т | Филологический ф-т |
53 | Управление стабильностью аморфной фазы и способностью к фотостимулированной модификации свойств гибридных аморфных халькогенидов путем контроля концентрации неподеленных электронных пар | Колобов Александр Владимирович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ф-т физики | физической электроники |
54 | Гемопоэз и функциональная активность гемоцитов пульмонат (Gastropoda) | Атаев Геннадий Леонидович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2022 | Ф-т биологии | зоологии |
55 | Исследование механизма формирования двумерной кристаллической решетки из трехмерной аморфной фазы халькогенидов как основы для разработки перспективных функциональных устройств наноэлектроники | Колобов Александр Владимирович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т физики | физической электроники |
56 | Вербализация культурной памяти: прецедентика в тезаурусе молодого поколения России и Болгарии | Ефремов Валерий Анатольевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2021-2022 | Филологический ф-т | русского языка |
57 | Размножение и развитие партенит рода Leucochloridium | Атаев Геннадий Леонидович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т биологии | зоологии |
58 | Формирование человеческого капитала в системе высшего образования как фактор обеспечения глобальной конкурентоспособности российской высшей школы | Трапицын Сергей Юрьевич | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т экономики и управления | управления образованием и кадрового менеджмента |
59 | Геоэкологические особенности жизнедеятельности древнего человека в голоцене на Северо-Западе Русской равнины | Кулькова Марианна Алексеевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т географии | геологии и геоэкологии |
60 | Нитросульфодиены ряда тиолен-1,1-диоксида в реакциях с N,N- и N,O-бинуклеофилами и енолизирующимися СН-кислотами. Синтез новых полиядерных структур | Ефремова Ирина Евгеньевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т химии | органической химии |
61 | Бенедетто Марчелло — открытие забытых имен | Шитикова Раиса Григорьевна | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т музыки, театра и хореографии | музыкального воспитания и образования |
62 | Исследование неупругих процессов в столкновениях с водородом | Беляев Андрей Константинович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | ф-т физики | теоретической физики и астрономии |
63 | Реконструкция уровня Балтийского моря в голоцене по данным изучения ископаемых диатомовых водорослей в донных осадках озер Карельского перешейка | Субетто Дмитрий Александрович | Фундаментальное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т географии | физической географии и природопользования |
64 | Академический обман в цифровой среде: социально-психологический анализ | Микляева Анастасия Владимировна | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т психологии | психологии человека |
65 | Функциональные роли нейрональных сетей у детей до 3 лет | Николаева Елена Ивановна | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т детства | возрастной психологии и педагогики семьи |
66 | Учитель нового века: обзор эмпирических исследований | Волкова Елена Николаевна | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т психологии | психологии развития и образования |
67 | Жития святых как источник сюжетов в западноевропейской живописи XIV–XVII веков (на примере образа святого Иеронима Стридонского) | Вольская Татьяна Владимировна | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | НИИ образовательного регионоведения | НИИ образовательного регионоведения |
68 | Аффектонимы: семантика, прагматика и лингвокультурология | Ефремов Валерий Анатольевич | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Филологический ф-т | русского языка |
69 | Традиция и инновация в греческом ораторском искусстве эпохи Римской империи | Межерицкая Светлана Игоревна | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ф-т биологии | зоологии |
70 | Академик А. А. Шахматов и европейская гуманитарная наука | Яковлев Владимир Васильевич | Прикладное исследование | РФФИ | 2020-2021 | Ин-т экономики и управления | управления образованием и кадрового менеджмента |
71 | Конференция «Аксиологические основы русской литературы. К 200-летию со дня рождения А.А. Фета» | Евдокимова Ольга Владимировна | Фундаментальное исследование | Фонд «Русский мир» | 2021 | Филологический ф-т | русской литературы |
72 | Серия учебных словарей для китайских студентов-филологов, изучающих русский язык: «Вербальные коды русской культуры в лексике языка» | Васильева Галина Михайловна | Фундаментальное исследование | Фонд «Русский мир» | 2020-2021 | Филологический ф-т | межкультурной коммуникации |
73 | Ароматические азометины как прекурсоры для получения люминесцирующих комплексов и проводящих полимеров | Борисов Алексей Николаевич | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ф-т химии | неорганической химии |
74 | Психофизиологические особенности развития человека в образовательном пространстве на разных этапах онтогенеза | Буркова Светлана Алексеевна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ин-т детства | возрастной психологии и педагогики семьи |
75 | Исследование развития романтических идей в русской философии XIX века | Васинева Полина Александровна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ин-т философии человека | философской антропологии и истории философии |
76 | Природа формирования электретного состояния в полярных полимерных пьезоэлектрических материалах и пьезоэлектретах на основе неполярных полимеров, а также перспектива создания гибких комбинированных пьезоэлектрических систем на их основе | Гулякова Анна Александровна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ф-т физики | общей и экспериментальной физики |
77 | Квантово–размерные и магнетоосцилляционные явления в тонких пленках твердого раствора висмут–сурьма, в том числе в состоянии топологического изолятора | Демидов Евгений Владимирович | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | НИИ физики | НИИ физики |
78 | Проблема понимания органического в научно-философском и художественном дискурсах | Мартынова Светлана Александровна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ин-т философии человека | философской антропологии и истории философии |
79 | Интернационализация мировых систем непрерывного педагогического образования: изменение концептуальных основ профессиональной подготовки педагогических кадров в области обучения иностранным языкам | Переверткина Марина Сергеевна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ин-т иностранных языков | методики обучения иностранным языкам |
80 | Генетические механизмы устойчивости в паразито-хозяинной системы «трематоды-моллюск» | Прохорова Елена Евгеньевна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ф-т биологии | зоологии |
81 | Циклометаллированные комплексы благородных металлов с долгоживущими возбужденными состояниями | Пузык Михаил Владимирович | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ф-т химии | неорганической химии |
82 | Методическая подготовка бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности к проектированию и реализации безопасной образовательной среды | Ребко Эльвира Михайловна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ф-т безопасности жизнедеятельности | социальной безопасности |
83 | Изучение гемопоэза легочных моллюсков | Токмакова Арина Сергеевна | Фундаментальное исследование | НИР молодых ученых РГПУ | 2020-2022 | Ф-т биологии | зоологии |
84 | Радиоуглеродный анализ образцов | Кулькова Марианна Алексеевна | Прикладное исследование | ВОО «Русское географическое общество» | 2020-2021 | Ф-т географии | геологии и геоэкологии |
85 | Радиоуглеродный анализ образцов керамики | Кулькова Марианна Алексеевна | Прикладное исследование | И. Курманиязов | 2020-2021 | Ф-т географии | геологии и геоэкологии |
86 | Разработка и создание Атласа Ленинградской области | Субетто Дмитрий Александрович | Фундаментальное исследование | ВОО «Русское географическое общество» | 2021 | Ф-т географии | физической географии и природопользования |
87 | «Инновационные стратегии для общественного питания: руководство по устойчивому развитию в регионе Балтийского моря» программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» | Монахов Валерий Михайлович | Прикладное исследование | Европейский фонд регионального развития Цели европейского территориального сотрудничества | 2019-2021 | ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» | ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» |