ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
14 января 2021

Канал 78. Вечер трудного дня. «Почему наши современники перестали ставить перед собой высокие и амбициозные цели?» Эксперт РГПУ им. А. И. Герцена Андрей Шангин

05 января 2021

Учительская газета. Что год грядущий нам готовит? Экспертное мнение

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураЦентры Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНовости

Новости центра

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им.А.И. Герцена заключил соглашения с 23 вузами. Всех партнеров вы можете посмотреть по ссылке:  https://www.herzen.spb.ru/main/structure/centers/1511512487/1511514847


 

22 декабря 2020 г.

Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена Виталий Зорахович Кантор и директор РУМЦ Александр Петрович Антропов приняли участие в Общероссийской конференции по распространению лучших практик повышения доступности высшего образования для инвалидов и их профессиональной ориентации.

22 декабря в Москве прошла Общероссийская конференция по распространению лучших практик повышения доступности высшего образования для инвалидов и их профессиональной ориентации. В конференции, организованной Министерством науки и высшего образования РФ, приняли участие представители региональных ресурсных учебно-методических центров ВО, руководители и представители вузов-партнеров сети РУМЦ, представители федеральных органов исполнительной власти и общероссийских общественных организаций.

В ходе работы пяти секций обсуждались проблемные вопросы
учебно-методической доступности, развития инклюзивной культуры, содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью российских   вузов, доступности цифровых образовательных сервисов для лиц с инвалидностью, а также профессиональной ориентации для лиц с инвалидностью и ОВЗ. В ходе докладов были представлены лучшие практики вузов по обучению и сопровождению студентов и инвалидностью и ОВЗ.

В работе секции «Опыт российских вузов: инклюзивные образовательные практики» в онлайн-режиме приняли участие проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов. С докладом на тему «Взаимодействие РУМЦ с Всероссийским обществом слепых как ресурс развития региональных систем инклюзивного высшего образования: опыт РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена» выступил В.З. Кантор.

Характеризуя сотрудничество с ВОС, проректор подчеркнул, что оно осуществляется по всем основным направлениям работы РУМЦ: консалтинг образовательных организаций; повышение квалификации сотрудников вузов в сфере инклюзивного образования; разработка документов, регламентирующих организацию обучения лиц с инвалидностью в вузах; проведение мероприятий по развитию инклюзивного высшего образования, по развитию волонтерского движения для работы со студентами с инвалидностью; по информационному сопровождению деятельности РУМЦ.

Обобщив и проанализировав опыт взаимодействия с ВОС, В.З. Кантор охарактеризовал его как активное социальное партнерство, отметив, что Санкт-Петербургская региональная организация ВОС начала выступать в качестве площадки для широкой профессионально-общественной дискуссии по вопросам развития инклюзивного высшего образования.

 


15-16 декабря 2020 года

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А.И. Герцена провел «Университетские дни в школе-интернате».

Мероприятия, в которых принимали участие вузы-партнеры ресурсного центра, было ориентировано на учащихся старших классов школ-интернатов, реализующих адаптированные образовательные программы.

Основная цель мероприятий – профессиональная ориентация выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья, помощь в выборе ими специальности и дальнейшего обучения в вузах Санкт-Петербурга, а также информирование о перспективах трудоустройства по выбранной профессии.

В мероприятиях, проходивших в онлайн-формате, принимали участие учащиеся выпускных классов школ-интернатов Ленинградской области для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

• «Мгинская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»;

• «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори».

• «Юкковская школа-интернат, реализующаяадаптированные образовательные программы».

Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П.Антропов, обращаясь к абитуриентам, выразил надежду, что профессиональная ориентация поможет сегодняшним школьникам сориентироваться в многообразии вузов и принять решение в выборе будущей профессии.

Вели мероприятия заместитель директора РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена - Е.Ф. Войлокова и ответственный секретарь приемной комиссии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена М.А. Перелыгина. В процессе общения с учащимися школ-интернатов был налажен  диалог и даны ответы на поступившие вопросы. Ведущий специалист по профориентации РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена М.А.Мазур рассказала о том, как в ресурсном центре осуществляется консультирование по вопросам поступления. 

В мероприятии приняли участие и подготовили презентации представители вузов – партнеров РГПУ им. А.И. Герцена по линии РУМЦ:

• Ю.Ю. Платонова – руководитель отдела по работе с абитуриентами Санкт-Петербургского государственногоинститута психологии и социальной работы;

• Н.Н. Фомина – заведующая сектором инклюзивного образования Северо-западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы;

• М.С. Кожевникова – заведующая отделом выставочной деятельности Ленинградскогогосударственного университета имени А.С. Пушкина;

• М.В. Вовк – специалист по учебно-методической работе 1 категории Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономическогоуниверситета;

• Л.В. Резинкина – директор научно-методического центра дуального и инклюзивного образования, заместитель директора Колледжа технологий, моделирования и управления Санкт-Петербургского государственногоуниверситета промышленных технологий и дизайна;

• М.А. Виноградова –декан факультета здоровья Национального открытого института – г. Санкт-Петербург.

В мероприятиях в онлайн-режиме приняли участие более 50 школьников. 
  

  


 



11 декабря 2020

Команда РГПУ им. А.И. Герцена представила лучший волонтерский проект на Слёте инклюзивных волонтеров

В целях развития волонтерской деятельности среди студентов вузов, ведущих подготовку педагогических кадров с 10 по 11 декабря ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А.И. Герцена, НГПУ им. К. Минина и МГППУ, созданные на базе университетов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, провели Слет инклюзивных волонтеров.

Организаторами была определена основная задача Слета – развитие, укрепление и поддержка добровольческой деятельности, позиционирование успешных инклюзивных практик, формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности.

В Слете приняли участие 76 студентов педагогических университетов, на базе которых созданы РУМЦ ВО, а также вузов-партнеров, имеющих опыт волонтерского взаимодействия. В онлайн-режиме подключились участники из Костромы, Москвы, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга, Саранска, Саратова, Тольятти, Тюмени.     

Ресурсный учебно-методический центр РГПУ им. А.И. Герцена представляли команды трех вузов: Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российского государственного гидрометеорологического университета и команда Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

ПРОЕКТ КОМАНДЫ РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА, который подготовили АННА АНАНЬЕВА, СОФИЯ КОСЕШИ И АЛЕКСАНДРА МАЛИБАШЕВА, а также ЕЛЕНА АНДРИЯНОВА и АЛЁНА БУШМАНОВА, был отмечен как лучший, а команда признана лучшей среди команд Ресурсных учебно-методических центров – организаторов слёта. Руководитель проекта – аспирант института педагогики ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ КАЗАНКИН.

В рамках участия в мероприятии все команды презентовали визитку команды «Наш опыт волонтера» и проектную работу, направленную на развитие инклюзивного волонтерского движения в вузе. В программе Слета работали три сессионных зала, в которых прошли через серию игр и квестов: викторину «Своя игра», квест «Временные трудности» и игру-шараду «Универсальный переводчик».

Два дня на слете работало компетентное жюри, представленное экспертами – представителями вузов, практиками из реабилитационных центров и региональных общественных организаций  по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ СЛЁТА ИНКЛЮЗИВНЫХ ВОЛОНТЕРОВ!

 

 

 


9 декабря 2020 г.

 Директор ресурсного учебно-методического центра РГПУ им. А. И. Герцена принял участие в вебинаре «Трудоустройство выпускников из числа лиц с инвалидностью: «точки роста» в деятельности сети РУМЦ».

В вебинаре с целью обмена опытом организации инновационных проектов, направленных на решение проблем подготовки студентов с  ОВЗ и инвалидностью к освоению специальности и дальнейшего трудоустройства приняли участие руководители РУМЦ,  функционирующих на базе вузов, а также представители вузов-партнёров, реализующих инклюзивные практики. Участники видеоконференцсвязи директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов  и директор РУМЦ НГПУ им. К.Минина Т.Ф. Краснопевцева выступили с докладом на тему «Педагогическое образование как область деятельности РУМЦ и сфера трудоустройства выпускников-инвалидов».

В вебинаре также приняли участие руководитель Регионального центра содействия трудоустройства инвалидов ТГУ В.Б. Морозов и директор РУМЦ МГППУ Г.Г. Саитгалиева, которые делились опытом инклюзивных практик развития карьеры как ресурса эффективной рекрутинговой социализации молодежи. Директор РУМЦ Тихоокеанского государственного университета Т.Г. Луковенко и специалист ресурсного центра А.В. Скляренко рассказали об  опыте содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью своего университета и  вузов партнеров. Заместитель директора РУМЦ ЧГУ О.Л. Леханова  говорила о цифровых сервисах сопровождения трудоустройства инвалидов на территории СЗФО.

Вопросы трудоустройства выпускников вузов с инвалидностью по зрению, инвалидов  без профессионального образования,  профпереподготовки инвалидов и лиц с ОВЗ разных возрастных групп вынесли на обсуждение   начальник отдела образования и трудоустройства Управления социальной политики и реабилитации Аппарата ОООИ «Всероссийское общество глухих» Д. Ю. Алексеевских  и начальник Приёмной по обращениям граждан и определению возможностей трудоустройства инвалидов по зрению администрации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» К.А.Лапшин.

В результате обсуждения вопросов содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью были определены «точки роста» в деятельности сети РУМЦ в этом направлении: профессиональная ориентация, создание информационного пространства и собственно содействие трудоустройству.

К  онлайн-связи присоединились участники более чем с 70 точек подключения.

 


 

8 декабря 2020 года

Форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе» с участием почетных гостей и ректоров вузов провели Ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина и Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фортсайт-сессии, организованной с целью определения путей реализации потенциала дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе, приняли участие представители органов власти, специалисты в области инклюзивного высшего образования, сотрудники образовательных организаций общего и профессионального образования, ведущие обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью, студенты, обучающиеся в инклюзивных группах, актив общественных организаций, принимающих участие в решении проблем инклюзивного образования.

Мероприятие открыл депутат Государственный Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, вице-президент Всероссийского общества слепых, председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех», академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор О.Н.Смолин.

Участников, собравшихся в дистанциионном формате в режиме видеоконференцсвязи приветствовали:

— С.А. Москалева – заместитель начальника отдела Департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

— В.В. Рубцов – президент Московского государственного психолого-педагогического университета, член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, президент Ассоциации инклюзивных вузов, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор;

— С.И. Богданов – ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член-корреспондент Российской академии образования, доктор филологических наук, профессор;

— В.В. Сдобняков – и.о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, доцент.

В ходе состоявшегося коворкинга на трех площадках прошло  профессионально-общественное обсуждение актуальных вопросов дефектологического обеспечения инклюзивного высшего образования по следующим направлениям:

Первая линия прошла на площадке РУМЦ НГПУ им. К. Минина. Тема для обсуждения:  «Преподаватель инклюзивной высшей школы: универсальный дефектологический дизайн?». Обсуждались вопросы подготовки преподавателей вуза к использованию в профессиональной деятельности инклюзивных практик.  Проблемное поле – содержательные треки в подготовке  преподавателей высшей школы  к обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью.

В ходе обсуждения среди участников был проведен блиц-опрос о компетенциях  преподавателя вуза, работающего в системе инклюзии.

Модераторы:

Кудрявцев В.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

Краснопевцева Т.Ф., директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

Спикеры:

  • Кантор В.З., проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «РГПУ им.А.И.Герцена», доктор педагогических наук, профессор;
  • Каштанова С.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина».

Вторая линия проходила на площадке РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена. Тема: «Педагог вуза: взгляд студента-инвалида – достижимо ли портретное сходство?» Площадка была посвящена обсуждению основных качеств педагога вуза, работающего в условиях инклюзии, и вопросам организации инклюзивного высшего образования.

Участники использовали возможность задать вопросы спикерам о возможности оказания помощи обучающимся в их вузах студентам, имеющих сходные нозологии, в том числе проблемах коммуникационных.

Модераторы:

Антропов А.П., кандидат педагогических наук, доцент,  директор института дефектологического образования и реабилитации, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «РГПУ им.А.И.Герцена»

Казанкин В.В., аспирант института педагогики ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»

Спикеры:

  • Ростомашвили И.Е., кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы;
  • Казанкин В.В., аспирант института педагогики ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»;
  • Бобровская А.В., студентка магистратуры факультета биологии ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»;
  • Савушкин А.Н., студент ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина».

           Третья линия проходила на площадке  РУМЦ МГППУ. Тема: «Школа – колледж – вуз в образовании лиц с инвалидностью:  звенья одной цепи?». Шел разговор о важности решения проблемных вопросов преемственности и непрерывности в образовательной вертикали от дошкольного до профессионального образования и трудоустройства человека с инвалидностью.

Участники выразили мнение, что подобные встречи должны стать постоянными в виду важности проблемы непрерывности образовательного процесса и необходимсти выстраивания мостов при переходах от уровня школьника к уровню студента. 

Модераторы:

Алехина С.В., проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «МГППУ», директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ, кандидат психологических наук, доцент;

Саитгалиева Г.Г., директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «МГППУ», кандидат социологических наук, доцент.

Спикеры:,

  • Саитгалиева Г.Г., директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «МГППУ», кандидат социологических наук, доцент;
  • Туманова Т.В.,  член комитета по РАС Международной ассоциации логопедов и фониатров, директор Центра речи и коммуникации МИИУЭП, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии ГАОУ ВО «МГПУ»;
  • Камышлова Е.П., директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школы 87 г. Уфы, Республики Башкортостан;
  • Пермагаева И.А., заместитель директора по инклюзивному образованию ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»;
  • Тишина Л.А., заведующая кафедрой специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» ФГБОУ ВО «МГППУ», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Артемова Е.Э., декан факультета «Клиническая и специальная психология», доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «МГППУ», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Иванова Т.С., руководитель образовательных программ РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «МГППУ», кандидат педагогических наук, доцент.

 

Выбор модели форсайт-сессии позволил участникам  объединить в единстве проблемное поле и практику для формирования новых инновационных  направлений.

При подведении итогов с заключительным словом выступил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации, кандидат психологических наук А.В. Милехин.

В ходе мероприятия использовались видео-иллюстрации к «Истории успеха» (ролики РУМЦ, а также презентации  производителей и поставщиков оборудования для организации инклюзивного образования в вузах («Элита-групп», «Исток Аудио», «Росдоступ»).

К  онлайн-связи мероприятия присоединились участники более чем с 50 точек подключения.

   

 


3 декабря 2020 года

В Международный день инвалидов РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена провел в онлайн-формате круглый стол «Инклюзивное педагогическое образование и трудоустройство: взаимодействие образовательных организаций и органов власти».

Мероприятие, проведенное в контексте реализации применительно к психолого-педагогической сфере региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, открыл проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор, который подчеркнул необходимость межведомственного взаимодействия в вопросах трудоустройства лиц с инвалидностью, в частности, выпускников педагогических вузов и факультетов.

В круглом столе приняли участие представители региональных органов исполнительной власти:

— начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга В.В. Фролов с темой «Расширение компетенций для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга»;

— начальник отдела занятости граждан с особыми потребностями Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга И.В. Кузнецова с темой «Труд, доступный каждому: программы поддержки трудоустройства инвалидов молодого возраста».

Образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, ведущих подготовку кадров психолого-педагогического профиля, представляли:

— директор педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга Т.А. Голядкина с темой «Роль психолого-педагогического сопровождения в профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ в условиях педагогического колледжа: из опыта работы колледжа №1 им. А.Н. Некрасова»;

— доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Е.В. Замашнюк с темой «Современные подходы к организации и содержанию педагогической практики студентов – инвалидов по зрению».

Особое место в работе круглого стола заняли выступления выпускников РГПУ им. А.И. Герцена, имеющих инвалидность и посвятивших себя педагогической и научной деятельности в системе высшего и среднего образования. О своей истории успеха рассказали:

Н.А. Алюнина – учитель ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Н.А. (сообщение на тему «Путь к инклюзивному трудоустройству: школьница – студентка – учитель»);

Д.В. Королев – учитель русского языка и литературы ГКОУ Ленинградской области «Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (сообщение на тему «От ученичества к учительской работе: инклюзивный труд в специальной школе»);

И.Е. Ростомашвили – доцент факультета дополнительного образования Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, региональный директор НКО «Центра внедрения и развития инклюзивных технологий» (сообщение на тему «Инклюзия в педагогическом образовании и педагогическом труде»).

В ходе выступлений прозвучали мнения о необходимости формирования осознанного профессионального выбора школьников с инвалидностью, о важности подготовки к организации практики и обучения кураторов и волонтеров в условиях инклюзивного образования, о необходимости новых специализаций для педагогов дополнительного образования специальных школ.

Подводя итоги  выступлений, проректор В.З. Кантор отметил, что инклюзия за последние годы превратилась из экзотики в реальность. Инклюзия не возможна без высочайшей требовательности ее участников к себе и без непрерывности инклюзивного процесса: от детского учреждения до высшей школы и последующего трудоустройства.

Прошедший круглый стол включен в План проведения в Санкт-Петербурге в 2020 году общегородских мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.

К  онлайн-связи мероприятия присоединились участники с 29 точек подключения.

 


1 декабря 2020 года

Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена принял участие в вебинаре сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ), функционирующих на базе вузов Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования России.

Тема вебинара: «Опыт взаимодействия РУМЦ и вузов-партнёров с органами исполнительной власти при реализации мероприятий региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в части участия образовательных организаций высшего образования».

В мероприятии также приняли участие представители вузов – партнеров университетов, на базе которых созданы РУМЦ, представители региональных органов исполнительной власти и общественных организаций, оказывающих помощь лицам с инвалидностью.

Тему  «Педагогические вузы как ресурс реализации региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве»   освещали  руководители ресурсных центров педагогических вузов: А.П. Антропов – директор РУМЦ Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена», Т.Ф. Краснопевцева – директор РУМЦ Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Г.Г. Саитгалиева – директор РУМЦ Московского государственного психолого-педагогического университета.

С докладами выступили руководители ресурсных учебно-методических центров Северо-кавказского федерального университета Н.М. Борозинец и Российского государственного социального университета Е.Г. Бабич, а также доцент факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Т.А.Зотова.

В вебинаре приняли участие: начальник Приёмной по обращениям граждан и определению возможностей трудоустройства инвалидов по зрению администрации АУ ВОС К.А. Лапшин,  начальник Департамента труда и занятости населения Вологодской области О.М. Белов, консультант управления программ занятости и ведомственного контроля Департамента труда и занятости населения Вологодской области О.С. Ожерельева.

  К  видеоконференцсвязи присоединились участники более чем с 50 точек подключения.


30 ноября 2020 года

Ресурсные учебно-методические центры РГПУ им. А.И. Герцена, НГПУ им. К.Минина и  МГППУ обсудили «Технологии эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью».

В рамках акции «Время карьеры» в режиме видеоконференцсвязи три ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ), подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации,  провели тематическое мероприятие: «Технологии эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.

Цель мероприятия была продиктована  необходимостью оказания содействия в подготовке к трудоустройству обучающихся и выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья вузов-партнеров, ведущих подготовку специалистов психолого-педагогического профиля.

Мероприятие открыли своими приветствиями директора РУМЦ Антропов А.П. – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»,  Саитгалиева Г.Г. –  ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Краснопевцева Т.Ф. – ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)».

Проходивший в течение трех часов открытый диалог позволил приглашенной целевой аудитории, состоящей из выпускников и обучающихся старших курсов университетов из числа лиц с ОВЗ и других представителей вузовского сообщества, найти ответы на многие вопросы о возможностях и рисках трудоустройства лиц с инвалидностью, познакомиться с позицией представителей работодателей по данному вопросу, услышать истории выбора профессии и поисков работы от студентов и успешно трудоустроившихся выпускников.

В тренингах и «разговорах по душам» выступили:

– Вялых Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук доцент кафедры основ коррекционной педагогики, заместитель директора по учебной работе института дефектологического образования, РГПУ им А.И. Герцена. Тема: «Держите стресс под контролем» (тренинг);

– Казанкин Владимир – аспирант из числа лиц с инвалидностью РГПУ им. А.И. Герцена. Тема: «Главные принципы к самому себе».

– Игорь Новиков, директор АНО «Пространство равных возможностей», сооснователь проекта Everland. Тема: «Диалог с работодателем»;

– Лезова Екатерина Геннадьевна, руководитель Автономной некоммерческой организации «Центр помощи семьям с особыми детьми «Школа Счастья». Тема: «Шпаргалки самопрезентации» (тренинг);

– Саитгалиева Гузель Газимовна, директор РУМЦ МГППУ, кандидат социологических наук, доцент ФГБОУ ВО «МГППУ». Тема: Правовая гостиная «Законы о трудоустройстве: что нужно знать»;

В ходе мероприятия действовал «Свободный микрофон» и видео включения с  историями о становлениях в профессии выпускников из университетов – организаторов мероприятия.

К  видеоконференцсвязи присоединились участники с 55 точек подключения.


Читайте также о волонтерстве и доступной среде в РГПУ им. А.И. Герцена:

https://www.herzen.spb.ru/news/27-11-2020_3

https://t.me/herzenexpert/276

https://www.herzen.spb.ru/news/01-12-2020_1/

 

 

   

 


24 ноября 2020 г.

Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена принял участие в мероприятии деловой программы регионов РФ VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству  среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

В церемонии открытия и деловой программе VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству  среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» приняли участие сотрудники РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена.

Спикер мероприятия деловой программы регионов «Доступная среда как гарант реализации прав инвалидов в развитии профессиональных компетенций и дальнейшем трудоустройстве» — директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов выступил с докладом «Ресурсный учебно-методический центр как платформа обеспечения доступных условий для высшего педагогического образования лиц с особыми потребностями». В выступлении был представлен анализ деятельности РУМЦ, современные актуальные задачи инклюзивного образования и возможности их решения как ресурсным центром, так и в тесном сотрудничестве с вузами – партнерами РГПУ им. А.И. Герцена по линии РУМЦ.

В ходе выступлений участников, представляющих различные направления комплексной системы инклюзивного образования, были рассмотрены проблемы

Организаторы мероприятия: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена, БПОО СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж».

 


20 ноября 2020 г.

Представители РУМЦ РГПУ им.А.И. Герцена и вуза-партнера приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научно-образовательная кластерная модель как единая система непрерывного инклюзивного образования».

Представители РУМЦ РГПУ им.А.И. Герцена, а также преподаватели и студенты заочного отделения ЛГУ им. А.С. Пушкина – специалисты детских садов компенсирующего вида, учреждений дополнительного образования, преподаватели школ, приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научно-образовательная кластерная модель как единая система непрерывного инклюзивного образования».

На конференции с докладом выступила руководитель РУМЦ Северо-Кавказского федерального университета Борозинец Н.М.. Состоялся обмен практическим опытом взаимодействия специалистов работающих в системе инклюзивного образования вуза и средних образовательных учреждений.

Целью проведения конференции стало создание и совершенствование условий непрерывного профессионального образования, воспитания и развития обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях обучения, как в  системе среднего профессионального образования, так и возможности их обучения в системе высшего образования.

Конференция проходила в очно-дистанционном режиме на базе Дагестанского института развития образования при участии представителей Министерства просвещения России; региональных органов исполнительной власти в сфере образования; Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО и института медико-биологических технологий ФГАОУ  ВО «РУДН»; руководители и специалисты РУМЦ  в системе СПО, реализующие инклюзивную практику; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодатели.


19 ноября 2020 г. 

Региональное профориентационное мероприятие «Университетский день».

Представители РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена и вузов-партнеров приняли участие в онлайн-форуме «Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии»

Ресурсный учебно-методический центр РГПУ им. А.И. Герцена провел ставший уже традиционным «Университетский день» для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 

Директор РУМЦ А.П. Антропов, приветствуя старшеклассников и их родителей, рассказал о возможности найти информацию по выбору профессии и интересной специальности на сайте РУМЦ и его страницах в социальных сетях.  

В мероприятии принял участие руководитель «Инклюзивного многофункционального волонтерского центра по поддержке и консалтингу абитуриентов из числа инвалидов и лиц иных категорий с особыми потребностями» В.В. Казанкин. Он рассказал будущим студентам о возможностях реализации их образовательного и творческого потенциала в Герценовском университете.

В ходе  мероприятия вузами – партнерами РГПУ им. А.И. Герцена по линии РУМЦ были представлены презентации. О возможностях поступления в свои вузы рассказали представители Национального открытого института (г. Санкт-Петербург) Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Северо-западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы и Российского государственного гидрометеорологического университета. Презентации позволили ознакомиться участникам мероприятия со структурой вузов, с возможностями поступления при наличии инвалидности или ограничений по состоянию здоровья, со специальностями, вступительнымииспытаниями, доступной средой. 

Мероприятие проходило в онлайн-формате в рамках «Лаборатории профессий» для обучающихся 8-11 классов образовательных (инклюзивных) учреждений Санкт-Петербурга и в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным бюджетнымучреждением «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР», подведомственным Комитету по молодежной политике и взаимодействию с молодежными организациями Санкт-Петербурга.

В онлайн-режиме к «Университетскому дню» подключились участники с 93 точек.

Программа Университетский день.

 


18 ноября 2020 г.

Круглый стол «Лучшие практики по повышению доступности и качества высшего образования для инвалидов».

 Представители РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена приняли участие в онлайн-круглом столе «Лучшие практики по повышению доступности и качества высшего образования для инвалидов», организованном  при партнерской поддержке федеральной сети РУМЦ ВО  на базе РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета в рамках  Всероссийской акции «Время карьеры».

Основной целью встречи стало обсуждение кейсов, сформировавшихся на базе университетов, и описывающих уникальные методические, технологические, социокультурные, архитектурные решения, позволяющие преодолеть как отношенческие, так  и физические барьеры в высшем образовании инвалидов.

Представленные разработки сети Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) позволили участникам круглого стола обобщить наработанный опыт работы по созданию в вузах доступной образовательной среды, доступности средств организации дистанционного обучения и образовательного цифрового контента для обучающихся с различными видами нарушений здоровья, рассмотреть проблему применения технологий дополненной и виртуальной реальности в высшем инклюзивном образовании и решения вопросов социально-психологического благополучия студентов с инвалидностью. 


Программа круглого стола


17 ноября 2020 г.

Онлайн-мероприятие «Молодые специалисты с инвалидностью на рынке труда: диалог вузов и работодателей»

Представители РУМЦ РГПУ им.А.И. Герцена и его вузов – партнеров приняли участие в  работе дискуссионной площадки «Молодые специалисты с инвалидностью на рынке труда: диалог вузов и работодателей».

Мероприятие было направлено на содействие развитию компетенций и конкурентоспособности студентов и вузовских выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность при решении вопросов их трудоустройства.

Участники мероприятия имели возможность обсудить проблемы необходимости разработки новых подходов в мотивировании работодателей к созданию рабочих мест для выпускников  с ОВЗ и инвалидностью, а также к созданию новых специальностей для специалистов с инвалидностью с использованием   успешных  практик компаний по разработке современных технических средств для лиц с ОВЗ и инвалидностью и подготовке преподавателей для их обучения в условиях инклюзивного образования.

  В ходе дискуссии  были выдвинуты предложения по взаимодействию ресурсных учебно-методических центров, центров карьеры вузов и работодателей.

Высокий уровень организации мероприятия и содержательность представленных сообщений были подготовлены организатором — РУМЦ и Центром карьеры Южного федерального университета в рамках федеральной акции «Время карьеры». Также в организации мероприятия приняли участие:  РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета, РУМЦ Нижегородского педагогического университета им. К. Минина, РУМЦ Челябинского государственного университета, РУМЦ Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

13 ноября 2020г.

Российско-шведский онлайн семинар «ВсемВозможные Маршруты», посвящённый развитию доступной туристической среды Ленинградской области.

Студенты РГПУ и  университета ИТМО — партнера РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена  приняли участие в российско-шведском онлайн семинаре «ВсемВозможные Маршруты», посвящённому развитию доступной туристической среды Ленинградской области.  В ходе дискуссии обсуждались подходы к организации доступной среды в России и Швеции. Студенты 2 курса (ТУР-19) провели анализ доступности объекта Газпром Арена для маломобильных групп населения, подготовили презентацию и продемонстрировали исследовательские компетенции в области инклюзии. Организаторы мероприятия: ООО «АгитЭк Студио», Центр социально-экономических исследований «Леонтьевский Центр» и Ленинградское областное отделение Русского географического общества. В семинаре принимали участие представители туристического бизнеса Санкт-Петербурга.

Подробнее о новости:

 

10 ноября 2020г.

Научно-методический семинар «Опыт РУМЦ по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ»  

Члены РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена приняли участие в   научно-практическом  семинаре «Опыт РУМЦ по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ».

Главной темой семинара  стали технологии профориентационной работы с учетом особенностей здоровья потенциальных абитуриентов и поиск возможностей применения технологий дистанционного образования в профориентационной работе.

Прозвучали доклады  специалистов ресурсных учебно–методических центров и научной элиты вузов,  осуществляющих работу по профессиональной ориентации инвалидов. В семинаре приняли участие около 100 человек. 

Мероприятие было организовано совместно Вятским государственным университетом, Российским государственным социальным университетом, Новосибирским государственным техническим университетом, Крымским федеральным университетом им. В. И. Вернадского, Южным федеральным университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом.


6 ноября 2020г.

Круглый стол «Учебно-методическое сопровождение обучающихся с инвалидностью при получении высшего образования».

Представители РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена приняли участие в прошедшем в  рамках Всероссийского онлайн  — круглого стола на тему «Учебно-методическое сопровождение обучающихся с инвалидностью при получении высшего образования», организованного  Московским государственным гуманитарно-экономическим университетом.

От Департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации собравшихся оффлайн и онлайн участников приветствовала заместитель начальника отдела реализации программ и проектов в сфере высшего образования Светлана Александровна Москалева.

В круглом столе участвовал профессорско-преподавательский состав МГГЭУ и его вузов-партнеров. В том числе и Азербайджанского государственного экономического университета (UNEC).

Тему круглого стола определила цель мероприятия — место и роль  учебно-методических рекомендаций в сфере сопровождения обучающихся с инвалидностью при получении высшего образования.

РУМЦ МГГЭУ поделился своей работой со студентами, которые имеют проблемы  ДЦП, а также  болезней опорнодвигательного аппарата и  последствий полученных  травм.

В ходе круглого стола обсуждались следующие темы: «Создание системы учебно-методического сопровождения студентов с инвалидностью в инклюзивном вузе», «Ассистивные технологии обучения студентов с инвалидностью», «Организация работы инклюзивного вуза в условиях COVID-19», «О подходах к независимой оценке качества инклюзивного образования посредством демонстрационного экзамена», «Вовлечение студентов в формирование и развитие инклюзивной культуры», «Взаимодействие образовательных учреждений и профильных организаций на этапе подготовки к производственной практике обучающихся с инвалидностью».


27–28 октября 2020 года 

Представители РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена и вузов – партнеров по линии РУМЦ приняли участие в Международном  научном онлайн-форуме «Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии». Форум был организован Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета при поддержке Российского Фонда Фундаментальных исследований.

Цель мероприятия – осмысление философии и стратегии инклюзивной культуры для устойчивого развития инклюзивного образования в интересах человека на основе транснациональных исследований, сотрудничества, межкультурного диалога, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций‎.

Наряду с сотрудниками РУМЦ от партнеров Герценовского университета в Форуме приняли участие представители:

  • Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского Государственного  экономического университета;
  • Университета ИТМО, в том числе из Департамента образовательной деятельности, Управления качеством образовательного процесса,   Центра сопровождения инклюзивного образования, Центра карьеры обучающихся;
  • Отдела качества образования Российского государственногогидрометеорологического университета;
  • Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина;
  • Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики;
  • Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительногоуниверситета; 
  • Cеверо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

 

Всего в форуме приняли участие представители из 26 городов Российской Федерации.


1 октября 2020 года

Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена  принял участие во IIМеждународном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». 

В период с 30 сентября по 03 октября  в рамках II-го Международного научно-образовательного Форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» сетью Ресурсных учебно-методических центров были реализованы мероприятия форсайт-сессии  «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности». 

1 октября в коворкинге на тему «Инклюзивное высшее образование: проблемы развития и точки роста» принял участие проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор. В своем выступлении он представил анализ состояния инклюзивного высшего образования и сделал особый акцент на необходимости изменения подходов к делегированию социально-реабилитационного сопровождения из реабилитационных центров в высшие учебные заведения. Изменение отношения общества к человеку с особенными потребностями, предоставление молодежи, имеющей ограниченные возможности здоровья и инвалидность возможности учиться, получать специальность и работать наравне со всеми, требует пересмотра подхода к сопровождению таких студентов на новый уровень компетенции.

Мероприятие было проведено с цельюосмысления результатов и опыта предшествующего этапа формирования инклюзивного образования в России и необходимость формирования инновационных направлений развития инклюзивного образования.

Организаторами форсайт-сессии выступили:Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство Просвещения российской федерации; Российская академия образования; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Южный федеральный университет;Челябинский государственный университет;Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина; Череповецкий государственный университет; Вятский государственный университет; Северо-Кавказский федеральный университет.


22.05.2020 г.

РУМЦ РГПУ им А.И. Герцена совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина, при участии Ассоциации инклюзивных вузов, Российской государственной специализированной академии искусств, Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина и Охтинского колледжа  провела Межотраслевую научно-практическую онлайн-конференцию «Кадровое обеспечение инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

В ходе конференции были заслушаны доклады, посвященные проблемам профессионально-личностной готовности преподавателей к работе в условиях инклюзивного высшего образования, сетевого повышения квалификации преподавателей в системе инклюзивного высшего образования, межвузовского взаимодействия и организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе, а также проблемам инклюзивного среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Программа конференции 22 мая 2020

Ссылка на конференцию:
 
Презентации специалистов

 

09.04.2020 г.

РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена при участии РУМЦ Челябинского государственного университета провел в дистанционном формате вебинар-совещание, в ходе которого были обсуждены действия вузов в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 23 марта 2020 г. № 465 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации».

Вебинар открыл директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов. Он отметил специфику реализации инклюзивного образования в условиях перехода вузов к дистанционному формату обучения в связи характером текущей эпидемиологической обстановки.

Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор подчеркнул важность консолидации усилий вузовского сообщества в нынешней ситуации развития инклюзивного высшего образования и акцентировал внимание на необходимости методического сопровождения перевода обучения студентов-инвалидов на дистанционные рельсы. И один из первоочередных шагов здесь связан с разработкой рекомендаций, нацеленных на оказание преподавателям помощи в вопросах организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий, учитывающих особенности учебно-познавательной и коммуникативной сферы различных категорий студентов с инвалидностью.

Такие рекомендации, подготовленные сетью РУМЦ Минобрнауки России, представила начальник РУМЦ Челябинского государственного университета Дарья Феликсовна Романенкова.

 В своем выступлении она изложила требования к организации электронного обучения студентов с инвалидностью и к применению дистанционных образовательных технологий в работе с ними, а также требования к материально-технической базе и образовательным материалам для дистанционного обучения; кроме того, были охарактеризованы направления и формы психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов в условиях дистанционного обучения.

Вебинар прошел на межрегиональном уровне: в нем приняли участие представители 26 технических, экономических, юридических, педагогических и художественно-творческих вузов из 5 субъектов федерации – Санкт-Петербурга, Курганской, Ленинградской, Свердловской и Челябинской областей.

Ссылка на запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3988526983 

 

Методические рекомендации по реализации образовательных программ высшего образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации

18.02.2020

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в международной конференции «Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития», прошедшей на базе Государственного института экономики, финансов, права и технологий, вуза – партнера РГПУ им. А.И. Герцена по линии РУМЦ.

В.З. Кантор рассказал участникам конференции о результатах исследования, направленного на изучение готовности профессорско-преподавательского состава вузов к реализации инклюзивного образования и о путях повышения компетенций преподавателей в данной сфере. А.П. Антропов сообщил об опыте РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена и вузов-партнеров в области постдипломного сопровождения выпускников вузов из числа инвалидов и путях решения проблем в деле их трудоустройства.

Конференция проводилась с целью обсуждения задач и перспектив развития региональной системы профессионального образования. В работе конференции приняли участие представители органов государственного и муниципального управления, специалисты научных, образовательных, культурных, общественных учреждений, средств массовой информации, бизнес-сообщества.

 


Институт экономики управления и Институт дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена успешно завершили обучение педагогических работников по программе ДПО «Инклюзивная школа финансовой грамотности».

Два института имеют опыт совместной реализации программ дополнительного образования. Так, в 2017 году они совместно обучали студентов с нарушениями зрения и слуха.

Программа оказалась настолько актуальна и востребована, что Сбербанк с 2020 года открыл программу обучения школьников с нарушениями слуха

А регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации – дает возможность старшеклассникам из любой точки России получить доступ к финансовым знаниям и «живому» общению с профессионалами финансового рынка, способствует формированию ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений: http://www.dni-fg.ru/

22 января 2020 года

Состоялась встреча сотрудников Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена с делегацией Министерства дошкольного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, возглавляемой министром дошкольного образования Агриппиной Васильевной Шин. В состав делегации вошли начальник главного управления по формированию и разработке политики в сфере дошкольного образования Шахноза Шавкатовна Мирзиёева, ректор Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений Комилджон Абдусаломович Эшпулатов, начальник управления координации деятельности дошкольных образовательных организаций, анализа и стратегического развития Елена Герасимовна Тен и другие официальные лица. Во встрече принимал участие генеральный директор ООО «Авангард», директор сервиса Lang-land Виталий Владимирович Богданчиков (г. Москва).

Высоких гостей встречали проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор и директор ИДОиР Александр Петрович Антропов.

В.З. Кантор познакомил участников делегации с деятельностью ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, его структурой, основными направлениями деятельности и достигнутыми результатами в развитии высшего инклюзивного образования в регионе.

Гости посетили выставку учебно-методической литературы и пособий, разработанных сотрудниками института для образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ, для подготовки студентов-дефектологов. Особое внимание участников делегации привлекли работы студентов – участников и победителей конкурсов студенческих научных работ, а также творческий проект кафедры олигофренопедагогики – студенческий театр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии к экспонатам выставки дали заведующий кафедрой сурдопедагогики Ольга Александровна Красильникова, доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Федоровна Войлокова, доцент кафедры основ коррекционной педагогики Ольга Анатольевна Вялых, доцент кафедры логопедии Ирина Николаевна Лебедева, доцент кафедры сурдопедагогики Ангелина Анатольевна Коржова, доцент кафедры тифлопедагогики Лидия Валентиновна Фомичева.

Директор ИДОиР Александр Петрович Антропов ознакомил представителей Республики Узбекистан с историей института, его структурой и направлениями деятельности. Перед гостями выступили студенты – граждане Узбекистана Динара Абдуллаева и Севара Акрамова, обучающиеся по направлению «Сурдопедагогика (образование детей с нарушением слуха)»

Об организации обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и программах подготовки бакалавров и магистров, реализуемых в ИДОиР, участникам встречи рассказала заместитель директора института по учебной работе доцент кафедры основ коррекционной педагогики Ольга Анатольевна Вялых.

Заведующий кафедрой сурдопедагогики Ольга Александровна Красильникова представила магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии», которая вызвала особый интерес у представителей Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан.

Е.Ф. Войлокова, И.Н. Лебедева, А.А. Коржова и Л.В. Фомичева рассказали о новой модульной дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Преподаватели раскрыли содержание каждого модуля, посвященного проблемам организации, содержания, технологиям коррекционно-образовательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии различной нозологии.

Завершая встречу, министр дошкольного образования Агриппина Васильевна Шин поблагодарила сотрудников института за интересную информацию и выразила надежду на плодотворное сотрудничество между РГПУ им. А.И. Герцена и Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

    

  


С 05 декабря по 17 декабря 2019 

В РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена проводено обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Инклюзивное волонтерство в университете» для студентов вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Целью реализации программы являлось развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе. Образовательная деятельность предусматривала лекционные и практические занятия, включая работу с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; самостоятельную работу; итоговую аттестацию. Общая трудоемкость программы 36 часов, из них 22 аудиторных часа. 55 слушателям, успешно освоившим программу, выдан сертификат установленного образца.

   


С 18 ноября по 07 декабря 2019 

В РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена проведено обучение 297 слушателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» для преподавателей и сотрудников вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Целью реализации программы являлось создание условий для формирования профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность включала 27 ч. Лекционных занятий, 17 ч. практические занятий, а также работу с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Слушатели в полном объеме выполнили самостоятельную работу и успешно прошли итоговую аттестацию.Одним из направлений работы РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена в является проведение повышения квалификации сотрудников образовательных организаций высшего образования.

За 2017-2019 гг. обучение на курсах повешения квалификации прошли более 700 сотрудников вузов-партнеров Герценовского университета по линии деятельности РУМЦ, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 


Шутова Людмила, студентка 1 курса магистратуры ИДОиР (магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития») вышла в финал II Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, организованного сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов».

Л. Шутова вышла в финал конкурса (общее количество участников – более 400) и приняла участие в очном этапе, который состоялся 12 — 14 ноября 2019 г. в Москве в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». В конкурсе приняли участие команды «Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (номинация «Исследовательская работа») и Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (номинация «Социальная реклама»).

Поздравляем участников и призеров конкурса и желаем им новых творческих и научных достижений!

 

  


17 декабря 2019

Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов принял участие с докладом «Инклюзивное образование: преемственность школы и вуза» в вебинаре «РУМЦ и его деятельность в системе высшего образования», организованном Центромразвития образования и международной деятельности.Организаторами вебинара также выступили: ГБУ «Интеробразование», ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный заочный университет». В вебинаре участвовали организации высшего профессионального образования, РУМЦ высшего профессионального образования.

В своем выступлении директор РУМЦ коснулся вопросов деятельности центра в свете обеспечения преемственности довузовского, вузовского и послевузовского этапов профессионально-образовательной карьеры подкрепляя свое выступление конкретными примерами работы центра в рамках партнерского взаимодействия с 22-я вузами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Презентация выступления позволила раскрыть такиенаправления практической работы РУМЦ, как консультативная работа и обучающие вебинары в рамкахконсалтинга образовательных организаций высшего образования, обеспечение и доступность специальными техническими средствами обучения в деятельности центра,  реализация программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования», подготовка волонтеров из числа студентов вузов Санкт-Петербурга, разработка адаптированных учебно-методических материалов, проведение мероприятий по профориентации и содействию в трудоустройстве.

После выступления А.П. Антропов ответил на вопросы коллег.

01.11.2019

директор РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Инклюзивное образование: преемственность школы и вуза» на научно-практическом семинаре «Преемственность в образовании, социализации и профориентацииобучающихся с особыми образовательными потребностями», проходившем на базе средней образовательной школы «Всеволожский центр образования» (г. Всеволожск, Ленинградская область). А.П. Антропов рассказал участникам семинара о деятельности РУМЦ в целом и, в частности, о работе в области профориентации, о путях осуществления преемственности между школьным и вузовским образованием, о готовности преподавателей высшей школы к обучению, студентов с инвалидностью.


23.10.2019

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в работе V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», проходившей в Московском государственном психолого-педагогическом университете. В.З. Кантор выступил в качестве модератора панельной дискуссии «Что мешает эффективной профориентации детей с инвалидностью?». В своем докладе проректор обобщил опыт профориентационной работы, проводимой РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена вместе с вузами-партнерами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В докладе А.П. Антропова, ведущего круглого стола «Cтудент с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза: границы возможного и допустимого», были освещены результаты исследования психолого-педагогической готовности преподавателей вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области к инклюзивному образованию.

В.З. Кантор и А.П. Антропов также приняли участие в проектной сессии руководителей РУМЦ по профессиональному обсуждению разработанных адаптированных материалов для обеспечения инклюзивного высшего образования.

  


 

02.08.2019 г.

Директор РУМЦ Александр Петрович Антропов принял участие в дистанционном формате в организованном Министерством образования и науки Российской Федерации совещании по вопросу разработки проекта Концепции функционирования современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

На совещании, прошедшем под председательством статс-секретаря – заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марины Борисовны Лукашевич, обсуждались цели и задачи создания современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, а также приоритетные направления деятельности по решению поставленных задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, промышленного комплекса и строительства. В совещании приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Департамента государственной научной и научно-технической политики, Департамента координации деятельности научных организаций и Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования Минобрнауки РФ, руководители ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, председатели Федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования, руководители Методических центров по вопросам комплексной реабилитации и абилитации и др.


04.07.2019 г.

Состоялось онлайн-совещание экспертов в области инклюзивного образования, посвященного подготовке российской части Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования (ВДМО) – 2020. На совещании, проходившем под председательством ректора Российского университета дружбы народов Владимира Михайловича Филиппова, от РГПУ им. А.И. Герцена выступил директор института дефектологического образования и реабилитации Александр Петрович Антропов, который в своем сообщении рассказал о деятельности Герценовского университета как компетентностного центра в области инклюзивного общего и  профессионального  образования  лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также о перспективах подготовки дефектологических кадров.  А.П. Антропов особо отметил, что реализация инклюзивного образования невозможна без включения в штат общеобразовательных школ дефектологов, имеющих углубленную профессиональную подготовку. При этом остальные педагоги должны пройти повышение квалификации в области специального образования. А.П. Антропов также подчеркнул, что инклюзия – это не цель, а средство для обеспечения оптимальных условий развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

 В совещании приняли участие представители Российского университета дружбы народов, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Центра защиты прав и интересов детей, а также представители вузов, региональных органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, диагностических центров, школ и других организаций из восьми субъектов Российской Федерации.


 

10.04.2019 г.

Проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор и директор РУМЦ Александр Петрович Антропов приняли участие в крупнейшем мероприятии в сфере образования, глобальном форуме и самой масштабной выставке новых образовательных технологий в России – Московском международном салоне образования, который проходил на ВДНХ 8-14 апреля 2019 г. В.З. Кантор принял участие в проходившей в рамках деятельности сети РУМЦ панельной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», а также выступил с докладом «Старшие школьники с ОВЗ на подступах к профессиональному образованию: проблемы профориентационной работы в образовательных организациях, реализующих адаптированные ООП» на Всероссийской конференции «Обновление содержания и совершенствование методов обучения».

    


28.03.2019 г.

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в отчетной сессии по реализации мероприятий сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, проходившей в Министерстве высшего образования и науки Российской Федерации.

Сотрудниками Герценовского университета был представлен отчет о результатах работы РУМЦ в 2017-18 годах, который был заслушан временно исполняющей обязанности директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования О.Е. Чернышевой. В.З. Кантор и А.П. Антропов также приняли участие в рабочей встрече с представителями Минпросвещения России и Национального центра «Абилимпикс» по теме «Концепция проведения межвузовского чемпионата «Абилимпикс» и в рабочем совещании по вопросу организации общественно-профессиональной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ» (Москва, 10 апреля 2019 г.), а 29 марта – в аналитической сессии «Оценка эффективности и качества выполнения государственного задания РУМЦ за 2018 г.», в установочной сессии «Задачи государственной политики в сфере высшего образования лиц с инвалидностью» и в стратегической сессии «Структура и содержание деятельности РУМЦ на 2019 г.: показатели и критерии эффективности деятельности».

Участие в отчетной сессии позволило представить положительный опыт деятельности РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена, способствовало дальнейшему развитию как всей сети, так и РУМЦ Герценовского университета, а также согласованию планов различных ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с инвалидностью.

      


12 марта 2019 года

директор РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Инклюзивный вуз: реабилитационно-образовательное пространство» в рамках Международного научного форума «Система коррекционно-развивающего обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения основных программ профессионального образования в условиях среднего профессионального и высшего образования», который прошел в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина. Соорганизаторами форума, наряду с ЛГУ им. А.С. Пушкина и РГПУ им. А.И. Герцена выступили Общественный совет базовой организации стран-участников содружества независимых государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, Череповецкий государственный университет и его ресурсный учебно-методический центр Северо-западного федерального округа. Участники мероприятия очно и в формате телемоста обсудили теоретические и практические вопросы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также состояние и перспективы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом. В форуме также приняли участие проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Л.М. Кобрина, директор Института детства Московского педагогического государственного университета Т.А. Соловьева, директор Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Н.В. Мюллер, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа ЧГУ О.А. Денисова, заведующий кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка В.А. Шинкаренко, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского Ю.В. Глузман и многие другие.
Больше информации по ссылке: http://lengu.ru/news/mezhdunarodnyi-nauchnyi-forum-sistema-korrektsionnorazvivayushchego-obucheniya-invalidov-i-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorov-ya-v-protsesse-osvoeniya-osnovnyh-programm-professional-nogo-obrazovaniya-v-usloviyah-srednego-professional-nogo-i-vysshego-obrazovaniya 

  



20 февраля 2019 года

директор РУМЦ А.П. Антропов и ведущий специалист РУМЦ по профориентации М.А. Мазур приняли участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации», целью которой стало обсуждение проблем взаимодействия власти, бизнеса и общества в решении проблем профессионального образования в условиях многофакторных вызовов и рисков. Участники конференции обсудили задачи и перспективы развития системы профессионального образования в регионе, обменялись информацией о результатах теоретических и прикладных исследований в рамках данного направления.

В рамках секции «Социально-экономические ориентиры развития профессионального образования в эпоху цифровизации» к участникам с приветственным словом обратился ректор Государственного института экономики, финансов, права и технологий Владислав Романович Ковалев. Особое внимание он уделил онлайновому обучению, которое позволило сделать профессиональное образование более доступным. Владислав Романович призвал не только сохранять современное высшее образование, но и развивать его, используя все современные возможности.

А.П. Антропов выступил с сообщением «Взаимодействие школы и вуза в области профориентации обучающихся с инвалидностью как ресурс развития инклюзивного высшего образования: социально-реабилитационный контекст».

   


 

 

 

Последнее изменение: 24 декабря 2020 г. в 21:34:03
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 

 

 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021 Связь с администраторомСвязь с администратором