ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
28 сентября 2020

Санкт-Петербургские ведомости: Вожатый с доставкой на дом. Онлайн-лагеря в России продолжат работу

25 сентября 2020

Вести 24. СПб. Сакура в Герценовском университете

21 сентября 2020

Вечерний Санкт-Петербург: Юные математики участвуют в олимпиаде

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураЦентры Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНовости

Новости центра

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им.А.И. Герцена заключил соглашения с 23 вузами. Всех партнеров вы можете посмотреть по ссылке:  https://www.herzen.spb.ru/main/structure/centers/1511512487/1511514847/

Уважаемые коллеги!


Общероссийский народный фронт (ОНФ) проводит мониторинг проблем, с которыми столкнулись люди с инвалидностью в период пандемии и вынужденной самоизоляции.

Доклад с результатами мониторинга будет представлен Президенту РФ. Опрос будет проходить вплоть до 5 июня 2020 г. и затронет проблемы трудоустройства, реабилитации, обеспечения продуктами и медикаментами, а также качества жизни людей с инвалидностью.

ОНФ будут очень признательны за помощь с размещением опроса на ваших информационных ресурсах и адресной рассылкой среди тех людей с инвалидностью, которым вы помогаете в рамках своей работы.
Пройти опрос можно здесь: https://nk.onf.ru/surveys/105


22.05.2020 г.

РУМЦ РГПУ им А.И. Герцена совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина, при участии Ассоциации инклюзивных вузов, Российской государственной специализированной академии искусств, Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина и Охтинского колледжа  провела Межотраслевую научно-практическую онлайн-конференцию «Кадровое обеспечение инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

В ходе конференции были заслушаны доклады, посвященные проблемам профессионально-личностной готовности преподавателей к работе в условиях инклюзивного высшего образования, сетевого повышения квалификации преподавателей в системе инклюзивного высшего образования, межвузовского взаимодействия и организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе, а также проблемам инклюзивного среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Программа конференции 22 мая 2020

Ссылка на конференцию:
 
Презентации специалистов

 

09.04.2020 г.

РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена при участии РУМЦ Челябинского государственного университета провел в дистанционном формате вебинар-совещание, в ходе которого были обсуждены действия вузов в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 23 марта 2020 г. № 465 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации».

Вебинар открыл директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов. Он отметил специфику реализации инклюзивного образования в условиях перехода вузов к дистанционному формату обучения в связи характером текущей эпидемиологической обстановки.

Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор подчеркнул важность консолидации усилий вузовского сообщества в нынешней ситуации развития инклюзивного высшего образования и акцентировал внимание на необходимости методического сопровождения перевода обучения студентов-инвалидов на дистанционные рельсы. И один из первоочередных шагов здесь связан с разработкой рекомендаций, нацеленных на оказание преподавателям помощи в вопросах организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий, учитывающих особенности учебно-познавательной и коммуникативной сферы различных категорий студентов с инвалидностью.

Такие рекомендации, подготовленные сетью РУМЦ Минобрнауки России, представила начальник РУМЦ Челябинского государственного университета Дарья Феликсовна Романенкова.

 В своем выступлении она изложила требования к организации электронного обучения студентов с инвалидностью и к применению дистанционных образовательных технологий в работе с ними, а также требования к материально-технической базе и образовательным материалам для дистанционного обучения; кроме того, были охарактеризованы направления и формы психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов в условиях дистанционного обучения.

Вебинар прошел на межрегиональном уровне: в нем приняли участие представители 26 технических, экономических, юридических, педагогических и художественно-творческих вузов из 5 субъектов федерации – Санкт-Петербурга, Курганской, Ленинградской, Свердловской и Челябинской областей.

Ссылка на запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3988526983 

 

Методические рекомендации по реализации образовательных программ высшего образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации

18.02.2020

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в международной конференции «Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития», прошедшей на базе Государственного института экономики, финансов, права и технологий, вуза – партнера РГПУ им. А.И. Герцена по линии РУМЦ.

В.З. Кантор рассказал участникам конференции о результатах исследования, направленного на изучение готовности профессорско-преподавательского состава вузов к реализации инклюзивного образования и о путях повышения компетенций преподавателей в данной сфере. А.П. Антропов сообщил об опыте РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена и вузов-партнеров в области постдипломного сопровождения выпускников вузов из числа инвалидов и путях решения проблем в деле их трудоустройства.

Конференция проводилась с целью обсуждения задач и перспектив развития региональной системы профессионального образования. В работе конференции приняли участие представители органов государственного и муниципального управления, специалисты научных, образовательных, культурных, общественных учреждений, средств массовой информации, бизнес-сообщества.

 


Институт экономики управления и Институт дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена успешно завершили обучение педагогических работников по программе ДПО «Инклюзивная школа финансовой грамотности».

Два института имеют опыт совместной реализации программ дополнительного образования. Так, в 2017 году они совместно обучали студентов с нарушениями зрения и слуха.

Программа оказалась настолько актуальна и востребована, что Сбербанк с 2020 года открыл программу обучения школьников с нарушениями слуха

А регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации – дает возможность старшеклассникам из любой точки России получить доступ к финансовым знаниям и «живому» общению с профессионалами финансового рынка, способствует формированию ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений: http://www.dni-fg.ru/

22 января 2020 года

Состоялась встреча сотрудников Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена с делегацией Министерства дошкольного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, возглавляемой министром дошкольного образования Агриппиной Васильевной Шин. В состав делегации вошли начальник главного управления по формированию и разработке политики в сфере дошкольного образования Шахноза Шавкатовна Мирзиёева, ректор Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений Комилджон Абдусаломович Эшпулатов, начальник управления координации деятельности дошкольных образовательных организаций, анализа и стратегического развития Елена Герасимовна Тен и другие официальные лица. Во встрече принимал участие генеральный директор ООО «Авангард», директор сервиса Lang-land Виталий Владимирович Богданчиков (г. Москва).

Высоких гостей встречали проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор и директор ИДОиР Александр Петрович Антропов.

В.З. Кантор познакомил участников делегации с деятельностью ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, его структурой, основными направлениями деятельности и достигнутыми результатами в развитии высшего инклюзивного образования в регионе.

Гости посетили выставку учебно-методической литературы и пособий, разработанных сотрудниками института для образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ, для подготовки студентов-дефектологов. Особое внимание участников делегации привлекли работы студентов – участников и победителей конкурсов студенческих научных работ, а также творческий проект кафедры олигофренопедагогики – студенческий театр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии к экспонатам выставки дали заведующий кафедрой сурдопедагогики Ольга Александровна Красильникова, доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Федоровна Войлокова, доцент кафедры основ коррекционной педагогики Ольга Анатольевна Вялых, доцент кафедры логопедии Ирина Николаевна Лебедева, доцент кафедры сурдопедагогики Ангелина Анатольевна Коржова, доцент кафедры тифлопедагогики Лидия Валентиновна Фомичева.

Директор ИДОиР Александр Петрович Антропов ознакомил представителей Республики Узбекистан с историей института, его структурой и направлениями деятельности. Перед гостями выступили студенты – граждане Узбекистана Динара Абдуллаева и Севара Акрамова, обучающиеся по направлению «Сурдопедагогика (образование детей с нарушением слуха)»

Об организации обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и программах подготовки бакалавров и магистров, реализуемых в ИДОиР, участникам встречи рассказала заместитель директора института по учебной работе доцент кафедры основ коррекционной педагогики Ольга Анатольевна Вялых.

Заведующий кафедрой сурдопедагогики Ольга Александровна Красильникова представила магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии», которая вызвала особый интерес у представителей Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан.

Е.Ф. Войлокова, И.Н. Лебедева, А.А. Коржова и Л.В. Фомичева рассказали о новой модульной дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Преподаватели раскрыли содержание каждого модуля, посвященного проблемам организации, содержания, технологиям коррекционно-образовательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии различной нозологии.

Завершая встречу, министр дошкольного образования Агриппина Васильевна Шин поблагодарила сотрудников института за интересную информацию и выразила надежду на плодотворное сотрудничество между РГПУ им. А.И. Герцена и Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

    

  


С 05 декабря по 17 декабря 2019 

В РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена проводено обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Инклюзивное волонтерство в университете» для студентов вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Целью реализации программы являлось развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе. Образовательная деятельность предусматривала лекционные и практические занятия, включая работу с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; самостоятельную работу; итоговую аттестацию. Общая трудоемкость программы 36 часов, из них 22 аудиторных часа. 55 слушателям, успешно освоившим программу, выдан сертификат установленного образца.

   


С 18 ноября по 07 декабря 2019 

В РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена проведено обучение 297 слушателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» для преподавателей и сотрудников вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Целью реализации программы являлось создание условий для формирования профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность включала 27 ч. Лекционных занятий, 17 ч. практические занятий, а также работу с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Слушатели в полном объеме выполнили самостоятельную работу и успешно прошли итоговую аттестацию.Одним из направлений работы РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена в является проведение повышения квалификации сотрудников образовательных организаций высшего образования.

За 2017-2019 гг. обучение на курсах повешения квалификации прошли более 700 сотрудников вузов-партнеров Герценовского университета по линии деятельности РУМЦ, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 


Шутова Людмила, студентка 1 курса магистратуры ИДОиР (магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития») вышла в финал II Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, организованного сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов».

Л. Шутова вышла в финал конкурса (общее количество участников – более 400) и приняла участие в очном этапе, который состоялся 12 — 14 ноября 2019 г. в Москве в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». В конкурсе приняли участие команды «Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (номинация «Исследовательская работа») и Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (номинация «Социальная реклама»).

Поздравляем участников и призеров конкурса и желаем им новых творческих и научных достижений!

 

  


17 декабря 2019

Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов принял участие с докладом «Инклюзивное образование: преемственность школы и вуза» в вебинаре «РУМЦ и его деятельность в системе высшего образования», организованном Центромразвития образования и международной деятельности.Организаторами вебинара также выступили: ГБУ «Интеробразование», ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный заочный университет». В вебинаре участвовали организации высшего профессионального образования, РУМЦ высшего профессионального образования.

В своем выступлении директор РУМЦ коснулся вопросов деятельности центра в свете обеспечения преемственности довузовского, вузовского и послевузовского этапов профессионально-образовательной карьеры подкрепляя свое выступление конкретными примерами работы центра в рамках партнерского взаимодействия с 22-я вузами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Презентация выступления позволила раскрыть такиенаправления практической работы РУМЦ, как консультативная работа и обучающие вебинары в рамкахконсалтинга образовательных организаций высшего образования, обеспечение и доступность специальными техническими средствами обучения в деятельности центра,  реализация программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования», подготовка волонтеров из числа студентов вузов Санкт-Петербурга, разработка адаптированных учебно-методических материалов, проведение мероприятий по профориентации и содействию в трудоустройстве.

После выступления А.П. Антропов ответил на вопросы коллег.

01.11.2019

директор РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Инклюзивное образование: преемственность школы и вуза» на научно-практическом семинаре «Преемственность в образовании, социализации и профориентацииобучающихся с особыми образовательными потребностями», проходившем на базе средней образовательной школы «Всеволожский центр образования» (г. Всеволожск, Ленинградская область). А.П. Антропов рассказал участникам семинара о деятельности РУМЦ в целом и, в частности, о работе в области профориентации, о путях осуществления преемственности между школьным и вузовским образованием, о готовности преподавателей высшей школы к обучению, студентов с инвалидностью.


23.10.2019

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в работе V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», проходившей в Московском государственном психолого-педагогическом университете. В.З. Кантор выступил в качестве модератора панельной дискуссии «Что мешает эффективной профориентации детей с инвалидностью?». В своем докладе проректор обобщил опыт профориентационной работы, проводимой РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена вместе с вузами-партнерами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В докладе А.П. Антропова, ведущего круглого стола «Cтудент с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза: границы возможного и допустимого», были освещены результаты исследования психолого-педагогической готовности преподавателей вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области к инклюзивному образованию.

В.З. Кантор и А.П. Антропов также приняли участие в проектной сессии руководителей РУМЦ по профессиональному обсуждению разработанных адаптированных материалов для обеспечения инклюзивного высшего образования.

  


 

02.08.2019 г.

Директор РУМЦ Александр Петрович Антропов принял участие в дистанционном формате в организованном Министерством образования и науки Российской Федерации совещании по вопросу разработки проекта Концепции функционирования современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

На совещании, прошедшем под председательством статс-секретаря – заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марины Борисовны Лукашевич, обсуждались цели и задачи создания современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, а также приоритетные направления деятельности по решению поставленных задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, промышленного комплекса и строительства. В совещании приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Департамента государственной научной и научно-технической политики, Департамента координации деятельности научных организаций и Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования Минобрнауки РФ, руководители ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, председатели Федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования, руководители Методических центров по вопросам комплексной реабилитации и абилитации и др.


04.07.2019 г.

Состоялось онлайн-совещание экспертов в области инклюзивного образования, посвященного подготовке российской части Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования (ВДМО) – 2020. На совещании, проходившем под председательством ректора Российского университета дружбы народов Владимира Михайловича Филиппова, от РГПУ им. А.И. Герцена выступил директор института дефектологического образования и реабилитации Александр Петрович Антропов, который в своем сообщении рассказал о деятельности Герценовского университета как компетентностного центра в области инклюзивного общего и  профессионального  образования  лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также о перспективах подготовки дефектологических кадров.  А.П. Антропов особо отметил, что реализация инклюзивного образования невозможна без включения в штат общеобразовательных школ дефектологов, имеющих углубленную профессиональную подготовку. При этом остальные педагоги должны пройти повышение квалификации в области специального образования. А.П. Антропов также подчеркнул, что инклюзия – это не цель, а средство для обеспечения оптимальных условий развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

 В совещании приняли участие представители Российского университета дружбы народов, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Центра защиты прав и интересов детей, а также представители вузов, региональных органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, диагностических центров, школ и других организаций из восьми субъектов Российской Федерации.


 

10.04.2019 г.

Проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор и директор РУМЦ Александр Петрович Антропов приняли участие в крупнейшем мероприятии в сфере образования, глобальном форуме и самой масштабной выставке новых образовательных технологий в России – Московском международном салоне образования, который проходил на ВДНХ 8-14 апреля 2019 г. В.З. Кантор принял участие в проходившей в рамках деятельности сети РУМЦ панельной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», а также выступил с докладом «Старшие школьники с ОВЗ на подступах к профессиональному образованию: проблемы профориентационной работы в образовательных организациях, реализующих адаптированные ООП» на Всероссийской конференции «Обновление содержания и совершенствование методов обучения».

    


28.03.2019 г.

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в отчетной сессии по реализации мероприятий сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, проходившей в Министерстве высшего образования и науки Российской Федерации.

Сотрудниками Герценовского университета был представлен отчет о результатах работы РУМЦ в 2017-18 годах, который был заслушан временно исполняющей обязанности директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования О.Е. Чернышевой. В.З. Кантор и А.П. Антропов также приняли участие в рабочей встрече с представителями Минпросвещения России и Национального центра «Абилимпикс» по теме «Концепция проведения межвузовского чемпионата «Абилимпикс» и в рабочем совещании по вопросу организации общественно-профессиональной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ» (Москва, 10 апреля 2019 г.), а 29 марта – в аналитической сессии «Оценка эффективности и качества выполнения государственного задания РУМЦ за 2018 г.», в установочной сессии «Задачи государственной политики в сфере высшего образования лиц с инвалидностью» и в стратегической сессии «Структура и содержание деятельности РУМЦ на 2019 г.: показатели и критерии эффективности деятельности».

Участие в отчетной сессии позволило представить положительный опыт деятельности РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена, способствовало дальнейшему развитию как всей сети, так и РУМЦ Герценовского университета, а также согласованию планов различных ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с инвалидностью.

      


12 марта 2019 года

директор РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Инклюзивный вуз: реабилитационно-образовательное пространство» в рамках Международного научного форума «Система коррекционно-развивающего обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения основных программ профессионального образования в условиях среднего профессионального и высшего образования», который прошел в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина. Соорганизаторами форума, наряду с ЛГУ им. А.С. Пушкина и РГПУ им. А.И. Герцена выступили Общественный совет базовой организации стран-участников содружества независимых государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, Череповецкий государственный университет и его ресурсный учебно-методический центр Северо-западного федерального округа. Участники мероприятия очно и в формате телемоста обсудили теоретические и практические вопросы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также состояние и перспективы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом. В форуме также приняли участие проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Л.М. Кобрина, директор Института детства Московского педагогического государственного университета Т.А. Соловьева, директор Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Н.В. Мюллер, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа ЧГУ О.А. Денисова, заведующий кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка В.А. Шинкаренко, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского Ю.В. Глузман и многие другие.
Больше информации по ссылке: http://lengu.ru/news/mezhdunarodnyi-nauchnyi-forum-sistema-korrektsionnorazvivayushchego-obucheniya-invalidov-i-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorov-ya-v-protsesse-osvoeniya-osnovnyh-programm-professional-nogo-obrazovaniya-v-usloviyah-srednego-professional-nogo-i-vysshego-obrazovaniya 

  



20 февраля 2019 года

директор РУМЦ А.П. Антропов и ведущий специалист РУМЦ по профориентации М.А. Мазур приняли участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации», целью которой стало обсуждение проблем взаимодействия власти, бизнеса и общества в решении проблем профессионального образования в условиях многофакторных вызовов и рисков. Участники конференции обсудили задачи и перспективы развития системы профессионального образования в регионе, обменялись информацией о результатах теоретических и прикладных исследований в рамках данного направления.

В рамках секции «Социально-экономические ориентиры развития профессионального образования в эпоху цифровизации» к участникам с приветственным словом обратился ректор Государственного института экономики, финансов, права и технологий Владислав Романович Ковалев. Особое внимание он уделил онлайновому обучению, которое позволило сделать профессиональное образование более доступным. Владислав Романович призвал не только сохранять современное высшее образование, но и развивать его, используя все современные возможности.

А.П. Антропов выступил с сообщением «Взаимодействие школы и вуза в области профориентации обучающихся с инвалидностью как ресурс развития инклюзивного высшего образования: социально-реабилитационный контекст».

   


07.12.2018 г.

в Южном федеральном университете (г. Ростов-на-Дону) завершился финальный этап Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью (https://инклюзивноеообразование.рф/профзавтра).

Команда магистрантов Герценовского университета в составе студентов института компьютерных наук и технологического образования В. Захарова и В. Чибисова и студентки института дефектологического образования и реабилитации М. Лоншаковой заняла второе место в номинации «Мое полезное изобретение» с проектом «Электронная библиотечная система «Аудио учебник».

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Призы получают В. Захаров и В. Чибисов.



05.12.2018 г.

в Южном федеральном университете (г. Ростов-на-Дону) открылся финальный этап Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью (https://инклюзивноеообразование.рф/профзавтра). Конкурс организован при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Сетью ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с целью профессиональной ориентации и содействия трудоустройству обучающихся вузов в социокультурной инклюзии на этапе обучения в вузе. В задачи конкурса входит формирование интереса студентов к будущей профессии, расширение их кругозора в сфере выбранной профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству по выбранному направлению подготовки.

В числе победителей заочного этапа конкурса есть обучающиеся из Герценовского университета: студенты института дефектологического образования и реабилитации В. Казанкин, Е. Корнилова и П. Павленко с проектом  «Инклюзивная развлекатель-познавательная игра «Интеллектуальный калейдоскоп», а также студенты института компьютерных наук и технологического образования В. Захаров, В. Чибисов и студентка ИДОиР М. Лоншакова с изобретением «Электронная библиотечная система «Аудио учебник».

В конкурсе принимает участие делегация РГПУ им. А.И. Герцена, в состав которой вошли: студенты В. Захаров, В. Чибисов и П. Павленко, заместитель директора РУМЦ А.П. Антропов, ведущий специалист РУМЦ Н.В. Мюллер, а также выступающие в качестве экспертов доцент кафедры теории и истории педагогики И.В. Гладкая и аспирант этой кафедры И.Г. Бискуп.

Конкурс продлится до 7 декабря 2018 г.


  


23.11.2018

В РУМЦ состоялось очередное мероприятие по развитию инклюзивного высшего образования на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области – инклюзивная молодежная дискуссионная площадка «Студенческое самоуправление и инклюзивное высшее образование».

В интерактивном мероприятии приняли участие обучающиеся с инвалидностью и представители органов студенческого самоуправления учреждений среднего и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, Уполномоченный по правам студентов в Санкт-Петербурге И.Г. Бискуп, Председатель Российского Союза молодежи Ленинградской области, Председатель Ленинградского регионального отделения «Ассоциации студентов и студенческих объединений России» (АСО России), член молодежного правительства Ленинградской области А. Мордвинов, заместитель Председателя Российского Союза молодежи Ленинградской области О. Иванова, заместитель Председателя АСО Ленинградской области А. Чапышев и др.

 Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор в своем докладе наметил перспективы взаимодействия РУМЦ со студенческими советами вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере совершенствования региональной системы инклюзивного высшего образования. Студент института дефектологического образования и реабилитации В. Казанкин рассказал об эффективных инклюзивных волонтерских практиках, реализуемых в Герценовском университете.  В ходе свободной дискуссии обсуждались пути повышения роли советов обучающихся, волонтерского движения и др. в развитии региональной системы инклюзивного высшего образования.


22 ноября 2018 г.

Директор РУМЦ В.З. Кантор принял участие в деловой программе IV Национального чемпионата «Абилимпикс», реализовывавшейся на площадках ВДНХ и Российского государственного социального университета.

В рамках воркшопа «Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования: механизмы реализации образовательной деятельности» В.З. Кантор выступил с сообщением «Инклюзивное высшее образование: требования к специальным условиям обучения студентов-инвалидов в вузе».

    


 

15.11.18

Директор РУМЦ В.З. Кантор принял участие в рабочей встрече по вопросу реализации проекта Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых (СПб РО ВОС) «Знания без границ: доступная образовательная среда для людей с проблемами зрения», который получил поддержку по итогам второго конкурса 2018 г. Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества.

В ходе встречи, состоявшейся в правлении СПб РО ВОС, обсуждался выбор пилотных направлений разработки образовательных модулей по запросу целевой аудитории.

По итогам встречи было принято решение о том, что в контексте соглашения о социальном партнерстве между РГПУ им. А.И. Герцена и СПб РО ВОС РУМЦ в рамках своего сетевого сотрудничества с вузами-партнерами  окажет исполнителям проекта содействие в его реализации путем осуществления потребительской экспертизы результатов проекта и их диссеминации в образовательной практике.

 

06.11.2018 г.

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ) РГПУ им. А.И. Герцена выступил организатором профориентационного мероприятия «Университетский день», прошедшего 6 ноября в специализированной школе-интернате №1 им. К.К. Грота для слепых и слабовидящих детей.

Очередное профориентационное мероприятие, организованное ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ) Герценовского университета, состоялось в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Учащиеся школы-интерната №1 им. К.К. Грота с нарушениями зрения смогли познакомиться с крупнейшими вузами Санкт-Петербурга. Сотрудники высших учебных заведений рассказали о том, что они могут предложить абитуриентам, в частности, имеющим особые образовательные потребности.

С презентацией выступили представители РГПУ им. А.И. Герцена. «Я думаю, что с Герценовским университетом опосредованно знакомы вы все, поскольку подавляющее большинство ваших педагогов ― это его выпускники», отметил директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена Виталий Зорахович Кантор. Ведущий специалист по связям с общественностью Центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами РГПУ им. А.И. Герцена Елена Владимировна Одинокова представила будущим абитуриентам информацию о процедуре поступления в вузы Санкт-Петербурга. Ключевым вопросом ее презентации стали условия поступления для льготных категорий граждан. Согласно поправке этого года в закон об образовании, лица с инвалидностью имеют право подавать документы не в три вуза, как все поступающие, а в пять, но важно принести подлинники документов в выбранный вуз не позднее установленного срока. Е.В. Одинокова подчеркнула, что у абитуриентов, имеющих особые права при поступлении, есть выбор: помимо сдачи ЕГЭ они могут проходить внутренние вступительные испытания в высшем учебном заведении. При этом лицам с ОВЗ предоставляются особые условия при написании экзамена: возможность помощи сопровождающего, увеличения длительности экзамена, а для поступающих с нарушениями зрения ― написания экзамена шрифтом Брайля. В пределах особой квоты право на поступление имеют инвалиды 1 и 2 группы, а также инвалиды с детства. Преимущественное право на зачисление предоставляется детям-инвалидам, сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, по словам Елены Владимировны, абитуриенты с ОВЗ имеют возможность поступать в рамках одного из трех потоков: сначала в пределах особой квоты, затем ― по преимущественному праву, и, наконец, в общем потоке. Кроме того, Е.В. Одинокова рассказала учащимся школы им. К.К. Грота о структурных подразделениях старейшего педагогического вуза страны ― Герценовского университета, который предлагает более 2000 бюджетных мест на все направления обучения и насчитывает более 300 направлений подготовки, 11 учебных институтов и 10 факультетов.

Как отметил директор РУМЦ, директор института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор, самый большой показатель по количеству бюджетных мест в Герценовском университете принадлежит институту дефектологического образования и реабилитации. Об этом структурном подразделении вуза он рассказал более подробно, заметив, что уникальным преимуществом института является старейшая кафедра тифлопедагогики в России. Помимо подготовки тифло-, сурдо-, олигофренопедагогов и логопедов, институт занимается высшим образованием в области специальной психологии, предлагая как очные, так и заочные формы обучения. Но главной заслугой института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, по мнению Виталия Зораховича, является яркий профессорско-преподавательский состав.

Учащимся школы им. К.К. Грота также была предоставлена информация о вузах-партнерах РГПУ им. А.И. Герцена: Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Русской христианской гуманитарной академии.

В ходе мероприятия ведущий специалист РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена по профориентации Майя Александровна Мазур провела анкетирование среди учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота.

В завершение встречи Виталий Зорахович Кантор обратился к старшеклассникам: «Несмотря на то, что вы еще школьники, у вас уже сейчас должен возникнуть серьезный вопрос, где учиться дальше. Школой, безусловно, завершается многое, но не все. Школа ― это первый важный этап, без окончания которого невозможно говорить о дальнейшем, но после него вас ждет еще много интересного и полезного».

Профориентационное мероприятие «Университетский день» нашло широкий отклик у учащихся. С большим интересом прослушав выступления представителей высших учебных заведений, они в общем и индивидуальном порядке задавали многочисленные вопросы о том, какие экзамены надо сдавать при поступлении на те или иные направления обучения, об условиях прохождения практики для студентов с нарушениями зрения и о специальных возможностях для инвалидов в конкретных вузах.

 

31.10 ­­– 01.11.2018 г.

в Кирове состоялся форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования». В форуме приняли участие директор РУМЦ Виталий Зорахович Кантор, заместитель директора Александр Петрович Антропов, начальник отдела занятости граждан с особыми потребностями Администрации Санкт-Петербурга Ирина Викторовна Кузнецова, ведущий специалист РУМЦ Е. О. Корнилова, а также представители вузов-партнеров РУМЦ: директор центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Н. В. Мюллер, руководитель центра сопровождения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова Е. Н. Басова и заведующий сектором инклюзивного образования управления качества и развития образовательных технологий Северо-западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Е. И. Фадеева.

Директор РУМЦ В. З. Кантор выступил с докладом «Инклюзивное вузовское обучение: проблемное поле и зоны роста» на дискуссионной площадке «Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного высшего образования: механизмы реализации образовательной деятельности». Стендовый доклад «Организация работы волонтерских групп при инклюзивном обучении» представила Е. О. Корнилова.

  

22.10.2018 г.

в РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена в очной и онлайн-формах было проведено мероприятие регионального уровня по содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью мастер-класс «Технологии безбарьерного трудоустройства». В нем приняли участие работодатели и представители служб занятости, которые представили эффективные практики содействия трудоустройству выпускников вузов из числа инвалидов, реализуемые в регионе.

Начальник отдела занятости граждан, нуждающихся в социальной защите, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Ирина Викторовна Кузнецова осветила вопрос о содействии в трудоустройстве выпускников вузов с различной инвалидностью, рассказав об имеющихся субсидиях, возможностях стажировки, о создании рабочих мест и их модернизации. Ведущий инспектор отдела содействия трудоустройству Центра занятости населения Санкт-Петербурга Лилия Анатольевна Киселёва подчеркнула эффективность стажировок для лиц с инвалидностью для последующего их устройства на работу.

Генеральный директор ООО «Языки без границ» Сергей Георгиевич Кречетов рассказал о реализации программы подготовки и трудоустройства выпускников вузов в рамках программы подготовки глухих и слабослышащих гидов для работы на русском жестовом языке в музейных пространствах Санкт-Петербурга. Преподаватель ООО «Языки без границ» Наталия Евгеньевна Шанявская осветила опыт подготовки незрячих людей к Кембриджскому экзамену по английскому языку.

Руководитель службы маркетинга по СЗФО HeadHunter Северо-Запад Екатерина Скляренко представила статистические данные о вакансиях с маркировкой «доступны для людей с инвалидностью» на сайте hh.ru

Представители компании ИКЕА cпециалист по связям с общественностью, амбассадор подхода к многообразию и инклюзивности Александра Сергеевна Нагорная и менеджер по трудовым отношениям Дарья Сергеевна Лозинская раскрыли сущность подхода ИКЕА к многообразию и инклюзивности и привели примеры трудоустройства.

На мастер-классе присутствовали студенты с нарушением зрения из РГПУ им. А.И. Герцена.

Ссылка на запись мастер-класса:

http://m.mirapolis.ru/m/miravr/0243301217 

Демонстрационные материалы ООО «Языки без границ»

https://www.youtube.com/watch?v=6NDsCe950Pg

https://www.youtube.com/watch?v=1LFiRgXS4cw

https://www.youtube.com/watch?v=WAIJCdmQxkI

 

Информация, предоставленная представителями компании ИКЕА

Группа компаний Ingka – самая крупная организация в франчайзинговой системе ИКЕА, в состав которой входят 367 магазина ИКЕА в 30 странах. Общее количество сотрудников составляет более 150 000 человек. ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая мебель и другие товары для обустройства дома достойного качества по доступным ценам. В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. Сегодня в крупнейших российских городах успешно работают 14 таких комплексов, а также две Дизайн-студии в Москве и одна в Нижнем Новгороде. Большинство товаров ИКЕА можно приобрести онлайн в интернет-магазине ИКЕА.

Ознакомиться с вакансиями ИКЕА в разных подразделениях вы можете на сайте ikea.ru или по ссылке https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/working-at-the-ikea-group/index.html   или в открытых источниках на сайте hh.ru

Уточнить о наличии вакансий в Санкт-Петербурге вы можете по телефонам:

ИКЕА Дыбенко +7 (812) 332-00-54

ИКЕА Парнас +7 (812) 635-53-61

Центр поддержки клиентов ИКЕА +7 (812) 332-00-60

17 октября 2018 года

В школе-интернате, реализующей адаптированные образовательные программы, «Красные зори» прошел «Университетский день». 

В школу для встречи со старшеклассниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, выехала группа представителей РУМЦ и 7 вузов-партнеров: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Русская христианская гуманитарная академия, Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург, Международный банковский институт. В рамках мероприятия вниманию потенциальных абитуриентов были предложены профориентационные сообщения-презентации вузов, после чего в неформальном режиме состоялись групповые и индивидуальные беседы с учащимися и были даны ответы на их вопросы.

 

 

3 июля 2018 года

В рамках мероприятий РУМЦ по содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью состоялся вебинар «Молодые специалисты и выпускники вузов с инвалидностью и ОВЗ: региональные программы содействия трудоустройству».

В ходе мероприятия, проводимого в рамках социального партнерства с Центром занятости населения Санкт-Петербурга, в русле сетевого сотрудничества с Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом (СПбГЭУ) и с участием работодателей, были представлены реализуемые в регионе специальные форматы поддержки трудоустройства инвалидов с высшим образованием.

Представители РУМЦ, работодателей, Центра занятости и Центра обучения инвалидов СПбГЭУ ответили на вопросы выпускников-инвалидов и сообщили контактную информацию, касающуюся возможностей трудоустройства в регионе.

Ссылка на запись вебинара:

https://rgpu-rumc.adobeconnect.com/py9jrrt7qn2q/

 

Приведенная ниже информация предоставлена участником вебинара.

Pегиональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» создана в 1997 г. На сегодняшний день мы – одна из ведущих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.

Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни.

Мы работаем в различных направлениях, среди которых особое место занимает трудоустройство людей с инвалидностью. В Петербурге отдел трудоустройства существует с 2014 года.

Мы помогаем соискателям с инвалидностью найти работу на открытом рынке труда, а работодателю – квалифицированного сотрудника. Наряду с индивидуальным трудоустройством мы реализуем проекты, которые помогают сделать нашу работу более эффективной. Все проекты реализуются совместно с Советом бизнеса по вопросам инвалидности.

Наши проекты:

Ежегодный конкурс для специалистов с высшим образованием «Путь к карьере».

Образовательная программа для соискателей со средним и высшим образованием «Карьерные перспективы».

Совместный проект с компанией Microsoft «Попробуй профессию в деле».

Ярмарки вакансий.

Профориентационные экскурсии.

Образовательная онлайн-платформа «Моя карьера» и др.

 

Наш сайт:  http://perspektiva-inva.ru/ 

Все актуальные вакансии, а также информация о предстоящих проектах в С-Пб в группе ВК «Хорошие вакансии для людей с инвалидностью в С-Пб»: https://vk.com/good_job_for_disabled_people_spb

Контакты специалистов РООИ «Перспектива» в Санкт-Петербурге:

Юлия Евсюкова: (812) 367-92-78, +7 (911) 906-65-44, spbrooiperspektiva@yandex.ru 

Наталья Карпова: +7 (921) 446-23-27, rooiperspektiva-spb@yandex.ru

 

28 июня 2018 года

В Голубом зале РГПУ им. А.И. Герцена в рамках культурно-образовательного проекта «Культура праздника» состоялся II Выпускной бал, в котором приняли участие инклюзивные пары, подготовленные специалистами РУМЦ.

При этом в бале, программа которого включала в себя не только танцы различных стран и эпох, но и конкурсы, игры, также приняли участие выпускники и студенты вузов – партнеров РГПУ им. А.И. Герцена по взаимодействию по линии РУМЦ: Северо-Западного института управления РАНХиГС, ИТМО, Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна и др.

 

20 июня 2018 года

РУМЦ посетила делегация Жетысуского государственного университета им. Ильяса Жансугурова (Республика Казахстан) в составе проректора по академическим вопросам Лаззат Калымбековны Еркинбаевой, директора офиса регистрации Райгуль Кажимухановны Есимановой и профессора кафедры журналистики и филологии Бакыта Нусупбековича Есимкулова. Директор РУМЦ Виталий Зорахович Кантор и заместитель директора Александр Петрович Антропов ознакомили гостей с основными направлениями и результатами деятельности центра и обсудили с ними содержание и формы планируемого сотрудничества в сфере инклюзивного высшего образования.

Также сотрудниками РУМЦ были продемонстрированы казахстанским коллегам высокотехнологичные рабочие места для студентов с нарушением зрения и с нарушением опорно-двигательного аппарата, оборудованные в центре коллективного пользования специальными техническими средствами обучения.

29 мая 2018 года

Заместитель директора РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Создание доступной среды для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в РГПУ им. А.И. Герцена: история и современность» на международном форуме «Пространство равных возможностей в ХХI веке», проходящем в Иркутской области и организованном Новосибирским государственным техническим университетом совместно с Байкальским государственным университетом (Иркутск). Докладчик рассказал об истории развития инклюзивного образования в Герценовском университете, а также о деятельности РУМЦ и института дефектологического образования и реабилитации. В форуме приняли участие представители Италии, Португалии, России и Франции.

 

27 апреля 2018 года

Заместитель директора РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Региональные системы инклюзивного высшего образования: ресурсный учебно-методический центр как институциональное решение» на заседании круглого стола «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании», проходившего в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете в рамках конференции XIII Международной научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы». В контексте идеи преемственности довузовского, вузовского и послевузовского этапов профессионально-образовательной карьеры лиц с инвалидностью были представлены результаты деятельности  РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена по реализации методической, ресурсно-технологической, консультационной и т.д. поддержки деятельности вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере инклюзивного обучения, а также по координации взаимодействия вузов как с учреждениями общего и среднего профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, так и с работодателями и службами занятости населения в части трудоустройства выпускников-инвалидов. Докладчиком было заострено внимание на проблемах трудоустройства выпускников вузов из числа инвалидов и намечены пути их решения через партнерское взаимодействие студентов-инвалидов, вузов, потенциальных работодателей, а также служб, организаций и т.п., функционирующих в сфере содействия занятости инвалидов.

 

 

Последнее изменение: 31 мая 2020 г. в 20:45:28
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2020 Связь с администраторомСвязь с администратором