ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
15 сентября 2021

Министерство науки и высшего образования РФ: «Университеты готовы развивать науку и экономику регионов»

13 сентября 2021

Журнал «Студия Антре»: Танцующая семья

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыФилологическийКафедра русского языкаПреподавателиДунев А.И.

Дунев Алексей Иванович

   

Кандидат филологических наук, 

доцент кафедры русского языка

 

Образование — высшее, Нижнетагильский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы (1994); кандидат филологических наук по специальности 10.02.01–русский язык», РГПУ им А. И. Герцена (1999); доцент (2004).

 (1989–1994) студент

(1996–1999) аспирант кафедры русского языка

(1999–2002) ассистент кафедры русского языка

(С 2002 г.) доцент кафедры русского языка

Тема кандидатской диссертации

«Функционирование глагольных форм несовершенного вида в обобщенно-фактическом значении»

 

Стаж работы – 25 лет.

Научные интересы: грамматика и лексикография русского языка; культура речи; методика преподавания русского языка.

Дисциплины: cовременный русский язык; русский язык и культура речи; риторика.

Адрес эл. почты: al_dunev@rambler.ru

 

Список трудов за 5 лет (2014 – 2018)

  1. Эффект многоречия в школьном дискурсе // Русский язык в многоречном социокультурном пространстве: монография / отв. ред. Б.М. Гаспаров, Н.А. Купина – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 324 с. С. 166 – 179.
  2. Языковые нормы и социокультурная языковая ситуация: Учебное пособие к Международному научно-практическому семинару» Русский язык: современная языковая ситуация и речевая культура». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 104 с. (В соавторстве с В.А. Ефремовым, В.Д. Черняк)
  3. Решение филологических задач на уроках русского языка и литературы // Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам I Международного форума словесников (19-20 октября 2012 г. Санкт-Петербург) / Научн. ред. и составление: доктор пед. наук, проф. Н.Л. Мишатина, доктор пед. наук, доц. Е.Р. Ядровская – СПб.: ООО «Книжный дом», 2014. – 456 с. С. 145 – 151. (В соавторстве с Ю.А. Дуневой)
  4. Речевой портрет учителя в современной литературе о школе // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2013. Сб. научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции, 12-14 декабря 2013 г. – СПб.: Изд-во ВВМ, 2014. – 330 с. С. 81-88.
  5. Интент-анализ педагогического диалога современной школьной прозы// Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сборник науч. тр. / Под ред. Е.А. Баженовой. – Пермь, 2014. – Вып. 18. – 348 с. С. 241 – 249.
  6. Протест и самоутверждение в школьном дискурсе // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения. – СПб.: САГА, 2014. – 92 с. – С. 14–16. (В соавторстве с М. М. Муртазиной)
  7. Интент-анализ грамматических значений // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: эволюция интерпретаций: тез. докл. и сообщ. Междунар. науч. конф., посвящ. 40-летию образования и науч. деят. Каф. рус. яз. и прикл. лингвистики Урал. федер. ун-та, 23–24 окт. 2014 г. Екатеринбург, Россия / под ред. Т.М. Ворониной. – Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2014. – 152 с. С. 95–97.
  8. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Часть 1 / Н.В. Богданова, Т.В. Губернская, А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, В.А. Позднякова, Д.Н. Чердаков; под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2013. – 250 с., ил.
  9. Речевой портрет учителя в детской прозе XXI века // Детская книга: радости и горести школьной поры: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 16 мая 2013 г. / отв. ред. А.Н. Садриева; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, 2014. – 195 с. – С. 10–16.
  10. Намерения учителя в школьной прозе нового века // Чтение в XXI веке: традиции и тенденции (к 115-летию Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского): материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Екатеринбург, 29–30 мая 2014 г.) сост. и общ. ред. О. В. Моревой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 201 с. – С. 38–43.
  11. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь. Учебно-практическое пособие для академического бакалавриата / А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева, К.П. Сидоренко, В.Д. Черняк. Под ред. проф. В.Д. Черняк. 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 525 с. (В соавторстве)
  12. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. проф. В.Д. Черняк. – М.: Юрайт, 2014. – 495 с. (В соавторстве)
  13. Личность учителя-словесника в новых условиях системы образования // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб науч.-метод. ст. Вып. 3 / отв.ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 244 с. – С. 75–79.
  14. Интент-анализ грамматических категорий // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Вып. 12. – Екатеринбург: Изд-во УРГПУ, 2014. – 132 с. С. 74–84.
  15. Региональная предметная олимпиада студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга 2014 года по русскому языку // Сборник материалов региональных предметных студенческих олимпиад высших учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе. Санкт-Петербург, 2014. С. 84-90. (в соавторстве с Губернская Т.В., Черняк В.Д.)
  16. Языковые нормы и особенности их изучения // Русский язык и литература в современных реалиях // Материалы Международной межвузовской научно-практической  конференции. – Душанбе: Изд-во Таджикского национального ун-та, 2015. – 345 с. – С. 131–135.
  17. Орфографические нормы вышли из-под контроля // Слово. Словарь. Словесность: Русский язык в научном, культурном и образовательном пространстве (к 190-летию со дня рождения К.Д. Ушинского)». Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 12–13 ноября 2014 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2015. – 232 с. – С. 88–91.
  18. Грамматические правила употребления партитивов на () в современном русском языке // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения – 2015. Выпуск 2. Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2015. – 120 с. – С. 3–6. (В соавторстве с Голевой Е.В.)
  19. Что касается «касательно» и «касаемо» // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения – 2015. Выпуск 2. Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2015. – 120 с. – С. 18–24. (В соавторстве с Эмдиной Д. М.)
  20. Текст на уроках русского языка: от анализа к интерпретации и обратно // Открытая методика: поиск – исследования – творчество: Сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы / под ред. проф. Е.Р. Ядровской– СПб.: Книжная палата, 2015. – 350 с. – С. 153–162.
  21. Аналитический доклад по итогам методологического семинара «Проблемы методологии предметных методик и стратегии развития школьного образования в области русского языка и литературы в Российской Федерации» (Русский язык) // Открытая методика: поиск – исследования – творчество: Сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы / под ред. проф. Е.Р. Ядровской. – СПб.: Книжная палата, 2015. – 350 с. – С. 12–55. (В соавторстве с А.Д. Дейкиной, О.Н. Зайцевой, О.Н. Лёвушкиной, Н.Л. Мишатиной, Л.В. Савельевой)
  22. О потенциале задачной формы представления учебного материала в школьном гуманитарном образовании // Филологическая олимпиада в системе гуманитарного образования школьников: монография. / Под ред. О.В. Коротун, А.В. Ляпиной. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. – 306 с. – С. 164–170.
  23. Глоссарий методических терминов и понятий (русский язык, литература): Опыт построения терминосистемы / Под общей ред. Е. Р. Ядровской, А. И. Дунева. – СПб.: Свое издательство, 2015. – 306 с.
  24. Введение ФГОС как смена образовательной парадигмы // Образование XXI века: аспекты введения ФГОС в общеобразовательном учреждении. Выпуск 6. Рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательной школе. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2015. – 116 с. – С. 3–4.
  25. Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы // Образование XXI века: аспекты введения ФГОС в общеобразовательном учреждении. Выпуск 6. Рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательной школе. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2015. – 116 с. – С. 29–36. (в соавторстве с Е.Р. Ядровской)
  26. Интерактивные технологии в работе с одаренными школьниками // Образование XXI века: аспекты введения ФГОС в общеобразовательном учреждении. Выпуск 6. Рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательной школе. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2015. – 116 с. – С. 55–63.
  27. Критериальный подход к оценке метапредметных и личностных достижений школьников // Образование XXI века: аспекты введения ФГОС в общеобразовательном учреждении. Выпуск 6. Рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательной школе. Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2015. – 116 с. – С. 100–107.
  28. Обновление содержания образования: русский язык в интернете // Русский язык и литература – основа единства образовательного пространства России и взаимопонимания народов: сборник статей и материалов Всероссийского форума учителей русского языка и литературы – победителей всероссийских и региональных конкурсов «Учитель года» и приоритетного национального проекта «Образование». В 2- тт. Т. 1. – Махачкала, 2015. – 166 с. – С. 102–105.
  29. Технологии оценки достижений школьников // Региональные аспекты инновационного развития культурно-образовательной и социально-экономической сферы в современных условиях: материалы междунар. науч.-практ. конф., 10 апреля 2015 г. / под общ. ред. В.Н. Скворцова; отв. ред. Н.М. Полетаева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкин, 2015. – 600 с. – С.229–233.
  30. Творческий подход к орфографическому словарю, или Самая смешная книга // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.П. Котюровой. – Пермь, 2015. – Вып.19. – 224 с. – С. 61–68.
  31. Дунев Алексей Иванович: научный биобиблиографический очерк // Методика обучения русскому языку и русская филология в очерках об учёных Российской Федерации и зарубежья: биобибл. справочник / Т.А. Острикова, С. Н. Карамышева, А. Д. Дейкина, Т. М. Воителева, З. Ф. Юсупова, Л. П. Денисова и др.; сост. и ред. Т. А. Острикова. – Абакан: Хакасский гос. университет им. Н. Ф. Катанова, 2015. – 300 с. – С. 119–129.
  32. Анализ VS интерпретация: текст на уроках русского языка // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. науч.-метод. ст. Вып. 4 / отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб.: ЛОИРО,  2015. – 208 с. – С. 123–128. (в соавторстве с Ю.А. Дуневой)
  33. Адресация и интенциональность в русских ортологических словарях // Слова и словари: Сборник научных статей, посвященный профессору Валентине Даниловне Черняк / Отв. ред. В. А. Ефремов. – СПб.: Свое издательство, 2015. – 410 с. – С. 198–203.
  34. Фактор адресата в русских ортологических словарях // Слово. Словарь. Словесность: Динамические процессы в языке, речи и словаре (к 50-летию издания академического «Словаря современного русского литературного языка»). Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 11–12 ноября 2015 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2016. – 276 с. – С. 66–71.
  35. Авторские интенции в орфографическом словаре // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Вып. 14. // Материалы международной научной конференции «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива» 22-23 апреля 2016 г./ Гл. ред. Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 2016. – 376 с. – С. 115–123.
  36. От чтения — к творчеству, или Три технологии написания короткого рассказа // Петербургский читательский форум: читатель – писатель – исследователь. – СПб.: Свое издательство, 2016. – 474 с. – С.431–435.
  37. Интенция намерения в аспектуальной семантике русских глаголов // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения – 2016. Выпуск 3. Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб. – 120 с. – С. 18–24. (В соавторстве с К.В. Фирсовой)
  38. Правила употребления диминутивов в русском языке, или Когда не стоит говорить о «человечках» и «делишках» // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения – 2016. Выпуск 3. Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб. – 120 с. – С. 107–117. (В соавторстве с Д. М. Эмдиной)
  39. Приоритеты в работе с текстом и словарем: анализ vs интерпретация на уроках русского языка // Культура, образование, воспитание в контексте федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Екатеринбург, 14-15 апреля 2016 г.; науч. ред. Н. А. Юшкова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016. – 258 с. – С. 8–13.
  40. Интенциональность лексикографического текста // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке: материалы докладов и сообщений Междунар. науч. конф., посвящ. юбилею Заслуж. деят. науки РФ, д-ра филол. наук, проф. Л.Г. Бабенко, 28-30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. – Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2016. – 680 с. – С.92–99.
  41. Оценка личностных достижений и организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС // Введение ФГОС общего образования в образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области: Сборник методических материалов [Отв. ред. Н.Н. Терешкова] – Всеволожск: Университетские Образовательные Округа, 2016. – 114 с. – С. 12–14. (В соавторстве с Ю.А. Дуневой)
  42. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Ч. 1 / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой.. – М.: Просвещение, 2017 г. –176 с.
  43. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Ч. 2 / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой. – М.: Просвещение, 2017 г. –176 с.
  44. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Ч.1 / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой.– М.: Просвещение, 2017 г. – 176 с.
  45. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Ч. 2 / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой. – М.: Просвещение, 2017 г. – 208 с.
  46. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой. – М.: Просвещение, 2017 г. – 208 с.
  47. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой.– М.: Просвещение, 2017 г. – с. 144 с.: 31 ил.
  48. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой. – М.: Просвещение, 2017 г. – 256 с.
  49. Русский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой. – М.: Просвещение, 2017 г. – 144 с.
  50. Русский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д.Н. Чердаков, А.И. Дунев, В.Е. Пугач и др.; под общ. ред. Л.А. Вербицкой. – М.: Просвещение, 2017 г. – 208 с.
  51. Русский язык и культура речи: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Сергеевой и В.Д. Черняк. – М.: КНОРУС, 2016. – 343 с. (В соавторстве с Е.В. Сергеевой, В.Д. Черняк, Г.А. Жуковской, А.Ю. Пентиной, И.В. Столяровой, А.М. Четыриной)
  52. Интенциональность учебного текста // Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы. Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции «Педагогика текста». Под редакцией Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой. – СПб.: Издательство: ООО «Издательство ЛЕМА», 2016. – С. 56–59.
  53. Культура речи современного учителя: моделирование педагогического диалога // Речевая культура в разных языковых сферах: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 24–25 ноября 2016 г. / отв. ред. О.С. Журавская. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2016. – 360 с. – С. 56–60.
  54. Школьная речь как лингвистический феномен // Речевая культура в разных языковых сферах: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 24–25 ноября 2016 г. / отв. ред. О.С. Журавская. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2016. – 360 с. – С.223–227.
  55. Лингвистические задачи как средство формирования речевой культуры школьников // Речевая культура в разных языковых сферах: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 24–25 ноября 2016 г. / отв. ред. О.С. Журавская. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2016. – 360 с. – С. 227–231. (В соавторстве с Ю.А. Дуневой)
  56. Лексикографическая интерпретация методической терминосистемы // Слово. Словарь. Словесность: Традиции и новации в русском языке (к 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина): Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 16–17 ноября 2016 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2017. – 216 с. – С.116–123.
  57. Методический диалог в терминологическом словаре // Открытая методика. Трансформация смыслов школьного литературного и языкового образования. Поиски ориентиров: сборник научных докладов и статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19–20 октября 2016) / Под ред. Е.Р. Ядровской. – СПб.: АНО «ЦДО – «АЛЬФА-ДИАЛОГ», 2017. – 251 с.– С.73–76.
  58. Педагогическая династия Дуневых–Пирожковых. Чтение как путь в профессию // Чтоб не распалась связь времен. Сборник педагогических эссе и историй династий учителей-словесников / под общей ред. Е.Р. Ядровской. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 644 с. – С. 256–262. (В соавторстве с О.И. Пирожковой)
  59. Фактор адресата в школьном орфографическом словаре // Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Выпуск 5. [Отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Петухов] – СПб.: Университетские образовательные округа, 2017. – 239 с. – С. 62–68.
  60. Духовно-нравственный потенциал православной театральной педагогики на уроках литературы // Научные изыскания магистрантов. ОПОП «Духовно-нравственное воспитание». Коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики. – Том. Выпуск 2. – СПб.: Издательство: Лингвистический центр «Тайкун», 2017. – 234 с. – С. 99–102. (в соавторстве с Л.Ю.Серебряковой)
  61. Возможности формирования духовно нравственных ценностей на уроках английского языка // Научные изыскания магистрантов. ОПОП «Духовно-нравственное воспитание». Коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики. – Том. Выпуск 2. – СПб.: Издательство: Лингвистический центр «Тайкун», 2017. – 234 с. – С. 187–189. (в соавторстве с К.С. Велемеевой)
  62. Духовно-нравственный потенциал православной театральной педагогики на уроках истории и культуры родного края // Научные изыскания магистрантов. ОПОП «Духовно-нравственное воспитание». Коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики. – Том. Выпуск 2. – СПб.: Издательство: Лингвистический центр «Тайкун», 2017. – 234 с. – С. 189–192. (в соавторстве с Н.В. Кебряковой)
  63. Решение филологических задач как средство развития креативности школьников // Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений Всеволожского района: Материалы III муниципальной научно-практической конференции (18 апреля 2017 г.), Всеволожск. – СПб.: Университетские Образовательные Округа, 2017. – 112 с. – С. 28–34.
  64. Эффект многоречия в школьном дискурсе // Русский язык в многоречном социокультурном пространстве: монография / отв. ред. Б. М. Гаспаров, Н. А. Купина. – М.: ФЛИНТА; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. С. 166–179.
  65. «Логика русского правописания» – обучение в режиме учебного проекта // Педагогический транссиб: От Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л. В. Дудовой, О.Н. Левушкиной.  – М.: Этносфера, 2017. – 218 с. – С. 95–101.
  66. Интенциональность частных видовых значений русского глагола // Международная научная конференция «Русский глагол» (к 50-летию выхода в свет книги А.В. Бондарко и Л.Л. Буланина): Тезисы докладов (Санкт-Петербург, 15–17 ноября 2017 г.). – СПб.: Нестор-История, 2017. – 188 с. – С. 49–50.
  67. Лингвистический взгляд через призму столетия революции (1917–2017): О Всероссийской научной конференции «Слово. Словарь. Словесность: язык революции — язык советской эпохи» // Мир русского слова. № 4. 2017. С. 79, 99, 120. (В соавторстве с В.Д. Черняк)
  68. Русский язык и культура речи: учебник / В.Д. Черняк, А.И. Дунев, Т.В. Губернская, И.Н. Левина; под ред. В.Д. Черняк.– М.: КНОРУС, 2018. – 270 с.
  69. Чтоб не распалась связь времен: Форум учителей словесников России – представителей династий // Литература в школе. № 1. 2018. С. 40–42. (В соавторстве с Е.Р. Ядровской)
  70. Стереотипы учительской речи: сквозь призму времен и поколений // Слово. Словарь. Словесность: язык революции – язык советской эпохи: Сборник научных статей / Под ред. В.Д. Черняк. – СПб., 2018. – 172 с. – С. 117–124.
  71. Интенциональный характер лингвокультурологических задач // Русский язык в школе. 2018. № 5. С. 9–13.
  72. Школьная грамматика (к определению термина) // «Открытая методика» В. Г. Маранцмана и современное гуманитарное знание: сборник научных докладов и статей по итогам II Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19–20 октября 2017) / под. ред. Е. Р. Ядровской. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. – 273 с. – С. 93–98.
  73. Речевые ситуации педагогического общения в русской художественной прозе // Детская книга как энциклопедия мира детства: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Тагил, 19–20 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Уткин. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2018. – 184 с. – С. 62–69. (В соавторстве с В.В. Пличкиной)
  74. Идеи Ф.Ф. Фортунатова и нерешенные вопросы русской орфографии // Фортунатовские чтения в Карелии: сборник докладов международной научной конференции (10–12 сентября 2018 года, г. Петрозаводск): в 2 ч. / науч. ред. Н. В. Патроева; предисл. Н. В. Патроевой и О. В. Никитина. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2018. Ч. 1. – 320 с. – С. 47–49. (В соавторстве с Ю.А. Дуневой)
  75. Люди. Годы. Жизнь. Кафедра русского языка (1918–2018): Историко-библиографическое издание / А.И. Дунев, В.А. Козырев, К.П. Сидоренко, В.Д. Черняк; под ред. проф. В.Д. Черняк. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 160 с. (В соавторстве с В.А. Козыревым, К.П. Сидоренко, В.Д. Черняк)
  76. Реконструкция речевого портрета учителя в художественных произведениях о школе // Язык советской эпохи: истоки, традиции, современное восприятие. Коллективная монография / отв. ред. проф. В.Д. Черняк. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 264 с. – С. 188–199.
  77. Динамика орфографических норм в эпоху реформ и перемен // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. научн.-метод. ст. Вып. 6 / отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 2011 с. – С. 169–174.
  78. Столетие Герценовской русистики (Всероссийская научная конференция «Слово. Словарь. Словесность: к столетию кафедры русского языка и 95-летию профессора Сакмары Георгиевны Ильенко») // Мир русского слова. №4. – 2018. – С. 78, 106, 113, 114. (В соавторстве с В.Д. Черняк)

Гранты (Участие в качестве исполнителя)

2014 г. – Грант Фонда «Русский мир» № 1228Гр/I-145-14 на проведение международного научно-практического семинара «Русский язык: современная языковая ситуация и речевая культура». Руководитель – В.Д.Черняк.

2014 г. – Грант в соответствии с распоряжением Президента РФ от 25 июля 2014 г. № 243-рп; на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России. «Методическая наука – школьному филологическому образованию». Руководитель – Е.Р. Ядровская.

2015 – 2016 г. – Грант РГНФ № 15-04-00318 научно-исследовательский проект «Социокультурные факторы как мотивационная основа типологии словарей». Руководитель – В.Д.Черняк.

 

Последнее изменение: 18 февраля 2019 г. в 18:51:15
Автор: Павлова Ольга Константиновна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором