ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийНаучная деятельность

НИР и НИРС (СНО)
Научно-исследовательская деятельность и научно-исследовательская работа
студентов (Студенческое Научное Общество) Института педагогики и психологии

 Научно-образовательный портал Совета СНО

 

 

 

Новости

 

 

 

 

 

Приглашаем  Вас принять участие

во II-ой Международной  научно-практической конференции

«Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации»,

посвященной 218-летней годовщине истории психологической науки,  психологического образования,  90-летию кафедры психологии   РГПУ им. А.И. Герцена,

 которая состоится 26-27 ноября 2015 года

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Основные направления  Конференции:

  1. Истоки  психологической науки  и психологического образования в России
  2. Психологическая наука в период императорского правления в  России
  3. Профессиональное образование в государственной политике России (XVIII-XXвв.)
  4. Преемственность в развитии психологической науки в вузах  как научно-образовательных центрах России
  5. Преемственность развития методологических идей в психологической науке
  6. Роль психологической науки в профессиональном образовании в России (гуманитарном, естественном, техническом)
  7. Развитие прикладных психологических исследований  в отечественной и зарубежной науке (последняя треть XIX   и первая треть XX вв.)
  8. Развитие  фундаментальных психологических исследований в России и
  9. Персоналии Герценовского университета в истории психологической науки зарубежом (в первой половине  XX в.)
  10. О значении научного наследия ученых-психологов Герценовского университета  в современных исследованиях
  11. Психологическая наука в России в XXI веке: новые горизонты

 

 

 

 

 

24 марта 2015 года

 IV Всероссийская  научно-практическая конференция

«Актуальные  проблемы человека в   инновационных условиях современного образования и науки»

Конференция состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, д. 48, к. 4,  клуб Университета  – Пленарное заседание;   к. 11,  – секционные заседания, круглые столы.

К  участию в Конференции приглашаются:  студенты, магистранты,  аспиранты, молодые ученые и преподаватели  вузов. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

 

26 марта 2014г.

состоялась III Всероссийская  студенческая научно-практическая конференция

«Актуальные  проблемы человека в   инновационных условиях современного образования и науки»

Информационное письмо

Информация о  публикации

 

 

 

22-23 ноября 2012 года
состоялась международная научно-практическая конференция
«Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации»
(на примере Герценовского университета)

 Отчет о конференции
 

    

 

Игнатенко Марина Степановна — заместитель директора по научной работе, куратор научно-исследовательской работы студентов института педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент, Член Федерации психологов образования РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Член научно-методического совета по базовому психологическому образованию педвузов России, Ученый секретарь Совета НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии РГПУ им. А.И. Герцена», Член экспертного Совета Всероссийского конкурса студенческих научных работ по естественным, техническим и гуманитарным наукам.

Игнатенко М.С. плодотворный исследователь,  автор активно реализуемого с 2000 года Проекта «История психологического образования в РГПУ им. А.И. Герцена: XVIII-XX вв.». Исследовательская тема 2011-2016 г.: «Проблема преемственности традиций психологической науки в образовании».

Игнатенко М.С., ответственный исполнитель, координатор научных проектов Минобрнауки.

Под руководством Игнатенко М.С. успешно защищены кандидатские и магистерские диссертации.

 
    
Специалист в области: Психологии профессиональной деятельности Истории психологии, Истории психологического образования. Конфликтологии, Психологии семьи: семейных отношений, семейного воспитания.
 

Опубликовано более 50 научных работ, среди них 2 монографии, 4 учебно-методических пособия, а также программы, научные статьи . 

  1. Игнатенко М.С., Регуш Л.А. «Первая психологическая кафедра в России: история и современность»   СПБ, РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
  2. Игнатенко М.С. Из истории психологической мысли в России   (XI — XVIII вв) — (глава в монографии), Пятигорск,  ПГЛУ, 2006.
  3. Игнатенко М.С. Компетентность в области конфликтного взаимодействия. // Профессионально-психологическая компететентность гуманитарных технологов в человеческих отношениях (Глава в монографии). СПБ.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена. 2008,.
  4. Игнатенко М.С. Технологии управления конфликтом. УМК. СПБ.: Изд-во РГПУ 2008, 198 с.
  5. Игнатенко М.С., Семикин В.В. Российский государственный педагогический университет в им.А.И.Герцена в истории психологического образования и  практики // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования. СПБ.: Изд-во РГПУ , им.А.И.Герцена 2008
  6. Игнатенко М.С. Из истории развития педолого-психолого-педагогических центров России // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования. СПБ.: Изд-во РГПУ, 2008
  7. Игнатенко М.С. Проблема психологии полового воспитания и просвещения в условиях инновационных процессов образования// Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования. СПБ.:изд-во РГПУ им.А.И.Герцена , 2008
  8. Игнатенко М.С. Педология в системе наук о человеке /Актуальные вопросы современного университетского образования. СПБ.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена , 2008.
  9. Игнатенко М.С., Куприянова Н.В. Профессиональное сознание и самосознание. // Педагогическая психология. СПБ.: Питер 2010
  10. Игнатенко М.С., Семикин В.В., Из глубин прошлого до дня настоящего: из истории кафедры психологии развития и образования РГПУ им.А.И.Герцена //Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. СПБ.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2010.

Основные научные направления института:

«Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования»  — Председатель Совета: Бордовский Г.А., академик РАО, д.ф-м.н., профессор, Исполнительный директор Радионова Н.Ф., д.п.н., профессор

«Теория школьного образования» — Председатель Совета:Тряпицына А.П.., член-кор. РАО, д.п.н., профессор, Исполнительный директор Пискунова Е.В., д.п.н., профессор.

«Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» — Председатель Совета: Семикин В.В. д.психол.н., профессор, Исполнительный директор Лисовская Н.Б., к.психол.н., доцент.

Научные школы:

Научная область «Психология»  — Панферов Владимир Николаевич

Научная биография руководителя научно-педагогической школы В.Н. Панферова

Панферов Владимир Николаевич, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена. В 1965 году окончил Ленинградский государственный университет по специальности «Психология». В 1969 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Восприятие и интерпретация внешности людей» по социальной психологии. С 1965 года по 1975 год работал в НИИ КСИ ЛГУ младшим научным сотрудником, ассистентом, доцентом. Был внештатным преподавателем факультета психологии ЛГУ. С 1976 года по 1987 год работал сначала доцентом, потом профессором и деканом в Высшей профсоюзной школе культуры. Защитил докторскую диссертацию в 1983 году по теме «Общение как предмет социальной психологии». С 1987 года работает заведующим кафедрой психологии человека в РГПУ им. А.И. Герцена. За это время организовал несколько Советов по защитам докторских диссертаций по психологическим наукам (общей и педагогической психологии, социальной, медицинской психологии и психологии труда). С 1991 года формируется школа целостного подхода к психологии человека и социальному взаимодействию людей, ведется подготовка практически ориентированных психологов.

Возможные услуги научно-педагогической школы по научной области «Психология»:

  • теоретические, экспериментальные и прикладные разработки проблем общей психологии, истории психологии и психологии личности, этнической и гендерной психологии, психологии семейных отношений, психологии социального взаимодействия и по многим другим разделам психологической науки и практики;
  • разработаны и читаются 97 учебных дисциплин, составляющих содержание четырех магистерских программ и общего бакалавриата;
  • консультации по проблемам детско-родительских, супружеских отношений, по различным аспектам социального взаимодействия.

Научная область «Психология»  — Регуш Людмила Александровна

Научная биография руководителя научно-педагогической школы Л.А. Регуш

Регуш Людмила Александровна, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена. Специалист в области психологии развития и образования, доктор психологических наук (1985), профессор по кафедре психологии (1988). С 1991 г. – по 2009 г. заведующая кафедрой психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена. Научные исследования посвящены педагогической психологии и психологии развития; актуальным вопросам прогностической психологии; психологической диагностике; возрастной психологии. В течение 1993-2001 года являлась соруководителем международного исследовательского проекта «Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения», по результатам которого опубликован комплекс книг, получивших в 2005 году приз Национального профессионального конкурса психологов «Золотая психея».Опубликовано 146 научных работ. Под ее руководством защищено 26 кандидатских диссертаций и 4 докторских. Л.А. Регуш является председателем Диссертационного совета Д.212.199.18. Награждена почетным знаком «Заслуженный работник высшей школы РФ» (1998), медалью «В память 300-летия С.Петербурга» (2003), почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена (2003).

Возможные услуги научно-педагогической школы по научной области «Психология»:

  • проведение мониторинга жизненных проблем подростков и молодежи с целью обоснования направлений социально-психологического сопровождения
  • реализация программ психологического сопровождения, помощи и реабилитации подростков, испытывающих психосоциальные проблемы;•блок психодиагностических методик, направленных на изучение жизненных проблем подростков и особенностей их социализации;
  • организация кросскультурных исследований подростков и молодежи;
  • модульное обучение в рамках специализации педагогов, психологов, а также при повышении их квалификации по следующим программам:«Технологии социально — психологического сопровождения детей «группы риска»; «Проблемы психического развития и их предупреждение»; «Практическая психология для подростков и их родителей».

Научная область «Теория и методика нравственного воспитания»  — Васильева Зинаида Ивановна

Научная биография руководителя научно-педагогической школы З.И. Васильевой 

Васильева Зинаида Ивановна, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук (1974), профессор (1975), действительный член РАО (1989). Специалист в области теории и практики образования. Окончила исторический факультет ЛГПИ (1950); аспирантуру по специальности: педагогика (1953). С 1953 г. работает на кафедре педагогики ЛГПИ в должности ассистента; ст. преподавателя (1958); доцента (1962); профессора (1974). С 1976 по 1991г. – зав. кафедрой педагогики. Научные исследования посвящены теории и методике нравственного воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе школы и подготовке к нему будущих учителей в вузе. За последние годы (2000 — 2007) ключевой проблемой научной деятельности школы под руководством З.И. Васильевой было изучение возможностей создания комфортной культурно-воспитательной среды в разных типах образовательных учреждений с выходом в социум. В этом направлении продолжается исследование в разных регионах страны, где работают выпускники научно-педагогической школы. Под руководством З.И. Васильевой подготовлено более 60 кандидатов и докторов наук. Опубликовано более 160 научных трудов.

Возможные услуги научно-педагогической школы по научной области «Теория и методика нравственного воспитания»: 

  • подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура) по специальности «Общая педагогика, теория и методика профессионального образования»;
  • разработка программ развития новых технологий воспитательной деятельности;
  • создание инновационных программ педагогической практики студентов; 
  • индивидуальные консультации при подготовке научных и творческих работ соискателей

Научная область «Теория общего образования, полифункционального сопровождения образовательного процесса в современной школе» — Тряпицына Алла Прокофьевна

Научная биография руководителя научно-педагогической школы А.П. Тряпицыной

Тряпицына Алла Прокофьевна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук (1991 г.), профессор, заведующая кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.Специалист в области теории и практики школьного и многоуровневого образования. Председатель Диссертационного совета по присуждению ученой степени доктора педагогических наук, член Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК, член научно-методического совета по подготовке кадров высшей квалификации УМО вузов России по направлениям педагогического образования.Область научных интересов – теория школьного и педагогического образования, педагогическое науковедение. Основные научные труды посвящены проблемам построения образовательной программы как индивидуального маршрута ученика, обоснованию социокультурных изменений современного школьного образования, разработке подходов к проектированию стандартов высшего профессионального педагогического образования, характеристике компетентностного подхода в педагогическом образовании, созданию научно-методического обеспечения региональных программ развития образования, повышению качества педагогических исследований и совершенствованию экспертной деятельности в педагогике. Автор более 15 научных трудов. Подготовила 30 кандидатов и 7 докторов наук.

Возможные услуги научно-педагогической школы по научной области «Теория общего образования, полифункционального сопровождения образовательного процесса в современной школе»: 

  •   экспертиза образовательной деятельности, качества педагогических исследований;
  • повышение квалификации педагогов школ, преподавателей учреждений среднего профессионального образования, профессорско-преподавательского состава вузов по вопросам современной образовательной деятельности;
  • проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблемам развития непрерывного образования; 
  • подготовка совместных публикаций научного, научно-методического, методического и учебного характера

Ответственные за НИР кафедр: 

Кафедра: Ответственный:
Психологии развития и образования 

Медведев Дмитрий Алексеевич,

доктор психологических наук, доцент

Психологии человека

Микляева Анастасия Владимировна

кандидат психологических наук, доцент

Методов  психологического познания

 Богдановская Ирина Марковна,

кандидат психологических наук,  доцент

Клинической  психологии и психологической помощи

 Горьковая Ирина Алексеевна,

доктор психологических наук,  профессор

Организационной  психологии 

Худяков Андрей Иванович,

доктор психологических наук, профессор

Педагогики

 Федорова Наталья Михайловна,

доктор педагогических наук, профессор

Социальной педагогики

Суртаева Надежда  Николаевна,

доктор педагогических наук, профессор

 

НИРС (СНО)

Научные мероприятия на 2013 год

Дата Название мероприятия Место проведения
17 января


Общевузовский методологический семинар «Интегративный подход к человеку и социальному взаимодействию людей»

наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 37
21 февраля


Межвузовский методологический семинар «Преемственность в развитии методологических идей в психологической науке»

наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 37
27 февраля


Научный семинар Совета СНО психолого-педагогического факультета

наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 37
19 марта


Научный семинар «Научное творчество профессора Е.П. Ильина»- 80-летию посвящается

наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 37
13-25 марта


Неделя СНО кафедр

наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. кафедр
27 марта


II Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки»

наб. р. Мойки, 48, к. 4, Голубой зал
14 апреля


Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Студент-Исследователь–Учитель»

наб. р. Мойки, 48, к. 4, Голубой зал
23-25 апреля


Участие в 17-ой университетской выставке научных достижений с конкурсным научным студенческим проектом «Персоналии Герценовской психологической научной школы»

наб. р. Мойки, 48, к. 4
апрель-май
Разработка концепции музея лаборатории психолого-педагогического факультета
 
24-28 июня
Участие в XII Всероссийской выставке НТТМ-2013 с конкурсным научным студенческим проектом «НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии РГПУ им. А. И. Герцена»  — Школа молодого исследователя»
Москва, ВВЦ
25 сентября
Всероссийский научный семинар «Преемственность психологических научных школ, научных традиций, научных поколений в Герценовском университете», в рамках III Всероссийского фестиваля науки
наб. р. Мойки, 48, к. 4, клуб: Голубой зал
октябрь
Оформление экспозиции деятельности СНО в музее-лаборатории ППФ, создание фото-видео архива
наб. р. Мойки, 48, к. 11
10-11 октября
Международная научная конференция «Человек, субъект, личность в современной психологии». (к 80-летию А.В. Брушлинского). Выступление с докладом
Институт психологии РАН
16 октября
Круглый стол «Юбилейные и памятные даты ученых-психологов России»
наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 48
30 октября
Методологический семинар «Школа молодого исследователя»
наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 48
январь-декабрь
Сбор и подготовка материала для серии книг о ученых-психологах Герценовского университета
наб. р. Мойки, 48, к. 11 (ППФ), 2 этаж, ауд.41 Б
27 ноября
Межвузовский методологический семинар «Ученые Герценовской психологической научной школы»
наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 48
11 декабря
Межвузовский научный семинар, посвященный творчеству Евгения Павловича Ильина
наб. р. Мойки, 48, к. 11, ауд. 48
декабрь
Подведение итогов года деятельности СНО
наб. р. Мойки, д.48, корп. 11 (ППФ), 2 этаж, ауд.41 Б

 


Контактная информация:
 
Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д.48, корп. 11 (ППФ), 2 этаж, ауд.41 Б (деканат)

 

Последнее изменение: 13 сентября 2015 г. в 14:53:30
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Это интересно
ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором