ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийПреподавателиДворецкая М.Я

 Дворецкая Марианна Ярославовна

 

Доктор психологических наук,

профессор кафедры психологии человека

 

 

Стаж работы общий/по специальности: 30 лет.

 

E-mail: 5580007@rambler.ru

 

Часы приёма: среда с 15.00 до 16.00.

 

Научные интересы: психология мировоззрения и духовно-нравственной сферы личности, антропология и история психологии.

 

 Научные публикации:

  1. «Интеграция волевых процессов и целеполагания в личностной типологии» / Интегративный подход в психологии: Сб. научных трудов. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 99–107.     
  2. «Взаимосвязи жизненного и профессионального самоопределения» / Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С.116–124.    
  3. «Ошибочный профессиональный выбор» / Ананьевские чтения – 2002: Тезисы научно-практической конференции 22–24 октября 2002 года. Изд-во С.-Петерб. ун-та. – СПб., 2002. – С. 270–272.                  
  4.  «Святоотеческий и языческий подход к человеку» / Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С. 99–106.
  5. «Святоотеческая психология» / Учебное пособие. / 2–е переиздание исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург: Изд-во «Общество памяти игум. Таисии», 2000.
  6. «Возможные направления развития профессиональной ориентации и психологической поддержки в службе занятости»  /  Москва: Министерство образования Российской Федерации. Тезисы участников всероссийского съезда практических психологов образования: «Практическая психология в условиях модернизации образования» 28–29 мая 2003г., Т. 1. Изд-во: Полиграф сервис, 2003. – С. 244–246.
  7. «Интегративная антропология». Учебное пособие. / Санкт-Петербург: Институт практической психологии СЗО РАО. – СПб.: Изд-во «Общество памяти игум. Таисии», 2003.  
  8. «Особенности психологического консультирования экзистенциальных проблем личности» /     Ананьевские чтения – 2004: Тезисы научно-практической конференции 26-28 октября 2004 года. Изд–во С.-Петерб. ун-та. – СПб., 2004. – С. 608–610.      
  9. «Святоотеческое понимание воли и ее функций в процессе жизненного самоопределения» / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 2001–2003 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. –  С. 282–288.           
  10. «Концепция целостного человека в святоотеческой антропологии» / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 2001–  2003 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С. 289–302.      
  11. «Учение о личности в русской религиозно-философской антропологии» / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 2001 – 2003 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С. 303–311.
  12. «Религиозно-философское учение о любви в трудах русского богослова Константина Сильченкова» / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 2001– 2003 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С. 311–314.
  13. «Антропология: теория и история».  Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  14. «Концепция человека в религиозно-философском учении восточно- христианской церкви эпохи Средневековья: Психологический аспект». Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  15. «Святоотеческая психология». Учебное пособие. 3-е переиздание исправленное и дополненное. – Санкт-Петербург: Русская Симфония, 2005.
  16. «Особенности восточно-христианского учения о воле в трудах преп. Максима Исповедника» / Известия РАО. – 2004. – № 3–4. – С. 72–81.
  17. «Взаимосвязь жизненного и профессионального самоопределения у представителей разных социальных групп» / Психология человека: Интегративный подход в психологии: Сб. трудов. Вып. 2. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С. 34–40.          
  18. «Дополнительное образование как ценность в структуре профессионального самоопределения безработных» /          Профессиональное образование в структуре непрерывного образования. Сб. научных статей. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 99–107.   
  19. «Ценность получения образования в структуре жизненного и профессионального самоопределения школьников» /          Профессиональное образование в структуре непрерывного образования. Сб. научных статей. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 132–137. 
  20. «Жизненное самоопределение и мировоззрение личности как основа профессионального здоровья». Учебное пособие. / Психология профессионального здоровья. Учебное пособие/под ред. Г.С Никифорова. – СПб.: «Речь», 2006. – С. 160–186. 
  21. «Особенности психологической антропологии св. Григория Нисского» / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 2004–2005 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 136–141.      
  22. «Антропология святых отцов как целостный взгляд на человека через призму проблемы воли» / Теория и практика модернизации образования в российских регионах: Третьи Покровские образовательные чтения. – Рязань: Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина, 2005. – С. 12–15.           
  23. «Типы психологической организации человека, воссозданные по текстам Библии». / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций: Материалы Покровских педагогических чтений 2004–2005 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 39–50.    
  24. «Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам Ветхого и Нового Завета»            / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2005. – № 5(12). – С. 44–60.
  25. «Психологическое учение о человеке в трудах В.А. Снегирева и В.И. Несмелова» / Психологическая подготовка педагога в России: история и современность/ 7–9 декабря 2005 г. СПб: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208 годовщине психологической подготовки и 80–летию кафедры РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – С. 35–41.
  26. «Программа курса по антропологии» / Теоретические основы духовной психологии человека: Сборник учебных программ. – СПб.: Изд-во «Общество памяти игум. Таисии»; 2004. – С. 5–11.    
  27. «Интегративная антропология». Программа спецкурса. / Теоретические основы духовной психологии человека: Сборник учебных программ. – СПб.: Изд-во «Общество памяти игум. Таисии»; 2004. – С. 47–61.           
  28. «Основы духовной психологии». Программа факультатива / Теоретические основы духовной психологии человека: Сборник учебных программ. – СПб.: Изд-во «Общество памяти игум. Таисии»; 2004. – С. 70–79.
  29. «Психология мировоззрения». Программа учебного курса / Философская и психологическая антропология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. – С.140–145.       .
  30. «Интегративная антропология». Программа учебного курса / Философская и психологическая антропология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. – С.129 – 140.  
  31. «Психологическая концепция человека в религиозно-философском учении восточных христиан эпохи Средневековья». Учебное пособие. / Философская и психологическая антропология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. – С. 26–30.
  32. «Представления о жизненном и профессиональном самоопределении в образах желаемого и избегаемого будущего в разных социальных группах». / Смысловое пространство современного человека: Сб. научных статей. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.   
  33. «Аспекты социализации «трудных» детей в процессе психологического консультирования». / Вестник Балтийской педагогической академии. Научное издание. – Вып. 65. – СПб., 2006. – С. 31–34.
  34. «Смыслообразующее влияние категории «дух» на формирование интегративной психологической концепции человека» / Психологическая наука и образование. – № 3. – 2006. – С. 44–50.
  35.  «Психологическая антропология святителя Григория Нисского и ее влияние на становление восточно-христианского учения о человеке». Статья.        / Духовное наследие отечественной медицины и образования для современности. 2-е Меджународные Свято-Пантелеимовские образовательные чтения. – Минск, 8-10 июля, 2006 года. – Минск, 2007.
  36. «Идеальный образ человека в отечественном образовании в 10-13 веках» / Диалог отечественных светской и церковной образовательной традиций. Духовно-нравственная культура как фактор безопасности Российского государства: Материалы Покровских педагогических чтений 2006 – 2007 гг. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 32–38.
  37. «Психологическая антропология восточных христиан эпохи средневековья»  / Духовно-нравственное развитие России на современном этапе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 15-18 октября 2007 года/ Сборник материалов. – Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ им. Витуса Беринга, 2007. С. 54-66.
  38. «Психология православного мировоззрения в свете решения проблем духовно-нравственного воспитания» / Философско-педагогические и религиозные основания образования в современной России: история и современность/ Шестые Международные Покровские образовательные чтения 23-25 октября, 2007. – Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 2007. С. 24-28.
  39. Концепция образовательной программы «Психология православного мировоззрения». Программа УМК. / Духовно-нравственное развитие России на современном этапе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 15-18 октября 2007 года/ Сборник материалов. – Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ им. Витуса Беринга, 2007. С. 216-239.  
  40. «Психологическая диагностика здоровья личности: субъектные и духовные аспекты» / Журнал прикладной психологии. 2005. № 6. С. 11-28.  
  41. «Святоотеческое учение о любви: онтологическое и психологическое значение для духовно-нравственного становления личности» Монография.      / Психология любви:  духовно-нравственное становление личности. Коллективная монография. – СПб., 2009. С. 6-106.
  42. «Психология духовного развития: святоотеческая психология». Учебно-методическое  пособие. - СПб: Общество памяти игумении Таисии, 2010.
  43. Идеал человека в истории отечественного образования. Монография / Психическое развитие человека и социальные влияния: коллективная монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
  44. Истина для рационалиста: психология сомнения. Монография / СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2011.
  45. Особенности психологических воззрений Спинозы на человека в контексте познания истины. Монография. /           Философская антропология и психология Спинозы в контексте духовно-нравственного становления человека. Коллективная монография. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2011.
  46. Святоотеческое понимание воли и её функций в процессе жизненного самоопределения / Альфа и Омега. 2001. - № 3. С.23-25.
  47. Особенности взаимосвязи жизненного и профессионального самоопределения в образах желаемого и избегаемого будущего у представителей разных социальных групп / Профессиональное образование в современном мире №2(5), 2012. С. 10-19.
  48. Исторические опыты целостной концепции человека / Методологические проблемы медицинской психологии: семинары кафедры клинической психологии (часть 2: 2010-2012). С. 252-291.        
  49. История 7-й гимназии и проблемы отечественного образования. Монография. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2013.     
  50. Сложность субъективной картины жизненного пути личности как психологическая переменная / Фундаментальные исследования/ Научный журнал, №3, часть 4, 2014. С.851-856. 
  51. Методологические основания, необходимые для становления духовно-нравственного учения о человеке / Реализация ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления : сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 7-8 ноября 2013 года / ред. кол.: А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова, Н.Э. Касаткина и др.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. - C. 43-53.         

 

Читаемые курсы (за 2014/2015 гг.):

Антропология

Психологические основания аксиологии

Психология мировоззрения и личности

Последнее изменение: 10 ноября 2014 г. в 11:15:32
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Техническая поддержка — «Арт Диалог», 2007 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором