ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийПреподавателиБражник Е.И.

Бражник Евгения Ивановна
Заведующая кафедрой социальной педагогики


 


Преподаваемые дисциплины:
Система социальной защиты детства в России и за рубежом; Сравнительная педагогика; Современные проблемы детства; Объектно и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе; Сравнительный анализ социальной педагогики за рубежом; Социология образования;   Педагогическая валеология и др.
 Ученая степень: доктор педагогических наук;
 Ученое звание: профессор
Наименование направления подготовки и(или) специализации:специализации13.00.01 –общая педагогика история педагогики и образования;
 
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке (при наличии):
Повышение квалификации в РГПУ им.А.И.Герцена по программе «Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников балавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС нового поколения» 19.11.-19.12.2012 г.;
Повышение квалификации в области использования международного ресурса для совершенствования качества образования на экспертно-аналитическом семинаре в РГПУ им.А.И.Герцена «Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования» 12-13.04.2012 г.
Общий стаж работы: 34 года
Стаж работы по специальности: 21 год

Контакты Email:
ev_brajnik@herzen.spb.ru
 
Профессиональные интересы:

Сравнительная педагогика; социальная работа в России и за рубежом; подготовка социальных педагогов в России и за рубежом; образование за рубежом
 
Научные публикации:
 Бражник Е.И., Барышников Д.Н. Европейский Союз и Совет Европы: политика в области образования. — СПб: Изд-во ЛИК, 2002.- 104 с.
Бражник Е.И. Развитие толерантности средствами исторического образования// Реальность этноса. Образование и проблемы межэтнической коммуникации: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции/ Под науч. ред. И.Л. Набока. — СПб.: Аристон, 2002. – с. 283-285
Бражник Е.И.Методологические подходы к исследованию образования в сравнительной педагогике// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Психолого-педагогические науки. Научный журнал. – № 2(3).- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002. – с. 71-79.
Бражник Е.И.Подготовка к межкультурному взаимодействию в школьном образовании европейских стран// Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции/ Под науч. ред. И.Л. Набока. – СПб., 2003. – с. 489-492.
Бражник Е.И., Зингер Н., Зингер В. Современные тенденции развития школьного образования в США: на примере штатов Техас и Аляска. Монография.- СПб: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2004. – 187 с.
Бражник Е.И.Российская национальная идея развития образования в контексте современной политики европейских международных организаций// Реальность этноса. Образование и национальные идеи: сб. ст. по материалам Междунар. научно-практ. конфер./ Под науч. ред. И.Л. Набока.- СПб., 2004 — с.177-180.
Бражник Е.И. Пути модернизации образования в России в контексте европейских интеграционных процессов// VIII Царскосельские чтения: сб. ст. по материалам Междунар. научно-практ. конфер.- СПб.: ЛГУ им.А.И. Пушкина, 2004. — с. 9-12.
Бражник Е.И. Школьное образование в зарубежных педагогических исследованиях// Образование в современном мире: зарубежный опыт: сб. науч.ст. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004 . – с. 82-89.
Бражник Е.И. Концепция общей культуры личности в контексте развития непрерывного образования в европейских странах// Образование через всю жизнь: становление и развитие непрерывного образования в рамках единого образовательного пространства евразийского экономического сообщества: сб. ст. по материалам международной конференции (Санкт-Петербург, 22-23 июня 2004 г.).–СПб.: Петрополис, 2004 . – с. 52-55.
Бражник Е.И. Принципы образовательной политики и образовательные проекты Совета Европы// Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру: сб. ст. по материалам IV Междунар. конгресса (Пятигорск, 21-24 сент. 2004 г.). – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. -   с.7-9.
Бражник Е.И. Модернизация школьного образования как общеевропейский процесс// Реальность этноса. Глобализация и национальные традиции образования в контексте Болонского процесса: сб. ст. по материалам Междунар. научно-практ. конф. (Сакнт-Петербург, 22-25 марта 2005 г.) / Под науч. ред. И.Л. Набока — СПб.: Астерион, 2005. – с. 105-108.
Бражник Е.И. «Повышение квалификации», «последипломное образование» или «постоянное профессиональное развитие» учителей в зарубежных странах// Зарубежный опыт повышения квалификации учителей.- СПб: АППО, 2005 . – с.29-35.
Бражник Е.И. Особенности методологии сравнительно-педагогических исследований. — «Письмо emissia.offline». Электронный научно-педагогический журнал. – СПб.: 2005 ART 975 Гос. Рег. № 6320100088 http: www.emissia 50g.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2005/975.htm ( дата обращения 16.09.2013 г.)
Бражник Е.И. Технологии межкультурного взаимодействия в школьном образовании европейских стран: подготовка учителя// Подготовка специалиста в области образования: сб. ст., Вып.11: Высшее образование за рубежом. – СПб., 2005.- с. 155-172.
Бражник Е.И. Теория и практика непрерывного образования во Франции: статус профессионально-технического образования// Образование через всю жизнь: теория и практика непрерывного образования: международный опыт: сб. ст.,Т.1. — ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2005. — с.3-24.
Бражник Е.И. Перспективы развития высшего образования в европейских странах и в России в контексте Болонского процесса // История университетского образования в России и международные традиции просвещения: сб. ст. по материалам Междунар.конф.(Санкт-Петербург, 16-18 июня 2005 г.). Философский век: альманах. Вып.29, т.2. — Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2005.- с. 100-113.
Бражник Е.И., Романенко И.Б. Современные модели высшего образования// История университетского образования в России и международные традиции просвещения. Сборник программ спецкурсов / Отв. редакторы
Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. — СПб.: Санкт-Петербургский Центр
истории идей, 2005. — с.31-37.
Бражник Е.И. Качество высшего образования: экономические и культурные императивы в контексте Болонского процесса[Электронный ресурс] / Л. А. Балясникова, Е. И. Бражник, Н. Ф. Золотухина // Вестник Герценовского университета № 8 (46) — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – с.31-45.   – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/893465/ ( дата обращения16.09.2013 г.) ( в соавторстве)
Brajnik E., Dranitsina E. L’enseignement de morale: entre philosophie et religion? Education, religion et laicite. Regard croises et enjeux dans les pays du sud et du nord , T.2. – Paris, France, 2007. – p. 167-176. 
Бражник Е.И., Лебедева Л.И. Организация исследовательской работы магистрантов в вузах России и Франции. Электронный вариант статьи в Интернете. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2008 (дата обращения: 16.09.2013 г.)
Бражник Е.И. «Толерантность» глазами российских студентов, изучающих французский язык// Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений: сб. ст.- СПб., Изд-во “67 гимназияVerba magistri”, 2009. – с. 323-325.
Brajnik E. Le dialogue de l’education et de la religion dans le pays ou regnait l’atheisme : le cas de la Russie // Cosmopolis A Review of Cosmopolitics Revue de cosmopolitique N 1-2.- 2010. – Режим доступа: http://agora.qc.ca/cosmopolis (дата обращения 17.05. 2011г.)
Бражник Е.И. Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования. Коллективная монография. / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф. Радионовой, Е.В.Пискуновой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. – 309 с. (в соавторстве)
Бражник Е.И., Лаврентьева О.Г., Лебедева Л.И. Магистерское образование в системе университетского образования Франции и России: Коллективная монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010 . – 127 с.
Бражник Е.И. Поликультурное образование учителя, работающего в Северном регионе США// Реальность этноса. Образование как фактор устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. К 80-летию Института народов Севера: сб. ст. по материалам Междунар.научно-практ.конф., Ч. 1 (Санкт-Петербург, 20-21 мая 2010 г.)/ Под науч. ред. И.Л. Набока – СПб., 2010 . – с. 303-308.
Бражник Е.И. Идеи «образования для устойчивого развития» в деятельности современного учителя// Учитель в современном мире: сб. ст. по материалам междунар. конф. (Санкт-Петербург, 4-6 окт. 2010 г.).- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2010. – с. 58-62.
Бражник Е.И., Лаврентьева О.Г. Особенности развития университетского образования во Франции и в России в контексте единого европейского образовательного пространства: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. – 143 с.
Бражник Е.И., Мартыненко Л.Г. Педагогические технологии оценивания в современных университетах Франции и России: Монография. — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. – 131с.
Бражник Е.И. Демократизация работы с молодежью в России и за рубежом: сб. материалов междунар. форума (Омск, 15-16 мая 2010 г.). – Омск, Изд-во ОмГПУ, 2010. – с.13-17.
Бражник Е.И. Современные особенности организации социальной работы во Франции// Образование и семья: проблемы обучения: сб. ст. по материалам междунар. научно-практ. конфер. (Санкт-Петербург, 25-26 марта 2010 г.)/ Под ред. И.А.Хоменко – СПб: Политехника сервис, 2010.- с.165-168.
Бражник Е.И. Об опыте гражданского образования молодежи (Итоги международного форума)// Вестник герценовского университета.- № 10. – 2010. – с. 76-80.
Бражник Е.И., Повзун В.Д., Свиридова И.А. Модели альтернативного образования: учебное пособие для студентов вузов. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 271 с.
Технологии международной коммуникации в сфере образования и науки. Учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – 223 с. (Бражник Е.И. в соавторстве)
Программы подготовки кадров для осуществления мониторинга педагогического образования. Учебно-методические материалы. — Изд-во : РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. — (Бражник Е.И. в соавторстве)
Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования: Коллективная монография/ Под ред. Г.А. Бордовского, Н.Ф. Радионовой, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009. – 309 с. (Бражник Е.И. в соавторстве)
Бражник Е.И. О некотором опыте воспитания гражданственности среди молодежи// Молодежь и модернизация России: сб. ст. по материалам Всерос. научно-практ. конфер. (Санкт-Петербург, 12-13 апр. 2011 г.) – СПб.: Издательский дом ООО»АртЭго», 2011. – с. 78-79.
Бражник Е.И. Подготовка студентов к современной коммуникации в поликультурном обществе// Этнодидактика народов России: многомерность, многомерные компетенции: сб. ст. по материалам IX Междунар. научно-практ. конфер. (Нижнекамск, 12 мая 2011 г.).– Нижнекамск: Нижнекамский муницип. инст-т, 2011. — с.13-14.
Бражник Е.И. Состояние непрерывного профессионального развития учителей за рубежом// Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации: сб. ст. по материалам IX Междунар. научно-практ. конфер. (Санкт-Петербург, 25 марта 2011 г.) – СПб.: АППО. — с. 222-225.
Бражник Е.И., Кошкина В.С. Взаимодействие науки и практики как условие успешной социализации студенческой молодежи// Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: сб. ст. по материалам междунар. научно-практ.конфер. (Санкт-Петербург, 1-3 дек. 2011 г.).- СПб.: Экспресс, 2011. – с. 21-26.
Междисциплинарные учебные модули в подготовке специалистов к инновационной деятельности в сфере образования: Учебно-методическое пособие / Под ред..Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, Е.В.Пискуновой. – СПб.: Изд-во «Лема», 2011. – 175 с. (Бражник Е.И. в соавторстве)
Бражник Е.И., Суртаева Н.Н., Суртаева Ж.Б. Трансформация социального взаимодействия в вузовской системе образования //Мир науки, культуры, образования. — №6(31). – с. 62-65.
Бражник Е.И. О некотором опыте воспитания гражданственности среди молодежи// Молодежь и модернизация России: сб. ст. по материалам   Всерос. научно-практ. конфер. (Санкт-Петербург, 12-13 апр. 2011 г.).– СПб.: Издательский дом ООО»АртЭго». – с. 78-79.
Бражник Е.И. Развитие межкультурного и межрелигиозного диалога ЮНЕСКО: опыт РГПУ им. А.И.Герцена// Реальность этноса: образование и этническая безопасность: сб. ст. по материалам ХШ междунар. научно-практ. конфер. (Санкт-Петербург, 12-14 апреля 2011г.) / Под науч. ред. И.Л. Набока.- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.,2011.- с.61-68.
Бражник Е.И. Состояние непрерывного профессионального развития учителей за рубежом// Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации: сб. ст. по материалам IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрогогики. (Санкт-Петербург, 25 марта 2011 г.). – СПб.: АППО. – с. 222-225.
Технологии подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования. Методические рекомендации: Учебно-методическое пособие // Азизова И.Ю., Баранова Е.В., Бражник Е.И., Джавлах Е.С., Маленкова Л.О., Пискунова Е.В., Пусвацет В.С., Симонова И.В. // Под ред. Г.А. Бордовского, Н.Ф. Радионовой, Е.В. Пискуновой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.- 286 с.
 Бражник Е.И. Подготовка студентов к современной коммуникации в поликультурном обществе// Этнодидактика народов России: многомерность, многомерные компетенции: сб. ст. по материалам IX Междунар. научно-практ. конфер. (Нижнекамск, 12 мая 2011 г.). – Нижнекамск: Нижнекамский муниципальный институт, 2011. -с.13-14.
Бражник Е.И. Становление поликультурной компетентности будущих педагогов в условиях магистерского образования// Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований: сб.ст. по материалам внутривузовской научной конференции (Санкт-Петербург, 2 марта 2011 г.). — СПб.: Изд-во «Лема», 2011. — с. 333-337.
Бражник Е.И., Суртаева Н.Н., Суртаева Ж.Б. Сравнительные исследования университетского образования в современном контексте интеграционных процессов // Образование и человек, 2012. — № 3. – с.61-66.
Бражник Е.И. Значение опыта школ начала XX века для современных народных школ// Русская национальная школа. — № 2. — 2012. – с. 51-56.
Бражник Е.И., Комарова Ю.А. Векторы развития научно-образовательной среды в европейских университетах [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайт (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2012/1880.htm (дата обращения 16.09.2013 г.)
Бражник Е.И., Бражник М.О. Опыт социального взаимодействия государства и общества в проведении школьных реформ в Финляндии// Непрерывное образование. – 2012. — № 2. – 108-113.
 Бражник Е.И. Организация исследовательской деятельности магистрантов в университетах Франции// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: сб. ст. по материалам междунар. научно-практ. конференции . – СПб.: Экспресс, 2012. — с.65-67.
Бражник Е.И., Федорова Г.Г. Признаки школьной дезадаптации детей и возможности психолого-социальной помощи// Комплексная психологическая помощь в образовании: сб. ст. по материалам конфер.- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2012. – с. 91-95.
Бражник Е.И. Значение опыта «новых школ» за рубежом для современной новой школы в России// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: сб. ст. по материалам ХIII Всерос. межотраслевой науч.-практич. конфер. – СПб.: Экспресс, 2012. – с.133-137.
Бражник Е.И.Организация исследовательской деятельности магистрантов в университетах Франции// Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: сб. ст. по материалам междун. науч.-практич. конфер. – СПб.: Экспресс, 2012. — с. 76-79.
Бражник Е.И. Возможности социального взаимодействия в развитии добровольческой деятельности по организации международных проектов// Молодёжное добровольчество в России: история, опыт, практические материалы: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конфер..- СПб.: ООО «Архей», 2012. – с. 60-62.
Бражник Е.И. Педагогические идеи Януша Корчака для современного педагогического образования// Специфика педагогического образования в регионах России: сб. ст. по материалам V Всерос. науч-практ. конфер.. – СПб.-Тюмень: ТОГИРРО, 2012. – 95-98.
Бражник Е.И. Исследование проблем детей-мигрантов и межэтнических отношений в Петербургской школе// Реальность этноса. Образование и этносоциализация молодежи в современном мире: сб. ст. по материалам междунар. научно-практ. конфер. / Под науч. ред. И.Л. Набока.. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. — с. 192-196.
Бражник Е.И., Кошкина В.С. Об опыте социализации студенческой молодежи на кафедре социальной педагогики в Санкт-Петербурге// Гражданская социализация и самореализация молодежи в условиях глобализационных тенденций развития современного общества : сб. науч. материалов российских и словацких исследователей в области гражданского воспитания / сост. С. Г. Чухин. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – с.21-27.
 
Бражник Е.И. Социально-значимая деятельность молодежи как основа гражданского самосознания//Актуальные проблемы привенции девиаций и деликтов молодежи в России и в странах Европы: Психолого-педагогические, социальные, правовые, духовно-нравственные аспекты: Материалы международного научно-практического семинара ( Тула, 17 мая 2012 г.)/ Под общ. ред. А.В.Кирилина; РПА Минюста России, Тульский филиал. – М.: РПА Минюста России, 2012. — с.6-10.
Бражник Е.И. Особенности социального взаимодействия современного французского университета// Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: сб. ст. материалов II Междунар. научно-практ. конфер./ отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – Спб.: Экспресс, 2012. – с. 227-229.
Бражник Е.И. Организация работы с молодежью в Финляндии как результат социального взаимодействия государственных и общественных структур// Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: сб материалов междунар. научно-практ. конференции / Под общ.ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: СПбГИПСР, 2012. – с. 434-436.
Бражник Е.И. Значение опыта «новых школ» за рубежом для современной новой школы России// Проблемы педагогической иннноватики в профессиональной школе: сб. ст. материалов 13-й Междунар. научно-практ. конфер. (СПб., 26-27 апреля 2012 г.)/ отв. ред. Н.Н. Суртаева, А.А.Макареня, С.В. кривых. – СПб.: Экспресс, 2012. – с. 133-136.
Бражник Е.И., Кошкина В.С. Социальное партнерство в подготовке и трудоустройстве специалистов// Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: сб. ст. материалов II Междунар. научно-практ. конфер./ отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2012. – с. 140-143.
Бражник Е.И. Особенности организации докторских школ во Франции// Опыт новаций в регионах России: сб.ст. по материалам межрегион. научно-практ. конфер./ отв. ред. А.А. Макареня, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2013. – с. 127-131.
Комарова Ю.А., Бражник Е.И. Подходы к структурированию научно-образовательной среды современного университета: анализ зарубежного опыта// Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: материалы 14-й  Международной научно-практической конференции (СПб., 29-30 апреля 2013 г.). – СПб.: Экспресс,2013. – с.14-17.  
 
Ю.А.Комарова, Е.И. Бражник Зарубежный опыт формирования и развития научно-образовательной среды современного университета// Универсум. Вестник герценовского университета. — №3, 2012. – с. 91-102.
 
Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования: Монография// Под науч. редакцией д-ра пед. наук, проф. В.П. Соломина, д-ра пед. наук, проф. Е.В. Пискуновой. – СПб.: Изд-во «Лема», 2013. – 174 с. ( Бражник Е.И. в соавторстве)
 
Бражник Е.И., Сундукова Э.И., Ниетосвуори Л. И др. Российско-финские семинары на кафедре социальной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена как инновационная форма подготовки специалистов по социальной работе// Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: материалы 14-й  Международной научно-практической конференции (СПб., 29-30 апреля 2013 г.). – СПб.: Экспресс,2013. – с.42-45. 

Последнее изменение: 10 июня 2014 г. в 12:18:49
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором