ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийПреподавателиТряпицын А.В.

Тряпицын Александр Вячеславович

доктор педагогических наук, профессор


Контакты:  
(812) 570 – 08 – 62;

e-mail: ksp-herzen@ yandex.ru; triap2006@ yandex.ru

Направление подготовки:
1990-1995 гг.  — РГПУ ИМ. Герцена, факультет русской филологии и культуры.
Бакалавр гуманитарных знаний. Учитель английского языка
(стажировки: 01.1993 -07.1993 — Manhattanville college (Purchase, NY, USА) — социология, политология;08.1995 – 01.1996 — UNI (Cedar Falls, Iowa, USА) специализация — бизнес администрация )
1996 – 1997гг. — РГПУ им. Герцена, факультет организаторов народного образования. Магистр Образования (управление образовательными системами)
1997- 2000гг.  аспирантура РГПУ им. Герцена, кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования; тема диссертации — Подготовка студентов педагогических вузов к решению управленческих задач развития школы.
2002- 2005 гг. докторант Академии постдипломного педагогического     образования,  доктор педагогических наук, специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования; тема диссертации — Моделирование подготовки школьных администраторов в контексте европейских образовательных процессов.

Профессиональные интересы:
Сравнительное образование, международные проекты в образовании

 

Повышение квалификации:
• 2014 — семинар-практикум в ЗЦДЮТ «Зеркальный»;
• 2014 – программа повышения квалификации в Глобальном Институте Социальной работы, Республика Сингапур


Карьера:
с 01.09.2013 по настоящее время — профессор кафедры социальной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена —
2009 по настоящее время — РГПУ им.А.И.Герцена — научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования — заведующий отделом  проблем развития непрерывного педагогического образования;
2006 –2009 гг. РГПУ им.А.И.Герцена — профессор кафедры постдипломного образования
2002 – 2006 гг. Учреждение высшего и послевузовского профессионального образования Институт развития образования «Смена» — заведующий кафедрой практической педагогики
2000 -2002 гг. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. Центр международных образовательных проектов — директор.
05.1999 – 06. 2000  — Администрация Санкт-Петербурга. Комитет по подготовке и   проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга — ведущий специалист отдела по связям с общественностью


Стаж научно-педагогической деятельности – 13 лет, общий стаж – 20 лет

Профессиональный опыт:
• Разработка и реализация образовательных программ
• Преподавание в высшей школе
• Преподавание в системе повышения квалификации педагогических кадров
• Управление структурным подразделением вуза
• Экспертиза образовательных программ
• Организация и проведение научных исследований
• Участие в международных научно-образовательных проектах


Преподаваемые дисциплины:
• Методы исследования в социальной работе
• Подготовка социальных педагогов в России и за рубежом
• Социальная стратификация
• Современные теории социализации

Навыки:
• Английский язык – свободное владение
• ПК — опытный пользователь
Автор более 90 учебно-методических и научных работ, в том числе 7 учебных пособий и научно-методических материалов, 7 монографий.
Подготовил 1 кандидата наук; руководит 2 аспирантами

Список основных публикаций за последние 5 лет:

1. Тряпицын А.В. Обоснование требований к профессиональной деятельности преподавателей постдипломного образования [Текст] / И.С.Батракова, Тряпицын А.В.// Качество постдипломного образования в современном университете, СПб, РГПУ им.А.И.Герцена, 2008, 0, 4 п.л.
2. Тряпицын А.В. Зарубежный опыт оценки качества постдипломного образования. [Текст] // Проблемы современного непрерывного педагогического образования/ Сб.научных трудов, СПб, РГПУ им.А.И.Герцена, 2008, с. 86-90
3. Тряпицын А.В. Проектирование системы корпоративного обучения в университете, Анализ зарубежного опыта[Текст] // Инновационный вуз как самообучающаяся организация. Учебно-методическое пособие/ под ред.Смирнова С.Б., Щербовой Т.В., СПб., Академия исследования культуры, 2008.
4. Тряпицын А.В. Модернизация образования в контексте гуманитарных технологий в системе подготовки и переподготоки специалистов образования [Текст] // Методические рекомендации. СПб, РГПУ им. А.И.Герцена,  2008, с.148-211
5. Тряпицын А.В. Гуманитарные технологии в подготовке педагогических кадров/ Методические рекомендации Модернизация образования в контексте гуманитарных технологий в системе подготовки и переподготовки специалистов образования СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2008, с. 42- 73
6. Тряпицын А.В. Адаптация зарубежных образовательных технологий в отечественном педагогическом опыте [Текст] //Технологии профессиональной подготовки студентов в педагогическом университете. Сб. научно-методических материалов, СПб, 2008, с. 65-71
7. Тряпицын А.В. Некоторые актуальные проблемы исследования непрерывного педагогического образования [Текст] // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике, Сб.научных трудов, СПб, РГПУ им.А.И.Герцена, 2009, 0, 5 п.л.
8. Тряпицын А.В. К вопросу об обосновании структуры современного учебно-методического комплекса постдипломного педагогического образования [Текст] / И.С.Батракова, Тряпицын А.В. // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. Сб.научных статей международной научно-практической конференции. СПб, НИИ ПО РАО, 2009, с.104 — 109
9. Тряпицын А.В. Учебно-методическое обеспечение постдипломного образования: технологический аспект. Научно-методические материалы [Текст] / И.С.Батракова, В.А.Бордовский, Тряпицын А.В. СПб, изд.ЛЕМА, 2009, 11.1 п.л.
10. Тряпицын А.В. Зарубежные модели повышения квалификации [Текст] // Сборник «Инновационное развитие системы постдипломного педагогического образования» , СПб, 2009, с.62-71
11. Тряпицын А.В. Особенности современных программ повышении квалификации преподавателей высшей школы [Текст] // Обучение на протяжении всей жизни. Материалы международных конференций. СПб,2010, с.93 -96
12. Тряпицын А.В. Характеристика готовности профессорско-    преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контесте компетентностного подхода. [Текст] // Глава в коллективной монографии «Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контесте компетентностного подхода», СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2010 , с. 46 -72
13. Тряпицын А.В. Исследование методической компетентности преподавателя современного вуза. [Текст] //  Личностно развитие на учениците в съвременного образование и общество (том 1У); Благоевград-
Сант-Петербург, 2010, с.193 -199
14. Тряпицын А.В. Профессиональная компетентность будущих педагогов: методы исследования [Текст] // сб. научных трудов «Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2009 ГОДА», СПб, ЛЕМА 2010, 0, 4 п.л.
15. Тряпицын А.В Зарубежные модели повышения квалификации педагогов [Текст] // Инновационное развитие системы постдипломного педагогического образования, СПб,2010, 0,4 п.л
16. Тряпицын А.В. Разработка моделей повышения квалификации педагогических кадров в контексте непрерывного профессионального образования. Научно-методические материалы [Текст] / Батракова И.С., Бордовский В.А., Тряпицын А.В. СПб, ЛЕМА, 2010, 15 п.л.
17. Тряпицын А.В. Особенности современных программ повышении квалификации преподавателей высшей школы [Текст] // Обучение на протяжении всей жизни в эпоху экономики знаний. Материалы международных конференций 2010 г./ под ред. Н.П.Литвиновой; СПб, 2010 с.92 -96.
18. Тряпицын А.В. Особенности современных программ повышения квалификации учителей [Текст]  / И.С.Батракова, Тряпицын А.В. // Сборник материалов международной конференции «Учитель в современном мире», СПб, РГПУ им. А,И.Герцена, 2010, 0,5 п.л
19. Тряпицын А.В. Исследование процесса становления профессиональной компетентности будущих педагогов в современных условиях: ценностные основы профессиональной компетентности педагога // Сб. материалов научно-практической конференции «Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года», СПб, РГПУ им. А.И.Герцена,  2011.
20. Тряпицын А.В. Мододежь в эпоху глобализации. Сравнительное пилотажное исследование в Восточной Германии, Польше и России. [Текст] / Гутник И.Ю., Пискунова Е.В., Тряпицын А.В. Universitatsverlad, Potsdam, 2011, с.130 – 194
21. Тряпицын А.В. Разработка модели профессиональной компетенции преподавателя вуза . Монография. [Текст] /  Батракова И.С., Бордовский В.А., Тряпицын А.В. СПб, ЛЕМА, 2011, 240 С.
22. Тряпицын А.В. Особенности построения магистерских программ за рубежом. // Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО: результаты исследований 2011 года: Сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции, 16 марта 2012 года. – СПб.: изд-во «Лема», 2012, с.89
23. Тряпицын А.В. Исследование сущности и факторов становления профессиональной компетентности будущих педагогов; Концепция становления профессиональной компетентности студента педагогического вуза [Текст]  // Исследование процесса становления профессиональной компетентности будущих педагогов. Коллективная монография Научная редакция Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, А.В.Тряпицына, СПб, РГПУ им. А.И.Герцена,  2012, 11,3 п.л.
24. Тряпицын А.В. Ценностные основы современного университетского педагогического образования [Текст] // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И. Герцена): Сборник статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 3-4 октября 2013 года. Ч. 1. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – с.308
25. Тряпицын А.В. Исследование процессов становления профессионального становления магистрантов в современном вузе: Коллективная монография / Под ред. Н.Ф. Радионовой, А.В. Тряпицына. – СПб, ЛЕМА, 2013, 210с
26. Тряпицын А.В. Разработка модели подготовки преподавателя для системы постдипломного педагогического образования: коллективная монография./ Под общей редакцией И.С.Батраковой. – СПб, ЛЕМА, 2013 – 154 с.


Статьи в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ:
1. Тряпицын А.В Особенности содержания программ повышения квалификации учителей[Текст] / / «Человек и образование» Академический весник ИОВ РАО  2008, № 3, 0,4 п.л
2. Тряпицын А.В. Особенности организации занятий в системе повышения квалификации педагогов [Текст] / Батракова И.С, Тряпицын А.В.  // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2009, №6 (40), с. 90-94.  
3. Тряпицын А.В. О зарубежном опыте подготовки учителей. [Текст] //Вестник Герценовского университета, 2010, № 11, с 49-51
4. Тряпицын А.В. Обобщенная модель повышения квалификации педагогических кадров в контексте непрерывного профессионального образования [Текст]/ Батракова И.С., Бордовский В.А., Тряпицын А.В //Человек и образование, Академический вестник института образования взрослых РАО, №1, 2011, с. 28-33.
5. Тряпицын А.В. Ценностные аспекты использования мастер-класса в повышении квалификации учителей [Текст]/ Батракова И.С., Тряпицын А.В. //Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал, 2011, № 10. Обьем 0,5п.л. IIOI РГПУ им. А.И. Герцена
6. Тряпицын А.В. Профессиональная компетентность преподавателя системы образования взрослых [Текст]/ Батракова И.С., Тряпицын А.В. // Нижегородское образование — Издательский центр учебной и учебно-методической литературы ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», №1, 2012, с.42-48.
7. Тряпицын А.В.  Особенности содержания и организации повышения квалификации учителей на рабочем месте [Текст]/ Батракова И.С., Тряпицын А.В. // Письма в Эмиссия. Оффлайн. (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – сентябрь, 2012 . 1997-8588. Обьем 0,5п.л. IIOI РГПУ им. А.И. Герцена
8. Тряпицын А.В. Использование результатов диагностики научно-образовательной среды вуза в деятельности руководителей структурных подразделений университета [Текст] / Батракова И.С., Гладкая И.В., Тряпицын А.В. // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 74-84.
9. Тряпицын А.В. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы [Текст] /   И.С. Батракова, В.А. Бордовский, А.В. Тряпицын // Известия Волгоградского государственного педагогического университета : Науч. журнал. Сер. 4. «Педагогические науки». – 2013. – Т. 80. – № 5. – С. 28–35.
10. Тряпицын А.В. Характеристика программ повышения квалификации учителей современной школы /   И.С. Батракова, А.В. Тряпицын //Электронное издание    978-5-85981-539-5 /Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева. с.11 -15

Последнее изменение: 18 июня 2014 г. в 23:00:50
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором