ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийПреподавателиВиноградов П.Н.

Виноградов Павел Николаевич

 

кандидат психологических наук, доцент,

Почетный работник высшего профессионального образования,

заместитель декана Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена,

доцент кафедры психологии развития и образования,

член Российского психологического общества, член Федерации психологов образования.

Электронная почта: palvin @ mail.ru

 

Научные интересы:

Визуальная культура личности: проблемы развития и формирования

Психология формирования экологического сознания

Гештальт-психология как основа экопсихологического консультирования и анималотерапии

Психология формирования самостоятельности подростков

Виноградов Павел Николаевич родился в г. Ленинграде 1 июня 1953 году, закончил 281 ленинградскую школу в 1970 году и Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена в 1975 году. В практической деятельности прошел путь от рядового учителя до начальника отдела педагогических и руководящих кадров Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга. С 1980 года работает в ЛГПИ им.А.И. Герцена. Завершив обучение в аспирантуре по специальности » 19.00.07 — возрастная и педагогическая психология», в 1985 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности формирования самостоятельности учащихся 5–8 классов на самоподготовке в школе полного дня» (научный руководитель д. психол. наук, проф. А.И.Щербаков). В 1988 году прошел основной и методический циклы «Тренинг партнерского общения» (рук. Н.Ю.Хрящева). В 1991 году присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии. С 1995 по 1997 год прошел полный курс обучения в Санкт-Петербургском институте Гештальта по программе FORGE. В 1999 году завершил двухгодичный курс по программе «Процессуально ориентированная психология» Портлендского института процессуальной работы А. и Э. Минделл. С 1998 года заместитель декана психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена. Является разработчиком ГОС по направлению Педагогика, профили «Практическая психология в образовании» и «Психология профессиональной деятельности педагога». Создал в 2001 году программу специализации «Экологическая психология» в рамках подготовки учителей по специальности «Биология» и на протяжении ряда лет руководит ее реализацией на биологическом факультете. Член Президиума Совета УМО по Психолого-педагогическому образованию при МГППУ.

 

Значимые научные труды:

Визуальная культура личности: генезис, структура, функции. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. №:136 Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. – 2010, с.

Вхождение в музейную среду как образовательное событие. Музей и образование в инновационном социокультурном измерении. Материалы международной научно-практической конференцию СПб., 2010, с.

Компетентность в области освоения визуальной культуры. Психолого-педагогическая компетентность гуманитарных технологов в человеческих отношений. Учебно-методическое пособие. СПб., 2008, с.

Объекты экологического риска и особенности их восприятия подростками. В сб.: Экопсихологические исследования, под ред. В.И.Панова – 2. М., 2011, с.

Визуальная культура профессионала. Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии. № 1(41), 2012, с. 198 – 210.

Эмпирическое исследование визуального мышления учащихся как творческого компонента личности. Наука i освiта. Науково-практичний журнал Пiвденнего наукового Центру НАПН Украiни. Тематичний спецвипуск «Когнiтивнi процеси та творчiсть», № 9/ CVX, листопад, 2012, с. 25–29.

О педагогической технологии визуализации образовательного события как инструменте подготовки молодого педагога к профессиональной самореализации. Письма в Эмиссия Оффлайн. Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал), ART 1791, Май 2012 г.

 

Монографии:

Тексты в образовательном пространстве современной высшей школы. Таганрог 2007. – 204с. Соавторы: В.М. Розин, А.К. Юров, П.А. Яркин и др.

Психическое развитие человека и социальные влияния. Под ред. Проф. Л.А. Регуш. С.-Пб, 2010.- 291 с.

Образ России во временной перспективе. Под ред. С.А. Гончарова. С.-Пб, 2012, –347с.

Учебные и учебно-методические пособия:

Система экологического менеджмента в педагогическом вузе. С.-Пб., 2008, — 208 с. (Гриф УМО)

Профессиональная самореализация молодых педагогов. Части 1,2. Под ред. С.А. Гончарова и В.В, Семикина. С.-Пб,- 2012, — 350с.

Подготовка электронного учебно-методического комплекса по дисциплинам психолого-педагогического профиля. С.-Пб, 2007, — 75с. Соавторы: Т.П. Зайченко, Г.П. Ланец и др. (Гриф УМО).

Педагогическая психология. Под ред. П.Н. Виноградова и А.В. Орловой. С.-Пб, (Гриф УМО)

Психолого-педагогическая компетентность гуманитарных технологов в человеческих отношений. Учебно-методическое пособие. СПб., 2008 (Гриф УМО).

 

Научное руководство

защищены 4 кандидатские диссертации:

Кириллов П.Н. «Экологические ориентации учащихся и их формирование в условиях интерактивного обучения»

Яркин П.А. «Смысловая организация учебного текста и семантическая оценка представлений школьников о природе»

Лагун А.В. «Визуальное мышление старшеклассников и его формирование в условиях реализации комплексной музейно-педагогической программы»

Алешина Н.А. «Формирование представления об объектах экологического риска при обучении подростков принятию решений в учебных ситуациях» Также защищены 3 магистерские диссертации, более 40 дипломных работ и 5 выпускных квалификационных работы бакалавров.

 

Научно-исследовательские проекты:

член методологического совета международного исследовательского проекта «Экологическая роль изобразительного искусства в условиях интенсивного визуального потока», поддержан Фондом П. Гетти (Лос-Анжелес, США). (2005–2007 года)

«Образ России во временной перспективе: от культурогенеза социального мифа к картине мира современной молодежи», поддержан РГНФ.

«Профессиональная самореализация молодых педагогов в условиях современного российского образования» в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 – 2013 гг.» по мероприятию 1.1. «проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», государственный контракт № 02.740.11.0603.

Визуализация в медико-психологическом сопровождении лечения травматологических больных. в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 – 2013 гг.» по мероприятию «Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах», государственный контракт № 111632 от 10.09.2009.

Инновационная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» участие в трех научно-образовательных проектах. (2007–2008 года).

“Разработка автоматизированной системы текущего мониторинга качества высшего профессионального образования в аспекте компетентностного подхода”. Грант Министерства образования и науки РФ, № 36/12-ГЗП. (2012 год)

Научно-образовательный проект в рамках Стратегической программы развития Герценовского университета.

 

Повышение квалификации:

Программы и технологии сетевого взаимодействия (72 часа) РГПУ им.А.И. Герцена, 2012 год.

Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС нового поколения (72 часа) РГПУ им.А.И. Герцена, 2012 год.

ФГОС ВПО по направлению 050400- «Психолого-педагогическое образование» (72 часа), МГППУ, 2011 год.

Проектирование образовательных программ, отвечающих требованиям ФГОС(72 часа) РГПУ им.А.И. Герцена, 2010 год..

Дидактива высшей школы: тестология, РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 год.

Методика преподавания психологии (400 часов) РГПУ им.А.И. Герцена, 2003 год.

Гештальт-терапия (200 часов), Процессуальная психология (90 часов) РГПУ им.А.И. Герцена, 1996 год.

 

Награды:

Почетная грамота Министерства образования РСФСР и ЦК профсоюза работников народного образования и науки (1990 год).

Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования» (2002 год).

Награжден юбилейной медалью «В память 300-летия САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» (2003 год)

 

Последнее изменение: 16 сентября 2014 г. в 13:18:56
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Техническая поддержка — «Арт Диалог», 2007 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором