ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийПреподавателиЖданова М.А.

Жданова Марина Алексеевна

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры  социальной педагогики РГПУ им. Герцена

 

Контакты:   

телефон: +79213180543

e-mail: inferno07@mail.ru

 

 Направление подготовки:

1977 – закончила ЛГПИ им. Герцена, дефектологический факультет по специальности олигофренопедагогика и логопедия 

1998 -  закончила аспирантуру при кафедре общей педагогики РГПУ им. А.И. Герцена по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования и  защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Первичная социально-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом РГПУ им. А.И. Герцена в 1998 году и утверждена Государственным Высшим Аттестационным Комитетом Российской Федерации в 1999 году (диплом КТ № 058200).

 

 Повышение квалификации:

«Инновационная система подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» (2009 г.)

Научно-практический форум работников экспериментальных площадок РАО «Наша новая школа» (2010)

«Организационно-методическое сопровождение дополнительного образования» (2011)

«Межкультурные аспекты в социальной работе и здравоохранении» (2011; 2012; 2013)

«Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе» (2013)

 

Карьера:

С 1977 года работала учителем и логопедом в коррекционной школе № 18 Центрального района г. Санкт-Петербурга, была постоянным членом районной медико-педагогической комиссии. По совместительству работала преподавателем кафедры олигофренопедагогики ЛГПУ им. А.И. Герцена.

В декабре 1991года разработала и представила на городской конкурс проект социальной службы «психолого-медико-педагогическая консультация». С 1992 года – заведующая Городской межведомственной психолого-медико-педагогической консультации при Комитете по образованию СПб, председатель межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии.

С 1994 года являлась членом экспертного научно-методического совета по специальной педагогике Комитета по образованию СПб.

 С  1995 по 2006 годы принимала участие в международных проектах Комитета по образованию СПб и Международного университета им. Рауля Валленберга.

С 2000 года – заведующая кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии Международного университета им. Р. Валленберга.    В 2004 году присвоено ученое звание доцента по кафедре социальной педагогики                           (Реш. Министерства образования РФ от 19.05.2004. №511д).

С января 2006 года – заведующая кафедрой общей и коррекционной педагогики Института социальной политики и инклюзивного образования ЛГУ им. А.С. Пушкина. В РГПУ им. А.И. Герцена работает постоянно на должности доцента кафедры социальной педагогики с сентября 2006 года как прошедшая конкурсный отбор.

 

Стаж научно-педагогической работы: 23 года, в том числе стаж педагогической работы в вузах – 35 лет (включая работу по совместительству).


Профессиональный опыт: 

Разработка и реализация образовательных программ

Преподавание в высшей школе 

Экспертиза образовательных программ и вузов, аттестация персонала

Проектирование и внедрение систем менеджмента качества

Организация и проведение научных исследований

Участие в международных научно-образовательных проектах

 

Преподаваемые дисциплины:  

Специалист в области теории и практики социальной педагогики, дефектологии и социальной работы.

Основные читаемые лекционные курсы на бакалавриате: «Теория социальной работы», «Социальная педагогика», «Современные концепции социальной педагогики», «Педагогическая социология», «Социальная реабилитация», «Консультирование в системе социальной работы», «Социально-педагогическая виктимология», «Менеджмент социальной работы».

Основные читаемые курсы в магистратуре: «Современные проблемы детства», «Современные теории социализации», «Социальная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями», «Социально-педагогическое сопровождение ребенка группы риска», «Социально-педагогическое сопровождение семьи группы риска», «Социально-педагогическое сопровождение ребенка в системе общего и дополнительного образования», «Профилактика и реабилитация аддиктивного поведения».

 

Навыки: 

Немецкий язык – чтение и перевод со словарем

ПК — опытный пользователь

 

Дополнительные функции: 

 Академический консультант магистерских программ по направлению «Социальная работа», куратор заочного отделения подготовки студентов по кафедре Социальной педагогики по направлениям «Социальная педагогика» и «Социальная работа»

 

Награды: 

Знак «Отличник народного просвещения» (решение Министерства образования РФ от 29.05.1996. Уд. № 140); Звание Ветеран труда (2010); Почетная грамота Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена (2012)
 

Список основных публикаций за последние 5 лет:           

1. Семья как фактор социализации личности ребёнка в современных научных исследованиях (статья) Воспитание элиты как ресурс развития регионов страны. Выпуск 2: Материалы межрегиональной научно-практической конференции /Отв. ред. Н.Н. Суртаева. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2009 – 312 с.

2. Некоторые аспекты методологии современной теории социализации (статья) Социальное пространство  России в контексте глобализации: материалы Международной конференции «Социализация личности в глобальном мире». – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2009-630 с.

3. К вопросу о средовом подходе в теории воспитания (статья) Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы  10-й Межрегиональной конференции / Отв. Ред. Н.Н. Суртаева, А.А. Макареня, С.В. Кривых. – Санкт-Петербург, 2009 – 403 с.

4. К вопросу об исследованиях воспитательной среды (статья) Воспитание элиты – проектирование будущего и ресурс развития регионов страны. Выпуск 3. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья / Отв. Ред. Н.Н. Суртаева, Н.М. Кавелина. –СПб.: НОУ «Экспресс», 2009- с.282

5. Социально-педагогическая реабилитация детей-сирот (монография) Социально-педагогическая реабилитация детей-сирот. – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 144с.

6. К вопросу о содержании процесса социализации как педагогической категории

(статья) Специфика педагогического образования в регионах России: Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья / Отв. ред. Ройтблат О.В., Макареня А.А., Милованова Н.Г., Суртаева Н.Н. – Тюмень – Санкт-Петербург: ТОГИРРО, 2010 – 194с.

7. Технологии проектирования социальной среды: Учебно-методический комплекс Технология проектирования социальной среды: Учебно-методический комплекс /Под ред. С.А. Расчетиной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 – 223 с.

8. Некоторые аспекты социальных проблем международного усыновления (статья) Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы 12-й Всероссийской межотраслевой научно-практической конференции /Отв. Ред. Н.Н. Суртаева, А.А. Макареня, С.В. Кривых. – СПб: Экспресс,2011. – 236 с.

9. Социально-культурная интеграция ребенка с ограниченными возможностями как проблема социальной реабилитации (статья) Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2011. – 432с.

10. Подготовка выпускников к самостоятельной жизни в социальной работе детского дома (статья) Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2011. – 432с.

11. Проблемы теории и практики социально-педагогической реабилитации (статья) Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2012. – 460 с.

12. Методологические аспекты исследования эволюции социально-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы 13-й Всероссийской межотраслевой научно-практической конференции /Отв. Ред. Н.Н. Суртаева, А.А. Макареня, С.В. Кривых. – СПб: Экспресс, 2013. – 365 с.

13. Социально-педагогическая реабилитация безнадзорных несовершеннолетних в системе социальной работы /Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы III Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2013. – 488 с.

14. Социально-педагогическое сопровождение изъятия ребенка из неблагополучной семьи / Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы III Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2013. – 488 с.

15. Проблемы современной семьи в контексте теории психической депривации ребенка. Человек и образование №2, 2013.

  

Статьи в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ: 

1. Социально-педагогическая реабилитация детей сирот / Пчелинцева И.Г., Жданова М.А., Жданов А.Вестник ТОГИРРО. 2011. № 4. С. 2011.         

2. Исследование современной семьи как фактора социализации ребенка / Жданова М.А. Специфика педагогического образования в регионах России. 2012. № 1. С. 130-133.              

3. К вопросу о роли социально-педагогической деятельности в условиях современного российского общества Жданова М.А.Региональное образование XXI века: проблемы и

перспективы. 2010. № 2. С. 6-8.             

4. Социально-культурная интеграция ребенка с ограниченными возможностями как проблема социальной реабилитации / Жданова М.А., де Фатима Л.Д.М. Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 4. С. 70-74.  

5. Подготовка выпускников к самостоятельной жизни в социальной работе детского дома / Жданова М.А., Бронникова Е.И.Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 4. С. 319-320.

6. О роли социально-педагогической деятельности в условиях современного российского общества / Жданова М.А. Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. №  12. С. 64-65. 

 

Профессиональные интересы:

теория и практика социальной педагогики, социальной работы и реабилитологии, и менеджмента

 

 

Последнее изменение: 10 октября 2014 г. в 22:27:10
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Это интересно
ВузПромЭкспо
 
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором