ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыПсихолого-педагогическийПреподавателиГусева Ю.Е

 Гусева Юлия Евгеньевна

 

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры психологии человека

 

 

Стаж работы общий/по специальности: 13 лет.

 

E-mail: Julia_guseva@mail.ru

Часы приёма: понедельник 13.00-14.00.

 

Научные интересы: психология массовых коммуникаций и рекламы, психология гендерных отношений.

 

Научные публикации:

Учебные пособия.

Психология массовых коммуникаций. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во АНО ИПП, 2008. – 117 с.

Путеводители.

Женский Петербург: опыт историко-краеведческого путеводителя. СПб.: Алетейя. 2004. (в соавторстве с Юкиной И.И.).

Учебные программы.

Женская журналистика – специфика деятельности и аудитории. Программа и методические указания по курсу. /Сост. Гусева Ю.Е.  СПб.: НИЯК, 2000. 8 с.

Социальная психология массовых коммуникаций // Социальная психология. Сборник программ учебных дисциплин. / В.Н. Панферов, И. С. Клецина. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 77-83.

Основы гендерных знаний // Авторские учебные программы. М.: «Проспект», 2004. С. 142-207. (в соавторстве с Кашиной М.А., Клециной И.С., Мелешко Т.А., Рабжаевой М.В., Юкиной И.И.).

Методические разработки.

Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. Спб.: Питер, 2003. С. 85-90; С. 153-163; С. 369-381.

Раздел «Гендерная социализация» - http://www.pedlib.ru/Books/3/0428/3_0428-70.shtml

Раздел «Гендерные стеретотипы: возрастной аспект» - http://www.pedlib.ru/Books/3/0428/3_0428-139.shtml

Раздел «Гендерный подход в практике школьного психолога» - http://www.pedlib.ru/Books/3/0428/3_0428-348.shtml

Гендерная психология. Практикум. 2-е издание / Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2009. С. 45-49; 96-119; С. 236-246; С. 401-414. https://lib.rus.ec/b/165724/read

Практикум по социальной психологии. – СПб: Питер, 2008. – С. 10-13; С. 19-23; С. 31-38; С. 84-90.  http://fs1.uclg.ru/books/pdf/1365190053_klecina_praktikum_po_socialnoy_psihologii.pdf

Научные статьи, тезисы.

Образы женщин в современных женских журналах // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Тезисы докладов межвузовской научной конференции, СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. С.66-68. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/177-obrazy-zhenshchin-v-sovremennykh-zhenskikh-zhurnalakh

Социально-психологические характеристики женщин, транслируемые женскими журналами // Женщина в мире мужской культуры: путь к себе. Материалы международной научной конференции 15-17 июля 1999г. С-Пб, 1999. С.28-30. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/179-sotsialno-psikhologicheskie-kharakteristiki-zhenshchin-transliruemye-zhenskimi-zhurnalami

Женщина на страницах женских изданий (обзор журнальной прессы) // Российские женщины в ХХ столетии: опыт эпох. Энциклопедия. CD диск. М., 1999.   http://www.a-z.ru/women/texts/guseva.htm

Дуализм образа мужчины в популярных журналах: брутальный супермен и/или инфантильный муж // Гендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы. Материалы международной научной конференции. Иваново, 15-16 сентября 2000 г. Часть II. Социология, политология, юриспруденция, экономика. Иваново: Издат. центр «Юнона», 2000. С.79-83. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/180-dualizm-obraza-muzhchiny-v-populyarnykh-zhurnalakh-brutalnyj-supermen-i-ili-infantilnyj-muzh

Гендерные представления дошкольников: продукт семейного воспитания // Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена: Сборник лучших научных работ 1999-2000 гг. Вып. 2. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 50-54. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/181-gendernye-predstavleniya-doshkolnikov-produkt-semejnogo-vospitaniya

Гендерные представления как социокультурный феномен // Российские женщины и европейская культура: Материалы V конференции, посвященной теории и истории женского движения. СПб.: Изд-во С-Петербургского  философского общества, 2001. С. 235-238.  http://anthropology.ru/ru/texts/guseva_ye/woman_33.html

Формирование гендерных представлений и полоролевого  поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. С.141-146. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/183-formirovanie-gendernykh-predstavlenij-i-polorolevogo-povedeniya-u-doshkolnikov-v-seme-i-detskom-sadu

Символьно-культурный компонент гендерных представлений // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. С. 34-45.  http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/184-simvolno-kulturnyj-komponent-gendernykh-predstavlenij

Гендерные представления студентов // Гендерные отношения в современном российском обществе. Материалы второй межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2002. С. 69-85.  http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=516:2010-04-23-13-56-10&catid=51:2010-04-15-13-05-52&Itemid=197

Гендерный аспект журнальной политики: отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений? // Гендерные отношения в современном российском обществе. Материалы второй межвузовской студенческой конференции. СПб.: Политехника, 2002. С. 155-158. http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=580:2010-04-26-15-11-33&catid=51:2010-04-15-13-05-52&Itemid=197  

Опыт конструирования гендерно-нейтральной среды в ДОУ // Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции. Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию ФПК  и ППРО МГПИ: В 3-х т. Мурманск: МГПИ, 2002. Т. I. С. 100-102. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/187-opyt-konstruirovaniya-genderno-nejtralnoj-sredy-v-dou

Влияние социально-исторических изменений в обществе на трансформацию гендерных представлений в популярной прессе // Седьмая Санкт-Петербургская Ассамблея молодых ученых и специалистов. СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2002. С. 15.

Женщина-политик на страницах популярных изданий // Средства массовой информации в современном мире.  Молодые исследователи. Тезисы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 14-15 февраля 2002 г. СПб, 2002. С.74-75. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/188-zhenshchina-politik-na-stranitsakh-populyarnykh-izdanij 

Динамика  репрезентации образа женщины-политика в женских журналах // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе. Материалы международной научной конференции. Иваново, 23-25 июня 2002 г. Иваново.: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2002. С. 115-120; // Женский дискурс в литературном процессе России конца ХХ века. CD диск.  М, 2002. http://www.a-z.ru/women_cd1/html/dinamika_reprezentacii.htm

Woman-politician on the pages popular women’s magazines // Women’s Strategies and Politics in Transition. Dialogue across the East-West Divide: Seminar report (St. Petersburg, May 2000)/ vol. 4 / Editorial board I. Yukina, A. Saarinen, E. Kudriashova. Arkhangelsk: Pomor state university, 2003. P. 38-47. (0,5 п.л.). http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/190-woman-politician-on-the-pages-popular-women-s-magazines

Расширение гендерного сознания студентов как необходимый  компонент профессиональной подготовки // Средства массовой информации в современном мире.  Молодые исследователи. Тезисы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 13-14 февраля 2003 г. СПб, 2003. С.25-26. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/191-rasshirenie-gendernogo-soznaniya-studentov-kak-neobkhodimyj-komponent-professionalnoj-podgotovki

Политическая активность женщин и ее отражение в популярных журналах // Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 252-265. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/192-politicheskaya-aktivnost-zhenshchin-i-ee-otrazhenie-v-populyarnykh-zhurnalakh

Повышение гендерной чувствительности с помощью интерактивных методов обучения // Гендерное образование в системе высшей и средней школы:  состояние и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Иваново, 24-25 июня 2003 г. Иваново: Ив ГУ, 2003. С. 24-27. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/193-povyshenie-gendernoj-chuvstvitelnosti-s-pomoshchyu-interaktivnykh-metodov-obucheniya

К вопросу о проблеме изучения гендерных представлений в прессе методом контент-анализа // Психология человека: Интегративный подход в психологии: Сборник трудов. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. Вып 2. С. 28-34. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/194-k-voprosu-o-probleme-izucheniya-gendernykh-predstavlenij-v-presse-metodom-kontent-analiza

Влияние гендерного просвещения на соотношение реального и идеального компонентов в структуре гендерных представлений личности // XXXII Неделя науки СПбГПУ. Материалы межвузовской научно-технической конференции. 24-29 ноября 2003 г. Часть IX. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 15-17 (в соавторстве с Голик М.)

Соотношение субъективной и объективной рекламозависимости у потребителей // XXXII Неделя науки СПбГПУ. Материалы межвузовской научно-технической конференции. 24-29 ноября 2003 г. Часть IX. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 31-33 (в соавторстве с Зайцевой Н.)

Использование приема многозначности в рекламных текстах // XXXII Неделя науки СПбГПУ. Материалы межвузовской научно-технической конференции. 24-29 ноября 2003 г. Часть IX. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 33-35 (в соавторстве с Гусевой К.)

Политика «нового быта» СССР // Вариации на тему гендера. Материалы III межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные отношения в российском обществе» / Отв. ред. Т.А. Мелешко, М.В. Рабжаева. – СПб.: Алетейя, 2004. С. 172-180. http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=67:2010-06-13-07-23-09&id=878:---l-r-&Itemid=196

Мужская инфантильность в семье: юридические причины // «Мужское» в культурном контексте города. Материалы научной конференции (СПб., 22-24 апреля 2004 г.). М.- СПб., 2004. С. 17. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/196-muzhskaya-infantilnost-v-seme-yuridicheskie-prichiny

Миф о женщине в прессе // Средства массовой информации в современном мире.  Молодые исследователи. Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 4-6. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/197-mif-o-zhenshchine-v-presse

Раздельное по полу обучение: усиление половой дифференциации или создание «нового типа» людей // Лидерство. Гендерные перспективы. Труды первой международной конференции.  Санкт-Петербург, 27-28 октября 2003 г. Под ред. Л. А. Герасимовой. - Санкт-Петербург. СПбГУ ИТМО. 2004. С. 119-121. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/198-razdelnoe-po-polu-obuchenie-usilenie-polovoj-differentsiatsii-ili-sozdanie-novogo-tipa-lyudej

Представленность гендерной проблематики в популярной советской прессе начала 1920-х – середины 1930-х годов // Вестник Поморского университета. Серия «Физиологические и психологические науки». 2006. № 3. С. 7-11. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/199-predstavlennost-gendernoj-problematiki-v-populyarnoj-sovetskoj-presse-nachala-1920-kh-serediny-1930-kh-godov

Гендерные представления: к вопросу о дефиниции // Гендерные практики: описание рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей "Гендерные практики: традиции и инновации" (10-12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т. А. Мелешко, И. И. Юкина. - СПб., 2007. С. 52-58.  http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/200-gendernye-predstavleniya-k-voprosu-o-definitsii

Кукла Барби: pro et contra (к постановке проблемы) // В тени тела / Под ред. Н.Нартовой, Е.Омельченко. – Ульяновск: Издательство Ульяновского государственного университета, 2008. – 208 с. http://yapoznaumir.ru/reading/stati/759-kukla-barbi

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского как методологическая основа гендерной проблематики в социальной психологии // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 210-летию Герценовского университета и 10-летию психолого-педагогического факультета. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 567-569. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/202-kulturno-istoricheskaya-kontseptsiya-l-s-vygotskogo-kak-metodologicheskaya-osnova-gendernoj-problematiki-v-sotsialnoj-psikhologii

Гендерные представления советского периода: формирование нового стереотипа фемининности // Стереотипы и национальные системы ценностей в межкультурной коммуникации: Сб. статей. Выпуск 1 / Под ред. В. Вайдурова, А. Киклевича. – СПб.-Ольштын: Изд-во Невского ин-та языка и культуры, 2009. - С. 220-225. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/203-gendernye-predstavleniya-sovetskogo-perioda-formirovanie-novogo-stereotipa-femininnosti

Семейная политика России: гендерные дискриминационные практики // Всероссийский форум «Дом семьи – Россия! Пути формирования и укрепления родственных отношений в семье, доме, стране» сборник. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 36. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/204-guseva-yu-e-semejnaya-politika-rossii-gendernye-diskriminatsionnye-praktiki-vserossijskij-forum-dom-semi-rossiya-puti-formirovaniya-i-ukrepleniya-rodstvennykh-otnoshenij-v-seme-dome-strane-sbornik-spb-izd-vo-rgpu-im-a-i-gertsena-2010-s-36

Равенство в системе гендерных представлений (на примере женской прессы ХХ века) // Женская история и современные гендерные роли: переосмысливая прошлое, задумываясь о будущем: Материалы третьей международной конференции РАИЖИ, 1-3 ноября 2010 г., Череповец. – М.: ИЭА РАН, 2010. Том. 1. – С. 364-371. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/205-ravenstvo-v-sisteme-gendernykh-predstavlenij-na-primere-zhenskoj-pressy-khkh-veka

Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения // Власть, семья, этнос: гендерные роли в XXI веке. Материалы Международного общественного и научного форума (28-30 ноября 2010 г., Москва). - М: ИЭА РАН, 2010. - С. 61-65. http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/205-ravenstvo-v-sisteme-gendernykh-predstavlenij-na-primere-zhenskoj-pressy-khkh-veka

Однородный по полу школьный коллектив как институт социализации // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2010. – С. 144-148.  http://www.psyhlp.ru/index.php/nauchnye-publikatsii/206-guseva-yu-e-1-odnorodnyj-po-polu-shkolnyj-kollektiv-kak-institut-sotsializatsii-psikhologiya-v-pedagogicheskoj-deyatelnosti-traditsii-i-innovatsii-spb-izd-vo-rgpu-im-a-i-gertsena-2010-s-144-148

 

Повышение квалификации:

2009 – 2014 – НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт Гештальта. Прошла профессиональную переподготовку по программе «Практический инструментарий и области приложения Гештальта». Специальность: «Психологическое консультирование (гештальт-подход)». 

2014 – «Сказочная песочная терапия» (семинар, Институт практической психологии «Иматон»);

2014 – «Детская практическая психология» (курсы повышения квалификации, Институт практической психологии «Иматон»);

2014 – «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» (семинар, Институт практической психологии «Иматон»);

2010 – «Сопровождение развития дошкольника. От развивающих программ к развивающему подходу» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);

2010 – «Ранее детство: арт-терапия – возможности и ограничения в работе с детьми до трех лет» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);

2010 – «Онлайн-технологии в работе со студентами» (вебинар, СЗОРАО Институт Практической Психологии);

2010 – Международная школа «Медиафилософия, медиатеория, медиапрактика» (СПбГУ, научно-исследовательский центр «Медиафилософия»)

2009 – «Современные подходы к оценке игры и эмоционального состояния детей младенческого и раннего возраста» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);

2009 –  «Раннее выявление задержек речи и их преодоление» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);

2008-2009 – дистанционный специализированный курс и итоговый семинар в рамках программы повышения квалификации по специальности «Социология», направление «История, теория и методология социологии» - «Конструирование социальных проблем: социальная история, визуальный анализ, этнография» (Институт социологии РАН);

2003-2004 – серия семинаров российско-канадского проекта «Женщина третьего тысячелетия: гражданская и политическая ответственность» (Горбачев-Фонд – McGill University);

2002-2003 – курсы открытого дистанционного обучения «Введение в гендерные исследования» (Харьковский центр гендерных исследований).

 

Гранты и награды:

2005 – золотая медаль правительства Российской Федерации на конкурсе «лучшие ВУЗы России». Проект «Женский Петербург»;

2004 – лауреат Первого конкурса образовательных программ по внедрению гендерного подхода в систему повышения квалификации и профессиональной подготовки государственных служащих;

2003 – грант Министерства образования России для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов;

2003 – стипендия Президента Российской Федерации;

2002 – победитель Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых;

2001 – победитель Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых;

2000 – победитель Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых;

1999 – стипендия Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в учебной и научной деятельности.

 

Читаемые курсы (за 2014/2015 гг.):

Психология массовых коммуникаций и рекламы

Педагогическая социальная психология

Социальная психология

 

Последнее изменение: 17 октября 2014 г. в 11:42:32
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором