ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

Наши юбиляры

В июне 2018 года отмечают юбилейные даты наши сотрудники:

  • 01.06. Виноградов Павел Николаевич — доцент кафедры психологии развития и образования института психологии – 65-летие
  • 02.06. Налетова Ирина Никитична — профессор кафедры музыкального воспитания и образования институт музыки, театра и хореографии
  • 02.06. Петров Глеб Федорович — старший вахтер отдела охраны управления охраны и пожарной безопасности – 80-летие
  • 08.06. Каландаришвили Зураб Нодарович — доцент кафедры теории права и гражданско-правового образования юридического факультет — 50-летие
  • 09.06. Пискунова Елена Витальевна — заведующий кафедрой дидактики института педагогики
  • 09.06. Николаева Елена Ивановна — профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства
  • 13.06. Гаджиева Рапият Байсонгуровна — библиотекарь Дагестанского филиала
  • 13.06. Шарнина Ариадна Борисовна — доцент кафедры всеобщей истории факультета истории и социальных наук
  • 14.06. Ларченко Любовь Васильевна — профессор кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления
  • 15.06. Большакова Елена Васильевна — вахтер Выборгского филиала
  • 15.06. Давыдов Александр Юрьевич — профессор кафедры русской истории факультета истории и социальных наук – 60-летие
  • 16.06. Ряскина Галина Алексеевна — лаборант кафедры олигофренопедагогики института дефектологического образования и реабилитации
  • 16.06. Кабанова Лариса Андреевна — вахтер отдела охраны управления охраны и пожарной безопасности
  • 18.06. Морозова Татьяна Владимировна — старший преподаватель кафедры английского языка и лингвострановедения института иностранных языков
  • 18.06. Еникеева Асия Фаизовна — лаборант кафедры современных европейских языков института иностранных языков
  • 20.06. Ляпина Лариса Евгеньевна — профессор кафедры русской литературы филологического факультета
  • 21.06. Подольская Ирина Петровна — профессор кафедры музыкально-инструментальной подготовки института музыки, театра и хореографии
  • 22.06. Афанасьева Алла Борисовна — доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка института детства
  • 23.06. Благовещенская Тамара Афанасьевна — врач-специалист санатория-профилактория медико-оздоровительный центра
  • 24.06. Дубинина Любовь Алексеевна — старший методист Волховского филиала
  • 25.06. Иванов Олег Владимирович — доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета истории и социальных наук – 50-летие
  • 27.06. Антифеева Елизавета Львовна — доцент кафедры производственных и дизайнерских технологий института компьютерных наук и технологического образования
  • 27.06. Апрелева Анна Ивановна — старший преподаватель кафедры второго иностранного языка института иностранных языков
  • 27.06. Иванова Ольга Михайловна — диспетчер института экономики и управления
  • 27.06. Коршунова Наталия Ивановна — заведующий хозяйством отдела хозяйственного обслуживания управления социально-бытового обеспечения и обслуживания
  • 28.06. Ильина Людмила Николаевна — инженер кафедра органической химии факультета химии
  • 28.06. Парфенюк Ольга Валентиновна — комендант хозяйственного отдела Волховского филиала
  • 30.06. Товмач Наталья Львовна — ведущий редактор издательства

 

Желаем нашим юбилярам всего самого лучшего: здоровья, успехов, счастья, мира в семье, благополучия.

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыИстории и социальных наукСтруктура факультетаКафедра социологии и религиоведенияПрофессорско-преподавательский состав кафедрыКрокинская Ольга Константиновна

Крокинская Ольга Константиновна 

29 февраля 1948

доктор социологических наук, профессор кафедры социологии РГПУ им. А.И.Герцена;

учёное звание: доцент по кафедре «социология образования», старший научный сотрудник по специальности «социология культуры, образования, науки»

 

Образование:

Новосибирский государственный университет (1966-1972 гг.)

Карьера:

1972-1974 гг.: Ленинградский государственный архив кинофонофотодокументов (ЛГАКФФД) -младший научный сотрудник;

1974-1995 гг.:  НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского государственного университета (НИИКСИ ЛГУ/НИИКСИ СПбГУ), лаборатория проблем подготовки специалистов в высшей школе-старший лаборант, инженер, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник;

1995-2002 гг.: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, ныне Академия постдипломного педагогического образования (СПбГУПМ/АППО)- старший научный сотрудник; доцент  кафедры педагогики социального творчества, доцент кафедры социологии; профессор кафедры  социологии и политологии;

с 2002 г. –профессор кафедры прикладной социологии, ныне профессор кафедры социологии  факультета социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена.  ­

Стаж:

общий – 39 лет

научно-педагогической работы – 18 лет

Повышение квалификации:

Самообразование; обучение в научно-практическом семинаре «Технологии сбора, накопления, систематизации и распространения интеллектуальных ресурсов (24 часа). Получен сертификат. 

Участие в работе диссертационных советов:

Член диссертационного совета Д 212.199.15 по защите докторских и кандидатских диссертаций в  РГПУ им. А.И.Герцена.  ­

 Членство в общественных организациях:

Член Санкт-Петербургской Ассоциации социологов (СПАС).

Научные интересы

Социология образования, социология культуры,  социология гражданского общества, когнитивная социология, социосемиотика        

Преподаваемые дисциплины:

«Введение в социологию: основные понятия», «Методология и методы социологических исследований»,  «Социология образования», «Социальные изменения в современном мире», «Социология гражданского общества», «Современная социализация», «Социология детства», «Подростковые и молодежные субкультуры», «Культурная политика», «Социокультурное проектирование», «Социология в рекламной деятельности». 

 Участие в конференциях

1.    III Всероссийский социологический конгресс  «Социология и общество».  Москва 21-24 октября 2008 г. 

2.    Концептуальные образы Санкт-Петербурга в современной российской и европейской культуре, искусстве и литературе. Международная конференция 31 мая – 2 июня 2010 года. 

3.    Социальная стратегия российской системы образования: Международная научная конференция — Третьи Санкт-Петербургские социологические чтения. – СПб., 14-15 апреля 2011 г.

4.    20 лет постсоветской России: кризисные явления и механизмы модернизации: XIV  Всероссийская научно-практическая  конференция  Гуманитарного университета 19-20 апреля 2011 года, Екатеринбург

5.    Выпускники ГФ НГУ – науке и образованию в России /   Научная сессия, посвященная 50-летию Гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. Новосибирск, НГУ, 5-6 октября 2012 г.  

6.    VII Ковалевские чтения «Перспективы развития современного российского общества и новые контуры социологической науки» / Науч.-практ. конф. 15-16 ноября 2012 год.

7.    Международная научная конференция «Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования»  17-18 декабря 2013 года
 

Публикации:

Более 120 опубликованных работ; за последние  5 лет:

 

  1. Сопротивление культуры // Личность. Культура. Общество: Сборник научных статей к 85-летию  проф. В.И.Соскина / Новосибирский государственный университет; Центр исторической памяти и аналитики.  – Новосибирск: НГУ, 2010 – С.191-200. 1 п.л. 
  2. «Мы»  и другие: жители Петербурга о себе, России, Украине и Белоруссии // «Концептуальные образы Санкт-Петербурга в современной российской и европейской культуре, искусстве и литературе». Международн. конф. 31 мая – 2 июня 2010 года. – СПб: Издательский дом «Петрополис», 2011.  – С.114-127 (0,8 п.л.)
  3. О когнитивных свойствах массового сознания         // Международная научно-практич. социол. конф. «Продолжая Грушина». 11-12 ноября 2010 г., Москва : ВЦИОМ. ISBN 978-5-9900987-6-3, индексы УДК 316.65(082) и ББК 60.56. — Он-лайн версия на сайте ВЦИОМ: http://wciom.ru/index.php?id=559 и по адресу:  http://wciom.ru/fileadmin/nayka/konfGr_2010/Krokinskaya.pdf
  4. Процесс и результат образования – две вещи нераздельные // Социальная стратегия российской системы образования: Международная научная конф.—Третьи Санкт-Петербургские социологические чтения. – СПб., 14-15 апреля 2011 г./ Отв. Ред. А.В.Воронцов. – Спб: Изд-во РГПУ, 2011. – С.273-275
  5. Политеоретическая перспектива социологии образования// Социальная стратегия российской системы образования: Международная научная конф. — Третьи Санкт-Петербургские социологические чтения. – СПб., 14-15 апреля 2011 г./ Отв. Ред. А.В.Воронцов. – Спб: Изд-во РГПУ, 2011. – С.210-212  
  6. Не быть, не состояться // 20 лет постсоветской России: кризисные явления и механизмы модернизации: XIV  Всероссийская науч.-практ. конф. Гуманитарного университета 19-20 апреля 2011 года: доклады в 2-х т./ Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2011 – Т.1.  – С.89-93     0,4 п.л.
  7. Школа. Гражданское общество. Патриотизм. Трудности сближения  // 20 лет постсоветской России: кризисные явления и механизмы модернизации: XIV  Всероссийская науч.-практ. конф. Гуманитарного университета 19-20 апреля 2011 года: доклады в 2-х т./ Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2011 – Т.1.  – С.598-603 (0,4 п.л.)
  8. Другие имена для русской дилеммы «Запад – Восток» // Международный журнал исследований культуры – International Jornal of Cultural Research (Научное рецензируемое электронное  издание) № 4(5), 2011 Тематический номер «Культурная география». С.69-79.  (1,2  п.л.) http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/04_2011/IJCR_04(5)_2011_Krokinskaya.pdf
  9. Эволюция продолжается. Общество как процесс: в поддержку теории социальной эволюции  // Герценовские чтения -2011. Социологическое образование в России. – Спб.: Изд-во РГПУ, 2012. С. 8-21. (1 п.л.)
  10. Образование для учителя: назревшие проблемы глазами участников образовательного процесса // Журнал «Социология образования», № 5, 2012. С.79-94  (1 п.л.) http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=so052012 (пока только аннотация)
  11. Социобиотика и социокультура // LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KGHeinrich--Str. 6-8 66121, Saarbrücken, Germany, 2012. ISBN: 978-3-659-12728-1 (4 п.л.)  Ссылка в каталоге Интернет-магазина: https://www.ljubljuknigi.ru/store/gb/book/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/isbn/978-3-659-12728-1 В 7-ми выпусках опубликована на сайте Cogita!ru «Общественные новости Северо-Запада». Выпуск 1: http://www.cogita.ru/a.n.-alekseev/publikacii-a.n.alekseeva/o.-krokinskaya.-glubinnye-smysly-socialnoi-zhizni.-statya-1-chto-takoe-sociobiotika  Выпуск 7:  http://www.cogita.ru/a.n.-alekseev/publikacii-a.n.alekseeva/o.-krokinskaya.-glubinnye-smysly-socialnoi-zhizni.-statya-7-zhizn-v-asfalt-ne-zakataesh
  12. Мнение массовое, но не стандартное  // VII Ковалевские чтения «Перспективы развития современного российского общества и новые контуры социологической науки» / Материалы науч.-практ. конф. 15-16 ноября 2012 года С. 95-980.2 п.л.  http://c.fam.su/nauka/publications/7k.pdf
  13. Гуманитарное образование в постиндустриальном мире  // Современные проблемы социально-гуманитарного образования. Материалы науч-практ. конф. «История и историки» Новосибирск, НГУ, 5 октября 2012 г.   // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2013. Т.12, вып.1: История. С. 154-156 0,2 п.л.
  14. Слово как единица повествования. Познавательные возможности дискурса и нарратива в социологической анкете // Международный журнал исследований культуры – International Jornal of Cultural Research (Научное рецензируемое электронное  издание) № 1(10), 2013. Тематический номер «Нарративный поворот». С.15-29 http://www.culturalresearch.ru/ (пока только аннотация). 2 п.л.
  15. Социологический портрет выпускника гуманитарного факультета (50-летняя динамика приоритетных характеристик) //Журнал «Социология образования», №4, 2013. С.33-45 (1 п.л.) 
  16. Страха нет. Но и бесстрашия тоже. Феноменология нулевой отметки  на шкале общественного самочувствия // Герценовские чтения -2013. Социологическое образование. — СПб., 2013. 1 п.л. 
  17. Строение социального института: межтеоретический синтез и рамка для макро-микроанализа институциональных трансформаций образования //    М-лы Междунар. науч. конф. «Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования»  17-18 декабря 2013 года    О.5 п.л.     
  18. Социологическое образование и социологическое просвещение. Постановка проблемы// М-лы Междунар. науч. конф. «Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования»  17-18 декабря 2013 года 1 п.л.
  19. Крокинская О.К. Мы и другие: жители Петербурга о себе, России, Украине, Белоруссии.
  20. Крокинская О.К. СТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА:межтеоретический синтез и рамка для макро-микроанализа институциональных трансформаций образования
  21. Крокинская О.К., Трапицын С.Ю.  Студент как наблюдатель образовательной системы. Мнение студентов о качестве образовательного процесса как базис построения рефлексирующего менеджмента в вузах // Социология образования, №8, 2015. С.50-66
  22. Страха нет. Но и бесстрашия тоже. Феноменология нулевой отметки  на шкале общественного самочувствия // Герценовские чтения-2014. Актуальные проблемы социологического образования СПб 2014
  23. Глобальные вызовы современности и образование. Обзор материалов международной конференции в РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург //  Журнал ВАК «Социология образования», №5, 2014. С.110-113
  24. Меж двумя неопределенностями:  проекты будущего на базе знаний и опыта // Современный город: социальность, культуры, жизнь людей. М-лы XVII Междунар. научно-практич конф. Гуманитарного университета Екатеринбург, 14–15 апреля 2014 года. Екатеринбург, 2014. Том 2. С. 335-341
  25. Крокинская О.К., Окладникова Е.А. “КНИГИ, КОТОРЫЕ НАС ИЗМЕНИЛИ” // Человек. (ВАК) 2017. № 2. С. 110-119.

  26. Крокинская О.К., Немирова Н.В. ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА: СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ И ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ // Том: 24Номер: 1 Страницы: 34-54

 

Гранты:

постоянный участник исследовательских проектов РФФИ и РГНФ (1996-2013), разработчик программ и методик  исследования.

 

Контакты

тел. +7-921-794-37-04
 

Часы приема:

По согласованию.

по адресу:  наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 216 (кафедра социологии и религиоведения)

Последнее изменение: 25 мая 2018 г. в 15:44:19
Автор: Зыков Евгений Валерьевич
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | СМИ | Мероприятия 2018

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
Это интересно

 

 

 

ВузПромЭкспо
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2018 Связь с администраторомСвязь с администратором