Навигация:
52.03.01 Хореографическое искусство
Программа осуществляется на внебюджетной основе.
Информация об образовательной программе.
Перечень документов для поступающих.
Сроки подачи документов для поступающих на очную форму обучения:
- на внебюджетной основе с 19 июня по 21 августа 2021 года (30 мест по договору).
Стоимость обучения в 2020 году:
- 313 800 руб. /год для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики
- 407 940 руб. / год для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)
Начало обучения с 1 сентября 2021 года.
Форма обучения очная.
Телефон для справок: 8 (812) 350-96-52
Перечень вступительных испытаний:
На базе среднего общего образования:
Творческие испытания:
1. Классический танец (экзерсис у станка и на середине). Абитуриент показывает классический экзерсис у станка и на середине зала, предложенный педагогом кафедры (исполняется в мягкой классической обуви).
Форма одежды: общепринятая балетная форма.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
2. Танцевально-исполнительское мастерство (исполнение хореографического номера). Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
Форма одежды: общепринятая балетная форма.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
3. Хореографическая импровизация (на заданную тему). Абитуриент должен продемонстрировать понимание и владение основами хореографической импровизации на заданную тему и на предложенный музыкальный материал.
Форма одежды: общепринятая балетная форма.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
Письменные вступительные испытания:
4. Литература в форме ЕГЭ,
5. Русский язык в форме ЕГЭ.
На базе среднего профессионального и высшего образования:
Творческие испытания:
1. Классический танец (экзерсис у станка и на середине). Абитуриент показывает классический экзерсис у станка и на середине зала, предложенный педагогом кафедры (исполняется в мягкой классической обуви).
Форма одежды: общепринятая балетная форма.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
2. Танцевально-исполнительское мастерство (исполнение хореографического номера). Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
Форма одежды: общепринятая балетная форма.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
3. Хореографическая импровизация (на заданную тему). Абитуриент должен продемонстрировать понимание и владение основами хореографической импровизации на заданную тему и на предложенный музыкальный материал.
Форма одежды: общепринятая балетная форма.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
Письменные вступительные испытания:
Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:
I. 4. Литература — в форме ЕГЭ или письменно (в университете);
5. Русский язык — в форме ЕГЭ или письменно (в университете).
II. 4. Коллоквиум в области истории хореографического искусства — письменно (в университете);
5. Коллоквиум в области хореографической терминологии — письменно (в университете).
Коллоквиум в области истории хореографического искусства — абитуриент в рамках вступительного испытания должен продемонстрировать уровень понимания и усвоения знаний в области истории хореографического искусства по следующим темам:
- Танцевальная культура западноевропейских стран от эпохи средневековья до эпохи Просвещения. Рождение балета.
- Формирование российских ведущих школ классического танца.
- Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма.
- Балетный театр второй половины XIX века. Эпоха М. Петипа. Возникновение симфонического балета
- Реформаторы русского балета XX века (М. Фокин, А.А. Горский, К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов и др.).
- «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже.
- Зарубежное хореографическое искусство. Возникновение и развитие танца модерн в начале XX века
Форма проведения — тест.
Тест включает в себя 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 5 балов.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию:
- Аляшева Н. Б. Айседора Дункан документальные свидетельства и фантазии – Челябинск: Урал ЛТД, 2000. – 441 с.
- Бакл Р. Нижинский / пер.с англ. Л. Игоревского, А.Курт, Ю.Гольберга. М.: КоЛибри, азбука-Аттикус, 2016. – 640 с.
- Бахрушин Ю.А. История русского балета. – 4 е изд. – Санкт-Петербург Планета Музыки, 2009. – 336 с.
- Блазис К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 352 с.
- Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
- Вашкевич Н.Н История хореографии всех веков и народов. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Гаевский В. М. Дивертисмент. – М., 1981. – 383 с.
- Гарафола Л. Русский балет Дягилева / пер. с англ. М. Ивониной, О. Левенкова. – Пермь: Книжный мир, 2009. – 480 с.
- Глушковский А.П., Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2010. – 576 с.
- Дандре В. Анна Павлова: Жизнь и легенда / предисл. А. Васильева. – СПб.: Вита Нова, 2003. – 592 с.
- Красовская В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 512 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 688 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 528 с.
- Легат Н. Г. История русской школы. – СПб.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2014. – 112 с.
- Новерр Жан Жорж Письма о танце. Перевод с французского под редакцией А. А. Гвоздева. 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 384 с.
- Фокин М. М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма. Л. – М., 1962. – 639 с.
Коллоквиум в области хореографической терминологии. Абитуриент в рамках вступительного испытания должен продемонстрировать уровень понимания и усвоения знаний хореографической терминологии по следующим темам:
- Движения exercise классического и характерного танца.
- Основные понятия и позы классического танца.
- Прыжки классического танца.
Форма проведения – тест.
Тест включает в себя 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 5 балов.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию:
- Абызова, Л. И. Теория и история хореографического искусства. Термины и определения. Глоссарий: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Композитор, 2015. – 168 с.
- Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп., Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 624 с.
- Базарова Н.П. Классический танец. Учебное пособие. 2-е изд., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения. Учебное пособие. 5-е изд., – Cанкт-Петербург, Планета Музыки, 2010 – 240 с.
- Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца: учеб.пособие. – М.: Лань, 2007. – 192 с.
- Звёздочкин В.А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е изд., испр., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 400 с.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс): Учебное пособие. 3-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 320 с.
- Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки. Учебное пособие. – Спб.: Лань, 2009. – 128 с.
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: «Художественное образование (в области хореографии)»
Модули по выбору:
- Современное хореографическое искусство
- Бальный танец
Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.
Информация об образовательной программе (очная).
Информация об образовательной программе (заочная).
Перечень документов для поступающих.
Сроки подачи документов:
- на бюджетной основе с 19 июня по 9 июля 2021 года (очная — 10 бюджетных мест, заочная — 8 бюджетных мест);
- на внебюджетной основе с 19 июня по 21 августа 2021 года (очная — 30 мест по договору, заочная — 15 мест по договору).
Стоимость обучения в 2020 году:
- 160 000 руб. /год (очная форма); 75 700 руб. / год (заочная форма) для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики
- 208 000 руб. / год (очная форма); 98 410 руб. / год (заочная форма) для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)
Начало обучения с 1 сентября 2021 года.
Форма обучения очная, заочная.
Телефон для справок: 8 (812) 350-96-52
Перечень вступительных испытаний
На базе среднего общего образования:
Творческие испытания:
1. Классический танец (экзерсис у станка и на середине). Абитуриент показывает классический экзерсис у станка и на середине зала, предложенный педагогом кафедры (исполняется в мягкой классической обуви).
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
2. Танцевально-исполнительское мастерство (Исполнение хореографического номера). Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
3. Современный танец (экзерсис на середине). Абитуриент показывает комбинации современного танца, предложенные педагогом кафедры.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
Письменные вступительные испытания:
4. Литература в форме ЕГЭ,
5. Русский язык в форме ЕГЭ.
На базе среднего профессионального и высшего образования:
Творческие испытания:
1. Классический танец (Экзерсис у станка и на середине). Абитуриент показывает классический экзерсис у станка и на середине зала, предложенный педагогом кафедры (исполняется в мягкой классической обуви).
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
2. Танцевально-исполнительское мастерство (исполнение хореографического номера). Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
3. Современный танец (экзерсис на середине). Абитуриент показывает комбинации современного танца, предложенные педагогом кафедры.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
Письменные вступительные испытания:
Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:
I. 4. Литература — в форме ЕГЭ или письменно (в университете);
5. Русский язык — в форме ЕГЭ или письменно (в университете).
II. 4. Коллоквиум в области истории хореографического искусства — письменно (в университете);
5. Коллоквиум в области хореографической терминологии — письменно (в университете).
Коллоквиум в области истории хореографического искусства — абитуриент в рамках вступительного испытания должен продемонстрировать уровень понимания и усвоения знаний в области истории хореографического искусства по следующим темам:
- Танцевальная культура западноевропейских стран от эпохи средневековья до эпохи Просвещения. Рождение балета.
- Формирование российских ведущих школ классического танца.
- Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма.
- Балетный театр второй половины XIX века. Эпоха М. Петипа. Возникновение симфонического балета
- Реформаторы русского балета XX века (М. Фокин, А.А. Горский, К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов и др.).
- «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже.
- Зарубежное хореографическое искусство. Возникновение и развитие танца модерн в начале XX века
Форма проведения — тест.
Тест включает в себя 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 5 балов.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию:
- Аляшева Н. Б. Айседора Дункан документальные свидетельства и фантазии – Челябинск: Урал ЛТД, 2000. – 441 с.
- Бакл Р. Нижинский / пер.с англ. Л. Игоревского, А.Курт, Ю.Гольберга. М.: КоЛибри, азбука-Аттикус, 2016. – 640 с.
- Бахрушин Ю.А. История русского балета. – 4 е изд. – Санкт-Петербург Планета Музыки, 2009. – 336 с.
- Блазис К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 352 с.
- Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
- Вашкевич Н.Н История хореографии всех веков и народов. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Гаевский В. М. Дивертисмент. – М., 1981. – 383 с.
- Гарафола Л. Русский балет Дягилева / пер. с англ. М. Ивониной, О. Левенкова. – Пермь: Книжный мир, 2009. – 480 с.
- Глушковский А.П., Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2010. – 576 с.
- Дандре В. Анна Павлова: Жизнь и легенда / предисл. А. Васильева. – СПб.: Вита Нова, 2003. – 592 с.
- Красовская В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 512 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 688 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 528 с.
- Легат Н. Г. История русской школы. – СПб.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2014. – 112 с.
- Новерр Жан Жорж Письма о танце. Перевод с французского под редакцией А. А. Гвоздева. 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 384 с.
- Фокин М. М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма. Л. – М., 1962. – 639 с.
Коллоквиум в области хореографической терминологии. Абитуриент в рамках вступительного испытания должен продемонстрировать уровень понимания и усвоения знаний хореографической терминологии по следующим темам:
- Движения exercise классического и характерного танца.
- Основные понятия и позы классического танца.
- Прыжки классического танца.
Форма проведения – тест.
Тест включает в себя 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 5 балов.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию:
- Абызова, Л. И. Теория и история хореографического искусства. Термины и определения. Глоссарий: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Композитор, 2015. – 168 с.
- Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп., Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 624 с.
- Базарова Н.П. Классический танец. Учебное пособие. 2-е изд., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения. Учебное пособие. 5-е изд., – Cанкт-Петербург, Планета Музыки, 2010 – 240 с.
- Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца: учеб.пособие. – М.: Лань, 2007. – 192 с.
- Звёздочкин В.А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е изд., испр., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 400 с.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс): Учебное пособие. 3-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 320 с.
- Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки. Учебное пособие. – Спб.: Лань, 2009. – 128 с.