ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
15 июля 2021

Канал «Санкт-Петербург». Полезная консультация. «Профессор РГПУ им. А. И. Герцена Андрей Шангин: Как побороть аэрофобию»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииАспирантам13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания

Основное содержание вступительного испытания в аспирантуру
по направлению подготовки

44.06.01 Образование и педагогические науки,
профиль 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (музыка)


Экзамен состоит из двух частей: ответы на вопросы и защита реферата по избранной теме.

 

Примеры вопросов:

  1. Музыкальное образование в Европе XVIII–XIX веков: основные исторические вехи и принципы организации.
  2. Эволюция структуры и содержания музыкального образования в России XIX века.
  3. Хоровое образование в России XVIIIXIX веков.
  4. Основы теории, методики и практики хорового исполнительства.
  5. Историческая эволюция западноевропейской вокальной педагогики XVIIXIX веков.
  6. Вокальные школы в России XIXXX веков.
  7. Ведущие клавирные школы в XVIIXVIII веках и их методические принципы.
  8. Основные направления зарубежной фортепианной педагогики XIX века.
  9. Отечественная фортепианная педагогика XIX века: школы, методики, мастера.
  10. Структура системы дополнительного музыкального образования в современной России.
  11. Роль ритма в музыкальном воспитании и образовании и возможности его развития.
  12. Место музыкотерапии в музыкальной педагогике.
  13. Ведущие методики ХХ века развития музыкального слуха.
  14. Структура музыкальных способностей и музыкальности в современной трактовке.
  15. Общее и профессиональное музыкальное воспитание и образование: сходства и различия.
  16. Организация общего и профессионального музыкального воспитания и образования в России на современном этапе.
  17. Цель и задачи профессионального музыкального воспитания и образования.
  18. Цель и задачи общего музыкального воспитания и образования.
  19. Феномен «молодежной культуры» и роль музыки в ней.
  20. Рок-культура: эстетика, основные направления, характерные стилистические черты.
  21. Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальной культуре.
  22. Роль информационных технологий и сети Интернет в современном музыкально-образовательном процессе.
  23. Проблемы дистанционного музыкального образования: за и против.
  24. Значение музыкальной эстетика в системе музыкального воспитания и образования.
  25. Значение музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании.
  26. Психологические и профессиональные основы педагога-музыканта, выдающиеся представители музыкальной педагогики.
  27. Сознательное и бессознательное в музыкально-педагогической практике.
  28. Основы музыкальной культуры личности.
  29. Структура музыкально-воспитательной и образовательной системы для дошкольников и ее педагогические принципы.
  30. Основные задачи музыкального воспитания и образования в условиях глобализации.
  31. Роль гуманистических идей в истории музыкального образования.
  32. Проблемы нравственности, этнической и личностной идентичности в музыкальном образовании.
  33. Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы Э. Жак-Далькроза.
  34. Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы К. Орфа.
  35. Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы З. Кодая.
  36. Роль музыки в системе Вальдорфской педагогики.
  37. Ведущие музыкально-педагогические системы в России конца XX — начала XXI вв.
  38. Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы Д. Б. Кабалевского.
  39. Принципы музыкального воспитания и образования Б.В. Асафьева и В.Л. Яворского.
  40. Ведущие тенденции в развитии общего музыкального образования в России на рубеже XIX–XX вв.
Последнее изменение: 16 июня 2020 г. в 17:33:07
Автор: Трифонова Елена Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором