ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
17 октября 2021

Министерство дошкольного образования республики Узбекистан: В Ташкентской области прошли занятия по повышению квалификации для педагогических работников «Имкон»

15 сентября 2021

Министерство науки и высшего образования РФ: «Университеты готовы развивать науку и экономику регионов»

13 сентября 2021

Журнал «Студия Антре»: Танцующая семья

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт педагогикиНаучно-исследовательский институт педагогических проблем образования

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Адрес для корреспонденции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11.

Месторасположение: г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11, ауд.25

Телефон для справок:(812) 312-94-54

E-mail:niippo.rgpu@gmail.com

Информация про НИИ ППО

Директор научно-исследовательского института педагогических проблем образования — академик РАОдоктор педагогических наук, профессор Алла ПрокофьевнаТряпицына.

Деятельность научно-исследовательского института педагогических проблем образования направлена на организацию, проведение и координацию научных исследований по актуальным проблемам общего и педагогического образования; диссеминацию результатов исследований ученых Герценовского университета в профессиональном сообществе; научно-методической поддержке инновационной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Научно-исследовательский институт осуществляет разработку рекомендаций по проектированию образовательных программ магистратуры по направлению «Образование и педагогические науки», содействует повышению активности магистрантов в научно-исследовательской деятельности путем привлечения их к выполняемым исследованиям, организует научное консультирование педагогов школ-лабораторий университета по вопросам реализации инновационной деятельности в общем образовании, разрабатывает исследовательские проекты по заданию органов управления образованием.

_____________________________________________________________________________

 

ПУБЛИКАЦИИ

2016

МОНОГРАФИЯ

Стратегии предупреждения отчуждения учащихся от школы

Коллективная монография, рецензенты: Н.Ф. Радионова, Н.В. Чекалева; Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

Авторы: Гутник И.Ю., Кондракова И.Э., Матросова Ю.С. и др.

ISBN 978-5-4386-1145-5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Предупреждение отчуждения современного подростка от школы

учебно-методическое пособие

Авторы: Матросова Ю.С., Суворова С.А.

ISBN 978-5-4386-1146-2

2017

МОНОГРАФИЯ

Образовательный процесс в магистратуре по направлению «Педагогическое образование»: опыт проектирования

Авторы: Авво Б.В., Гутник И.Ю., Матросова Ю.С. и др.

ISBN 978-5-4386-1394-7

СБОРНИК СТАТЕЙ

Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника

Авторы: Тряпицына А.П., Примчук Н.В., Синицына А.И. и др.

ISBN 978-5-4386-1390-9

2018

МОНОГРАФИИ

1. Преемственность методических систем обучения. Коллективная монография в 3-х частях / под науч. ред. Тряпицыной А.П. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018

ISBN978-5-4386-1515-6

1.1. Безгодова С.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Сомова Н.Л., Тряпицына А.П. Психолого-педагогические основы преемственности в обучении. Ч. 1/ под.ред. Тряпицыной А.П. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. – 89 с.

ISBN978-5-4386-1516-3

1.2. Андреева Н.Д., Аранова С.В., Лазукова Н.Н., Подходова Н.С., Трубицина О.И.Современные представления о преемственности методических систем обучения. Ч. 2/ под ред. Арановой С.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. – 154 с.

ISBN978-5-4386-1517-0

1.3. Матросова Ю.С., Примчук Н.В., Ривкина С.В., Суворова С.А.Подготовка студентов педагогического вуза к реализации принципа преемственности обучения в современной школе. Ч. 3/ под ред. Ривкиной С.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. – 112 с.

ISBN978-5-4386-1518-7

Взаимодействие учитель-ученик как фактор самоопределения школьника в информационно-образовательной среде современной школы

коллективная монография по результатам магистерских исследований образовательной программы «Школьное образование» кафедры теории и истории педагогики
 / под редакцией А. П. Тряпицыной

Авторы:Авво Б.В., Гутник И.Ю., Матросова Ю.С., Синицына А.И., Суворова С.А., Тряпицына А.П., Бастраков И.Н., Битюкова Н.Н., Куренкова Н.В., Кучерова М.А., Орлова И.Н., Панин Д.О., Романова М.В., Сушанская Е.В., Хорошев Д.В., Яковлев Г.О., Ярославская К.И.

ISBN 978-5-4386-1595-8

МАТЕРИАЛЫ ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

К решению каких задач современной школы не готов учитель?: материалы дискуссионной площадки // Сост. С.А. Писарева, Н.В. Примчук, А.И. Синицына, А.П. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 52 с.

ISBN978-5-8064-2503-5

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ НАУЧНОГО СЕМИНАРА

Совершенствование содержания паспортов научных специальностей по педагогическим наукам

материалы для участников научного семинара,
составители: А.П. Тряпицына, С.А. Писарева; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Северо-западный региональный научный центр Российской академии образования

Авторы: Тряпицына А.П., Писарева С.А.

ISBN 978-5-4386-1622-1

СБОРНИК КОНФЕРЕНЦИИ

Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени / Ред. совет: Тряпицына А.П., Примчук Н.В. – СПб.: «Свое издательство», 2018. – 222 с.

ISBN978-5-4386-1621-4

Совершенствование содержания паспортов научных специальностей по педагогическим наукам

материалы для участников научного семинара,
составители: А.П. Тряпицына, С.А. Писарева; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Северо-западный региональный научный центр Российской академии образования

Авторы: Тряпицына А.П., Писарева С.А.

ISBN 978-5-4386-1622-1

2019

МОНОГРАФИИ

Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения в современной школе. Коллективная монография / Н.Д. Андреева, С.В. Аранова, Н.Н. Лазукова, С.А. Писарева, Н.С. Подходова, Н.В. Примчук, О.И. Трубицина, А.П. Тряпицына. – СПб.: Астерион, 2019. – 156 с.

Авторы: Андреева Н.Д. и др.

ISBN978-5-00045-720-7

Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире. Коллективное исследование школ – педагогических лабораторий Герценовского университета: коллективная монография / Е.Н. Елизарова, А.Г. Козлова, И.Э. Кондракова, Т.В. Менг, С.А. Писарева, Н.С. Подходова, Н.В. Примчук, Н.В. Седова, А.П. Тряпицына; Под ред. С.А. Писаревой, А.П. Тряпицыной – СПб.: Астерион, 2019. – 302 с.

Авторы: Елизарова, Е.Н. и др.

ISBN 978-5-00045-680-4

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Современная школа: научно-методические материалы / Сост. Авво Б.В., Аранова С.В., Барышникова К.С., Боровик Л.К., Виноградова А.П., Гладкая И.В., Литовченко О.В., Писарева С.А., Примчук Н.В., Сосунова Н.Ю., Суворова С.А., Тряпицына А.П., Шурилова Т.Б., Циммерман Н.В. / под редакцией С.А. Писаревой – СПб.: Астерион, 2019. – 44 с.

ISBN 978-5-00045-682-8

Опытно-экспериментальная работа школы как источник инновационных преобразований в педагогическом вузе: Материалы для участников проектировочного семинара 15 октября 2019 года / И.В. Гладкая, Е.Н. Глубокова, С.А. Писарева, Н.В. Примчук, А.П. Тряпицына. – СПб.: Астерион, 2019. – 36 с.

ISBN 978-5-00045-770-2

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Решение педагогических задач. Учебное пособие для студентов бакалавриата / И.Ю. Гутник, Ю.С. Матросова, Т.В Менг, С.А. Писарева, Н.В. Примчук, Н.Ф. Радионова, С.В. Ривкина, С.А. Суворова, А.П. Тряпицына. – СПб: Астерион, 2019. – 124 с.

ISBN 978-5-00045-758-0

СБОРНИК КОНФЕРЕНЦИИ

Подготовкапедагогов в контексте инновационных изменений в высшем образовании: Сборник статей научно-практической конференции / Ред. совет: А.П. Тряпицына, Н.В. Примчук – СПб.: Астерион, 2019. – 250 с.

ISBN 978-5-00045-775-7

2020

МОНОГРАФИЯ

Содействие самоопределению подростка в современной школе.

Коллектив авторов: преподаватели кафедры теории и истории педагогики Гутник И.Ю., Писарева С.А., Сосунова И.Ю., Суворова С.А., Тряпицын А.В., Тряпицына А.П.; магистранты Базлов И.М., Володин П.И., Лихатова В.С., Рытова К.А., Сафиулин В.С., Тараненко О.Д., Ушакова М.А., Ширяева Н.И. / под ред. Тряпицыной А.П. – СПб.: Астерион, 2020. – 180 с.

ISBN 978-5-00045-933-1

СБОРНИК КОНФЕРЕНЦИИ

Педагогическая наука и практика в условиях цифровизации образования: новые вызовы и решения. Сборник докладов Х научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», Санкт-Петербург, 2 июня 2020 года / Ред. совет: Тряпицына А.П., Писарева С.А., Примчук Н.В. – СПб.:Астерион, 2020. – 286 с.

ISBN 978-5-00045-925-6

 

СОБЫТИЯ

3 июня 2021 года в Институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена состоялась XI научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени» в формате видеоконференции. В 2021 году конференция посвящена обсуждению замысла коллективного исследования региональных инновационных площадок (педагогических лабораторий) РГПУ им. А. И. Герцена по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». Организатором конференции выступил научно-исследовательский  институт педагогических проблем образования на онлайн площадке «Гостиная Штоля» научно-исследовательской лаборатории Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики.

Модерировала конференцию Надежда Викторовна Примчук, доцент кафедры теории и истории педагогики. Она познакомила аудиторию с замыслом конференции, выступления которой с  достаточной полнотой отражают  целостность исходного замысла  и коллективный характер  исследования педагогических лабораторий. К событию подключились более 150 участников – учителей, педагогов вузов, методистов, педагогов дополнительного образования, студентов, в том числе представители 15 школ – педагогических лабораторий города Санкт-Петербурга:

  1. ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района.
  2. ГБОУ СОШ № 45 с углубленным изучением математики Приморского района.
  3. ГБОУ СОШ № 29 с углублённым изучением французского языка и права Василеостровского района.
  4. ГБОУ гимназия №157 г. Санкт-Петербурга имени принцессы Е. М. Ольденбургской Центрального района.
  5. ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением мировой художественной культуры Красногвардейского района.
  6. ГБОУ гимназия №192 "Брюсовская гимназия" Калининского района.
  7. ГБОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского Адмиралтейского района.
  8. ГБОУ гимназия № 227 Фрунзенского района.
  9. ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района.
  10. ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района.
  11. ГБОУ СОШ № 376 Московского района.
  12. ГБОУ СОШ № 503 Кировского района.
  13. ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района.
  14. ГБОУ ДОДворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района.
  15. СПб ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж».

С введением в проблематику конференции выступили академик РАО, д. пед.н., профессор, директор НИИ педагогических проблем образования,научный руководитель коллектива педагогических лабораторий Алла ПрокофьевнаТряпицына и член-корреспондент РАО, д. пед.н., профессор, директор института педагогики, научный руководитель ГБОУ СОШ № 29 Светлана Анатольевна Писарева. В выступлении была раскрыта ключевая идея исследования, научный задел исследовательского коллектива, актуальность исследования для системы образования Санкт-Петербурга.

Далее тема конференции была развёрнута в выступлениях научных руководителей школ – педагогических лабораторий, раскрывающихпредположения рабочей гипотезы коллективного исследования. В выступлении к.п.н., доцента кафедры теории истории педагогики Нины Юрьевны Сосуновой раскрывалось первое предположение рабочей гипотезы о понимании персонификации  образовательного процесса  в открытой образовательной среде современного образования как построения нелинейного процесса,  который ориентирован на осознание ценностей образования, мотивацию к построению собственного образования и формирование  учащимися осознанного выбора индивидуального образовательного маршрута.

Выступление к.п.н., доцента кафедры теории истории педагогики Натальи Викторовны Смирновой было посвящено второму предположению рабочей гипотезы, ориентирующему на поиск  способов и средств  педагогической   поддержки самоорганизации учащимися своего личного образовательного пространства в системе  формального общего и дополнительного образования

Персонификация образовательного процесса предполагает разработку нового  содержания учебных программ и  материалов  на основе новых учебных задач, дополнительных образовательных программ (курсов) на основе единства учебной и внеучебной деятельности. Об этом в выступлении рассказала  Виктория Игоревна Снегурова, доктор педагогических наук, декан факультета математики РГПУ им. А. И. Герцена.

Персонификация образования предполагает ответственность школьника за достигнутые образовательные  результаты, что нашло отражение в  выступлении  ведущего научного сотрудника НИИ педагогических проблем образования, к.п.н. Светланы Владимировны Арановой. Светлана Владимировна раскрыла предположение о новых возможностях  формирования умений самостоятельной оценки  образовательных результатов, прежде всего, функциональной грамотности.

Завершающее выступление к.п.н., доцента кафедры теории истории педагогики Светланы Анатольевны Суворовой заострило внимание участников конференции на важнейшей особенности персонифицированного образовательного процесса, которым является обеспечение единства обучения и воспитания, что предполагает  построение среды, уклада  школы  как пространства самоопределения и самореализации школьника в процессе обучения и социальных практик.

Интерес аудитории к замыслу коллективного исследования школ – педагогических лабораторий подтверждался позитивными суждениями, сообщениями в чате от участников конференции, ответами по итогам конференции в googleформе о конференции как событии - начала интересной работы по формированию у детей ценностных смыслов и активной жизненной позиции, понимания и вдохновения на совместное исследование.

Полная запись конференции будет выложена на онлайн площадке «Гостиная Штоля» по адресу http://stoll.spb.su/ .

23 марта 2021 г. состоялась дискуссионная площадка «Персонификация образования: педагогические эффекты и риски» в рамках XI Петербургского международного образовательного форума

Тема дискуссионной площадки привлекла более 200 участников. Мероприятие проходило на онлайн площадке «Гостиная Штоля» Института педагогики  РГПУ им. А. И. Герцена

Дискуссионную площадку открыла Светлана Анатольевна Писарева, член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики. Светлана Анатольевна подчеркнула значимость рассмотрения персонификации образования в ряду используемых сегодня терминов дифференциации,индивидуализации, персонализации. Акцентировала внимание на важности управления персонификацией образования, поскольку управленческие ошибки могут стать барьером для развития педагогической практики. Отметила, что здесь важен «процесс управления процессом», актуально обсудить какую роль здесь выполняет учитель, управляя собственной деятельностью и деятельностью своих учеников. Светлана Анатольевна, выразила надежду, что сегодняшняя встреча станет поводом не только для размышлений, но и для диалога, вопросов, и, конечно же, для поиска ресурсов, педагогических инструментов реализации персонифицированного образования.

Дискуссионную площадку модерировали доцент кафедры теории и истории педагогики, к.п.н. Надежда Викторовна Примчук и доцент кафедры теории и истории педагогики, к.п.н., зам. директора института педагогики Светлана Викторовна Ривкина. Во введении в проблему дискуссионной площадки были представлены результаты анкетирования зарегистрированных участников, полученные еще на этапе подготовки мероприятия. Практически все респонденты отметили персонификацию образования как одну из ведущих тенденций развития образования и в то же время, что современный учитель скорее не готов к реализации идей персонификации в образовании, но в оценке своей личной готовности более оптимистичны.

Работу площадки продолжили выступления Аллы Юрьевны Аксеновой, к.п.н, доцента кафедры теории и истории педагогики по дискуссионному вопросу «В чем  педагогический смысл  персонификации обучения в современной школе?», о персонифицированном обучении в современной школе: «Миф или реальность?» рассказала Екатерина Васильевна Безбородова, аспирант кафедры теории и истории педагогики. Ирина Юрьевна Гутник, к.п.н, доцент кафедры теории и истории педагоги в своем выступлении подняла вопрос «Как определить учителю свою готовность к реализации идей персонифицированного обучения?». Интересными фактами о том, что мы знаем о жизни современного школьника поделилась Надежда Валерьевна Циммерман, к.п.н, доцент кафедры теории и истории педагогики.

Итоговая совместная работа участников площадки была организована на онлайн ресурсе Mentimeter, в ходе которой создали и обсудили облако тегов на ключевое понятие дискуссии «персонификация образования». Проведенное на онлайн ресурсе голосование показало, что участники мероприятия видят больше педагогических эффектов в персонификации образования, чем рисков.

Дискуссионные вопросы и выступления вызвали живой отклик, много вопросов, суждений поступало в чат по ходу работы площадки. Интерактивные формы работы с участниками выявили их заинтересованное отношение к затронутым вопросам. Итоги работы дискуссионной площадки подвела Алла ПрокофьевнаТряпицына, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ педагогических проблем образования. АллаПрокофьевна отметила, что риски в персонификации образования, конечно, есть, но педагогических эффектов, безусловно, больше, что нашло свое отражение и в результатах онлайн опроса участников. Среди ведущих педагогических эффектов персонифицированного образования, первостепенно, что школьник научится учиться и  действительно станет ответственно понимать свою позицию как гражданина страны. «Да, это глобально», подчеркнула Алла Прокофьевна, но в этом и есть идея персонификации как единства обучения и воспитания. Ожидаем социальный эффект, что на школу станут смотреть как на учреждение где учат учиться, а не только где готовят к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Произойдет возвращение учителя к сущности своей профессии. Сущность не только в том, чтобы передать знания, а чтобы воспитать человека, помочь ученику осознано войти и реализовать себя в этом мире.

Дискуссионная площадка была подготовлена и проведена институтом педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

 

2 июня 2020 г. в онлайн-режиме в РГПУ им. А. И. Герцена проходила Х научно-практическая конференция НИИ ППО«Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени». Тема конференции 2020 года: «Педагогическая наука и практика в условиях цифровизации образования: новые вызовы и решения».

Посмотреть видеозапись конференции можно по ссылке: http://stoll.spb.su/200602.htm

Последнее изменение: 8 июня 2021 г. в 2:00:39
Автор: Гладкая Ирина Вячеславовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором