ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра английской филологииО кафедре

О КАФЕДРЕ                        

 

 Адрес для корреспонденции:

191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корпус 14

Месторасположение:

наб. реки Мойки, 48, корпус 14, ауд. 313

Телефон для справок:

+7 (812)  312-36-84
е-mail: ephil-herzen@mail.ru; english.phil.dept@herzen.spb.ru

Сайт кафедры: http://ephil.herzen.spb.ru

 

 Положение о кафедре  


Заведующая кафедрой английской филологии

Щирова Ирина Александровна, 

профессор, доктор филологических наук, 

награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ

 

 

► Председатель Совета по основному научному направлению РГПУ им. А.И. Герцена “Системные и дискурсные аспекты изучения германских и романских языков” (№ 11);
► исполнительный директор Координационно-редакционного экспертного совета по иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена;
► руководитель магистерской программы «Иностранные языки в контексте современной культуры», направление «Лингвистика»;
► член редакционного совета направления «Общественные и гуманитарные науки» научного журнала “Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена” (список ВАК) и редакционного совета (заместитель ответственного редактора) журнала “Научное мнение” (список ВАК); ответственный редактор межвузовского сборника научных трудов Studia Linguistica (список изданий РИНЦ);
► член международных и всероссийских профессиональных ассоциаций PALA, IALS, IATEFL, SPELTA, РАЛК.

Работает в РГПУ им. А.И.Герцена с 1992 г.

 

Образование: 1) Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Лингвостилистические средства реализации художественной детали в коротком психологическом рассказе» (на материале прозы английских авторов ХХ века). Специальность 10.02.04 – германские языки (английский язык) 15.01.1992 г. Научный руководитель диссертационного исследования — д.филол.н., проф. Тураева З.Я.

2) Защитила докторскую диссертацию по теме «Языковое моделирование когнитивных процессов в англоязычной психологической прозе ХХ века». Специальность 10.02.04 – германские языки. 3.07. 2001. Научный консультант диссертационного исследования — д.филол.н., проф. Гончарова Е.А.

Преподаваемые дисциплины: Лингвистика текста и интерпретация текста. Текст в современных стилях гуманитарного мышления. Актуальные вопросы текста и дискурса. Методология научного исследования. Художественная модель “внутреннего человека” в англоязычной психологической литературе ХХ в. Руководитель ежемесячного общевузовского научного семинара аспирантов «Современные стратегии описания текста»

Сфера научных интересов: Общие вопросы теории текста; лингвистика текста, интерпретация текста, стилистика; философия литературы, философия и методология науки; вопросы текстотипологии и литературной семантики.

Разработке данных проблем посвящены труды проф. И.А.Щировой и диссертационные исследования её докторантов и аспирантов. Подготовила 10 кандидатов и 1 доктора филологических наук,  руководит 5 аспирантами.  

ПубликацииАвтор свыше 140 научных и учебно-методических работ, включая 8 монографий (из них 5 – в соавторстве), учебные пособия и публикации в международных изданиях. Монографии и учебные пособия неоднократно награждались дипломами Лауреата всесоюзного конкурса на лучшую научную книгу года и на лучшее учебно-методическое пособие в отрасли, проводимых Фондом развития отечественного образования.

Наиболее значимые работы: 

  1. Текст сквозь призму сложного: монография. СПб., 2013 . (13,7 п.л.) 
  2. Художественное моделирование когнитивных процессов в англоязычной психологической прозе ХХ века. Монография. СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 2000. (13, 1 п.л.) 
  3. Психологический текст: деталь и образ. Монография. СПб.: Изд-во филологического факультета СПБГУ, 2003 (7, 5 п.л.) 
  4. Многомерность текста: понимание и интерпретация. Учебное пособие (гриф УМО). СПб.: Книжный дом. 2007. (29,5 п.л., из них авторских – 24,5 п.л.) (в соавторстве с Е.А. Гончаровой). 
  5. How to Analyse Fiction (Как анализировать художественный текст). Учебное пособие (гриф УМО). СПб.: Борей-Арт, 2008. Изд-е 2-е, перераб. и доп. (11.9 п.л.).

Проекты: Принимает участие в ряде международных и российских проектов. Руководила  госбджетными научными проектами и научным проектом в рамках Иновационной программы РГПУ:

  1. Исследование параметров интерпретации художественного текста: синхронический и диахронический аспект (2005 г.). 
  2. Разработка понятийно-терминологического аппарата в когнитивно-коммуникативной парадигме для создания учебных материалов нового поколения (2006 г.) 
  3. Текст и язык в парадигмах современного гуманитарного знания: анализ, интерпретация, понимание. ( 2007).

Повышение квалификации: регулярно участвует в программах повышения квалификации и научно-практических семинарах по вопросам лингвистики, новых образовательных стратегий и программ,  наукометрических показателей, комплексного рейтингования и т.п. В их числе:

  • научно-практические семинары в рамках инновационной образовательной программы РГПУ им. А.И Герцена (2007-2008 гг)
  • научно-практические семинары на базе Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И Герцена (2009-2013 гг)
  • повышение квалификации по программе «Подготовка к внедрению ФГОС ВПО нового поколения: проектирование основных образовательных программ, отвечающих требованиям ФГОС» (июнь 2010)
  • серия мастер-классов по вопросам теории и интерпретации текста в рамках международной конференции ассоциации IALS на базе университета Генуи (июль, 2010 г)
  • семинар для директоров институтов и филиалов, деканов факультетов, заведующих кафедр «Повышение эффективности деятельности структурных подразделений университета на основе рейтингового подхода» (октябрь 2013)
  • программа повышения квалификации «Оценка качества профессиональной деятельности преподавателя вуза», РГПУ им. А.И.Герцена (15.10.13 — 06.12.13,  72 часа); Сертификат 
  • международные научно-практические семинары ассоциации SPELTA по различным аспектам преподавания языка и культуры (2013-2014 гг) Сертификат 1
  • программа повышения квалификации «Проектирование программ в государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей» (04.03-24.04. 2014; 72 часа)

 

Расписание: вторник 11.20 — 12.50 (ВН), 13.20 -14.50;  консультации: вторник 11.20 — 12.50 (НН); четверг 11.20 -12.50

Часы приема: вторник 15.00 -16.00, четверг 13.00 -15.00

Контактная информация:

тел.: 312-36-84

 e-mail: ephil-herzen@mail.ru; 


 

Заместитель заведующего кафедрой

Сергаева Юлия Владимировна

доцент, кандидат филологических наук

награждена Почётной грамотой Ученого совета РГПУ им. А.И.Герцена (2011 и 2016 гг.)

Сергаева Юлия Владимировна

► Исполнительный директор Совета по основному научному направлению РГПУ им. А.И. Герцена “Системные и дискурсные аспекты изучения германских и романских языков” (№ 11); 
► заместитель ответственного редактора межвузовского сборника научных трудов Studia Linguistica;
► вице-президент Санкт-Петербургской ассоциации преподавателей английского языка SPELTA;
► член международных и всероссийских профессиональных ассоциаций PALA, IATEFL, TESOL, BASEES, РАЛК, МАКИ

Работает в РГПУ им. А.И.Герцена с 2002 г.

Образование: 1) Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Семантические механизмы вторичной сигнификации и её виды». Специальность 10.02.04 – германские языки. 15.01.1998 г. Научный руководитель диссертационного исследования — д.филол.н., проф. М.В.Никитин. 2) Окончила докторантуру РГПУ им. А.И.Герцена.

Преподаваемые дисциплины: Лексикология. Теоретическая грамматика. История языка. Язык и личность в современной медиакультуре. Методология научного исследования. Актуальные вопросы текста и дискурса. Актуальные проблемы современной неологии и неографии. Креативность личности: подходы и проблемы. 

Сфера научных интересов: Общие вопросы творчества и словотворчества; проблемы неологии и кодификации новых слов; лексическая семантика, теоретическая грамматика, ономастика, медиалингвистика и информационно-коммуникационные технологии 

Публикациисписок научных трудов включает свыше 70 научных и учебно-методических работ. Наиболее значимы:

  1. Focus on the Press (Изучаем прессу). Учебное пособие. СПб., Изд-во Копи-Р, 2005. (4,25 п.л.) 
  2. Языковая личность в свете проблемы выбора и восприятия личного имени // Вопросы германской и романской филологии. Ученые записки. Вып. 5. Т.XVI. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. С. 18-28. 
  3. Homo Creans: творчество в большом и малом // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Том 13. Вып. 4. 2012. СПб.: Изд-во РХГА. С.247-258. 
  4. American Values Through Media. Мультимедийное учебное пособие в формате CD-ROM. Изд-во “Repetitor Multimedia”, Москва, 2012 г. (в соавторстве с Р.Шифрин и др.) 
  5. Роль виртуальной языковой личности в вербализации картины мира (на материале неологических интернет-ресурсов) // Studia Linguistica. Вып. XXII. Язык. Текст. Дискурс: современные аспекты исследования / Под ред. И.А.Щировой, Ю.В.Сергаевой.  - СПб.: Политехника-сервис, 2013. С. 110-115.

Проекты: Принимает участие в ряде международных и российских проектов (CLAN, Cultural Values through Media, Ученые моего университета и др.). 

Повышение квалификациирегулярно участвует в программах повышения квалификации и научно-практических семинарах и вебинарах по вопросам лингвистики и аспектов преподавания английского языка, новых образовательных стратегий и IT-технологий, наукометрических показателей и т.п. В их числе:  

  • стажировка на базе Фолькуниверситета (Швеция): «Реализация механизма взаимодействия университета с работодателями и социальными партнёрами, заинтересованными в инновационной системе и результатах её реализации»  (06-14 октября 2007 г.) 
  • научно-практические обучающие семинары по проблемам преподавания устного и письменного перевода на базе РГПУ им. А.И.Герцена и Высшей школы устного и письменного перевода ESIT, Франция, Париж, грант проекта TEMPUS (июль 2007, ноябрь 2007); 
  • стажировка на базе университета Падуи (Италия) по проблемам использования информационных технологий в сфере лингвистического образования «Компьютерно-опосредованная коммуникация в изучении иностранного языка: теория и практика», (апрель 2008);
  • дистанционный курс обучения по использованию Web-технологий в преподавании «Exploring Web 2.0: Tools for Classroom Teaching and Professional Development», Lewis & Clark College, Portland, Oregon, USA, (11-30 мая 2009 г.30 часов); Сертификат 
  • ежегодные международные научно-практические семинары ассоциации SPELTA по различным аспектам преподавания языка и культуры (2003-2014 гг) Сертификат 1, Сертификат 2 
  • семинар Professional Development Workshop «Modern trends in Literature and Text Studies», SPELTA — каф. англ. филологии РГПУ (5 июня 2014; 6 часов) Сертификат  
  • программа повышения квалификации «Использование интерактивной доски в учебном процессе», ЛГУ им. А.С.Пушкина — (26.12.13 — 11.02.14; 36 часов) Сертификат 
  • программа повышения квалификации в рамках VII Международной школы перевода, Союз переводчиков России (25.07.14 — 20.07.14; 72 часа) Сертификат 
  • дистанционный курс «Creativity, Innovation, and Change», Pensylvania State University, USA, на платформе Coursera (июль-октябрь 2014 г) Сертификат
  • цикл методических семинаров по работе с информационными ресурсами издательства Oxford University Press «Working with digital and Learn Online with Oxford», (декабрь 2014) Сертификат 
  • научно-методический семинар по академическому письму «How to Write to Be Published» (13-14 декабря 2014 г; 18 часов) Сертификат
  • международный русско-норвежский семинар «Academic Writing Course», Таллинн, Эстония (30-31 марта 2015 г; 36 часов) Сертификат
  • школа-семинар им. проф. И.В.Арнольд, РГПУим. А.И.Герцена (11 декабря 2015; 6 часов) 
  • цикл методических семинаров специалиста в области преподавания английского языка и культуры Криса Гастингса (США) РГПУ  (12.09.15 – 23.06.2016 г.; 72 часа) Сертификат 72 ч 
  • программа повышения квалификации в рамках международной научной конференции по программе «События в коммуникации и когниции», Московский гос. лингвистический ун-т, (май 2016; 72 часа) Сертификат 
  • семинар Р.Мёрфи и Е.Кука «Современные тенденции в обучении грамматике английского языка» РГПУим. А.И.Герцена (13 марта 2016; 2 часа) Сертификат

Расписание: вторник 11.30 -15.00; четверг 09.45 -16.30; 

Консультации: вторник 15.30 -16.30 

Контактная информация:

тел.: 312-36-84

e-mail: ephil-herzen@mail.ru; 


 

Вспомогательный персонал кафедры

Довгулева Александра Дмитриевна
Браим Дарья

инженеры II категории

Месторасположение кабинета: наб. реки Мойки, 48, корпус 14, ауд. 313

График работы: пн, вт, ср, чт, пт 10.00 -17.00; обед с 13.30 до 14.30 

Функциональные обязанности: 

ведение документации кафедры, оформление кабинета, техническое редактирование межвузовского сборника научных трудов STUDIA LINGUISTICA;

Сфера научных интересов: литературоведение, теория текста, стилистика

Контактная информация:

тел.: 312-36-84

e-mail: ephil-herzen@mail.ru;

 

 


 

 

 

Последнее изменение: 21 ноября 2016 г. в 4:30:50
Автор: Сергаева Юлия Владимировна
Основные сведения | Структура | Управление | Деятельность | Инновации | Наука | Сетевое объединение ВУЗов | Образование | Как нас найти | Мероприятия 220

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 
Это интересно
 
 
Новости

Архив »

Техническая поддержка — «Арт Диалог», 2007 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2017 Связь с администраторомСвязь с администратором