ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
14 января 2021

Канал 78. Вечер трудного дня. «Почему наши современники перестали ставить перед собой высокие и амбициозные цели?» Эксперт РГПУ им. А. И. Герцена Андрей Шангин

05 января 2021

Учительская газета. Что год грядущий нам готовит? Экспертное мнение

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра немецкой филологииПреподаватели кафедрыд.ф.н., профессор Гончарова Е.А.

Гончарова Евгения Александровна

доктор филологических наук, профессор,

почетный профессор РГПУ им. А.И.Герцена

заместитель председателя диссертационного совета Д 212.199.05

 

Гончарова Евгения Александровна Часы консультаций: пятница 15.00-16.30 

Контакты: egoncharova@herzen.spb.ru

Образование:

Окончила ЛГПИ им. А.И. Герцена, факультет иностранных языков, специальность «учитель немецкого и английского языков». Окончила аспирантуру ЛГПИ имени А.И. Герцена по специальности 10.02.04-германские языки и в 1969 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Несобственно-прямая речь в современной немецкой художественной прозе». В 1989 году защитила докторскую диссертацию по теме: «Категории автор – персонажи способы их выражения в структуре художественного текста».

Работает в РГПУ им. А.И. Герцена с 1966 года. Почетный работник высшего профессионального образования, почетный профессор РГПУ имени А.И. Герцена, награждена медалью «Знак почета» РГПУ имени А.И. Герцена. 

 

Область научных интересов: общая стилистика; лингвистика и стилистика текста; интерпретация текста

Под научным руководством Е. А. Гончаровой защищены 20 кандидатских и 9 докторских диссертаций. Е. А. Гончарова является членом двух советов по защите кандидатских и докторских диссертаций.

 

Публикации: имеет более 140 научных публикаций по проблемам теории немецкого языка и практики его преподавания в вузе. профиль в РИНЦ

Наиболее значимые публикации последних лет:

Учебные пособия

  • Многомерность текста: понимание и интерпретация. Учебное издание (в соавторстве с И. А. Щировой). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018.  — 440 с. ()
  • «Я – ТЕКСТ – МИР». Учебное пособие по интерпретации текстов на немецком языке (в соавторстве с Нюбиной Л.М.).  — СПб.: Политехника-сервис, 2016. — 211 с. Тираж 300 экз. ISBN 978-5-906555-13-7. ()
  • Theorie und Praxis der Stilanalyse. Теория и практика стилистического анализа. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Филологическое образование».  — М.: Академия, 2010. – 352 с. ISBN: 978-5-7695-5368-4 ()
  • Текст в парадигмах современного гуманитарного знания. Учебное пособие (в соавторстве с И.А. Щировой).  — СПб: Книжный дом, 2006. – 171 с.()
  • Интерпретация текста. Учебное пособие по немецкому языку для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) «Филологическое образование» (в соавторстве с И.П. Шишкиной).  — М: Высшая школа, 2005. — 367 с.  ISBN: 5-06-005421-7 ()

Научные работы

  • Дискурсивные параметры стиля // Немецкая филология в СПбГУ. — Вып. VII. — Дискурсивные аспекты языковых феноменов.— СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — С. 35-51. ()
  • Когнитивный аспект стиля текста // Когнитивные исследования языка. — 2018. — № 34. — С. 489-492. ()
  • Стилистическая коннотация и грамматика // Грамматика в научно-исследовательском контексте современной лингвистики. — Материалы научных чтений памяти проф. Л. В. Шишковой: сб. статей / отв. ред. проф. Л. Б. Копчук. — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 51-62. ()
  • Стиль как выражение релятивных и коррелятивных отношений в тексте // Вопросы филологии. — №1(53). — М.: Изд-во ИИЯ, ИЯ РАН, РАЛН, 2016. ISSN 1562-1391 — С. 19-24.
  • Der fiktionale Brief in Chr. Nöstlingers „Werter Nachwuchs“: Stil als Beziehungsgestaltung im Generationendialog //  Pohl I., Schellenberg W. (Hrsg.) Linguistische Untersuchungen jugendliterarischer Texte im Rahmen einer „relationalen Stilistik“. Peter Lang: Frankfurt am Main, 2015. — S. 257-284 (). 
  • Опыт дискурсивного анализа текста «анекдот» (на материале его использования как формы коммуникативного взаимодействия в ГДР и СССР) (в соавторстве с К.Кесслер) //  Studia Linguistica XXII: Язык. Текст. Дискурс. — СПб.: Политехника-сервис, 2013. — С. 269-280 ()
  • Текст – дискурс – стиль как когнитивное, коммуникативно-прагматическое и интерпретационное триединство ()// Коллективная монография «Текст – дискурс – стиль в современной этнокультуре Германии» (). — СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. — Глава 1, с. 10-33. ISBN  978-5-8064-1658-3
  • Ситуация как фактор стиля // Stylistyka. — 2010. — Т. 19. — С. 7-22. ()
  • Дискурсивные параметры интерпретации литературного текста // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. — Москва, 2009. — С. 245-254 ().
  • Grundprinzipien der Interpretation literatischer Texte in der Diskursperspective // Материалы совместного научно-исследовательского проекта по германистике РГПУ им. А.И.Герцена и Берлинского университета им. Гумбольдта / Arbeitspapiere GIP Herzen-Humboldt СПб., изд-во СПбГПУ, 2009. — С.148-159 ().
  • Еще раз о стиле как научном объекте современного языкознания // Текст — Дискурс — Стиль. Коммуникации в экономике сборник научных статей. ответственный редактор В. Е, Чернявская; СПбГУЭиФ. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 9-23 ().

 

 

Читаемые курсы: страница преподавателя в Атласе образовательных маршрутов.

  

Повышение квалификации:

11 ноября 2014 — участие в семинаре «Neue visuelle Ansätze für den DaF-Unterricht», организованном издательством учебной литературы «Hueber» при поддержке компании «Британия» для преподавателей немецкого языка в вузах и языковых центрах (сертификат: )  

Апрель 2017 -  «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч). (сертификат: )

Май 2017 — «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч). (сертификат: )

10 — 27 апреля 2018 — «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов) (удостоверение: ).

 

Расписание занятий.

Стаж работы: общий и по специальности — 53 года

  

Последнее изменение: 16 ноября 2020 г. в 18:51:07
Автор: Богуславская Ирина Виленовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 

 

 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021 Связь с администраторомСвязь с администратором