ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
01 июня 2020

Канал «Россия»: Вести Санкт-Петербург: «РГПУ им. А. И. Герцена запускает культурно-образовательный онлайн проект для школьников».

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

15 ноября в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена начала свою работу Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: традиции и инновации. Шатиловские чтения».

Конференцию, приуроченную к 50-летию кафедры обучения иностранным языкам Герценовского университета, открыла проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Лариса Александровна Цветкова. Она подчеркнула, что проведение конференции международного формата крайне важно для Герценовского университета и научного сообщества в целом. «Имя основателя школы методики обучения иностранным языкам Сергея Филипповича Шатилова неслучайно звучит в названии конференции, — заметила Лариса Александровна, — ведь одна из добрых традиций Герценовского университета — чтить память великих учителей, сохранять их наследие и продолжать их дело. Школа живет, когда есть учитель и ученики, и не просто ученики, а те, кто сохраняет традиции — тогда школа живет дольше». 

Представляя участникам конференции проректора по международному сотрудничеству РГПУ им. А.И. Герцена Юлию Александровну Комарову, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Ивановна Трубицина отметила, что это яркое имя в методике обучения иностранным языкам и во всем методическом сообществе. В своем приветствии к присутствующим Юлия Александровна обратилась к памяти основателя кафедры и научно-методической школы: «Сергей Филиппович Шатилов, наверное, для каждого из нас по-своему уникален. Кто-то называл его другом, кто-то — учителем, новое поколение знает его уже из учебников, но в любом случае это великое имя великого ученого знаем все мы».

О.И. Трубицина зачитала обращение Андрея Сергеевича Шатилова — сына С.Ф. Шатилова — к участникам конференции и поделилась своими воспоминаниями о личности Сергея Филипповича Шатилова. Кроме того, Ольга Ивановна осветила основные этапы в истории становления кафедры методики обучения иностранным языкам, которую выдающийся методист основал 50 лет назад. 

 

Дав краткий экскурс в историю Рурского университета (г. Бохум, Германия), Клаус Вернер Вашик рассказал о методических и технологических вызовах в обучении иностранным языкам в контексте персонализации и искусственного интеллекта. Он поделился особенностями платформы LSI.online и других авторских разработок, используемых в Институте интенсивного обучения иностранным языкам Рурского университета, директором которого он является. В своем докладе Клаус Вернер Вашик также рассмотрел общие тенденции развития новых технологий обучения иностранным языкам. 

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета Нина Леонидовна Федотова выступила с докладом «С.Ф. Шатилов: письмо в будущее». Она вспомнила его «интеллигентную, мягкую, легко убеждающую» манеру чтения лекций и рассказала о системе, разработанной ученым, которая помогает не смешивать понятия «навык» и «умение».

Докладчица привела четыре методических постулата Сергея Филипповича и призвала будущих педагогов соблюдать их.

С большой благодарностью вспомнила своего учителя и профессор Российского государственного гидрометеорологического университета Людмила Ивановна Харченкова, в научном становлении которой также огромную роль сыграл С.Ф. Шатилов. Темой ее выступления стал уровневый подход к изучению специфики межкультурной коммуникации. Докладчица выделила и раскрыла этнопсихологический, страноведческий, языковой, коммуникативный, дидактический и искусствоведческий уровни изучения специфики межкультурной коммуникации, а также проиллюстрировала их конкретными примерами. 

Профессор Московского государственного областного университета Наталья Дмитриевна Гальскова в докладе «Традиции и инновации в теории обучения иностранным языкам: единство противоположностей» подробно рассмотрела две стороны лингвообразования. По ее словам, эта социальная сфера всегда открыта инновациям, ведь она создана человеком для человека и по определению вынуждена реагировать на все вызовы современности. Однако не стоит недооценивать то методическое наследие, которое создавалось разными поколениями великих методистов, к числу которых докладчица отнесла и С.Ф. Шатилова.

Своими размышлениями о технологии обучения иностранным языкам в контексте развития и воспитания школьников поделилась профессор Московского педагогического государственного университета Зинаида Николаевна Никитенко. Она рассмотрела психолингвистические особенности овладения иностранным языком детьми младшего школьного возраста. По мнению З.Н. Никитенко, причины неудач младших школьников зачастую связаны с тем, что в процессе обучения не учитываются их психофизиологические особенности. Она подчеркнула, что в начальной школе на первом месте среди задач педагога стоит правильная организация общения на иностранном языке с учетом всех возрастных особенностей детей.

Профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктория Викторовна Сафонова выступила с докладом «Глобализационный межкультурный вихрь в метаязыке современной языковой педагогики». При этом В.В. Сафонова использовала в выступлении свой термин — современная языковая педагогика, которая объединяет все имеющиеся методики. «Для меня важно, чтобы мы наконец вышли и в методике обучения иностранным языкам, и в обучении родному языку на какие-то общие важные концептуальные рельсы», — обосновала докладчица выбор такого термина. В своем выступлении она попыталась ответить на вопросы, что такое глобализационная межкультурная коммуникация, какой мы имеем опыт международного общения и учимся ли мы ему.

 

В рамках конференции состоялся брифинг, модератором которого выступила доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена Инна Федоровна Савельева. Открытая дискуссия транслировалась в режиме онлайн. В ходе обсуждения были затронуты различные проблемы, такие как современные подходы, автоматизация, интернационализация, подготовка педагогических кадров и перспективы развития иноязычного образования в Российской Федерации.

Работа продолжилась на секционных заседаниях, посвященных технологиям обучения иностранным языкам в школе, методике обучения русскому языку как иностранному, профессионально-ориентированному обучению иностранным языкам, лингводидактике высшей школы. Модераторами секций выступили заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам Ольга Ивановна Трубицина, доценты кафедры Светлана Игоревна Константинова, Елизавета Геннадьевна Кобзарь, Марина Сергеевна Переверткина, Инна Федоровна Савельева, Лилия Геннадьевна Мартыненко, Светлана Витальевна Колядко и профессор, специалист в области методики обучения русскому языку как иностранному Людмила Ивановна Харченкова.

Текст и фото: Педагогические вести

 

Последнее изменение: 16 ноября 2018 г. в 13:49:24
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2020 Связь с администраторомСвязь с администратором