ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
21 ноября 2020

Канал Санкт-Петербург. Удалённое обучение в школах 

09 ноября 2020

Канал «Санкт-Петербург». Петербург против коронавируса. Школьное обучение

02 ноября 2020

Вечерний Санкт-Петербург: Алексей ВОРОНЦОВ: Единство укрепляется знанием истории

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Защита в онлайне

 

Это только кажется, что Герценовский университет опустел. Действительно, сейчас на территории, в коридорах и аудиториях безлюдно – пандемия внесла свои коррективы в налаженный десятилетиями педагогический процесс, но, конечно, не смогла повлиять на него радикально. Все занятия, мероприятия и события сейчас перенесены в онлайн. Это касается и Государственной итоговой аттестации в РГПУ им. А. И. Герцена.
Сегодня уже можно подвести первые итоги в практике дистанционного приёма государственных экзаменов в нашем университете.
Как проходит сдача выпускных квалификационных работ? Насколько она отличается от обычного формата? Удобен или неудобен онлайн-формат, в чем его плюсы и минусы? Откровенные ответы на эти вопросы дали преподаватели Герценовского университета.



 

 

Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Валерий Ефремов:


«На филологическом факультете защиты бакалаврских и магистерских работ – в самом разгаре. Как говорят англичане, «у каждого плюса свой минус». Положительной стороной нового формата защиты выпускных квалификационных работ надо признать максимальную организованность и жесткие требования к самому подготовительному процессу: от заблаговременного публикования всех материалов в интернете до четких дедлайнов.
Отрицательная сторона такой (онлайн) формы защиты, на мой взгляд, связана с тем, что ни у меня, ни у коллег, ни у студентов, как кажется, не сложилось ощущения свершившегося важного события в собственной биографии. Всё-таки классическая защита предполагает живой и, кстати, зачастую весьма эмоциональный контакт с одногруппниками, с преподавателями, с членами комиссии. В нынешней же ситуации защиты проходят стремительно быстро и не дают возможности пережить весь тот спектр эмоций, которые наполняют это неординарное событие в классическом (офлайн) исполнении.
Однако будем оптимистами! Уверен, что в следующем году нам вновь предстоит пережить эти волнующие моменты защиты и новые выпускники подарят и себе, и преподавателям новые сильные эмоции! И, конечно же, хочу пожелать всем успехов в эти нелегкие деньки!».

 

Валерий Ефремов
 


Профессор кафедры медико-валеологических дисциплин факультета безопасности жизнедеятельности доктор медицинских наук Андрей Шангин:


«Впечатления: от очень положительных, до слегка отрицательных. Среди положительных – существенное удобство для членов государственной экзаменационной комиссии в плане ознакомления с материалами, представляемыми студентом к защите выпускной квалификационной работы: отзывы, рецензии, текст работы, ответы на вопросы рецензента, презентация, видеодоклад. За вечер накануне защиты вполне полноценно можно ознакомиться со всеми материалами и составить обоснованное мнение.
Платформа «Зум», на базе которой проводилась защита, оказалась очень удобной для этого мероприятия. Одновременное нахождение и педагогов, и отвечающего студента, возможность мгновенного включения в дискуссию – всё подобно очному присутствию и ни малейшего дискомфорта не вызывало.
Кроме того, несомненным плюсом стала относительно спокойная психоэмоциональная обстановка: студенты хоть и волновались, но отвечали из дома.
Несомненным плюсом было и то, что нахождение перед камерой компьютера для многих из них – привычная практика, что также способствовало спокойному докладу и ответам на поставленные вопросы.
В общем, все члены ГЭК остались очень довольны и форматом, и организацией дистанционной защиты выпускных квалификационных работ.
Из небольших отрицательных моментов, можно отметить не всегда наличие возможности обеспечить полноценное рабочее место, свободное от окружающих членов семьи – детям интересно, почему папа закрылся в отдельной комнате, и хочется к нему заглянуть.
Первая апробация дистанционного варианта приёма государственных
экзаменов в нашем университете и на нашем факультете успешно состоялась».

 

Андрей Шангин



Пашоликов Михаил, старший преподаватель института экономики и управления:


«Государственная итоговая аттестация в 2020 году стала по-настоящему уникальной. Изменениям подверглись не только правила, но и процесс её организации и проведения.
Конечно, с одной стороны, может показаться, что дистанционный формат проведения защит квалификационных работ отличается лишь цифровым способом коммуникации между выпускником и аттестационной комиссией.
У членов комиссии появляется чуть больше времени для знакомства с содержанием представленных работ, а студентам не нужно бесконечно перепечатывать страницы своих ВКР из-за несвоевременно обнаруженных там ошибок. Но, с другой стороны, за кадром остается множество нюансов, связанных с необходимостью адаптации экзамена для нужд «удаленной» учебной среды. Это и необходимость обеспечить прозрачность выставления оценок, и желание учесть физическое и психологическое состояние выпускников, которые испытывают двойной стресс и оказание поддержки членам аттестационных комиссий, каждый их которых в разной степени освоил цифровые инструменты и многое другое. Кроме того, каждый участник итоговых испытаний без труда сможет подсчитать, какое количество часов он провел перед монитором домашнего компьютера или экраном планшета.
Конечно, хочется надеяться, что пандемия лишь на время повысила нашу зависимость от видео сервисов. По моему глубокому убеждению, профессиональное сочетание достижений дистанционного формата и преимуществ традиционного способа организации экзаменов в учебных аудиториях, все же позволит нам создать эффективную стратегию проведения итоговой аттестации выпускников».

 

Михаил Пашоликов



Сами студенты оказались намного лаконичнее преподавателей – очевидно сказывается загруженность во время сдачи экзаменов. Однако, хотя они и отметили некоторые проблемы, в целом остались довольны результатом.



Бавина Анастасия, выпускница программы Педагогическое образование: дополнительное образование (менеджмент образовательных услуг):


«Сдача работ проходит легко, правда, возникали небольшие трудности с коммуникацией. Лично у меня проблем не было, но одногруппники говорили, что зависал сайт, куда нужно было загрузить работы. Отличие от очной защиты, в том, что ты сидишь перед ноутбуком, нет реального присутствия. Легко и удобно, но как-то и непривычно. Оценки оглашаются не сразу».

 

Мы уверены, что пандемия не помешает студентам успешно пройти все экзаменационные испытания. Желаем удачи!

Последнее изменение: 21 июня 2020 г. в 12:43:10
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 

 

 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2020 Связь с администраторомСвязь с администратором