ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
15 сентября 2021

Министерство науки и высшего образования РФ: «Университеты готовы развивать науку и экономику регионов»

13 сентября 2021

Журнал «Студия Антре»: Танцующая семья

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А. И. Герцена Виталий Кантор принял участие в пресс-конференции ТАСС

 

 

В пресс-центре ТАСС прошла онлайн-конференция «Инклюзивная среда: общественный диалог при создании равных возможностей для инвалидов», посвящeнная формированию доступной среды для петербуржцев с особенностями здоровья. В ней приняли участие председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков, врио заместителя председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Спасская, руководитель Центра управления регионами в Санкт-Петербурге Елена Никитина, проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А. И. Герцена Виталий Кантор, мама инвалида с детства Ирина Юшина. В ходе дискуссии участники обсудили особенности инклюзивного образования и социализации детей-инвалидов, развитие общественного диалога при формировании среды равных возможностей.

Председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков рассказал, как сегодня в городе создается и формируется доступная среда, и привел красноречивую статистику: «Тема очень насущная и злободневная. Она затрагивает всё общество. Ведь на сегодняшний день более 52 тысяч горожан — люди с ограниченными возможностями. И мы обязаны уделять им достойное внимание. В городе более 22 тысяч детей с ограниченными возможностями, и количество их растет». По словам Александра Николаевича, выстроенная в городе система учета потребностей данной категории жителей еще далека от совершенства. «В каждом районе существуют соответствующие центры, мы активно работаем с родительским сообществом и с общественными организациями. Вышло много законодательных актов, активно внедряются технологические услуги. Но вопросов еще очень много, и главный — мы должны менять отношение общества к этой проблеме». Александр Николаевич также отметил роль специалистов, работающих в сфере создания доступной среды и социализации людей с ОВЗ.

 

 

Путь изменения отношения общества обозначил проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А. И. Герцена Виталий Кантор: «Та социальная инклюзия, которая для всех нас является сверхзадачей и целью, недостижима в сиюминутном измерении, поскольку эта дорога не с односторонним движением. К социальной интеграции в равной степени должны быть готовы обе стороны: и те, кого мы называем людьми с ограниченными возможностями, и само общество. Если мы говорим, как это сделать быстрее, то единственный путь — построение системы инклюзивного образования. Должно вырасти то поколение, которое сформировалось не в доинклюзивную эпоху, а те, кто с малых лет обучался в условиях инклюзивного образования и тогда этого неприятия иных и неадекватного отношения и установки к инвалидам не будет».

 

 

 

Виталий Зорахович подчеркнул роль вуза в подготовке кадров: «Герценовский университет, по сути, является основоположником системы специального образования и в качестве магистрального направления деятельности рассматривает кадровое обеспечение системы инклюзивного образования. Базовую роль в этом играет институт дефектологического образования и реабилитации, который из года в год принимает на первый курс только на бюджетной основе более 150 человек, готовя их по всем специальностям в области коррекционной педагогики и психологии, в том числе такой уникальной, как тифлопедагогика. Мы уже несколько лет назад разработали  образовательные программы, в соответствии с которыми на всех наших факультетах реализуется учебная дисциплина ‟Психолого-педагогические основы инклюзивного образования”. Герценовский университет видит свою фундаментальную миссию в том, чтобы продвигать инклюзивное образование как инструмент достижения социальной инклюзии». 

Проректор рассказал широкой аудитории о деятельности на базе университета двух ресурсно-методических центров. В первом из них — Федеральном ресурсном центре по развитию комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения — ведется консалтинг родителей, педагогов, проводится повышение квалификации, проходят обучающие вебинары, ведется работа с самими детьми. Так, в прошлом году в нем прошла серия инклюзивных интеллектуальных состязаний, где вместе приняли участие слепые дети и дети без нарушений зрения из восьми регионов страны. Ещe один ресурсный центр занимается продвижением инклюзивного высшего образования. Герценовский университет — единственный вуз Санкт-Петербурга, представленный в федеральной сети таких ресурсных центров. Каждый студент-инвалид любого петербургского вуза может на данной площадке воспользоваться теми средствами, которых по каким-то причинам у него нет.

Особо Виталий Зорахович отметил работу по повышению квалификации в области инклюзивного образования профессорско-преподавательского состава вузов — за последние четыре года около 900 преподавателей из 25 вузов нашего города прошли такое обучение. Кроме того, было подготовлено несколько сотен волонтёров применительно к сопровождению студентов с инвалидностью. В центрах постоянно работает горячая линия, куда можно позвонить и обратиться с вопросом. 

Врио заместителя председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Спасская рассказала о том, как в городе выстроена система инклюзивного образования. Руководитель Центра управления регионами в Санкт-Петербурге Елена Никитина перечислила шаги, необходимые для более активного и эффективного общественного диалога о проблемах инвалидов. Ирина Юшина поделилась личным опытом и проблемами социализации ребенка с ОВЗ.  
 

Последнее изменение: 6 августа 2021 г. в 13:53:21
Автор: Ходан Александра Маратовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором