ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
 
РГПУ им. А.И. ГерценаСтудентамГерценовская студенческая педагогическая олимпиада

Герценовская студенческая педагогическая олимпиада

«Педагогические ориентиры – 2019»

 

Педагогическая олимпиада студентов «Педагогические ориентиры» является ступенью Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства», включающая олимпиаду для школьников по педагогике и олимпиаду молодых учителей «Профессиональные перспективы». Ее организатором традиционно выступает институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики.

 

В соответствии с Правилами приема на 2020-2021 учебный год, Герценовская педагогическая олимпиада «Педагогические ориентиры» входит в число интеллектуальных состязаний, по итогам которых результаты дипломантов (победителей и призеров) засчитываются за результаты вступительных испытаний (100 баллов) на профильные направления Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

 

Первый заочный тур олимпиады проводился на базе факультетов и институтов РГПУ им. А. И. Герцена и других образовательных организаций. В этом году участниками олимпиады стала команда Томского государственного педагогического университета. Участникам было предложено выбрать одно из двух предложенных заданий и написать эссе по литературному произведению или кинофильму, оказавшему значительное влияние на Ваш профессиональный выбор (стать педагогом) или написать эссе по теме «Что меня мотивировало на выбор профессии?»

 

Выбор задания был связан с общей концепцией олимпиады – профессиональной ориентацией обучающихся на педагогическую профессию. Первый тур не являлся отборочным, поэтому все участники вышли в следующие туры олимпиады.

 

Второй тур олимпиады проходил в школе 291 Красносельского района, которая приняла всех 100 участников-студентов обеспечив всех классами с 6 по  8 для проведения профориентационного урока. Студенты в этом году готовили мероприятие в рамках урока единой командой факультета или учебного института и содействовали выбору обучающихся по профессиональному становлению.

 

Открытие олимпиады прошло в 291 школе, где перед участниками выступили директор Марфин Олег Васильевич, рассказав об особенностях педагогической профессии в современной школе, Барладян Юлия Васильевна, заместитель директора по методической работе представив участникам опыт работы школы по профориентационной работе.

 

От имени организаторов выступила доцент кафедры теории и истории педагогики Ирина Вячеславовна Гладкая. Она прокомментировала специфику олимпиады этого года: «В отличие от предыдущих годов, данную олимпиаду мы спроектировали от пожеланий студентов включить в конкурсную программу задание, которое можно подготовить командой факультета или учебного института. Такой конкурс был предложен – это профориентационный урок для учащихся школы. Такой идеи у нас никогда не было, так как не каждая школа сможет принять 100 участников. Школа 291 помогла нам реализовать идею и предоставила площадку для первых профессиональных проб студентов».

 

В школе для студентов были организованы мастер-классы, так как Герценовская олимпиада имеет и обучающий эффект.

 

Студентам были предложены следующие мастер-классы.

1. «Дополненная реальность в образовательном процессе», который проводили учителя английского языка.

2. «Как провести дебаты», проводила учитель истории и обществознания.

3. « О чем не расскажет учебник», проводил учитель географии.

4. «Использование цифровой лаборатории Vernier на уроках и во внеурочной деятельности, проводили учителя физики и биологии.

 

Выбор тематики мастер-классов был связан с профессиональными интересами учителей и затрагивал очень разную проблемную сферу как в учебной, так и в не учебной деятельности.

 

Третий тур олимпиады проходил в РГПУ им. А. И. Герцена в институте педагогики. Участникам были предложены следующие конкурсы.

Тест,  который проводился с помощью приложения Kahoot, установленное  студентами заранее на свои телефоны, содержащий задания с выбором одного варианта ответа, на соотнесение и на последовательность по теме «Особенности педагогической профессии в истории и на современном этапе».

Конкурс дискуссия, который проводился в технологии трехрядной дискуссии и предлагал студентам поразмышлять над тремя проблемными вопросами:

— «Дети поколения Z: нужен ли поиск новых подходов в работе с ними?»;

— «Образ учителя нового века»;

— «Архитектура школьного образования XXI века».

 

            Заключительный конкурс олимпиады был связан с решением кейса. Участникам педагогической олимпиады был предложен кейс «Проектирование педагогического профиля для школьников: учебный кейс» в котором были собраны материалы из истории профильных классов, указаны требования сегодняшнего дня к проектированию профилей, приведены идеи появления новых профессий педагогической направленности.

 

Студентам было предложено следующее задание. 

 

Используя материалы кейса, вспоминая свой личный опыт ученика, стоящего перед выбором дальнейшего профессионального пути, разработайте проект педагогического профиля для обучающихся в старших классах.

По результатам работы необходимо подготовить коллективное представление группы в формате устного 5-минутного выступления. Участники очень успешно справились с данным заданием.

Олимпиада заканчивалась рефлексией участников, которая была организована студентами программы «Воспитательная работа» института педагогики.

 

По результатам конкурсных заданий победителями олимпиады стали:

3 место.

Савченко Янина Владиславовна, институт философии человека, 3 курс

Петрова Анастасия Леонидовна, институт экономики и управления, 3 курс

Шатрова Анна Олеговна, факультет математики, 3 курс

 

2 место

Саранчин Давид Андреевич, факультет химии, 4 курс

Баранова Алена Дмитриевна, филологический факультет, 4 курс

 

1 место

Чепелева Ксения Юрьевна, институт педагогики, 3 курс

 

Поздравляем победителей и призеров Герценовской педагогической олимпиады и надеемся на встречу в следующем году!

 

 

 

Последнее изменение: 31 октября 2019 г. в 16:04:57
Автор: Большакова Анна Владимировна
Образовательные программы | Расписание | Стипендии | Конкурсы | Студенческие объединения | Студенческое научное общество | Психологическая помощь | Общежития | Сириус

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 
Новости
 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2020 Связь с администраторомСвязь с администратором