ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
15 июля 2021

Канал «Санкт-Петербург». Полезная консультация. «Профессор РГПУ им. А. И. Герцена Андрей Шангин: Как побороть аэрофобию»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаСведения об образовательной организацииДоступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В РГПУ им. А.И. Герцена оборудованы учебные помещения для студентов из числа инвалидов по слуху. В частности, установлен специализированный учебный модуль, который включает в себя специализированный радио-класс для инвалидов по слуху, программно-методический комплекс для многофункциональной лекционной аудитории, мультимедйные компьютеры специальной конфигурации для мониторинга состояния слуха и слухо-речевой реабилитации студентов – инвалидов по слуху. Кроме того, имеются специализированные слухоречевые классы, оборудованные сурдотехническими средствами реабилитационно-образовательного назначения  —комплектами звукоусиливающей аппаратуры с компьютерным управлением и индивидуальной настройкой силы звука и тембра.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В РГПУ им. А.И. Герцена оборудованы специализированные рабочие места  для студентов –инвалидов по зрению.

Это тифлотехническое обеспечение включает в себя:— современные персональные компьютеры, оснащенные устройствами речевого доступа нарусском языке «Virgo»; при этом компьютеры объединены в локальную сеть и имеют скоростной выход в Интернет, что, в частности, позволяет незрячим студентам пользоваться электронным фондом и электронным каталогом Фундаментальной библиотеки университета;— брайлевские дисплеи «VarioPro» с длиной строки 40 знаков, позволяющие незрячему читать текст, представленный в электронном виде;— специальные принтеры «Index Pro» и «Index Everest», дающие возможность вывода любых текстов на печать рельефно-точечным шрифтом;— электронные «читающие машины» для слепых, воспроизводящие обычные печатные тексты в звуковом формате посредством синтеза речи;— стационарные электронные лупы для слабовидящих, представляющие собой мощные документ-камеры, которые не просто позволяют до 24 раз увеличить изображение, но и подобрать оптимальные показатели яркости, контрастности, инвертировать изображение или произвольно менять цвета фона и изображения. Наряду с этим, аналогичным образом оборудованы специализированные рабочие места для слепых и слабовидящих студентов в Фундаментальной библиотеке университета и ее филиалах.

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для комфортной работы читателей с ограниченными возможностями здоровья вход в фундаментальную библиотеку оборудован пандусом.

Вход на мероприятия, проводимые в Зимнем саду, также оборудован пандусом. В обычные дни Зимний сад может использоваться читателями с ограниченными возможностями здоровья в качестве читального зала или места встреч.

С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья в медиа-зале фундаментальной библиотеки оборудованы компьютерные рабочие места, оснащенные специальным техническим оборудованием и программным обеспечением.

Для пользователей с нарушениями зрения установлены программы экранного доступа VIRGO и NVDA, а также брайлевский дисплей SuperVario.

Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории университета, в любой точке с доступом в Интернет.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В РГПУ им. А.И. Герцена оборудованы специализированные рабочие места  для студентов – инвалидов по зрению. Это тифлотехническое обеспечение включает в себя:

— персональные компьютеры, оснащенные устройствами речевого доступа на русском языке «Virgo»; при этом компьютеры объединены в локальную сеть и имеют скоростной выход в Интернет, что, в частности, позволяет незрячим студентам пользоваться электронным фондом и электронным каталогом Фундаментальной библиотеки университета;

— брайлевские дисплеи «VarioPro» с длиной строки 40 знаков, позволяющие незрячему читать текст, представленный в электронном виде;

— специальные принтеры «Index Pro» и «Index Everest», дающие возможность вывода любых текстов на печать рельефно-точечным шрифтом;

— электронные «читающие машины» для слепых, воспроизводящие обычные печатные тексты в звуковом формате посредством синтеза речи;

— стационарные электронные лупы для слабовидящих, представляющие собой мощные документ-камеры, которые не просто позволяют до 24 раз увеличить изображение, но и подобрать оптимальные показатели яркости, контрастности, инвертировать изображение или произвольно менять цвета фона и изображения.

Наряду с этим, аналогичным образом оборудованы специализированные рабочие места для слепых и слабовидящих студентов в Фундаментальной библиотеке университета и ее филиалах.

В 2017 году в Герценовском университете открыт ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ), в рамках которого функционирует центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения для студентов-инвалидов. В нем оборудованы 3 рабочих места для студентов с глубоким нарушением зрения и 2 рабочих мести для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Рабочие места незрячего обучающегося оснащены современными компьютерами с программой экранного доступа с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля, дисплеями Брайля,  машиной, сканирующей и читающей текст, акустическими системами, портативным видеоувеличителем и брайлевскими принтерами.

Рабочие места обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы современными компьютерами, адаптированными клавиатурами с крупными кнопками и пластиковыми накладками, разделяющими клавиши, джойстиками с разными насадками, выносными компьютерными кнопками и акустическими системами.

Наряду с этим, центр оснащен мобильной системой перемещения (гусеничные подъемники) с возможностью беспроводного вызова помощника, благодаря которой студент с нарушениями опорно-двигательного аппарата получает доступ к любой аудитории учебного  корпуса, расположенного по адресу: ул. Малая Посадская, д. 26.

Также в РГПУ им. А.И. Герцена оборудованы учебные помещения для студентов из числа инвалидов по слуху.

В частности, установлен специализированный учебный модуль, который включает в себя специализированный радиокласс для инвалидов по слуху, программно-методический комплекс для многофункциональной лекционной аудитории, мультимедйные компьютеры специальной конфигурации для мониторинга состояния слуха и слухоречевой реабилитации студентов – инвалидов по слуху.

Кроме того, имеются специализированные слухоречевые классы, оборудованные сурдотехническими средствами реабилитационно-образовательного назначения  — комплектами звукоусиливающей аппаратуры с компьютерным управлением и индивидуальной настройкой силы звука и тембра.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами:

  • программами экранного доступа (JAWS, NVDA) и синтезаторами речи, позволяющими незрячим и слабовидящим студентам управлять компьютером и необходимыми для образовательного процесса программами, электронными ресурсами; 
  • программами электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»), способных увеличивать текст, менять контрастность текста и фона, озвучивать текст, транслировать читаемый текст на портативный электронный  дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort);
  • программами для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)") для последующей печати рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтерах  (Romeo Attache Pro; VP Columbia) и печати тактильной графики (принтер "PIAF").

Для студентов с нарушениями зрения также доступны стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX® OCR, ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24), портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD») и читающие машины (Clear Reader+) при помощи которых студентам в доступной форме можно ознакомиться с плоскопечатными учебно-методическими изданиями.

Для слабовидящих студентов в целях проведения волонтерских, научно-образовательных и культурно-массовых мероприятий в РГПУ оборудовано специализированное автоматизированное рабочее место, включающим в себя портативную  компьютерную-подкаст студию (RØDECaster™ Pro), оснащенную 4 микрофонами (PODMIC),  пантографами, набором pop-фильтров.

Специализированные рабочие места для студентов-инвалидов по зрению оборудованы и в Фундаментальной библиотеке университета. Для пользователей с нарушениями зрения установлены компьютерные программы экранного доступа (VIRGO 4, NVDA), программы увеличения экрана (ГАЛИЛЕО), а также портативный брайлевский дисплей (SuperVario).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) оснащены 2 рабочих пространства следующими ассистивными средствами:

  • рабочими столами с микролифтами, позволяющими настроить рабочий стол  под комфортные параметры студента; 
  • приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini), позволяющей управлять компьютером и программами взглядом без использования физических манипуляторов;
  • беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, кнопками, заменяющими мышь,  беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY), позволяющими самостоятельно управлять компьютером и необходимыми приложениями.

 Передвижение студентов с нарушениями ОДА по лестничным маршам университета может осуществляться посредством мобильных подъёмников с гусеничной системой захвата ступеней (Vimec).

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе в РГПУ используются:

  • индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ), позволяющие проводить занятия с комфортным уровнем восприятия звука;
  • звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ), позволяющая создавать множественные каналы для общения лектора и учебных подгрупп во время учебных занятий;
  • комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р», позволяющий переводить устную речь в текст на персональном компьютере, а также возможность улучшения качества воспроизведения аудио-форматов записей учебно-методической литературы.  

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован через Интернет доступ вне территории университета к электронным образовательным и научным ресурсам, включающим в себя:

  • аудиоучебники на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) Университетская библиотека онлайн;
  • мобильное приложение ЭБС «Лань» с возможностью навигации и чтения текстов с помощью экранного диктора;
  • озвученные учебные издания из проекта «Аудиоучебник»;
  • озвученные учебные издания из совместного  волонтерского проекта РГПУ им. А. И. Герцена и издательства «Лань» «Сделаем книгу доступной для незрячих»;
  • онлайн-коллекция видеофайлов с озвученным текстом - Education in Video Series. 

 

На сайте университета размещены материалы учебных курсов и адаптированных дисциплин для инклюзивного образования.

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для студентов:

  • УМК "Основы социальной реабилитации и профориентации";
  • УМК "Вербальные и невербальные средства коммуникации";
  • УМК "Эффективные формы поведения в стрессовых ситуациях";
  • УМК «Проектирование инклюзивного образовательного пространства в вузе»;
  • УМК "Финансовая независимость студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ";
  • УМК "Физическая культура для студентов-инвалидов (базовая и элективная)";
  • УМК "Современные проблемы науки и образования";
  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний";
  • Методика воспитания и обучения младших школьников;
  • Анатомия и возрастная физиология;
  • Тренинг целеполагания;
  • Социально-психологический тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы адаптации на рынке труда";
  • Эффективная коммуникация в пространстве вуза;
  • Основы специальной психологии;
  • Экономические основы социальной работы;
  • Иностранный язык;
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Менеджемент;
  • Современные технологии поиска и обработки информации;
  • Подготовка студентов к работе в виртуальной образовательной среде на базе системного программного продукта eLearning 4G;
  • Психологическая безопасность и жизнестойкость личности;
  • Методологические основы психологии;
  • Основы конфликтологии;
  • Оздоровительная физическая культура для студентов с ограниченными возможностями здоровья (лечебная физическая культура, специальная медицинская группа);
  • Практикум личностного роста;
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации»;
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Социально-правовые основы социальной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью;
  • Профессиональная этика;
  • Психологическая служба в системе образования;
  • Адаптированный on-line курс "Пять шагов к успешному трудоустройству ";
  • Экология;
  • Адаптационная дисциплина "Основы эффективного общения";
  • Управление проектами;
  • Корпоративное право;
  • История;
  • Введение в профессию;
  • Русский язык и культура речи;
  • Философия;
  • Основы саморазвития, самообразования и самоорганизации;
  • Коррекционная педагогика (дошкольная);
  • Виртуальная образовательная среда;
  • Социальная защита детства;
  • Теория и практика экскурсионной деятельности;
  • Деловой русский язык;
  • Психология воспитания и обучения младшего школьника;
  • Психология развития обучающихся;
  • Специальная семейная педагогика;
  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Английский язык (базовый курс);
  • Возрастная психология;
  • Налоговое право;
  • Тайм-менеджмент;
  • Социология;
  • Практический курс испанского языка для начинающих для студентов с нарушением различной этиологии;
  • Теории и технологии начального математического образования;
  • Учебно-исследовательская деятельность студента;
  • Сравнительная педагогика.

Данные курсы доступны для студентов по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5466

 

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для преподавателей:

  • Адаптационна дисциплина "Основы адаптации на рынке труда";
  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (для ППС);
  • Адаптационная дисциплина " Социально-психологический тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью";
  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" (для ППС);
  • Аддаптационная дисциплина "Тренинг целеполагания ";
  • Адаптационная дисциплина "Эффективная коммуникация в пространстве вуза";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Практикум личностного роста (для студентов с ОВЗ и инвалидностью);
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптированный on-line курс "Пять шагов к успешному трудоустройству ";
  • Социально-реабилитационные основы адаптации студентов-инвалидов к условиям инклюзивного обучения в вузе;
  • Реабилитационно-образовательная технология "Технология индивидуализации образовательного процесса";
  • Реабилитационно-образовательная технология "Технология взаимного (парного) обучения";
  • Реабилитационно-образовательная технология "Тактильное портфолио";
  • Производственная практика в виртуальной учебной фирме (для организации практики студентов инвалидов);
  • Основы эффективного общения;
  • Инклюзивное образование в вузе: организационные и методические аспекты;
  • Реализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ высшего образования (АОПОП ВО) с учетом требований «универсального дизайна»;
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации».

Данные курсы доступны для преподавателей по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5465

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещения буфетов и столовая Комбината питания, а именно:

корпус № 1

корпус № 5

корпус № 6

корпус № 11

корпус № 14

буфет по адресу пер. Каховского д. 2 и буфет по адресу ул. Казанская д. 6 не имеют опознавательных и информационных табличек, кнопок вызовов для помощи при передвижении, пандусов.

Точки питания по адресам:

В. О. 1-ая линия д. 52

пр. Стачек д. 30

Московский пр. д. 80

не оснащены соответствующим оборудованием для лиц с ограниченными возможностями.

Точка питания по адресу: ул. Малая Посадская д. 26 вход в корпус оснащен кнопкой вызова.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пандусом оснащены:

общежитие (пр. Новоизмайловский д.5)

Фундаментальная библиотека (наб. реки Мойки д.48, корпус 5)

Лифтом оснащены:

корпуса 1, 18 (наб. реки Мойки д.48)

Проходы во все здания позволяют осуществить доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Поручнями оснащены:

общежитие (пр. Новоизмайловский д.5)

корпус 5 (наб. реки Мойки д.48)

1 линия В.О. д.52

Последнее изменение: 6 апреля 2021 г. в 17:49:18
Автор: Полушин Александр Сергеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором