24 мая 2023 года
Состоялась открытая лекция для студентов 1 курса бакалавриата института дефектологического образования и реабилитации Почетного профессора РГПУ им. А.И. Герцена, доктора педагогических наук, профессора кафедры сурдопедагогики Пенина Геннадия Николаевича.
С приветственным словом выступил директор института Александр Петрович Антропов.
Геннадий Николаевич затронул такие важные вопросы как ценности жизни, уникальность дефектологии как отечественной науки, история возникновения дефектологии в России и специальных учреждений. Рассказал о таких выдающихся личностях как Давид Владимирович Фельдберг, Михаил Ефимович Хватцев, Алексей Николаевич Граборов, Наталья Петровна Долгобородова, Борис Игнатьевич Коваленко, Алексей Григорьевич Литвак.
Обсудили актуальные проблемы дефектологии и затронули важность выбора будущего направления.
Г.Н. Пенин упомянул о важности памятных дат, проведении в настоящее время Года педагога и наставника и юбилее Константина Дмитриевича Ушинского.
На лекции присутствовали директор института дефектологического образования и реабилитации А.П. Антропов, заместитель директора по воспитательной работе Е.Б. Быкова, доцент кафедры основ дефектологии и реабилитологии О.С. Булгакова, доцент кафедры олигофренопедагогики И.С. Богачек, заместитель директора по учебной работе Н.С. Белова, ассистент кафедры сурдопедагогики О.А. Базырина.
Лекция вызвала живой интерес у студентов, что подтвердилось состоявшимся в конце её оживленным обсуждением.
Директор института дефектологического образования и реабилитации, директор РУМЦ А.П. Антропов принял участие в расширенном заседании экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию с докладом "Социальные практики инклюзивного высшего образования". Тема расширенного заседания: "Развитие региональных систем образования". Участники этого представительного форума обсудили вопросы международного и региональеого опыта реализации специального образования, вызовы времени, стоящие перед инклюзивным образованием, проблемы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и семьям, их воспитывающим, а также перспективы развития традиций отечественной научной школы сурдопедагогики.См. также: https://lenoblast.bezformata.com/listnews/ekspertnogo-soveta-po-obrazovaniyu/116177319/
18 апреля 2023 года
На кафедре сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена подведены итоги участия студентов-волонтеров 2 курса бакалавриата в акции «Диалог добра: дети новых территорий», реализуемой общественной организацией «Я слышу мир!» совместно с федеральным проектом «Крепкая семья» партии «Единая Россия».
Под руководством заведующей кафедрой сурдопедагогики, доктора педагогических наук, профессора Ольги Александровны Красильниковой, наставника волонтеров, к.псих. наук, доцента Нины Валентиновны Вощиловой студенты кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А. И. Герцена приняли активное участие в мероприятиях акции «Диалог добра: дети новых территорий».
Преподаватели кафедры обсудили опыт добровольческой деятельности, поделились впечатлениями о встрече с участниками акции «Диалог добра: дети новых территорий», организованной в региональной общественной приёмной партии «Единая Россия», единодушно отметили актуальность и значимость акции.
На имя ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Валентиновича Тарасова поступила благодарность за содействие и внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий», реализуемой общественной организации «Я слышу мир!» совместно с федеральным проектом «Крепкая семья» партии Единая Россия.
В письме ректору РГПУ им. А. И. Герцена Сергею Валентиновичу Тарасову организаторы акции «Диалог добра: дети новых территорий» выразили благодарность заведующей кафедрой сурдопедагогики, доктору педагогических наук, профессору Ольге Александровне Красильниковой, наставнику волонтеров, к.псих. наук, доценту Нине Валентиновне Вощиловой, студентам - волонтерам кафедры сурдопедагогики за активную волонтерскую деятельность, вовлеченность, отзывчивость, ответственность, инициативность, помощь и внимание к мероприятиям акции.
Коллектив кафедры сурдопедагогики также благодарит студентов-волонтеров 2 курса бакалавриата кафедры сурдопедагогики: Александру Путилину, Алёну Середову, Дарью Семенову, Анастасию Плотникову, Ирину Бахтину, Ольгу Шишкину, Анастасию Власенко, Екатерину Анцыгину, Евгению Авраменко, Максима Ищенко, Анастасию Макарчук, Маргариту Коновалову, Анну Кленову, Анну Бабкину; магистрантов Евгению Табачкову, Камиллу Шарипову; заместителя председателя профсоюзного комитета РГПУ им. А. И. Герцена по работе с сотрудниками Елену Булгакову за активную волонтерскую деятельность, вовлеченность, отзывчивость, ответственность, инициативность, помощь и внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий».
Все мероприятия акции «Диалог добра: дети новых территорий» прошли успешно и плодотворно. Волонтерство - это особый взгляд на жизнь, целая философия, помогающая сохранять и развивать общечеловеческие ценности. Мы гордимся нашими волонтерами!
Благодарим ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Валентиновича Тарасова; директора ИДОиР Александра Петровича Антропова за внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий».
Вместе мы сможем сделать так, чтобы каждый ребёнок мог сказать: "Я слышу мир!".
18 апреля в Калининграде открылся ХХIII международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы».
Профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии, д.п.н., профессор Виталий Кантор принял участие в панельной дискуссии «Педагог и наставник в эпоху глобальных трансформаций: вызовы нового времени» и в качестве эксперта участвовал в круглом столе «Проблемы и перспективы специального (дефектологического) образования».
Организаторы мероприятий Балтийский федеральный университет им. И.Канта, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет, Казанский федеральный университет.
Цели мероприятий проводимых в рамках конгресса:
- Поиск новых парадигм образования, современных ресурсов карьерного и методического сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ.
- Объединение работодателей, профессионалов сферы образования, представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно-практических связей и укрепления научного взаимодействия.
- Актуализация стратегических задач обеспечения конкурентоспособного качества образовательной деятельности и выработка стратегий совершенствования современной системы образования.
- Диссеминация лучших отечественных и зарубежных практик и педагогических новаций по всем ступеням образования формата lifelong learning.
Поступила благодарность за содействие и внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий», реализуемой общественной организации «Я слышу мир!» совместно с федеральным проектом «Крепкая семья» партии Единая Россия.
10 апреля 2023 года
Студенты кафедры сурдопедагогики приняли участие в проекте «Разговоры о важном» в Герценовском университете
10 апреля 2 курс бакалавриата кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена принял участие в проекте «Разговоры о важном» в Герценовском университете. На этот раз в преддверии Дня космонавтики была выбрана тема «Космос».
Мероприятие было направлено на то, чтобы вызвать у студентов интерес к достижениям России в области космических исследований, донести значимость труда людей, включая специалистов с нарушением слуха, связанных с изучением космоса, а также воспитать чувство гордости за героический труд космонавтов.
Для теоретико-дискуссионной части мероприятия студенты подготовили три тематических доклада с презентациями: «Космос в СССР», «Космос в России», «Космонавты-художники». По материалам представленных докладов и презентаций были организованы обсуждение и дискуссия. Студентам кафедры сурдопедагогики было очень интересно узнать, что у родоначальника современной космонавтики Константина Циолковского было нарушение слуха, что не помешало ему опередить своё время и разработать прототип современной многоступенчатой ракеты. Из другого доклада студенты узнали, что среди конструкторов ракетного комплекса «Восток» были глухие. Третий доклад «Космонавты — художники» познакомил студентов с художественным творчеством космонавтов. Все представленные доклады, презентации проекта «Разговоры о важном» отражали тему «Космос», а также включали аспекты, связанные с особенностями категории лиц с нарушением слуха.
Практическая часть мероприятия была организована в спортивном зале института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена. Студенты тренировали такие важные качества, как равновесие и баланс, необходимые не только космонавтам, но и обычным людям и школьникам с нарушением слуха. В завершение мероприятия был сделан вывод о том, что благодаря достижениям отечественной космонавтики Россия сегодня успешно реализует и развивает проекты и миссии в рамках Федеральной космической программы.
Организатор мероприятия в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённого Дню космонавтики — доцент кафедры сурдопедагогики, Почетный доцент РГПУ им. А. И. Герцена Л. В. Кораблева. Соорганизаторы: доцент кафедры сурдопедагогики Н. В. Вощилова, заместитель директора по воспитательной работе и работе с общежитиями, доцент кафедры тифлопедагогики Е. Б. Быкова, доценты кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы О. А. Богданов, В. П. Овчинников, ассистенты кафедры сурдопедагогики М. И. Филиппова, О.А. Базырина, секретарь деканата М. Суркова, секретарь кафедры сурдопедагогики С. Кондратьева.
Состоялось заседание Общественного совета базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, членом которого является профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии В.З. Кантор.
В ходе подведения итогов работы Общественного совета в 2022 г. была отмечена, в частности, реализация Герценовским университетом программы повышения квалификации вузовских преподавателей в области инклюзивного высшего образования, а в план работы совета на 2023 г. включен целый ряд мероприятий, намеченных к проведению на базе РГПУ им. А.И. Герцена – II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии», Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования», вебинар по вопросам взаимодействия вузов с психолого-медико-педагогическими комиссиями и др.
15 февраля 2023 года
Состоялся телемост с представителями Чирчикского государственного педагогического университета. Во встрече приняли участие студенты ИДОиР и педагогического факультета ЧГПУ, а также директор ИДОиР, директор РУМЦ Герценовского университета Александр Петрович Антропов,заместитель директора по учебной работе Наталия Сергеевна Белова, заместитель директора РУМЦ Елена Федоровна Войлокова, специалист по учебно-методической работе РУМЦ Ирина Федоровна Касацкая, заведующий кафедрой специальной психологии ЧГПУ Феруза Усмановна Кодирова, доцент кафедры специальной педагогики ЧГПУ Убайда Юнусовна Файзиева. В ходе мероприятия был произведен обмен опытом в формате вопрос-ответ, студенты поучаствовали в «Минуте креативности и скорости», обсудили дальнейшие планы и предложения по сотрудничеству в области специального, в том числе инклюзивного, образования.
Х Всероссийская научно-практическая конференция «Центральные механизмы речи» имени проф. Н.Н.Трауготт https://vk.com/video-46508610_456239560
29 декабря 2022 года
Студенты и преподаватели кафедры сурдопедагогики отметили юбилейный год празднования 350-летия со дня рождения первого российского императора Петра Великого реализацией проекта «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых». Автор и руководитель проекта - доцент кафедры сурдопедагогики Любовь Витальевна Кораблева, при участии ассистента кафедры Елизаветы Эдуардовны Пшеничновой. Цель проекта - расширение знаний об истории династии Романовых, выдающихся представителях этого рода и их вкладе в развитие Санкт-Петербурга и Российской империи. Проект адресован обучающимся с нарушением слуха, учителям общеобразовательных организаций школ глухих, слабослышащих и позднооглохших, учителям и обучающимся общеобразовательных школ, студентам, магистрантам. Проект «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых» включен в общеуниверситетский проект "Продленка с Герценовским Университетом". Во втором семестре 2021-2022 учебного года студентами-бакалаврами 3 и 4 курсов проведено 10 вебинаров. 26 мая 2022 года подведены промежуточные итоги создания проекта. Студенты-участники отмечены грамотами Института дефектологического образования и реабилитации и награждены бесплатной экскурсией «Мы видим город Петроград в 1917 году» в Государственный музей политической истории России. В первом семестре 2022-2023 учебного года продолжена дальнейшая разработка проекта. Студенты бакалавриата 3 курса провели 6 вебинаров. Участие в этом проекте сформировало у студентов профессиональные компетенции: ориентировка и подбор исторического материала, его систематизация, разработка занимательных заданий, адаптирование материала с учётом особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха и его представление в электронном формате. В процессе подготовки презентаций и проведения вебинаров все студенты показали себя организованными, старательными, очень творческими и заинтересованными людьми. По результатам проекта преподаватели и студенты награждены грамотами. В ноябрьском номере (№21) в газете «Педагогические вести» на странице 8 опубликована статья «Погружение в историю», рассказывающая о проекте «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых». В ноябре 2022 года проект представлен на выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена. Поздравляем всех с успешным завершением проекта!!! Текст подготовлен доцентом кафедры сурдопедагогики Л.В. Кораблевой.
С 19 по 24 декабря 2022 года
В Москве проходила Всероссийская неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха. Мероприятия Недели были направлены на обобщение и распространение научно-практического опыта в области образования и комплексной аудиолого-психолого-педагогической реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха. Подобное мероприятие, оператором которого стал Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, проходило в Российской Федерации впервые. В Недели от ИДОиР приняли участие представители ИДОиР и кафедры сурдопедагогики. Директор Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов и профессор кафедры сурдопедагогики Г.Н. Пенин рассказали об особенностях системы подготовки сурдопедагогов в РГПУ им. А.И. Герцена. Заведующий кафедрой сурдопедагогики Красильникова О.А. выступила с докладом «Формирование практических грамматических умений у слабослышащих школьников: педагогические подходы и оценка», в котором предметом рассмотрения стало исследование и оценка сформированности грамматических умений и уровня владения грамматическими понятиями и обобщениями у слабослышащих младших школьников. Красильникова О.А. совместно с доктором пед наук, профессором кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета МПГУ Головчиц Л.А. представили новый учебник «Азбука» для слабослышащих первоклассников. Также Красильникова О.А. представила новый учебник «Литературное чтение» для слабослышащих второклассников. Доцент кафедры сурдопедагогики Вощилова Н.В. в докладе «Альтернативная коммуникация в психолого-педагогическом сопровождении детей с недостатками слуха с комплексными нарушениями развития» особое внимание уделила вопросу практического применения графических средств альтернативной коммуникации в ежедневных жизненных ситуациях и коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха с комплексными нарушениями развития. Аспирант кафедры сурдопедагогики Колоярцева Л.А. в докладе «Обучение родителей взаимодействию с ребенком в сопровождении семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением слуха» остановилась на результатах пилотного изучения взаимодействия специалиста службы ранней помощи с родителями детей раннего возраста с нарушением слуха. Доцент кафедры сурдопедагогики Волков А.М. в докладе «Физкультурно-спортивные мероприятия как средство социально-личностной адаптации студентов с нарушением слуха в ВУЗе» рассмотрел физкультурно-спортивные мероприятия в контексте социально-личностной адаптации студентов с нарушением слуха и представил анализ работы по созданию спортивно-туристских и туристско-краеведческих объединений, студенческих спортивных клубов. В мероприятиях Недели участвовали образовательные организации СПб. Методист Содманенко Е.Н.; учитель-дефектолог Шатова И.А.; учитель-логопед Изергина Н.А.; учитель-дефектолог Русакова О.А. ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида в докладе «Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида» представили практический опыт работы сурдопедагогов по обучению и воспитанию слабослышащих дошкольников, а также организационных форм взаимодействия с родителями детей с нарушением слуха. Учитель-дефектолог Ильюшина С.В., учитель-дефектолог Лигус О.А. ГБОУ школы-интерната №33 провели мастер-класс, на котором представили слушателям учебно-методическое пособие «Содержание и педагогические технологии применения мультимедийного пособия "Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся», раскрывающее деятельность педагогического коллектива школы-интерната. С подробной информацией, мероприятиями, докладами участников, мастер-классами Недели слуха можно ознакомиться на сайте: www.ikp-rao.ru
19 декабря 2022 года
Директор ИДОиР А.П. Антропов и Почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена Г.Н. Пенин приняли участие в пленарном заседании, посвященном открытию Всероссийской недели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха, проводимой Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Тема доклада – «Традиции и перспективы развития системы подготовки учителей-дефектологов (сурдопедагогов)». Представители РГПУ ознакомили собравшихся с основными этапами становления Герценовской дефектологической и, в частности, сурдопедагогической, школы, с содержанием образовательных программ и основными векторами дальнейшего совершенствования подготовки сурдопедагогов.
Неделя слуха продлится до 24 декабря. Подробности смотрите по ссылке: https://sluh.ikp-rao.ru
C 28 ноября по 3 декабря 2022 года
Преподаватели кафедры сурдопедагогики ИДОиР ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена (проф. Красильникова О.А., доцент Мамедова Е.Ю., доцент Вощилова Н.В., доцент Люкина А.С., старший преподаватель Наумова Н.В.) и сурдопедагоги ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга (учитель-дефектолог, методист Ильюшина С.В., учитель-дефектолог, методист Лигус О.А., учитель-дефектолог, методист Мотовилова Ю.В) провели обучение педагогов Российской Федерации в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Координация на региональном уровне психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации» (72 часа) совместно с директором ФГБНУ «ИКП РАО» проф. Соловьёвой Т.А. и учёными и сотрудниками лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО» (заведующая лабораторией Николаева Т.В., научный сотрудник Баудэ Е.А., сотрудник лаборатории Роснач Д.Ю.). Бахшинян В. В., кандидат медицинских наук, доцент, раскрыл медицинские аспекты кохлеарной имплантации. Рассмотрены вопросы: - Государственная политика Российской Федерации по вопросу организации образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации (разработка и реализация федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ начального и основного образования обучающихся с нарушениями слуха). - Маршрутизатор психолого-педагогического сопровождения обучающихся после операции КИ. Координация на региональном уровне психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации (КИ): цели и задачи. - Этапы психолого-педагогического сопровождения детей до и после КИ. - Подходы к реабилитации детей с КИ. Определение и назначение АООП ДО для детей после кохлеарной имплантации. - Подготовка ребёнка и его родителей к операции кохлеарная имплантация: задачи и содержание работы сурдопедагога. - Роль сурдопедагога в подготовке ребенка к подключению речевого процессора и его последующих настроек. - Направления и содержание коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с КИ в первоначальный период реабилитации. Показатели окончания первоначального этапа. - Медицинские аспекты кохлеарной имплантации. - Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с КИ при реализации АООП НОО (вариант 2.1) и АООП ООО (вариант 1.1). - Содержание и направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с КИ после завершения первоначального этапа реабилитации. - Современные технические средства для детей с кохлеарными имплантами (КИ) в пространстве образовательного учреждения. - Коррекционно-развивающая работа над голосом обучающихся с КИ на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. - Использование FM-системы в образовательном процессе с обучающимися с нарушением слуха. - Развитие слухового восприятия и произношения в различных формах работы в образовательной организации. Технология работы по развитию речевого слуха и произношению на общеобразовательных уроках. - Развитие восприятия неречевых звучаний окружающего мира у обучающихся с КИ при реализации АООП НОО (вариант 2.2). - Развитие коммуникативных умений у обучающихся с кохлеарными имплантами (КИ) на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. - Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений у обучающихся с КИ при реализации АООП НОО (вариант 2.2). - Характеристика системы развития коммуникативных умений у обучающихся с КИ в условиях реализации АООП НОО (вариант 2.2). - Слухоречевое развитие обучающихся с кохлеарными имплантами (КИ) во внеурочной деятельности. - Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами (КИ) в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
01 декабря 2022 года
Состоялся вебинаре по теме: «Совершенствование подготовки кадров в области сурдопедагогики в высших учебных заведениях Российской Федерации». Организатор вебинара ФГБУ Российская академия образования. На встрече обсуждались актуальные вопросы современной дефектологии (сурдопедагогики). На вебинаре выступили -Красильникова Ольга Александровна, заведующий кафедрой сурдопедагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук «Модели подготовки сурдопедагогов в РГПУ им. А.И. Герцена: традиции и современность» -Беляева Ольга Леонидовна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук «Современная сурдопедагогика и сурдопедагог: из прошлого в настоящее» -Николаева Татьяна Вячеславна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», доктор педагогических наук «Актуальные вопросы совершенствования коррекционной помощи обучающимся с нарушением слуха» -Ковригина Лариса Валентиновна, заведующий кафедрой логопедии и детской речи ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук «Организация и подготовка специалистов для детей с нарушенным слухом в Новосибирске» -Дружинина Лилия Александровна, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук «Персонализация как условие расширения профессиональной компетентности слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки сурдопедагогов» -В дискуссии после основных докладов по вопросу организации подготовки студентов бакалавров и магистров к обучению и воспитанию детей с кохлеарными имплантами выступила Люкина Анна Сергеевна, доцент кафедры сурдопедагогики. Обсуждались вопросы: 1. Современные достижения в области сурдопедагогики. 2. Пути решения кадрового дефицита специалистов в области комплексной реабилитации детей с нарушениями слуха. 3. Разработка программ постдипломной подготовки команд комплексной реабилитации специалистов медицинского и психолого-педагогического профилей. 4. Организация межведомственного взаимодействия специалистов в комплексной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. 5. Формулировка предложений и практических рекомендации по повышению престижа профессии сурдопедагог.
С 1 ноября по 30 ноября 2022 года
Преподаватели кафедры сурдопедагогики (проф. Красильникова О.А., доцент Чиж О.А., доцент Мамедова Е.Ю., доцент Люкина А.С., доцент Вощилова Н.В., старший преподаватель Наумова Н.В.) провели обучение сурдопедагогов образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательной организации для детей с нарушением слуха в новых социально-педагогических условиях». Рассмотрены вопросы: - Реализация адаптированных основных образовательных программ ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО. - Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха в ходе учебно-воспитательного процесса. - Характеристика системы работы по развитию коммуникативных умений у обучающихся с нарушением слуха. - Развитие коммуникативных умений у обучающихся с нарушением слуха в учебной деятельности. - Понятие «дизартрия» и детский церебральный паралич (ДЦП). - Коррекция речевого развития школьников с дизартрией. - Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с алалией. - Альтернативная аугментативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР. - Использование пиктограмм в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.
24 ноября 2022 года
Руководитель национального центра "Абилимпикс" Алексей Николаевич Васильчук направил благодарность директору ИДОиР, директору РУМЦ РГПУ А.П. Антропову и профессору кафедры основ дефектологии и реабилиологии В.З. Кантору
14 ноября 2022 года
Профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии, доктор педагогических наук В.З. Кантор выступил на совместном заседании Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию и Центра развития инклюзивного образования Российской Академии образования. Тема заседания: «Кадры дефектологов: состояние и подготовка (об исполнении Поручения Президента Российской Федерации от 24 сентября 2021 г. № Пр-1808ГС, п.3 а) по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 25 августа 2021 года)».
Преподаватели института - победители XXIII Выставки научных достижений преподавателей и студентов Герценовского университета, приуроченной к празднованию 225-летия РГПУ им. А. И. Герцена в номинациях:
Кафедру олигофренопедагогики представляли работы А.П. Антропова, Н.С. Беловой, Д.И. Бойкова, В.Н. Вовка, Е.Ф. Войлоковой, Е.А. Гайдукевич, Н.Н. Глазковой, А. Зарин, Ю.А. Кругловой, С.В. Кудриной, Л.А. Кузнецовой, Ю.Т. Матасова, Л.С. Медниковой, Ю.В.Нефедовой, Л.В. Петровой, А.С.Чижовой, Н.А. Шумской.
Кафедру сурдопедагогики представляли работы Г.Н. Пенина, О.А. Красильниковой, Л.В. Кораблевой, А.С. Люкиной, Н.В. Наумовой, М.И. Филипповой, Е.Э.Пшеничновой.
На открытии выставки перед конкурсной комиссией экспозицию кафедры олигофренопедагогики представляли профессор, заведующая кафедрой Светлана Юрьевна Ильина, профессор Алиция Петровна Зарин, доцент Людмила Анатольевна Кузнецова и ассистент Наталия Сергеевна Белова.
На открытии выставки, с приветственным словом в секции кафедры сурдопедагогики, представляла профессор, заведующая кафедрой Красильникова Ольга Александровна.
Большая Благодарность доцентам Елене Федоровне Войлоковой, Светлане Владимировне Кудриной, Любови Витальевне Кораблевой, Геннадию Николаевичу Пенину, Анне Сергеевне Люкиной, Наталье Викторовне Наумовой, Марии Игоревне Филипповой, Елизавете Эдуардовне Пшеничновой за активное участие в подготовке экспонатов для выставки и выступления с докладами.
С материалами выставки по кафедре олигофренопедагогики можно познакомиться в 220 аудитории.
11 ноября 2022 года
Профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии, доктор педагогических наук В.З. Кантор выступил с докладом о «Структурная модель реабилитации инвалидов как основа реализации их комплексной реабилитационной поддержки» на V Межрегиональной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионального образования и трудоустройства», которая прошла в Мультицентре социальной и трудовой интеграции Ленинградской области. С приветственным словом к участникам конференции обратился губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко. В ходе конференции рассматривались как медицинские, так и психолого-педагогические аспекты реабилитации, профессионального образования и сопровождения трудоустройства лиц с инвалидностью.
03 ноября 2022 года
Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук направил благодарственное письмо в адрес заведующей кафедрой логопедии Лопатиной Людмиле Владимировне за участие в круглом столе «Двигательные расстройства в синдроме нарушений при стёртой дизартрии».
24 октября 2022 года
Директор ИДОиР А.П. Антропов принял делегацию студентов Дальневосточного федерального университета во главе с Ольгой Алексеевной Македонской, кандидатом педагогических наук, доцентом департамента психологии образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководителем образовательной программы «Специальное (дефектологическое) образование». Студенты, которые по окончании обучения планируют стать логопедами, прибыли в Герценовский университет для ознакомления с деятельностью кафедры логопедии. А.П. Антропов рассказал гостям о становлении, современном состоянии и перспективах развития института, а также ответил на вопросы студентов об организации учебного процесса и трудоустройстве выпускников.
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Речь, грамотность, дислексия»
Университет «Сириус» (г. Сочи) информирует о проведении 17-19 октября 2022 г. междисциплинарной научно-практической конференции «Речь, грамотность, дислексия».
К участию приглашаются:
➢ специалисты и исследователи: специалисты, работающие с детьми с нарушениями развития устной и письменной речи (педагоги, психологи, руководители образовательных организаций, руководители учреждений системы здравоохранения, и социальной защиты) и исследователи языка, речи и грамотности;
➢ студенты, магистранты, аспиранты: обучающиеся в высших учебных заведениях России по педагогическим, психологическим, филологическим, медицинским и нейронаучным специальностям;
➢ представители родительского сообщества и некоммерческих организаций.
Спикерами выступят ведущие мировые и российские ученые, в том числе:
● Елена Григоренко, PhD, доктор психологических наук, и.о. директора Научного
центра когнитивных исследований НТУ Сириус, профессор Йельского
университета, профессор Хьюстонского университета,профессор Медицинского колледжа Бейлора
● Julian Elliott, профессор психологии образования и директор колледжа Коллингвуд Даремского университета
● Jack Flecther, PhD, заслуженный профессор факультета психологии Хьюстонского университета
● Nicole Landi, PhD, доцент факультета психологии Коннектикутского университета, руководитель направления ЭЭГ-исследований Лабораторий Хаскинса
● Ольга Драгой, доктор филологических наук, профессор, директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ
• Мария Воейкова, доктор филологических наук, зав. отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества
• Галина Доброва, доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. Герцена
• Александр Корнев, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией нейрокогнитивных технологий Санкт-Петербургского педиатрического медицинского университета
Как стать участником конкурса?
✓ ознакомиться с порядком отбора и критериями экспертной оценки заявки на участие на официальной странице конференции: https://siriusuniversity.ru/education/educational-modules-and-activities/kognitivnie-issledovaniya/mezhdistsiplinarnaya-nauchnoprakticheskaya-konferentsiya-rech-gramotnost-disleksiya
✓ заполнить электронную заявку на очное участие в конференции и загрузить требуемые материалы на сайте Университета «Сириус». Заявки принимаются до 23:59 (Московское время) 25.09.2022 по ссылке:
https://online.sochisirius.ru/forms?act=send&task=addShowFilled&fid=199911460165&f_1002910005=150613972828&f_1002910143=194610255624
✓ ознакомиться с решением отборочной комиссии. Вне зависимости от результатов отбора все участники будут проинформированы о решении комиссии по указанному в заявке адресу электронной почты не позднее 29.09.2022;
✓ подтвердить возможность участия до 9:00 по Мск03.10.2022.
Всем очным участникам Научно-технологический университет «Сириус» обеспечивает проживание в двухместных номерах, проезд / перелет по территории РФ.
Даты и место проведения: 17-19 октября 2022 г., Университет «Сириус», Парк науки и искусства (г. Сочи, Олимпийский пр., д.1).
Успейте подать заявку до 25 сентября 2022 года!