Филологический

факультет

Филологический факультет был основан в 1918 году как словесное отделение гуманитарного факультета. В настоящее время факультет является центром по разработке методических материалов для современных преподавателей.

Выпускники факультета успешно работают в рекламном бизнесе, СМИ, издательских домах, учебных заведениях и библиотеках, общественных и культурных организациях.

Более подробная информация про филологический факультет...

Новости филологического факультета

12 окт 2023

Кафедра образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И.Герцена развивает медиаклассы в школах Санкт-Петербурга

Творческая лаборатория «Медиа-Профи» организует программу мастер-классов для руководителей и участников школьных медиацентров. Программу открыл воркшоп «Текст? Текст!», который прошел 12 октября в «Точке кипения» РГПУ им. А.И. Герцена. Организаторами мастер-классов выступают кафедра образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, редакция журнала «Magister», региональный центр Ассоциации специалистов медиаобразования. Программа приурочена к Всероссийскому конкурсу школьных проектов «Медиа-профи».

Воркшоп «Текст? Текст!» провела редактор, журналист и блогер Мария Медведева. В мастер-классе приняли участие юнкоры редакций и преподаватели школ 47320, гимназий 2466540лицея 329 Санкт-Петербурга.

«Зачем посещать подобные мастер-классы, если в интернете и так море информации? Дело в том, что в интернете — информация, а здесь — живой опыт и практика от специалиста в своей профессии, — комментирует Мария Медведева. — Я сама пять лет училась на кафедре журналистики филфака. Однако все, что по-настоящему важно знать о написании текстов, поняла и освоила всего за полгода совместной работы с Захаром Прилепиным. Перенять живой опыт — единственный способ эффективного обучения. Поэтому с уверенностью рекомендую приходить на мастер-классы и активно в них участвовать».

Тексты — это практика, и участники мастер-класса смогли почувствовать себя настоящими журналистами и редакторами.

Ребята проявили готовность к получению новых знаний и их отработке на практике. Они анализировали готовые заголовки из СМИ, дискутировали, аргументировали свое мнение, а также предлагали свои идеи заголовков.

Общую цель ребята обозначали сразу: «Дойти до точки кипения». И это у них получилось. В качестве результата участники мастер-класса получили список оригинальных заголовков для статей нового выпуска школьного медиа.

Мероприятие проходило в обстановке уважительного и тактичного отношения эксперта и школьников другу к другу. Участники старались перенять опыт других школ, создали уникальные и интересные заголовки будущих статей, которые уже хочется прочитать: например, «Лариса в стране чудес: опыт молодого учителя за годы работы в школе», «Гореть, но не выгореть». В конце воркшопа ребята получили творческое домашнее задание, которое поможет им реализоваться в медиасфере или в личных блогах.

Творческая лаборатория «Медиа-Профи» планирует проводить мастер-классы для школьных медиа каждый месяц. Темой следующего воркшопа станет современный медиаформат — подкасты.  

uMUoHZOs-04.jpg _uNJfiHnSN4.jpg As9VWEIduQQ.jpg LkjumMBhR98.jpg

Возврат к списку