Институт психологии РГПУ им. А. И. Герцена со следующего учебного года начнет набор на новую магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении». Об этом рассказал ректор Сергей Тарасов, открывая информационно-образовательную сессию «Научные и практические основы организации образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. Опыт проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», которая состоялась в Герценовском университете. Мероприятие прошло в рамках Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ-2025).
«Тематика, которая сегодня обсуждается, очень актуальна, поскольку необходимо не только обобщить уже имеющийся опыт, но и наметить перспективы развития, поскольку предстоит сделать еще очень многое. Я хочу выразить благодарность проекту «УчимЗнаем» за колоссальную работу и объединение большого числа специалистов, разделяющих общую идею. Для Герценовского университета очень значимо быть включенным в эту работу. Со следующего учебного года институт психологии открывает набор на новую магистерскую программу «Госпитальная педагогика». Подготовка профессионалов специально для работы в госпитальных школах поможет повысить не только качество образования, но и качество жизни детей, проходящих длительное лечение», — сказал Сергей Тарасов.
Руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков обратился к участникам: «Именно педагог вдохновляет ребенка, помогая ему ставить высшие цели. Для детей, находящихся на длительном лечении, такая поддержка особенно важна, ведь это залог их дальнейшего счастья. Наша главная задача — создать такие условия, чтобы ребенок из-за болезни не упускал важные периоды развития».
Сергей Шариков указал на важность научно-методической поддержки госпитальной педагогики: «Госпитальная педагогика все больше утверждает свои позиции как отдельный раздел педагогической науки. Мы проводим ежегодные конференции, на которых специалисты-практики делятся своими наработками. Это сложная сфера, в исследовании которой большое значение имеет междисциплинарный подход. Неслучайно магистратура, которая открывается в Герценовском университете, формируется именно на базе института психологии, поскольку для педагога, работающего с детьми, находящимися на длительном лечении, особенно важно уметь находить общий язык с учениками».
Подробнее о новой магистерской программе «Госпитальная педагогика» рассказала директор института психологии Светлана Безгодова: «Магистратура открывается при активной поддержке проекта «УчимЗнаем». В этом году объявлен первый набор на заочное обучение ввиду того, что в основном обучаться будут педагоги, работающие в госпитальных школах. И, конечно же, для них очень важно, чтобы обучение шло без отрыва от работы и формат магистратуры это обеспечивает. Мы надеемся, что коллективы госпитальных школ будут содействовать нам в целевом приеме. При обучении упор будет сделан на психолого-педагогические компетенции, которые актуальны для педагогов госпитальных школ, поскольку они работают с детьми, имеющими особые потребности».
Заместитель руководителя проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Иван Долуев представил главные итоги научно-исследовательской деятельности в рамках проекта. Это разработка карты индивидуальных образовательных потребностей ребенка, модель госпитальной школы и разъяснения по вопросам организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях.
Герценовский университет заключил соглашение с проектом госпитальных школ России «УчимЗнаем» в 2022 году. За период сотрудничества партнеры организовали ряд совместных научных и просветительских мероприятий. Одним из итогов сотрудничества стало открытие в Ташкентском филиале РГПУ им. А. И. Герцена программы повышения квалификации «Особенности реализации российской модели госпитальной школы «УчимЗнаем».
Текст и фото: Педагогические вести