В Герценовском университете состоялся семинар-совещание по вопросам интеграции в образовательный процесс указов Президента Российской Федерации, связанных с сохранением традиционных духовно-нравственных ценностей и историческим просвещением. Участники обсудили модернизацию учебных курсов и структуры образовательного процесса в вузе.
Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов выступил с предложением разработать программу повышения квалификации для преподавателей университета в рамках программы «Разговоры о важном».
«В педагогическом вузе «Разговоры о важном» имеют особое значение, поскольку мы готовим будущих учителей, которым предстоит воспитывать многие поколения своих учеников в духе традиционных духовно-нравственных ценностей. Возможно, этот курс будет востребован в других вузах и школах. В контексте интеграции указов президента в образовательный процесс важно усовершенствовать учебник философии для педагогических вузов, разработанный специалистами Герценовского университета. Необходимо сделать больший акцент на отечественной философской мысли, уделить внимание ценностным основаниям исторического развития России», — подчеркнул ректор.
Проректор по научной работе Светлана Писарева предложила разработать учебный курс для первокурсников, посвященный вкладу Герценовского университета в развитие отечественной науки и образования.
«Курс расскажет об ученых, трудившихся в университете, и исследованиях, которые проводятся сейчас. Кроме того, РГПУ им. А. И. Герцена ведет активную издательскую деятельность, являющуюся важной частью исторического просвещения. В вузе с 2002 года издается серия «Золотые имена Герценовского университета». К настоящему моменту вышли 27 книг о вкладе ученых-герценовцев в российскую и мировую науку», ‒ рассказала она.
Об укреплении традиционных ценностных ориентиров учащихся рассказала проректор по образовательной деятельности Лариса Кобрина. Она отметила, что сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей способствует «Ядро высшего педагогического образования». В частности, его социально-гуманитарный модуль включает такие дисциплины, как «История России» и «Основы российской государственности», которые способствуют осознанию правил и норм поведения, связанных с принадлежностью к российскому обществу. Лариса Кобрина добавила, что все преподаватели «Основ российской государственности» прошли повышение квалификации.
Проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Роман Соколов отметил, что сохранению исторической памяти в образовательном процессе, в частности, способствуют просветительская акция «Вопреки», проект «Без срока давности» и программа «Обучение служением», которая позволяет студентам уже во время обучения использовать профессиональные знания для решения важных социальных задач.
Участники совещания обсудили обновление содержания общего курса философии для студентов педагогического вуза и важность акцентирования внимания на отечественной философской мысли, модернизацию учебных планов таким образом, чтобы студент мог более углубленно изучить заинтересовавшие его темы. Особое внимание было уделено роли преподавания истории в школе.
Текст: Педагогические вести; фото: управление по связям с общественностью РГПУ им. А. И. Герцена