Добро пожаловать на страницу Управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена! Наше управление занимается организацией и координацией важных воспитательных и профессиональных процессов, направленных на развитие студентов и молодежи.
Давидовская Кристина Игоревна
kdavidovskaya@herzen.spb.ru
+7 (812) 643-77-85 доб. 31-01
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 6, кабинет 21
Страница Управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов создана с целью обеспечить доступность и удобство взаимодействия с нашим управлением для студентов, преподавателей и всех заинтересованных лиц. Мы стремимся делиться актуальной информацией о мероприятиях, проектах и возможностях участия в разнообразных инициативах, способствуя развитию и самореализации наших студентов.
Благодарим за интерес к нашей деятельности и приглашаем к активному участию в формировании общества, где каждый имеет возможность внести свой вклад в укрепление духовных и профессиональных ценностей молодежи.
В Герценовском университете подведены итоги Всероссийского форума-съезда делегатов образовательных организаций кадетской направленности. Они включили в себя предложения по доработке проекта Основ государственной политики Российской Федерации в сфере кадетского образования. Мероприятие, проходившее при поддержке Министерства просвещения РФ, собрало 340 участников из 68 регионов России.
С докладами выступили руководители секций форума. Ряд предложений касался совершенствования образовательного и воспитательного процессов в кадетских учреждениях.
Важность разработки единых подходов к содержанию образовательных программ кадетской направленности обозначил руководитель секции «Профориентация и взаимодействие образовательных организаций кадетской направленности с вузами, государственными органами», начальник Первого пограничного кадетского военного корпуса ФСБ России Вячеслав Бараненков.
Руководитель секции «Воспитательная работа в кадетских образовательных организациях: практики, проблемы перспективы», профессор Военной ордена Жукова академии войск национальной гвардии Российской Федерации Ирина Федосеева предложила рассмотреть вопрос о создании психолого-педагогической программы повышения квалификации для священнослужителей, работающих с кадетами.
Начальник отдела координации деятельности казачьих кадетских корпусов Департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края Анна Дорофеева, представлявшая итоги работы секции «Воспитание патриота и гражданина на основе культурно-исторических традиций российского казачества: от теории к практике», обратила внимание на необходимость систематизации кадровой подготовки для казачьего детского образования.
Руководитель секции «Духовные и нравственные основы и ценности российского казачества как фактор воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству», ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, иерей Тимофей Чайкин отметил системную работу в казачьих кадетских корпусах, направленную на взаимодействие с Русской православной церковью. Он выразил надежду, что важнейшие вопросы, поднятые на форуме, найдут отражение в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере кадетского образования.
Также были внесены предложения по реализации культурных и просветительских проектов, административным аспектам кадетского образования и внедрению в содержание современных образовательных программ традиционных духовно-нравственных ценностей.
Итоги форума озвучил директор института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена Алексей Воскресенский: «В условиях динамично меняющегося мира, когда так важно воспитывать подрастающее поколение в духе уважения к Родине, истории, к своим корням, кадетское движение становится одной из ключевых площадок для формирования гражданственности и ответственного отношения к своей стране. Российские кадеты должны стать гордостью нашего общества, примером для сверстников и будущей элитой страны. Итоги нашей с вами работы подтвердили, что вместе мы способны решать даже самые сложные задачи. Наши обсуждения затрагивали широкий спектр вопросов: как повысить педагогическое мастерство тех, кто работает с кадетами, как эффективно воспитывать в них лидерские качества, уважение к традициям и готовность служить своему народу. Важно отметить, что одним из ключевых выводов форума является необходимость укрепления связей между образовательными организациями, ветеранскими сообществами, военными структурами и общественными организациями. Это позволит создать единую систему воспитания, в рамках которой каждому кадету будет обеспечен не только высокий уровень образования, но и поддержка, способствующая его личностному развитию».
В программу форума вошли круглый стол по развитию кадетских классов в общеобразовательных организациях, заседание постоянной комиссии по содействию развитию системы казачьего образования, секционные заседания, посвященные темам организации образовательного процесса в кадетских образовательных организациях, профориентационной и воспитательной работ, успешных практик кадетского образования в регионах. Внимание было уделено духовно-нравственным основам и ценностям российского казачества. Церемония открытия форума включила в себя концертную программу с участием обучающихся образовательных организаций кадетской направленности. Гости форума побывали в нескольких профильных петербургских образовательных учреждениях.
Текст: Педагогические вести; фото: Педагогические вести, пресс-служба РГПУ им. А. И. Герцена