♦ ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (бакалавриат/магистратура/курсовая работа: 1) направление — Педагогическое образование, 2) направление — Лингвистика)
♦ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
♦ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ВКР И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (ООП подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль — Образование в области иностранного языка)
♦ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
♦ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ООП Подготовки бакалавра по направлению 45.03.02 Лингвистика. Профиль — «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»)
♦ ВОПРОСЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ (ОПОП подготовки магистра по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль): Технологии обучения в лингвистическом образовании. Квалификация: магистр)
♦ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (ГИА. ОПОП Высшего образования — программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки. Направленность «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)». Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.
♦ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Ниже представлены ссылки на загрузку материалов, которые могут быть полезны для приведения разнообразной продукции в соответствие с фирменным стилем РГПУ им. А. И. Герцена.
Методические рекомендации по использованию фирменного стиля (Брэндбук)
ЛОГОТИП УНИВЕРСИТЕТА:
Логотип университета на двух языках для светлого фона (в формате .eps)
Логотип университета на двух языках для темного фона (в формате .eps)
Простой логотип университета для светлого фона (в формате .eps)
Простой логотип университета для темного фона (в формате .eps)
Официальный шрифт университета (рекомендуется для оформления заголовков, необходим для работы шаблона презентации)
Шаблон презентации (рекомендуется к использованию в качестве основы для презентаций, сделанных от лица университета)
Набор фотографий зданий университета (могут использоваться как фоны, элементы буклетов, и так далее)
♦ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Трубицина О.И. RUND UM DEN WALDучебное пособие по дисциплине «Немецкий язык» для студентов специальности «Лесное хозяйство» и направления бакалавриата «Лесное дело» всех форм обученияТ. В. Попова, О. И. Трубицина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Сыктывкарский лесной ин-т — фил. гос. образовательного учреждения высш. проф. образования «Санкт-Петербургская гос. лесотехническая акад. им. С. М. Кирова», Каф. иностранных яз.
2018 г.
Шовкопляс А.М. Технология развития социокультурной компетенции учащихся основной школы посредством социальных сервисов WEB 2.0 // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. статей по мат. LXI междунар. студ. науч-практ. конф. № 1(61) — ссылка
Шовкопляс А.М. Вариативность поликодовых текстов для обучения иностранным языкам (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.328 (в соавторстве) — РИНЦ
Аввакумова В.В. Обучение иноязычной лексике учащихся основной школы на базе когнитивно-коммуникативного подхода//Научное мнение, 2018. №10. С. 107-110. (в соавторстве) - ссылка
Мамонтова А.К. Всероссийская олимпиада по английскому языку как эффективный инструмент развития лингвистической одаренности учащихся// Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования.Сборник научных статей. Чебоксары, 2018. С.211-219 (в соавторстве) — РИНЦ
Коваленко Д.А. Исследование проблемы организации самостоятельной работы по иностранному языку//Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования.Чебоксары, 2018, с.35-40 (в соавторстве) РИНЦ
2016-2017 гг.
Кузнецов Е.С.Технологии выбора и использования интерактивных приемов в обучении иноязычной диалогической речи на основе видеоматериалов//Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: результаты методических исследований: сб. науч. Статей. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2016. – 162 с. (ссылка на публикацию)
1. Трубицина О.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ//Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ педагогических проблем образования. Санкт-Петербург, 2019.
Материалы конференций. Сборники научных статей
1. Алина И.А. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ УПРАВЛЯЕМОМУ ГОВОРЕНИЮ//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.265-267
2. Алина И.А. SPECIFIC CHARACTERISTICS OF TEACHING READING IN SPANISH// Иноязычное образование и межкультурная коммуникация в поликультурном пространстве. Сб. научных трудов – Уфа, 2019.
3. Трубицина О.И. СЕТЕВОЙ ТЕКСТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ// Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ XI Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары, 2019. С. 146-149.
4. Трубицина О.И., Шегай Н.А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА //Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.33-31
5. Мартыненко Л.Г. К вопросу об основных трудностях при использовании материалов СМИ на уроках иностранного языка //Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.336
6. Переверткина М.С. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА// Тестология по материалам XLVII Международной филологической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет. 2019. С. 67-71
7. Переверткина М.С. СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИСГРАФИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ //Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.346
1. Шегай Н. А., Трубицина О. И., Елизарова Л. В. Работа в системе управления обучением MOODLE: учебное пособие / Н. А. Шегай, О. И. Трубицина, Л. В. Елизарова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 96 с. pdf РИНЦ
2. Мартыненко Л.Г. Задания для отборочного тура//Тренировочные материалы по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам:учебно-методическое пособие.СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018 — 107 с.- pdf 1/pdf 2
3. Переверткина М.С. Задания для заключительного тура//Тренировочные материалы по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам:учебно-методическое пособие.СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018 — 107 с. -pdf 1 / pdf 2
4. Переверткина М.С. ( в соавторстве) Готовимся к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранному языку// Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. РИНЦ
5. Трубицина О.И., Горбанева В.В. Межкультурная коммуникативная компетенция через перевод англоязычных поэтических произведений// Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (Санкт-Петербург), 2018 — 183 с. РИНЦ
6. Трубицина О.И. Портфолио-отчет магистранта-практиканта//Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.- 100 c. РИНЦ
1. Колядко С.В. Образовательный потенциал внеурочной деятельности по иностранным языкам//Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2018 г, г. Челябинск). — Уфа: ОМЕГА САЙНС. С.109-113 — РИНЦ
2. Колядко С.В. Сущностные особенности понятия «готовность» старшеклассников к сдаче ЕГЭ//Современная научная мысль: сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции. — Чебоксары: НОУДПО «Экпертно-методический центр». 2018. С. 150-161 ( в соавторстве с Благушиной Е.А.) — РИНЦ
3. Алина И.А. Игровые приемы обучения технике чтения на иностранном языке//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.304 -РИНЦ
4. Колядко С.В. Вариативность поликодовых текстов для обучения иностранным языкам (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.328 - РИНЦ
5. Трубицина О.И. Принципы мобильного обучения английскому языку в дополнительном образовании (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.3331 -РИНЦ
6. Мартыненко Л.Г. К вопросу о критериях составления технологической карты оценивания студентов//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.336 -РИНЦ
7. Переверткина М.С. К вопросу использования модели бизнес-коммуникации «Метаплан» для организации обучения устно-речевому общению в старшей профильной школе (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.344 -РИНЦ
8. Переверткина М.С. Инфографика как инновационный инструмент обучения иностранным языкам (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.346 -РИНЦ
9. Трубицина О.И. Мнемотехника как технология обучения иностранным языкам (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.356 -РИНЦ
10. Трубицина О.И. Преимущества использования образовательных квестов в обучении иностранным языкам (в соавторстве)//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С.358 -РИНЦ
11. Горбанева В.В. Комплекс заданий и упражнений, нацеленных на формирование знаниевого компонента межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старших классов // Образование и наука в современных реалиях : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 51-55. – ISBN 978-5-6040732-7-8.
Статьи в научных журналах
1. Мартыненко Л.Г. Обучение иноязычной лексике учащихся основной школы на базе когнитивно-коммуникативного подхода//Научное мнение, 2018. №10. С. 107-110. (в соавторстве с Аввакумовой В.В.) ссылка
2. Трубицина О.И. Реализация кейс-технологии в процессе обучения иностранному языку студентов технического вуза//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 92-95. (в соавторстве с Васильевой П.А.)
3. Трубицина О.И. Исследование проблемы организации самостоятельной работы по иностранному языку//Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования.Сборник научных статей. Чебоксары, 2018, с.35-40 (в соавторстве с Коваленко Д.А.) РИНЦ
4. Переверткина М.С. Всероссийская олимпиада по английскому языку как эффективный инструмент развития лингвистической одаренности учащихся// Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования.Сборник научных статей. Чебоксары, 2018. С.211-219 (в соавторстве с Мамонтовой А.К.) — РИНЦ
5. Переверткина М.С. Организация обучения разножанровой письменной речи на материале заданий интеллектуальных соревнований по английскому языку//Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования.Сборник научных статей. Чебоксары, 2018. С.281-287 — РИНЦ
2. Проекты и воспитательные разработки воспитательной деятельности в вузе: учебно-методическое пособие.- выпуск №5-СПБ:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.2017 г. 222с. PDF
2. Трубицина О.И. Иноязычное образование: прагматический, когнитивный и педагогический аспекты//проблемы современной филологии и лингводидактики // Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 114-121.РИНЦ
3. Трубицина О.И., Переверткина М.С. Приемы интенсификации процесса формирования профессионально-методической компетентности будущих учителей иностранного языка//Научное мнение. 2017. № 7-8. С. 114-119. РИНЦ
4. Мартыненко Л.Г. Проблема адаптации художественного текста для обучения письменному высказыванию на иностранном языке.// Научное мнение. 2017. № 10. С. 63-66. РИНЦ
5. Комарова Ю.А. Трудности адаптации студентов-иностранцев, обучающихся в России: коммуникативные и лингвокультурные аспекты// В сборнике: Проблемы современной науки и лингводидактики.Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 93-102. РИНЦ
1. Трубицина О.И., Шегай Н.А. Технология портфолио как комплексная оценка достижений студента в системе подготовки будущего учителя иностранного языка// Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 241-242. ISBN 978-5-8064-2348-2 РИНЦ
2. Переверткина М.С. Использование интерактивных технологий в обучении иностранным языкам // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 228-230. ISBN 978-5-8064-2348-2 РИНЦ
3. Мартыненко Л.Г. Основные этапы внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся в практику средней школы //Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 220-221. ISBN 978-5-8064-2348-2С. 220-221. РИНЦ
4. Алина И.А. Оптимизация технологии тестового контроля // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 182-183. ISBN 978-5-8064-2348-2 РИНЦ
5. Савельева И.Ф. К вопросу об определении понятия «Альтернативная учебная программа» по иностранному языку//Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 234-235. РИНЦ
6. Переверткина М.С. Совершенствование профессиональной компетентности учителя английского языка за счет формирования готовности к применению здоровьесберегающих технологий//Учитель здоровья: становление в контексте реализации ФГОС. Материалы Всероссийской конференции. 2017. С. 233-235 РИНЦ
7. Переверткина М.С. Учебная игра как комплексный прием обучения иностранному языку и развития личности учащегося основной школы//В сб.: Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника. Сборник статей по материалам научно-практической конференции. Сер. «Школы-лаборатории Герценовского университета» 2017. С. 275-279. РИНЦ
8. Комарова Ю.А. Особенности обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов-бакалавров в условиях трилингвизма// В сборнике: Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 228-231. РИНЦ
Публикации преподавателей кафедры
Публикации в РИНЦ
С 20 февраля по 19 марта 2016 г.
Кузнецов Е.С., Трубицина О.И. Технологии выбора и использования интерактивных приемов в обучении иноязычной диалогической речи на основе видеоматериалов// Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: результаты методических исследований: сб. науч. Статей. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2016. – 162 с. (ссылка на публикацию)
С 20 марта по 19 апреля 2016 г.
С 20 сентября по 19 октября
С 20 октября по 19 декабря
Учебные пособия и монографии
Статьи
Материалы конференций
Колядко С.В. Актуальные вопросы повышения квалификации учителей иностранного языка в условиях информатизации языкового образования // Информационные технологии для новой школы: материалы VI международной конференции (г. Санкт-Петербург). Том 4. – СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. С.41-48
Переверткина М.С. К вопросу о организации интеллектуальных соревнований по английскому языку на базе виртуальной обучающей среды moodle// Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. (ссылка на публикацию)
Трубицина О.И., Шегай Н.А. Медиакомпетентность как составляющая профессиональной компетентности учителя иностранного языка// Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. ( РИНЦ (ссылка на публикацию)