Копчук Л. Б. Современная языковая ситуация и тенденции развития немецкого языка в Австрии, Германии и Швейцарии. Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 236 с. ()
Андреева В. А., Копчук Л. Б. Научная коммуникация 2.0: особенности представления научного контента на немецкоязычных научно-популятных YOUTUBE-каналах // Научный диалог. — 2020. — № 12.— С. 9-25. ()
Богуславская И. В. Глагольно-именные сочетания немецкого языка: параметры описания и классификации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Том 13. — Выпуск 7. — Тамбов: Грамота, 2020. — C. 175-180. DOI: 10.30853/filnauki.2020.7.33 ()
Величко О. Н. Компетенции XXI века как новый вектор обучения иностранным языкам в педагогическом вузе / Фролова И. В., Величко О. Н. // Научное мнение. — 2020. — N 5. — С. 10-16. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2020.5.10.16. ()
Гончарова Е. А. Художественный эпистолярий и модус его формулирования в книге Кристины Нестлингер «WERTER NACHWUCHS!» // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2020. — Т. 2. — № 2. — С. 53-62. ()
Копчук Л. Б. Элективная функция языка и его самобытность (на примере лексических и фразеологических интернационализмов) / Кириллова Н. Н., Копчук Л. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 197. — С. 154-161. DOI: 10.33910/1992-6464-2020-197-154-161. ()
Мильберт Г. Е. Как повысить активность обучающихся при обучении иностранному языку в условиях дистанционного обучения // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков. Сб. науч. ст. — Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары: Изд-во Чувашского гос. пед. ун-та, 2020. — С. 59-63. ()
Андреева В. А. Персуазивный потенциал нарратива // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / под редакцией Т. И. Воронцовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 47-50. ()
Богуславская И. В. К вопросу об использовании анализа темпоральной структуры для типологизации научных текстов (на материале немецкоязычных текстов по археологии) // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / под редакцией Т. И. Воронцовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 50-52. ()
Гончарова Е. А. Characteristics of author's individual style in the mode of text formulating // Proceedings of the philological readings (PHR 2019) : proceedings, Orenburg, september 19-20 2019 / Orenburg State University. — London, 2020. — P. 118-126. — URL: https://www.europeanproceedings.com/files/data/article/1021/10583/article_1021_10583_pdf_100.pdf. — DOI: 10.15405/epsbs.2020.04.02.14. ()
Гончарова Е. А. Телеологический подход к интерпретации стиля текста // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / под редакцией Т. И. Воронцовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 330-332. ()
Гончарова Е. А. Компетентностный подход к изучению текста и стиля // Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: достижения, перспективы, инновации. Материалы Международной научно-практической конференции. Науч. редактор И. В. Пекарская, отв. редактор О. А. Вольф. — Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та, 2020. — С. 61-64. ()
Гузь М. Н., Пигина Н. В. Вербальный и визуальный компонент как отражение позиции «свой – чужой» в политической рекламе // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / под редакцией Т. И. Воронцовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 57-60. ()
Копчук Л. Б. Слова как знаки эпохи (на примере эволюции немецкой лексемы «Szene») // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / под редакцией Т. И. Воронцовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 410-413. ()
Смирнова Т. Ю. Прагматическое значение versus дискурсивное значение грамматической единицы // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / под редакцией Т. И. Воронцовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 113-115. ()
Смолоногина Е. А. Феномен «слов года» в немецком языке // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2020. — Т. 2. — № 1. — С. 12-17. ()
Апрелева А. И. Разговорные темы по немецкому языку. Учебное пособие. — Часть 3. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — СПб.: Свое издательство, 2020. — 119 с. ()
Гузь М. Н., Ситникова И. О. Деловой немецкий язык (B2-C1). Der Mensch und seine Berufswelt : учебник и практикум для вузов ; рецензенты : Н. Л. Гильченок, Е. В. Комлева. — 3-е издание, переработанное и дополненное. — Москва : Юрайт, 2020. — 210 c. ()
Андреева В. А. Литературный нарратив: Зона формирования смыслов. — Казань, 2019. — 320 с. ()
Абросимова Н. Г. «Инсценированный» эгоцентризм как принцип смысло-речевой организации текстов в реальной коммуникации // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2019. — Т. 1. — № 1. — С. 6-14. ()
Андреева В. А. Нарратив в персуазивной коммуникации // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2019. — № 192. — С. 38-45. ()
Андреева В. А. DHOCH3: Synergy in the German Language Teacher Training at Universities // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2019. — Т. 1. — № 2. — С. 136-139. ()
Богуславская И. В. Лингводидактическое значение контрастивного описания форм прошедшего времени немецкого глагола // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. — 2019. — № 46. — Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та. — С. 14-20. ()
Большакова Т. М. Квазиэгоцентризм как прием коммуникативно-речевого построения нормативного текста (на примере нормативных текстов немецких начальных школ) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2019. — Т. 12. — № 12. — С. 226-230. ()
Гончарова Е. А. Содержание и выражение диалогических отношений в текстах печатного интервью // Немецкая филология в СПбГУ. — Выпуск VIII. Типология речевых жанров. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2019. — С. 133-145. ()
Гончарова Е. А. Текстовые категории и стиль // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2019. — № 194. — С. 89-97. ()
Гузь М. Н., Пигина Н. В. Интертекстуальность как текстообразующий фактор рекламного текста // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2019. — № 192. — С. 89-97. ()
Копчук Л. Б. Репрезентация религиозно-конфессиональных ценностей Реформации и протестантизма во фразеологическом наследии Мартина Лютера // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология. — № 1. — 2019. — Калининград: Изд-во БФУ, 2019. — С. 5-14. ()
Копчук Л. Б. Особенности использования фразеологизмов в текстах немецкоязычной прессы Австрии и Швейцарии // Немецкая филология в СПбГУ. — Выпуск VIII. Типология речевых жанров. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2019. — С. 146-158. ()
Копчук Л. Б. Лингвистический и социокультурный статус верхнеалеманнского диалекта Верхнего Форарльберга (в соавторстве с Чукшисом В. А.) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2019. — № 3 (136). — С. 223-228. ()
Копчук Л. Б. Лингвистические и социокультурные особенности молодежной коммуникации в немецкоязычной Швейцарии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2019. — № 192. — С. 27-37. ()
Ситникова И. О. Реализация принципа гендерной симметрии в сообщениях на немецких политических интернет-форумах (в соавторстве с Филатовой А. Г.) // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. — 2019. — Т. 10. — № 2. — С. 44-52. ()
Смирнова Т. Ю. Грамматические единицы в прагматическом фокусе публичных выступлений политиков // Немецкая филология в СПбГУ. — Выпуск VIII. Типология речевых жанров. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2019. — С.68-79. ()
Богуславская И. В. К вопросу об описании устойчивых глагольно-именных сочетаний немецкого языка в учебной и справочной литературе // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — С. 378-380. ()
Большакова Т. М. Акциональная модель немецкого школьного мира в контексте нормативности // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени: сб. науч. ст. по итогам науч. конференции. — СПб.: СПбГЭУ, 2019. — С. 11-15. ()
Большакова Т. М. Особенности реализации эгоцентричности в нормативном тексте (на материале немецких школьных документов) // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — С. 34-35. ()
Гончарова Е. А. Стиль текста как объект междисциплинарных исследований // От дифференциации наук — к трансдисциплинарности: материалы Всероссийской научно-практ. конф. с международным участием, посвященной 250-летию Александра фон Гумбольдта (Абакан, 25-27 сентября 2019 г.). — Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова», 2019. — С. 80-83. ()
Гузь М. Н., Пигина Н. В. Вербальный и невербальный компоненты обложки журнала как средство создания интриги // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — С. 38-40. ()
Копчук Л. Б. Национальная и региональная грамматическая вариативность немецкого языка : современное состояние и тенденции развития // Международная конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони 2019. — 08-11 октября 2019 г. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. — С. 57-58. ()
Мильберт Г. Е. Научная обоснованность процесса организации самостоятельной работы студентов в овладении иностранным языком // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. по материалам XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной филологии и методики преподавания иностранных языков: направления и тенденции современных исследований» / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. — Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. — С. 103-107. ()
Семихина И. А., Перельман Г. И. Использование межпредметных связей на занятиях по немецкому языку для студентов музыкальных специальностей // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — С. 331-332. ()
Смирнова Т. Ю. Дискурсивное значение грамматической единицы // Международная конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони 2019. — 08-11 октября 2019 г. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. — С. 102-103. ()
Апрелева А. И. Разговорные темы по немецкому языку. Учебное пособие. — Часть 1. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 124 с. ()
Величко О. Н., Мильберт Г. Е. Основы теории немецкого языка как второго иностранного. — СПб.: Издательство «Гамма», 2019. — 132 с. ISBN 978-5-4334-0430-4 ()
Гузь М. Н., Пирогова В. И., Смолоногина Е. А. Задания для заключительного тура // Путь к успеху: практикум по подготовке к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам / Алексеева И.В., Алтухова М.К. и др. Учебно-методическое пособие. — СПб., 2019. — С. 68-72. ()
Гузь М. Н., Пирогова В. И., Смолоногина Е. А. Разбор конкурсных заданий с комментариями // Путь к успеху: практикум по подготовке к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам / Алексеева И.В., Алтухова М.К. и др. Учебно-методическое пособие. — СПб., 2019. — С. 72-77. ()
Пигина Н. В. Анализ выполнения конкурсных заданий // Путь к успеху: практикум по подготовке к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам / Алексеева И.В., Алтухова М.К. и др. Учебно-методическое пособие. — СПб., 2019. — С. 78-82. ()
Ситникова И. О., Гузь М. Н. Деловой немецкий язык. Der Mensch und seine Berufswelt. Уровень В2—С1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ISBN: 978-5-534-09468-8 ()
Андреева В. А. Повествовательный потенциал дескриптива // Немецкая филология в СПбГУ. — Вып. VII. — Дискурсивные аспекты языковых феноменов.— СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — С. 52-62. ()
Гончарова Е. А. Дискурсивные параметры стиля // Немецкая филология в СПбГУ. — Вып. VII. — Дискурсивные аспекты языковых феноменов.— СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — С. 35-51. ()
Гончарова Е. А. Стиль как параметр интерпретации текста и дискурса // Язык и текст в антропомерной науке: коллективная монография. — Глава 5. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — С. 93-123. ()
Гончарова Е. А. Речевая актуализация эгоцентрической прагматической перспективы автора в текстах деловой коммуникации (на примере немецкоязычного типа текста «Заявление о приеме на работу») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. — Серия: гуманитарные науки. — 2018. — № 11. — М.: Научные технологии, 2018. — С. 132-135. ()
Гончарова Е. А. Когнитивный аспект стиля текста // Когнитивные исследования языка. — 2018. — № 34. — С. 489-492. ()
Гончарова Е. А. Новые тенденции в развитии учения о стиле. Рецензия на книгу: Hoffmann Michael. Stil Und Text. Eine Einführung. Narr Studienbücher Tübingen: Narr Francke Attempto Verlag, 2017. 267 стр. // Studia Linguistica. — Вып. ХХVII. — Язык и познание в современной науке. — Сб.научных трудов. — СПб: Политехника-принт, 2018. — С. 170-178 ()
Гузь М. Н., Пигина Н. В. Лингвостилистические особенности рекламной кампании фирмы IWC // Studia Linguistica. — Вып. ХХVII. — Язык и познание в современной науке. — Сб.научных трудов. — СПб: Политехника-принт, 2018. — С. 122-137 ()
Копчук Л. Б. Проблема языкового стандарта в условиях диглоссии немецкого языка Швейцарии // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). — Тамбов: Грамота, 2018. — № 11. — Ч. 2. — С. 343-350. — ISSN 1997-2911. https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-11-2.28 ()
Копчук Л. Б. Национальная вариативность немецкого языка в сфере лексической сочетаемости (на материале австрийских и швейцарских коллокаций) // Научный диалог. 2018. — № 10. — С. 60-77. — DOI: 10.24224/2227-1295-2018-10-60-77 ()
Ситникова И. О. Лексические ошибки на продвинутом уровне немецкого языка // Иностранные языки в школе. — №10, 2018. — С. 41-45.
Шишкина И. П., Смолоногина Е. А. Немецкая лексикография вчера, сегодня, завтра // Studia Linguistica. — Вып. ХХVII. — Язык и познание в современной науке. — Сб.научных трудов. — СПб: Политехника-принт, 2018. — С. 62-75 ()
Эрман В. А. Ученый. Учитель. Наставник: Инна Павловна Шишкина // Studia Linguistica. — Вып. ХХVII. — Язык и познание в современной науке. — Сб.научных трудов. — СПб: Политехника-принт, 2018. — С. 7-8 ()
Эрман В. А., Ермакова А. В. Музыкальная рецензия как интердискурсивный текст // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. — 2018, № 1. — С. 85-94. ()
Копчук Л. Б., Кириллова Н. Н. 500 лет Реформации: о чем свидетельствуют фразеологизмы? // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы международной научной конференции. 12-13 апреля 2018 г. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2018. — С. 31-34. ()
Гузь М. Н., Пигина Н. В. Использование гендерных стереотипов в немецкоязычной рекламе // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 12-13 апреля 2018 г. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2018. — С. 43-44. ()
Семихина И. А., Перельман Г. И. Ролевые игры по экологии как средство интенсификации обучения устному иноязычному общению // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 12-13 апреля 2018 г. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2018. — С. 354-356 ()
Гончарова Е. А., Щирова И. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 440 с. ()
Гузь М. Н., Смолоногина Е. А., Пирогова В. И. Немецкий язык. Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. И. В. Фроловой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 100 с. — С. 62-80. ()
Андреева В. А. Повествовательный потенциал дескриптива // Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. — С. 35-45.
Андреева В. А. Дискурсивная гетерогенность художественного повествовательного текста // Wschodnioeuropejkie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal). — Warsaw: Nowa Perspektywa, 2017.
Богуславская И. В. Temporale und aktionale Ähnlichkeiten und Unterschiede in den Zeitformen der Vergangenheit im Russischen und Deutschen aus kontrastiver Sicht // Venohr, Elisabeth/Karabil-Müller, Anika/Wolf, Barbara (Hg.): Wissenschaftsaustausch und Forschungsfelder interkulturell. Diskus- und textlinguistische Arbeiten junger Wissenschaftler/innen des Faches Germanistk/Deutsch als Fremdsprache in kontrastiver Perspektive. Mit einem Vorwort von Lutz Götze. In: Marti, Roland/Fellner, Astrid/Vatter, Christoph/Venohr, Elisabeth (Hg.): Saravi Pontes,Band 6. Universaar, Saarbrücken. ISBN 978-3-86223-217-8
Данилова Г. И., Данилова В. А. Фразеологизмы с ключевой лексемой «Mönch» в немецкой языковой картине мира // Studia Linguistica. XXVI. Актуальные проблемы современной филологии / Под ред. И.А.Щировой, Ю.В.Сергаевой. — СПб.: Политехника-принт, 2017. — С. 41-53. (, )
Копчук Л. Б., Пигина Н. В. Ученых славные дела // Studia Linguistica. XXVI. Актуальные проблемы современной филологии / Под ред. И.А.Щировой, Ю.В.Сергаевой. — СПб.: Политехника-принт, 2017. — C.3-12. (, )
Ситникова И. О., Загустина И. В. Влияние феминистской критики языка на немецкоязычный академический интернет-дискурс // Вестник Вятского государственного университета. — № 2. — 2017. — Киров: Изд-во Вятского гос. ун-та, 2017. — С. 74-80. ()
Смирнова Т. Ю. Грамматическое значение в постмодернистском дискурсе // Philology. International scientific Joumal. — № 5 (11). — 2017. — Волгоград: Научное обозрение, 2017. — С. 71-74. ()
Шишкина И. П., Смолоногина Е. А. Немецкие личные имена как объект лексикографического описания // Studia Linguistica. XXVI. Актуальные проблемы современной филологии / Под ред. И.А.Щировой, Ю.В.Сергаевой. — СПб.: Политехника-принт, 2017. — С. 104-116. (, )
Материалы по итогам научных чтений: Грамматика в научно-исследовательском контексте современной лингвистики. Материалы научных чтений памяти проф. Л. В. Шишковой: сб. статей / отв. ред. проф. Л. Б. Копчук. — СПб.: Свое издательство, 2017. — 160 с. ISBN 978-5-4386-1311-4 (полный текст сборника: , )
В сборнике представлены материалы Научных чтений, прошедших на кафедре немецкой филологии Института иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена 11 марта 2016 года и посвященных памяти замечательного ученого и педагога, доктора филологических наук, профессора Ларисы Васильевны Шишковой (1926–2009). Вниманию читателей предлагаются очерки жизненного и научного пути Ларисы Васильевны, воспоминания о ней, дающие представление о круге ее дружеского общения. В статьях коллег и учеников развиваются высказанные Ларисой Васильевной идеи и положения, отражающие разнообразие ее научных интересов в области грамматических исследований.
Смирнова Т. Ю. Воспоминания о Л. В. Шишковой. — С. 6-19. ()
Богуславская И. В. Краткий очерк жизненного и научного пути Ларисы Васильевны Шишковой. — С. 20-26. (, текст статьи: )
Богуславская И. В., Лапина Ю. В. Научное наследие Ларисы Васильевны Шишковой. — С. 27-34. ()
Богуславская И. В. Определения при именном компоненте немецких глагольно-именных сочетаний и их соответствия в русском языке. — С. 42-50. (, текст статьи: )
Гончарова Е. А. Стилистическая коннотация и грамматика. — С. 51-62. (, текст статьи: )
Гузь М. Н., Пигина Н. В. Игра с гендерными стереотипами или сексизм в рекламных текстах? — С. 63-75. (, текст статьи: )
Копчук Л. Б. Грамматические варианты и аспекты грамматической вариативности в немецком языковом стандарте. — С. 76-86. (, текст статьи: )
Смирнова Т. Ю., Кришталь Ю. Н. Высказывание, текст, дискурс как «среда репрезентации» грамматического значения. — 121-137. (, текст статьи: )
Гончарова Е. А. Egozentrische Sprachmittel als Forschungsgegenstand relationaler Textstilistik // Deutsch als Bindeglied zwischen Inlands- und Auslandsgermanistik. Beiträge zu den 23. GeSuS-Linguistik-Tagen in Sankt-Petersburg. 22.-24. Juni 2015. — Verlag Dr. Kovaс, 2017. — С. 455-464.
Копчук Л. Б. Куда идет объединенная Европа? К проблеме языка общения 15 лет спустя (к 90-летию со дня рождения профессора А. И. Домашнева) // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 13-14 апреля 2017. С. 16-18. ()
Копчук Л. Б. Die Besonderheiten des Schweizerhochdeutschen im Bereich der Kollokationen // Deutsch als Bindeglied zwischen Inlands- und Auslandsgermanistik. Beiträge zu den 23. GeSuS-Linguistik-Tagen in Sankt-Petersburg. 22.-24. Juni 2015. — Verlag Dr. Kovaс, 2017. — С. 329-338.
Семихина И. А., Перельман Г. И. Использование межпредметных связей в учебном процессе по немецкому языку на музыкально-педагогическом факультете РГПУ им. А. И. Герцена // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. — По материалам межвуз. научно-метод. конференции. — СПб.: Изд-во ВМА, 2017. — С. 85-90.
Смирнова Т. Ю. LESART — функция грамматической единицы и ее интерпретация // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 13-14 апреля 2017. С. 62-64. ()
Гузь М. Н. Книга для чтения на немецком языке. Э. М. Ремарк «Im Westen nichts Neues». Учебное пособие. — СПб.: КАРО, 2017.
Гузь М. Н., Смолоногина Е. А., Пирогова В. И. Немецкий язык. Готовимся к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2017. — 100 с.
Копчук Л. Б. Анатолий Иванович Домашнев // Отечественные лингвисты XX века: коллективная монография/справочник / Отв. ред. В.В. Потапов. — Сер. «Studia philologika». — М.: Языки славянской культуры (Издательский дом ЯСК), 2016. — С. 151-164. ISBN: 978-5-9908330-3-6 ()
Гончарова Е.А. Стиль как выражение релятивных и коррелятивных отношений в тексте // Вопросы филологии. — №1(53). — М.: Изд-во ИИЯ, ИЯ РАН, РАЛН, 2016. ISSN 1562-1391 — С. 19-24.
Данилова Г.И., Данилова В.А. Фразеологизмы со стержневым компонентом «Handwerk» в немецкой языковой картине мира // Studia linguistica. — Вып. XXV. — Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2016. — Тираж 200 экз. — С. 22-29. ()
Гончарова Е.А., Абросимова Н.Г. О современных подходах к интерпретации художественных текстов для детей в «реляционной стилистике» // Studia linguistica. — Вып. XXV. — Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2016. — Тираж 200 экз. — С. 116-130. ()
Гузь М.Н., Пигина Н.В. Реализация феномена языковой игры в немецкоязычных рекламных текстах // Studia linguistica. — Вып. XXV. — Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2016. — Тираж 200 экз. — С. 131–141. ()
Евдокимова В.А., Пигина Н.В. Реализация концептов Sicherheit, Gemütlichkeit и Pünktlichkeit в немецкоязычных рекламных текстах // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. — Научно-методический журнал, № 1 (7) 2016 г. — Киров: Изд-во НРГ «Университет-Плюс», 2016. — С. 54–58. ISSN 2413-6018. (оглавление: , первая страница: )
Перельман Г.И., Семихина И.А. Воспитание интереса к поэтическому переводу как элемент профессиональной направленности в преподавании иностранного языка // Герценовские Чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 14-15 апреля 2016 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — С. 270–272. ()
Богуславская И.В. Непереходные субъектные предложные глагольно-именные предикативные сочетания немецкого языка и их русские соответствия // Вопросы германской и романской филологии. — Ученые записки ЛГУ им. А.С.Пушкина. — Выпуск 7. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. — Тираж 500 экз. — С. 59–65. ()
Данилова Г.И., Данилова В.А. Фразеологические единицы со стержневым компонентом «Student» в немецком языке // Мат-лы III Всерос. научно-практ. конф. с международным участием «Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе» (22 мая 2016 г.). — Хабаровск: Изд-во ТОГУ (Тихоокеанский государственный университет), 2016. — Тираж 90 экз. — С. 162–170.()
Андреева В.А. Homo narrans: жизнь как рассказ // Сб. науч. тр. по итогам международной научно-практ. конф. «Гуманитарные науки: современный взгляд на изучение актуальных проблем». Выпуск I. (25 июля 2016 г.) — Астрахань: Изд-во ЭВЕНСИС (федеральный центр науки и образования), 2016. — Тираж 250 экз. — С. 106–113. ().
Гончарова Е.А., Нюбина Л.М. «Я – ТЕКСТ – МИР». Учебное пособие по интерпретации текстов на немецком языке. — СПб.: Политехника-сервис, 2016. — 211 с. — Тираж 300 экз. ISBN 978-5-906555-13-7. ()
Гузь М.Н., Пирогова В.И., Смолоногина Е.А. Практикум по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по немецкому языку // Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. Фроловой И.В. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. — 121 с. ISBN 978-5-901954-61-4. — С.71-95 (, оглавление: )
Гузь М.Н. Результаты единого государственного экзамена по немецкому языку в 2016 году в Санкт-Петербурге. Аналитический отчет предметной комиссии. (в соавторстве с Никитиной Л.К.) — СПб:ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2016. — 59 с.
Ситникова И.О., Гузь М.Н. Деловой немецкий язык. Der Mensch und seine Berufswelt. Уровень В2—С1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 181 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ()
Ситникова И.О., Смолоногина Е.А., Гузь М.Н. Аудиокнига «Трудно забыть. Schwer zu vergessen». — 2016 г. Оренбургский государственный педагогический университет.
Андреева В.А. Позиции дискурса в современной лингвистике // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И.Канта. — Вып. 2 — Филологические науки. — Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2015. — С. 7-14. e-ISSN 2310-3698 ()
Гончарова Е.А. Der fiktionale Brief in Chr. Nöstlingers „Werter Nachwuchs“: Stil als Beziehungsgestaltung im Generationendialog // Pohl I., Schellenberg W. (Hrsg.) Linguistische Untersuchungen jugendliterarischer Texte im Rahmen einer „relationalen Stilistik“. — Peter Lang: Frankfurt am Main, 2015. — S. 257-284 ()
Гончарова Е.А. Личное письмо как эгоцентрический тип текста в реальной и литературной коммуникации // Известия Смоленского государственного университета. — 2015, № 1(29). — С. 155-168. (; первая страница: )
Ситникова И.О., Вабищевич Е.С. Отражение гендерных стереотипов в словаре сочетаемости издательства Duden // Studia linguistica. — Вып. XXIV. — Язык в пространстве социума и культуры. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2015 г. — 231 с. (с.114-123) ()
Шишкина И.П., Смолоногина Е.А. Лексикографическая кодификация и описание неологии современного немецкого языка // Studia linguistica. — Вып. XXIV. — Язык в пространстве социума и культуры. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2015 г. — 231 с. (с. 123-134) ()
Шишкина И.П. Адмони, Владимир Григорьевич // Литературный Санкт-Петербург ХХ век (Литературная энциклопедия). — СПб.: 2014-2015.
Смолоногина Е.А. Восемнадцатый век в истории немецкой лексикографии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — Научный журнал, № 3. — Киров, 2015. — 135 с. — С..80-83. (, текст: ).
Смолоногина Е.А., Никитина И.С. О семантической структуре лексической единицы «Nachhaltigkeit» // Перспективы науки. — Научно-практический журнал. № 3 (66) 2015. — Тамбов, 2015. — 192 с. — С. 76-80. (, текст: ).
Смолоногина Е.А. Взаимосвязь текстовых критериев «ситуативность» и «коммуникативная функция текста» в текстах немецких футбольных болельщиков // Глобальный научный потенциал. — Научно-практический журнал. № 3 (48) 2015. — СПб., 2015. — 158 с. — С.97-101. (, текст: ).
Hoffmann E.T.A. Der goldene Topf / Вступительная статья, комментарии и словарь Н.В. Пигиной. — Каро, 2015 ISBN: 978-5-9925-1066-9 http://www.labirint.ru/books/499703/
Andreeva V. Narratologische Ansätze in der Textinterpretation // Трансфер знаний в науке, образовании и бизнесе: пути взаимодействия России и Германии = Deutsch-Russischer Wissenstransfer zwischen Forschung, Bildung und Wirtschaft : материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 15–19 октября 2014 г.) / Сев. (Аркт.) федер. ун-т, Ин-т филол. и межкультур. коммуникации, Лекторат Герман. службы академических обменов в Архангельске ; [отв. ред. Б. Линдер, А. М. Поликарпов, Л. Ю. Щипицина]. — Архангельск: Пресс-Принт, 2015. — С. 14-19. (текст сборника: )
Богуславская И.В. Оценка подходов к сопоставительному изучению глагольно-именных сочетаний немецкого и русского языков // Гуманитарные науки: вопросы и тенденции развития. — Вып. II. — Сб. науч. тр. по итогам II Международной научно-практической конференции (Красноярск, 10 ноября 2015 г.). — Красноярск, 2015. — С. 100-102. (, текст: )
Данилова В.А., Данилова Г.И. Фразеологические единицы со стержневым компонентом «MEER/SEE» в немецкой картине мира // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. Материалы научно-практической конференции. — Хабаровск, 2015. — С. 181-188. ()
Семихина И. А., Перельман Г. И. Образно-экспрессивные варианты зоонимов в современном немецком языке // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Материалы межвузовской научно-методической конференции. — Санкт-Петербург, 24 июня 2015 г. — СПб.: Изд-во ВМА им. С. М. Кирова, 2015. — С. 79-81. ()
Шишкина И.П., Смолоногина Е.А. Современная немецкая лексикография: Учебное пособие. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 171 с. ()
Лапперт Р. Пампа блюз. Пер. с немецкого Смолоногиной Е.А., под редакцией Кореневой М.Ю. — М. : Самокат, 2015. — 288 с.
Гузь М.Н., Смолоногина Е.А. Раздел: Тренинг по подготовке школьников к олимпиадам по немецкому языку // Тренинг по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам. (на материале Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам) / под общей ред. Фроловой И.В. Методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. ISBN 978-5-901954-56-0 — С. 74-99 ()
STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXIII. Язык и человек в фокусе современной науки. () Сб. научных трудов / Под ред. д.филол. наук, проф. И.А.Щировой, к. филол. наук, доц. Ю.В.Сергаевой. — СПб.: Политехника-сервис, 2014. — 322 c. ISBN 978-5-906555-59-5. (текст сборника)
Копчук Л. Б. Развитие обиходно-разговорного языка в немецкоязычных странах в свете социолингвистической концепции языковой эволюции // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2014. — Выпуск № 02. — С. 51-61 ()
Белякова А. А., Пигина Н. В. Интертекст в рекламном тексте как средство провокации // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания: межвузовский сборник статей. — Вып. 5. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2014. — С.10-15. ISBN: 978-5-456-00095-8, 978-5-456-00176-4 (текст сборника)
Андреева В.А. (в соавторстве с Э.В.Ози) Граница как фактор смыслообразования в литературном нарративе // Материалы доклада III Международной научно-практической конференции «Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований».
Данилова В.А., Данилова Г.И. Немецкие фразеологизмы с кулинарным стержневым компонентом // Материалы IV Международной научной конференции «Культура в зеркале языка и литературы» (24-26 апреля 2014). — Тамбов, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Университет г. Ольденбурга (Германия). 2014. — Изд-во ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина. — 290 с. Тираж 500 экз. — С.77-84. ISBN 978-5-00078-003-9 (; текст: )
Данилова Г. И., Богданова К. П. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов при работе с фразеологическим фондом немецкого языка. — В сб. Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников ХIII Международной научно-практической конференции 23-25 апреля 2014 года. — Санкт-Петербург, Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — Тираж 150 экз. — С.147-149. ISBN 978-5-8064-2069-6 (, текст: )
Перельман Г. И., Семихина И. А. О двояком отрицании в немецком языке // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Материалы Всерос. научно-метод. конф. Санкт-Петербург, 30 июня 2014 г. — СПб.: Изд-во ВМА им. С. М. Кирова, 2014. — С. 107-109. ()
Перельман Г. И., Семихина И. А. Использование дидактических игр для направления детей в 1-ые и 2-е классы (из опыта вспомогательных школ Германии) // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации: материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 17 апреля 2014 г. — СПб.: СПб СРП «Павел» ВОГ, 2014. — С. 132-135. ()
Ситникова И.О. Гендерный аспект немецкой лингвокультуры на материале банковского интернет-дискурса // Профессиональное лингвообразование: материалы восьмой международной научно-практической конференции. Июль 2014 г. — Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. — 631 с. — С.592-604. — ISBN 978-5-00036-072-9 ()
Шишкина И.П., Смолоногина Е.А. Немецкая лексикография на рубеже веков: status quo и перспективы развития // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы Всероссийской межвузовской научной конференции. 15-16 мая 2014. — С. 165-167. ()
Практикум по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам (на примере Герценовской олимпиады школьников 2013/2014 гг.): Методическое пособие / Под общ. ред. И.В.Фроловой. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. ISBN 978-5-8064-2025-2 Данная публикация осуществлена в рамках Программы стратегического развития университета 2012-2016 гг. (мероприятие 3.2.1. Совершенствование профориентационной работы довузовской молодёжи) (). Раздел: Практикум по подготовке школьников к олимпиадам по немецкому языку (С. 80-109 оглавления: ):
Андреева В.А. Медиальная перспектива текста (рецензия на учебник В.Е.Чернявской «Текст в медиальном пространстве. М.: УРСС ЛИБРОКОМ, 2013») // Медиалингвистика: Международный журнал. — СПбГУ: Международная школа. — Вып. 1
Андреева В.А. Рецензия на учебник В.Е.Чернявской «Лингвистика текста. Лингвистика дискурса».// Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвузовский сборник научных трудов. — Орел: Орловский государственный университет искусств и культуры, 2013. — Том 11. ()
Большакова Т. М. Нормативный текст в немецкоязычном педагогическом дискурсе: прагмалингвистический и социокультурный аспекты // Вестник Инжэкона. Серия «Гуманитарные науки». — Вып.4 (63). — 2013. — С. 175—179. ()
Гончарова Е.А. Гносеологический аспект взаимодействия категорий «автор» – «персонаж» – «читатель» как проблема интерпретации художественного текста // Когнитивные исследования языка. — 2013. — № 13. — С. 603-613. ()
Гончарова Е.А. Эгоцентризм и интроспекция как основа композиции и архитектоники художественного текста // Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. — СПб.: СПбГУ, 2013. — С. 29-40. ()
Смолоногина Е.А. Лексикографический образ Германии ХХ века или попытка создания дискурсивного словаря немецкого языка // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания: межвузовский сборник статей, выпуск 4. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. — С. 130-136.
STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXII. Язык. Текст. Дискурс: Современные аспекты исследований. Сб. научных трудов / — СПб.: Политехника-сервис, 2013. — 402 с. (текст сборника)
Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 15–16 мая 2013 г.: Сб. статей. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. ISBN 978-5-85859-529-8:
Данилова Г.И. (в соавторстве с Даниловой В.А.) Зооморфные фразеологизмы немецкого языка как объект перевода //Профессионально ориентированный перевод: Реальные перспективы. — Сб. науч. тр. по материалам 8 Международной научно-методической интернет-конференции. — Москва, 8-14 апреля 2013. — М.: РУДН, 2013. — С. 36-41. ISBN 978-5-209-05149-7 ()
Перельман Г.И., Семихина И.А. Развитие новых значений слов – maessig и mit как проявление эволюционных процессов в современном немецком языке // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. — Вып. 13: Мат-лы Всерос. науч.–метод. конф-ции 5 июня 2013/ Под ред. И.В.Баракиной, И.С. Мадай. — СПб.: ВМедА, 2013. — С.150-152. ()
Гузь М.Н., Смолоногина Е.А. (в соавторстве с Пироговой В.И.) Раздел «Немецкий язык» / Подготовка школьников к олимпиадам по иностранным языкам: теория и практика. Методическое пособие / Под общ. ред. Фроловой И.В., Трубициной О.И. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. — С. 80-103. ISBN 978-5-8064-1934-8 ()
Гузь М.Н. (в соавторстве с Никитиной Л.К.) Основные итоги государственного экзамена по немецкому языку в 2013 году в Санкт-Петербурге. Аналитический отчет предметной комиссии. — СПб: ГОУ ДПЛ ЦПКС СПб «РЦОКОиИТ», 2013. — 45 с.
Эрман В.А. Международные контакты и речевой этикет. Немецкий язык: сборник заданий (в соавторстве с Е.Г. Сусловой). — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. — 76 с.
Коллективная монография: Текст-Дискурс-Стиль в современной этнокультуре Германии. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. () ISBN 978-5-8064-1658-3
Настоящая коллективная монография задумана и выполнена как посвящение доктору филологических наук профессору Евгении Александровне Гончаровой к её 70-летию.Авторы монографии – это ученики Е.А. Гончаровой, представляющие её научную школу, и её коллеги по кафедре немецкой филологии, научные интересы которых лежат в области исследования различных аспектов текста и дискурса.В монографии представлены результаты научного поиска в основных направлениях исследовательской работы кафедры, а именно: когнитивно-прагматический и лингвостилистический анализ разных типов дискурса и текста; исследование текстовых и дискурсивных параметров литературного нарратива.Предметом исследования в монографии является триада «текст, дискурс, стиль« и взаимодействие её элементов в современной этнокультуре Германии, а объектом – тексты различных дискурсивных пространств немецкоязычного ареала.
Материалы совместного научно-исследовательского проекта по германистике РГПУ им. А.И.Герцена и Берлинского университета им. Гумбодьдта / Arbeitspapiere GIP Herzen-Humboldt. Т. 1: ВРЕМЯ — МЕТАФОРА — ТЕКСТ / TEMPUS — METAPHER — TEXT : [сб. ст.] / редкол.: Е. Гончарова, Н. Шумахер [и др.]. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, cop. 2009 — Текст : нем. — Рез. рус. — 204 с. — Библиогр. в конце ст. — 200 экз.. — ISBN 978-5-7422-2231-6 (; полный текст сборника: )
В сборнике представлены статьи, написанные в рамках научного сотрудничества по германистике между университетом им. Гуибольдта, Берлин (институт немецкого языка и лингвистики) и РГПУ им. А.И.Герцена (кафедры немецкого языка и германской филологии факультета иностранных языков). Проект научного сотрудничества осуществлялся при поддержке Германской службы академических обменов (DAAD).
Андреева В.А. Литературный нарратив: текст и дискурс: Монография. — Спб.: Норма, 2006. — 182 с. ()
Литературно-повествовательный текст рассматривается в монографии как результат осуществления специфических текстообразующих стратегий освоения мира и как центральное звено когнитивно-коммуникативного события. Применяемая в анализе исследовательская модель текста опирается на эвристический потенциал современных теорий дискурса. Анализ компонентов разных уровней текстовой структуры осуществляется с точки зрения их роли в функционально-смысловой и прагматической «разгерметизации» текста при его одновременном выходе на дискурсивный уровень. В качестве материала исследования используются немецкоязычные тексты, относящиеся в основном к художественной парадигме постмодернизма. (ознакомиться с текстом можно здесь)
Копчук Л.Б. Типология языковых состояний и языковых ситуаций в странах немецкой речи. (в соавторстве с А.И.Домашневым). Монография. — СПб.: Наука, 2001. — 10,5 п.л. ()
Копчук Л.Б. Национальная и региональная вариативность лексики и фразеологии современного немецкого языка: Монография. — СПб.: Образование, 1997. — 10,5 п.л., 169 с. ()
2012
Копчук Л.Б. Коммуникативно-прагматическая характеристика немецкой фразеологии устного повседневного дискурса // Известия Смоленского государственного университета. — 2012. — № 3. — С. 98-108. (; ссылка)
Данилова Г.И. Зоосемические сравнения в немецкой языковой картине мира (в соавторстве с Даниловой В.А.) // «Диалог культур – культура диалога». Кострома — Дармштадт — Минск — Познань — Ванадзор: 2012. — С.124–128. Гриф Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.
2011
Эрман В.А. Виды и маркеры интердискурсивности в текстах кинорецензий // Вестник Балтийского федерального университета имени И. Канта. — Вып. 2: Сер. Филологические науки. — Калининград: Изд-во Балтийского федерального университета имени И. Канта, 2011. — С. 136-140.()
Эрман В.А. Кинорецензия в системе дискурсных взаимодействий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — №2 (68). — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2011. — С. 144-146. ()
2010
Гончарова Е.А. Ситуация как фактор стиля // Stylistyka. — 2010. — Т. 19. — С. 7-22. ()
Данилова Г.И. О национально-культурном потенциале немецких фразеологических единиц // Язык. Человек. Общество. II Международный сборник научных трудов (к 65-летию профессора В.Т.Малыгина). — Санкт-Петербург-Владимир, 2010. — С. 249-259. Гриф МОИН РФ.
Данилова Г.И. Немецкие фразеологизмы и их аналоги в русском языке как отражение национальных языковых картин мира // Актуальные проблемы лингвистики ХХI века. — Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2010. — С. 65-70. Гриф МОИН РФ. ISBN 978-5-93825-753-5
Копчук Л.Б. О подготовке и аттестации кадров высшей квалификации // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2010. — № 4. — С. 51-53. ()
Гузь М.Н., Ситникова И.О. Об использовании одноязычных словарей сочетаемости при обучении иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе. — Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 2010. — Выпуск 4 (15). — С. 107-112. ()
Эрман В.А. Языковая реализация оценки анализируемого объекта в дискурсе автора кинорецензии (на материале немецких кинорецензий) // Studia Linguistica XIX. — СПб., 2010. — С. 299-307. ()
2009
Гончарова Е.А. Дискурсивные параметры интерпретации литературного текста // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. — Москва, 2009. — С. 245-254 ().
Андреева В.А. Литературный нарратив как интердискурс // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена: общественные и гуманитарные науки. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009 (февраль). — № 92. — С. 163-169. ()
Андреева В.А. Эвристический потенциал понятия «дискурс» // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов: периодический научный журнал. — СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2009 (март). — № 1 (57). — С. 98-104. ()
Андреева В.А. Соотношение понятий «текст» и «дискурс» в условиях литературно-художественной коммуникации // Типология текстов нового времени. Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. — Т. 5. — М.: Языки славянской культуры, 2009. — С. 305-315
2008
Андреева В.А. Аспекты литературности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина: серия филология: научный журнал. — СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. — № 4 (18). — С.8-19. ()
Андреева В.А. Проблема языка в постмодернистском литературном дискурсе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина: серия филология: научный журнал. — СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. — № 3 (15). — С. 7-13.
Андреева В.А. Особенности художественного хронотопа в современном литературном нарративе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина: серия филология: научный журнал). — СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. — № 2 (13). — С.144-157. ()
Андреева В.А. Мотив как категория анализа повествовательного текста // Studia Linguistica. XVII: Язык и текст в проблемном поле гуманитарной науки. — СПб.: Политехник-сервис, 2008. — С. 207-214. ()
Богуславская И.В. К проблеме толкования немецкого перфекта // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2008. — № 2-1. — С. 52-53. ()
Гузь М.Н., Ситникова И.О. Einsatz von authentischen Texten für die Entwicklung der Berufskompetenzen bei zukünftigen Deutschlehrern // «Вестник ОГПУ». — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. — №2 (52). — С. 57-64. ()
Данилова Г.И. О национально – культурной специфике во фразеологии // Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. — РГПУ им. А.И.Герцена./ Под науч. ред. И.Л.Набока. — В 2-х частях. Часть 1. — СПб.: Астерион, 2008. — С.222–227. МО РФ. ISBN 978-5-94856-382-4 ()
Смирнова Т.Ю. Интерпретационные аспекты грамматических единиц как элементов структуры текста // Studia Linguistica XVII: Язык и текст в проблемном поле гуманитарной науки. – СПб.: Политехник-сервис, 2008. — С. 267-273. ()
Шишкина И.П. К проблеме интертекстуальности и интердискурсивности в тексте драмы (на материале немецкой драматургии ХХ века) // Studia Linguistica XVII: Язык и текст в проблемном поле гуманитарных наук. — СПб.: Политехника-Сервис, 2008. ()
2006
Смолоногина Е.А. Об историческом прототипе современной словарной статьи одноязычного толкового словаря (на материале немецкой лексикографии) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — СПб.: 2006. — Т. 3. — № 20. — С. 63-66. ()
2005
Шишкина И.П. О некоторых тенденциях развития немецкой лексикографии. // Язык. Человек. Общество. Международный сборник научных трудов. — СПб,: Владимир. 2005.
Шишкина И.П. Между документальностью и функциональностью (к межстилевому взаимодействию в современной немецкой прозе) // Studia Linguistica, XIII: Когнитивные и коммуникативные функции языка. — СПб.: 2005. — С. 199-206. ()
Богуславская И.В. Немецкий аспектологический контекст в диахронии // Studia Linguistica XIII: Когнитивные и коммуникативные функции языка. — СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. — С.130-136. ISBN: 5-8064-0928-7 ()
Богуславская И.В. Акциональные оттенки немецких глагольно-именных сочетаний с предлогом in // Ученые записки ЛГОУ им. А.С.Пушкина. — Т. ХV. — Вопросы германской и романской филологии. — Вып.4. — СПб., 2005. — С.219-228. (текст статьи: )
2004
Богуславская И.В. Акциональные особенности предложных аналитических конструкций с субстантивированными инфинитивами // Вестник ОГПУ. Гуманитарные науки. — № 2. — Оренбург, 2004. — С.67-71. ()
2003
Гончарова Е.А. Еще раз о стиле как научном объекте современного языкознания // Текст — Дискурс — Стиль. Коммуникации в экономике: сб. науч. ст. /Отв. ред. В. Е. Чернявская. — СПбГУЭиФ. СПб.: 2003. — С. 9-23 ().
Богуславская И.В. К сопоставительному изучению фазовых способов действия в синхронии и диахронии // Studia Linguistica ХII: Перспективные направления современной лингвистики/ Отв. ред. В. М. Аринштейн, И. А. Щирова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. — С.73-80. ISBN: 5-8064-0753-5 ()
Богуславская И.В. К вопросу о сопоставительном изучении средств выражения значения длительности действия // В сб.: Вопросы германской и романской филологии / Отв. ред. Шадрин Н.Л., Алаторцев С.И., Сергаева Ю.В. — Уч. зап. ЛГУ им. А.С.Пушкина. — Том IX, Вып. 2. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2003. — С. 311-318. ISBN: 5-8290-0397-Х ()
2000
Шишкина И.П. Повествовательная структура двух романов Зигфрида Ленца // Studia Linguistica IX: Когнитивно-прагматические и художественные функции языка. — СПб., 2000. — С. 97-103. ()
до 2000
Богуславская И.В. Особенности передачи длительного способа действия глагольно-именными предикативными сочетаниями // Studia Linguistica VIII. Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. — СПб.: Политехника-принт, 1999. — С.122-130. ISBN: 5-7910-0048-0 (,)
Смирнова Т. Ю. Ситуация восприятия как интегративная текстовая модель // Studia Linguistica VIII. Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. — СПб.: Политехника-принт, 1999. — С.155-161. ISBN: 5-7910-0048-0 (,)
Богуславская И.В. Специфика немецко-русских соответствий для некоторых групп глагольно-именных предикативных сочетаний // Studia Linguistica VII. Языковая картина мира в зеркале семантики, прагматики, текста и перевода. — СПб.: Политехника-принт, 1998. — С.154-160. ISBN: 5-7910-0047-2 ()
Смирнова Т. Ю. Элиминация семантического субъекта в немецком предложении // Studia Linguistica III. — СПб.: Политехника-принт, 1996. — С. 22-27. ()
Данилова Г.И. Об основополагающих принципах культурологической концепции перевода (в соавторстве с Даниловой В.А.)// Сб. науч. трудов по материалам VII Международной научно-методической интернет-конференции Российского Университета Дружбы Народов. Профессионально-ориентированный перевод: реальность и перспективы. — Москва, РУДН, 16–27 апреля 2012. — М., 2012. — С.54-63. ()
Смолоногина Е.А. Адресованность в тексте словарной статьи (на материале немецкоязычных толковых словарей) // Теоретические и методологические аспекты исследования функционирования языка. Всерос. науч.-практ. конф., посв. 75-летию со дня рождения и 50-летию преподавательской деятельности д.ф.н., проф., заслуж. деятеля науки РФ Н.А. Шехтмана: сборник статей. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. — С. 207-209.
Эрман В.А. Использование прагматических материалов в обучении деловому иностранному языку (на примере немецких кино- и театральных афиш, рецензий и рекламных проспектов) // Материалы LX Международной филологической конференции 17-18 марта. Секция делового иностранного языка. — Вып. 5. — СПб.: КультИнформПресс, 2011. — C. 93-102.
Смирнова Т. Ю. Значение, функция, употребление и способ прочтения // XI Царскосельские чтения «Вузовская наука России для повышения качества жизни человека». Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2007 г. Материалы междун. научн. конф. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. — С.109-112. ()
Богуславская И.В. Проблема употребления перфекта и претерита в процессе обучения немецкой грамматике // Язык и межкультурная коммуникация: актуальные проблемы филологической науки. Санкт-Петербург, 15-17 мая 2006 г. Материалы междун. научно-практ. конф. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. — С.134-137. ISBN: 5-8290-0551-4 ()
Копчук Л.Б. Статус обиходно-разговорного языка в системе немецких социолектов // Материалы конференции, посвященной 90-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН Агнии Васильевны Десницкой. — Институт лингвистических исследований РАН, 2002. — С. 102-108. (; текст)
УМК, разработанные преподавателями кафедры в рамках реализации Инновационной образовательной программы университета и изданные в издательстве РГПУ им. А.И.Герцена:
1). Данилова Г.И., Копчук Л.Б. Страноведение и лингвострановедение (немецкий язык). Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. — 102 стр. ISBN 978-5-8064-702-3. ()
УМК разработан в соответствии с принципами коммуникативно-прагматического подхода к обучению, которые лежат в основе формирования у учащихся лингвокультурологической компетенции как целостной системы представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях стран изучаемого языка. Предметом изучения являются узловые темы исторического развития Германии и немецкоязычных стран, корпус фразеологических единиц, наглядно репрезентирующий социально-культурные установки, особенности национального менталитета.
2). Копчук Л.Б., Шишкина И.П., Смолоногина Е.А. Лексикология. Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.()
В книге представлены рабочая учебная программа, методические рекомендации для преподавателей, методические указания для студентов, материалы к промежуточной и итоговой аттестации, составляющие учебно-методический комплекс курса «Лексикология» (немецкий язык), в рамках дисциплины профильной подготовки бакалавров филологического образования «Иностранный язык». Материалы разработаны в соответствии с задачами обновления содержания, способов обучения, организации самостоятельной работы, оценивания учебных достижений на основе гуманитарных технологий и отвечают потребностям образовательной практики в соответствующем современным образовательным парадигмам методическом обеспечении обучения.
3). Богуславская И.В., Смирнова Т.Ю. Контрастивная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. ISBN 978-5-8064-1704-7. ()
В пособии представлены рабочая учебная программа, методические рекомендации для преподавателей, методические указания для студентов, материалы к промежуточной и итоговой аттестации, составляющие учебно-методический комплекс курса «Контрастивная лингвистика», в рамках дисциплины профильной подготовки бакалавров филологического образования «Иностранный язык». Материалы разработаны в соответствии с задачами обновления содержания, способов обучения, организации самостоятельной работы, оценивания учебных достижений на основе гуманитарных технологий и отвечают потребностям образовательной практики в соответствующем современным образовательным парадигмам методическом обеспечении обучения.
4). Голоднов А.В., Богуславская И.В., Смирнова Т.Ю. История языка и введение в спецфилологию (Немецкий язык). Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. ISBN 978-5-8064-1712-2. ()
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов II курса, осваивающих основную обязательную программу высшего профессионального образования по направлению «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык (немецкий)» в педагогическом вузе, и ориентирован на современные тенденции в области образования: самостоятельное освоения знания студентами в сотрудничестве с преподавателем, компетентностный подход к обучению, индивидуализация форм обучения. Содержание учебно-методического комплекса соответствует концептуальным идеям образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».
Гузь М.Н., Ситникова И.О. Der Mensch und seine Berufswelt. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование. — СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2011 — 188 с. ISBN: 978-5-7422-2942-1 ()
Гузь М.Н., Бузинова Л.М. Межкультурная коммуникация. Практикум. — Изд-во СПбГИЭЦ, 2011. ()
Гончарова Е.А. Theorie und Praxis der Stilanalyse. Теория и практика стилистического анализа. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Филологическое образование». — М.: Академия, 2010. — 352 с. ISBN: 978-5-7695-5368-4 ()
Гузь М.Н., Ситникова И.О. Фонетика: учимся читать, говорить и писать по-немецки. Учебно-методическое пособие по фонетике немецкого языка. — СПб.: Изд-во КАРО, 2005. //
Издание 2-е испр. и доп.:
Фонетика немецкого языка. Учебник для студентов высших учебных заведений. — СПб.: КАРО, 2010. ISBN: 978-5-9925-0535-1 ()
Богуславская И.В. История немецкого языка. Учебное пособие к курсу лекций. Гриф УМО. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. ISBN 978-5-8064-1367-4. ()
Пособие предназначено для студентов отделений немецкого языка факультетов иностранных языков, для преподавателей, читающих курс лекций по истории немецкого языка, а также для всех, желающих более глубоко изучить процессы, происходящие в немецком языке.
Пигина Н.В. Перевод официально-деловых документов (на материале учредительной документации общества с ограниченной ответственностью). Учебно-методическое пособие (в соавторстве с Л.В. Елизаровой). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. ()
Гузь М.Н., Пигина Н.В., Ситникова И.О. Технология извлечения и интерпретации интертекстуальной информации: (в текстах разных коммуникативных сфер). УМК (в соавторстве с Гузь М.Н., Пигиной Н.В.) // Технология извлечения, обработки и анализа информации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. — С. 231-239. ()
Гончарова Е.А. Многомерность текста: понимание и интерпретация. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) (в соавторстве с И.А.Щировой). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. — 470 с. ()
Гончарова Е.А. Текст в парадигмах современного гуманитарного знания. Учебное пособие (в соавторстве с И.А. Щировой). — СПб: Книжный дом, 2006. — 171 с.()
Богуславская И.В. Хрестоматия по истории немецкого языка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО. — СПб.: КАРО, 2006. — 320 с. ISBN 5-89815-716-6. ()
В пособии представлены памятники немецкой письменности с VIII по XVI век. Тексты распределены по трем разделам в соответствии с периодами развития немецкого языка. К каждому тексту дан параллельный перевод на современный немецкий язык. Единый словарь к текстам древне- и средненемецкого периодов содержит перевод всех слов на современный немецкий язык и этимологические параллели. Пособие снабжено грамматическими таблицами.Книга предназначена для студентов и аспирантов, обучающихся по всем направлениям лингвистического и филологического образования, а также для преподавателей-германистов. Издание на немецком языке.
Гузь М.Н., Ситникова И.О. Базовый курс немецкого языка (Grundkurs Deutsch). Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 Филологическое образование. — СПб.: Изд-во РГПУ им .А.И. Герцена, 2006. — 370 с. ISBN: 5-8064-1067-6 ()
Шишкина И.П. J.W. Goethe. Faust. Вступительная статья, филологический комментарий, задания для студентов. Учебное пособие. — СПб.: КАРО, 2006. — 426 с. ()
Гончарова Е.А., Шишкина И.П. Интерпретация текста. Учебное пособие по немецкому языку для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) «Филологическое образование» (в соавторстве с И.П. Шишкиной). — М: Высшая школа, 2005. — 367 с. ISBN: 5-06-005421-7 ()
В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты интерпретации немецких текстов из сфер художественной, научной коммуникации и публицистики, даются аутентичные немецкие тексты с заданиями для интерпретации. Для студентов старших курсов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей и всех, интересующихся вопросами теории текста и практики его анализа.
Гузь М.Н. Интерпретация художественного текста. Учебно-методическое пособие. (в соавторстве с Ильиной А.В., Вольским А.Л.) — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
Ситникова И.О. Ролевые игры на английском, немецком и финском языках. Учебное пособие (в соавторстве с Юликовой Н.М. и Ковалевым М.В.). — СПб.: Союз, 2004. — 80 с. ()
Богуславская И.В. Немецкий глагол. Управление глаголов. Сборник упражнений. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. ISBN 5-8064-05826.()
Смирнова Т.Ю., Шишкова Л.В. Синтаксис современного немецкого языка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., Академия, 2003. ()
В учебном пособии авторы в доступной форме излагают основные проблемы теории предложения с позиции его формальной и содержательной структуры, с учетом коммуникативного, функционально-семантического и прагматического аспектов, знакомят читателей с понятийным аппаратом современной лингвистики, готовят их к чтению современной научной лингвистической литературы. Материал пособия поможет в подготовке сложных вопросов на семинарах, обобщающей работе.
Копчук Л.Б. Лексика и фразеология немецких диалектов: Учебное пособие для студентов университетов и факультетов иностранных языков. — СПб.: Береста, 2002. — 8 п.л., 127 с. ()
Богуславская И.В. История немецкого языка. Учебно-методическое пособие к курсу лекций. Часть 1. Дописьменный и древневерхненемецкий периоды. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2002. ISBN: 5-8290-0333-3 ()
Богуславская И.В. История немецкого языка. Учебно-методическое пособие к курсу лекций. Часть 2. Средневерхненемецкий и (ранне)нововерхнемецкий периоды. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2002. ISBN: 5-8290-0334-1 ()
G.Danilova, E.Scheludko. Geschriebenes Deutsch. Ein Übungsprogramm mit Gebrauchstexten. — СПб.: Литон,1998. — 144с. ISBN 5-85697-021-7
Пособие по практике письменной речи состоит из шести основных тем, ориентированных на различные виды письменной коммуникации. Особое место отведено деловой и личной корреспонденции – важнейшей форме контактов между людьми. Раздел деловой переписки содержит рекомендации по написанию биографии, заявлений о приёме на работу и учёбу, составлению запроса на поставку товара, оформлению заказа, рекламации; раздел личной переписки содержит образцы приглашений, поздравлений выражения благодарности, соболезнования и т.д. Пособие предлагает лингвострановедческий комментарий и задания по развитию навыков письменной речи. Предназначено для студентов, а также для широкого круга лиц, ведущих деловую и личную переписку на немецком языке.
Андреева В.А., Гончарова Е.А.: М. Фрейзе. Проза Антона Чехова / пер. с нем. В.А.Андреевой, Е.А.Гончаровой. — Москва: ФЛИНТА, Наука, 2012. — 376 с. — ISBN 978-5-9765-1330-3 (ФЛИНТА), 978-5-02-037734-9 (Наука).
Андреева В.А.: Mylnikow A.S. Die falschen Zaren (Peter III. und seine Doppelgänger in Russland und Osteuropa) / Перевод с рус. яз. В.А.Андреевой, С.Любер. — Eutiner Forschungen. Bd.3 Stuve`s Buchdruсkerei und Verlag, Eutin, 1994. — 276 с. — ISBN/EAN: 978-3-923457-28-1