Скрелина Л.М., Становая Л.А.
История французского языка
Учебник предназначен для студентов институтов и факультетов иностранных языков, где курс истории французского языка читается, как основной. Рассматриваются вопросы формирования французского языка, начиная с его предыстории (I в. до н.э. — VIII в. н.э.). Основная часть включает в себя разделы по старофранцузскому (IX-XIII вв.), среднефранцузскому (XIV-XVI вв.) и классическому периодам (XVII-XVIII вв.), представляя функционирование языка в двух ракурсах — внешнем и внутреннем. Внешний раскрывает связь языка с жизнью общества, внутренний есть история системно-структурной организации языка. Большое внимание уделено проблематике диахронических исследований, и показано современное состояние науки о языке.
История французского языка (Серия «Бакалавр. Базовый курс»)
Учебник предназначен для студентов институтов и факультетов иностранных языков, где курс истории французского языка считается как основной. Рассматриваются вопросы формирования французского языка, начиная с его предыстории (I в. до н.э. — VIII в. н.э.). Основная часть включает в себя разделы по старофранцузскому (IX XIII вв.), среднефранцузскому (XIV-XVI вв.) и классическому периодам (XVII-XVIII вв.), представляя функционирование языка в двух ракурсах — внешнем и внутреннем. Внешний раскрывает связь языка с жизнью общества, внутренний есть история системно-структурной организации языка. Большое внимание уделено проблематике диахронических исследований, показано современное состояние науки о языке. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Теоретическая грамматика французского языка
Целью учебного пособия является теоретическое описание грамматики французского языка, в котором проблемы, их постановка, трактовка и решение рассматриваются и систематизируются в соответствии с теоретическими принципами основных направлений современной французской грамматики (традиционной, функциональной, дескриптивной, психосистематики). Учебное пособие представляет сведения как по важным проблемам теоретической грамматики французского языка, так и по ряду практических вопросов, связанных с пониманием системы, особенностей и функционирования современного французского языка, актуальность которых определяется задачами расширения личностно-профессиональной компетенции студентов в рамках гуманитаризации образования. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров «Лингвистика», «Педагогическое/Филологическое образование», специалистов «Лингвистика», «Иностранный язык». Учебное пособие в полной мере может быть использовано для организации самостоятельной работы студентов.
Скрелина Л.М.
Школа Гийома. Психосистематика
Пособие является приложением к курсу «История лингвистических учений и методов лингвистического анализа». В нем излагается лингвистическая теория выдающегося французского лингвиста Г. Гийома, имеющая большое значение для понимания онтологии языка и речи, общих и частных проблем лингвистики. Для студентов факультетов иностранных языков, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров «Филология», «Лингвистика», «Иностранный язык».
Скрелина Л.М. (общая редакция, послесловие и комментарии)
Гюстав Гийом. Принципы теоретической лингвистики
Гюстав Гийом (1883 — 1960) принадлежит к числу наиболее оригинальных и глубоких языковедов нашего времени. Он основал школу психосистематики и стал создателем теории лингвистического ментализма, которую по праву называют антропологической лингвистикой, или феноменологией языка. В «Принципах теоретической лингвистики», опубликованных в 1973 г., заключена квинтэссенция множества работ создателя психомеханики языка, изданных посмертно.
Данный сборник работ Гюстава Гийома был подготовлен группой ученых из Фонда Г. Гийома (Университет им. Лаваля, Квебек) под руководством профессора Р. Валена. Фонд Г. Гийома создан в 1964 г. (официальное открытие состоялось в 1973 г. ) на базе архивных материалов, завещанных французским ученым своему ученику и другу Р. Валену. Расшифровка и подготовка к изданию рукописей общим объемом в 60 тысяч страниц была начата после смерти Г. Гийома и продолжается по сей день. Настоящий сборник содержит тематически подобранные лекции и отрывки из неизданных книг французского лингвиста. Оглавление разделов сборника в целом принадлежит составителю, отражая основные теоретические понятияпсихосистематики (систематики) языка и речи. Это — противопоставления языка и речи как потенциальной и реализованной речи, языкового представления и речевого выражения, систематики и семиологии; это — понятия оперативного и дискурсивного времени, оперативного механизма в языке и речи, физического и мыслимого универсума, лингвистического пространства и времени, интуитивного и научного мышления, инциденции и др.
Кириллова Н.Н.
Анализ художественного текста: концепция, стиль, композиция (Роман Э. Базена «Змея в кулаке» (на французском языке). Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и факультетов. СПб., 2011. — 212 с.
История французского языка: Учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 4-е изд., доп. и испр. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2019. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5.
Аннотация:
Учебник предназначен для студентов институтов и факультетов иностранных языков, где курс истории французского языка считается как основной. Рассматриваются вопросы формирования французского языка, начиная с его предыстории (I в. до н.э.–VIII в. н.э.). Основная часть включает в себя разделы по старофранцузскому (IX–XIII вв.), среднефранцузскому (XIV–XVI вв.) и классическому периодам (XVII–XVIII вв.), представляя функционирование языка в двух ракурсах — внешнем и внутреннем. Внешний раскрывает связь языка с жизнью общества, внутренний есть история системно-структурной организации языка. Большое внимание уделено проблематике диахронических исследований, показано современное состояние науки о языке. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Кузьменко О.Н.
Адреса русской эмигрантской литературы в Париже (от Адамовича до Янковского) / О.Н. Кузьменко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 296 с.
Фролова И.В.
Практический курс французского языка как второго иностранного для начинающих. Уровень А1. Учебное пособие для студентов ф-тов иностранных языков. – 2-е издание, дополненное и исправленное. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 84 с.
Аннотация
Иванова Н.В.
Испанские сказки и рассказы: Учебное пособие / Н.В. Иванова – СПб.: КАРО, 2019. – 144 с. – Серия: Чтение с упражнениями (Испанский язык).
Предлагаем вниманию изучающих испанский язык сборник испанских рассказов и сказок. Тексты сопровождаются вопросами на понимание содержания прочитанного. В конце книги приводится словарь.Пособие может быть использовано как студентами вузов, начинающими изучать испанский язык, так и школьникам и слушателями различных языковых курсов.
Иванова Н.В., Кошкина Л.Б.
Испанские рассказы XIX века: Учебное пособие / Н.В. Иванова, Л.Б. Кошкина. – 2-е изд. – СПб.: КАРО, 2019. – 224 с. – Серия: Чтение с упражнениями (Испанский язык). – ISBN: 978-5-9925-0861-1.
Предлагаем вниманию изучающих испанский язык и преподавателей сборник рассказов испанских писателей XIX века. Книга может быть использована как студентами высших учебных заведений, так и широким кругом лиц, изучающих испанский язык и желающих углубить свои знания языка и литературы. Пособие открывается очерком об историческом развитии Испании XIX века, о литературных течениях той эпохи — романтизме, реализме, модернизме, о поколении 98-го года. Приводятся биографические сведения о каждом авторе. После каждого рассказа приводятся лексико-грамматические комментарии и упражнения, тренирующие языковые и речевые умения учащихся, — расширяется словарный запас, в процессе обсуждения прочитанного развиваются навыки монологической и диалогической речи. Работа с текстом завершается списком вопросов по его содержанию, в которых проверяется понимание прочитанного, а также стимулируется творческая речевая деятельность учащихся. Все рассказы записаны на компакт-диск, текст читает носитель языка. При прослушивании рекомендуется обращать внимание на произносительные и интонационные модели испанского языка.
Путь к успеху : практикум по подготовке к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Фроловой И. В. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 100 с.
Испанские сказки и рассказы: Учебное пособие / Н.В. Иванова – СПб.: КАРО, 2018. – 144 с. – Серия: Чтение с упражнениями (Испанский язык).
Грамматика испанского языка. Спряжение глагола: Учебное пособие / Н.В. Иванова. – СПб.: КАРО, 2018. – 160 с. – ISBN: 978-5-9925-1280-9.
В предлагаемой вниманию изучающих испанский язык и преподавателей книге представлено спряжение испанских глаголов, что является одной из важнейших тем грамматики испанского языка. Приводятся все основные категории глаголов, классификация по типу и особенностям спряжения, образование неличных и личных форм глагола, рассматриваются все наклонения.Пособие может быть использовано как студентами вузов, так и учащимися старших классов школ с углубленным изучением испанского языка и гимназий, а также широким кругом лиц, изучающих испанский язык на курсах и самостоятельно.
Алексеева И.В., Иванова Н.В., Немцева К.И., Яковлева Е.В.
Тренировочные материалы по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Ред. Фроловой И.В. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 107 с.
Данное пособие адресовано учащимся 8-11 классов, проявляющим интерес к интеллектуальным соревнованиям школьников по иностранным языкам. В пособии на примере Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам 2017/18 гг. рассматриваются вопросы формата вузовской олимпиады школьников и содержания конкурсов, предлагаются варианты типовых заданий с их подобным разбором, а также советы для подготовки и самоподготовки учащихся к участию в интеллектуальных соревнованиях по иностранным языкам. Пособие будет полезно учителям общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также студентам, аспирантам и преподавателям высшей школы.
Алексеева И.В., Иванова Н.В., Яковлева Е.В.
Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. Фролова И.В. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 100 с.
История французского языка: Учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд., доп. и испр. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2017. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5.
Васильева Е.Г., Суслова О.Е.
Conjuguer: C'est facile 3 (Apprendre à conjuguer les verbes du IIIe groupe au Présent de i'indicatif): Учебное пособие по французскому языку для студентов вузов (Ч. 3) – Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2017. – 130 с. — ISBN 978-5-9274-0776-7.
Данное издание является продолжением грамматических пособий « Conjuguer : c’est facile 1 (Apprendre à conjuguer les verbes du Ier groupe au Présent de l’Indicatif) » et «Conjuguer : c’est facile 2 (Apprendre à conjuguer les verbes du IIe groupe au Présent de l’Indicatif)». Основной целью настоящего издания является эффективное усвоение форм глаголов III группы настоящего времени изъявительного наклонения через систему упражнений, в подборке которых соблюдается принцип возрастающей сложности языкового материала. В пособии также представлены упражнения игрового характера, что помогает сделать напряженный труд по усвоению непростых глагольных форм интересным и занимательным. Иллюстрации к пособию выполнены известным в Республике Карелия художественным редактором Евгенией Ермолаевой. Издание выпущено при поддержке Карельского филиала РАНХиГС.
Испанские рассказы XIX века: Учебное пособие / Н.В. Иванова, Л.Б. Кошкина. – 2-е изд. – СПб.: КАРО, 2017. – 224 с. – Серия: Чтение с упражнениями (Испанский язык). – ISBN: 978-5-9925-0861-1.
Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Фроловой И.В. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 100 с.
Данное пособие адресовано учащимся 8-11 классов, проявляющим интерес к интеллектуальным соревнованиям школьников по иностранным языкам. В пособии на примере Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам 2016/17 гг. рассматриваются вопросы формата вузовской олимпиады школьников и содержания конкурсов, предлагаются варианты типовых заданий с их подобным разбором, а также советы для подготовки и самоподготовки учащихся к участию в интеллектуальных соревнованиях по иностранным языкам. Пособие будет полезно учителям общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также студентам, аспирантам и преподавателям высшей школы.
История французского языка: Учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд., доп. и испр. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2016. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5. – Тираж 500 экз.
Conjuguer: C'est facile 2 (apprendre à conjuguer les verbes du IIe groupe au présent de i'indicatif): Учебное пособие по французскому языку для студентов вузов (Ч. 2) – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2016 – 40 с.
Предлагаемое учебное пособие адресовано тем, кто начинает изучать французский язык «с нуля», а также тем, кто хочет прочно закрепить грамматические навыки спряжения глаголов II группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Учебное пособие будет полезно всем, кто изучает французский язык как в условиях образовательных учреждений, так и самостоятельно.
Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Фроловой И.В. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 121 с.
Данное пособие адресовано учащимся 8-11 классов, проявляющим интерес к интеллектуальным соревнованиям школьников по иностранным языкам. В пособии на примере Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015/16 гг. рассматриваются вопросы формата вузовской олимпиады школьников и содержания конкурсов, предлагаются варианты типовых заданий с их подобным разбором, а также советы для подготовки и самоподготовки учащихся к участию в интеллектуальных соревнованиях по иностранным языкам. Пособие будет полезно учителям общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также студентам, аспирантам и преподавателям высшей школы.
История французского языка: учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2015. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5. – Тираж 500 экз.
Кириллова Н.Н.
Фразеология романских языков: этнолингвистический аспект: монография. – 2-е изд. сокращ. СПб.: Книжный дом, 2015. – 236 с.
Алексеева И.В., Иванова Н.В. и др.
Тренинг по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам: на материале Герценовской олимпиады школьников 2014/2015 г.: учеб.-мет. пособ. – СПб.: 2015. – 132 с.
История французского языка: учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2014. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5. – Тираж 500 экз.
Испанские сказки и рассказы : Книга с компакт-диском / Сост. Н.В. Иванова. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 144 с. – Серия: Чтение с упражнениями. – ISBN: 978-5-9925-0883-3. – Тираж 2000 экз.
Предлагаем вниманию изучающих испанский язык сборник народных и авторских сказок и рассказов. Книга может быть полезна тем, кто только начал изучать испанский язык, – учащимся школ, различных языковых курсов, студентам первого курса языковых и неязыковых вузов и тем, кто изучает язык самостоятельно. Тексты в пособии расположены по принципу от простого к сложному. К каждой истории даются вопросы, призванные проконтролировать понимание содержания прочитанного. В конце книги приводится испанско-русский словарь. Все тексты записаны на компакт-диск носителем языка. При прослушивании рекомендуется обращать внимание на произносительные и интонационные модели испанского языка.
Копыл В.А.
Разговорный португальский в диалогах : Учебное пособие с компакт-диском / В.А.Копыл. – СПб. : КАРО, 2014. – 160 с. – Серия: Разговорный язык в диалогах. – ISBN 978-5-9925-0987-8.
Это пособие предназначено для тех, кто хочет овладеть португальской разговорной речью. Оно построено по коммуникативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране. Тщательно отобранный и точный в плане выражения современный языковой материал, записанный на CD, делает диалоги живыми и удобными для непосредственного практического использования.
Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала обучения, поэтому в первую очередь пособие может быть адресовано тем, кто собрался в путешествие в Португалию, Бразилию или иную португалоязычную страну.
Шалудько И.А.
Литература Испании от периода становления национальной словесности до Золотого века : Учебно-методическое пособие // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): Электронный научный журнал: Методическое приложение. – Т.2. – 2014. – 128 с.
Учебно-методическое пособие содержит материал для лекционного курса и практических занятий по дисциплине «История литературы Испании». Приводится тематическое планирование, излагается основное содержание курса, предлагается методика изучения литературных текстов, основанная на синтезе литературоведческого и лингвистического подходов, даются ссылки на интернет-ресурс (Виртуальную библиотеку Сервантеса) обеспечивающие доступ к текстам литературных памятников. Адресовано студентам испанских отделений филологических факультетов и факультетов иностранных языков.
Стилистика испанских литературных памятников [Текст] : Монография / И.А. Шалудько. – СПб. : РГПУ им. А.И .Герцена, 2014. – 200 с. – ISBN 978-5-8064-1995-9.
Монография представляет собой лингвостилистический анализ испанских литературных текстов XII-XVII вв. В книге акцентирована роль компрессии как одной из основных тенденций развития языка литературы. Для филологов-испанистов, а также для широкого круга специалистов по лингвистике, стилистике и интерпретации текста, по литературоведению и истории литературы.
Шашков Ю.А.
Устный перевод. Испанский язык: Курс для начинающих : Учебное пособие / Ю.А.Шашков, И.С. Алексеева. – СПб. : Перспектива, Юникс, 2014. – 304 с. – Серия: Высшая школа перевода. – ISBN 978-5-91413-034-0.
Пособие представляет собой сборник упражнений для приобретения начальных навыков устного перевода с испанского языка и на испанский язык. Оно включает тренинговые циклы, нацеленные на развитие памяти и внимания переводчика, речи и дикции, навыка переключения, вводит в активный запас большой массив лексики основного словарного фонда, географических и собственных имен.
Алексеева И.В., Иванова Н.В., Кошкина Л.Б., Макарова Т.Н.
Практикум по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам (на примере Герценовской олимпиады школьников 2013/2014гг.) : Методическое пособие / Под общ. ред. И.В. Фроловой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
История французского языка: учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5. – Тираж 500 экз.
Испанские сказки и рассказы / Сост. Н.В. Иванова. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 144 с. – Серия: Чтение с упражнениями. – ISBN: 978-5-9925-0883-3. – Тираж 2000 экз.
Испанские рассказы XIX века / Сост. Н.В. Иванова, Л.Б. Кошкина. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 224 с. – Серия: Чтение с упражнениями. – ISBN: 978-5-9925-0861-1. – Тираж 2000 экз.
Предлагаем вниманию изучающих испанский язык и преподавателей сборник рассказов испанских писателей XIX века. Книга может быть использована как студентами высших учебных заведений, так и широким кругом лиц, изучающих испанский язык и желающих углубить свои знания языка и литературы. Пособие открывается очерком об историческом развитии Испании XIX века, о литературных течениях той эпохи — романтизме, реализме, модернизме, о поколении 98-го года. Приводятся биографические сведения о каждом авторе. После каждого рассказа приводятся лексико-грамматические комментарии и упражнения, тренирующие языковые и речевые умения учащихся, – расширяется словарный запас, в процессе обсуждения прочитанного развиваются навыки монологической и диалогической речи. Работа с текстом завершается списком вопросов по его содержанию, в которых проверяется понимание прочитанного, а также стимулируется творческая речевая деятельность учащихся. Все рассказы записаны на компакт-диск, текст читает носитель языка. При прослушивании рекомендуется обращать внимание на произносительные и интонационные модели испанского языка.
Макарова Т.Н.
Фонетика испанского языка: учебное пособие с аудиодиском / Т.Н. Макарова. – 3-е изд. – Гриф УМО. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 176 с. – ISBN: 978-5-9925-0457-6. – Тираж 1500 экз.
Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, начинающих изучать испанский язык. Оно состоит из введения, основного курса, заключения и приложения. В основном курсе изучаются буквы испанского алфавита и соответствующие им звуки, лексический минимум (порядка 400 единиц), фонетические и лексико-грамматические упражнения, задания для студентов. Дополнительно приводятся алфавит и правила чтения букв, диалоги, тексты и стихи для самостоятельного чтения, а также транскрипции упражнений. Комментарии и разъяснения, данные в уроках, касаются в основном вопросов фонетики. В конце книги дается поурочный грамматический комментарий, а также краткий грамматический справочник.
Устный перевод. Испанский язык: курс для начинающих: учебное пособие / Ю.А. Шашков, И.С. Алексеева; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 315 с. – ISBN: 978-5-8064-1792-4 – Тираж 70 экз.
Курс лекций по стилистике испанского языка: учебное пособие / И.А. Шалудько; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 217 с. – Тираж 100 экз.
Громова С.В., Иванова Н.В.
Региональная олимпиада школьников по испанскому языку: сборник материалов / Сост. С.В. Громова, Н.В. Иванова. – СПб.: Ред.-изд. служба ГОбУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2013. – 38 с. – Тираж 170 экз.
Теоретическая грамматика французского языка / Л.М.Скрелина, Л.А.Становая. – СПб.: РГПУ, 2012. – ISBN 978-5-8064-1757-3. – Тираж 100 экз.
Целью учебного пособия является теоретическое описание грамматики французского языка, в котором проблемы, их постановка, трактовка и решение рассматриваются и систематизируются в соответствии с теоретическими принципами основных направлений современной французской грамматики (традиционной, функциональной, дескриптивной, психосистематики). Учебное пособие представляет сведения как по важным проблемам теоретической грамматики французского языка, так и по ряду практических вопросов, связанных с пониманием системы, особенностей и функционирования современного французского языка, актуальность которых определяется задачами расширения личностно-профессиональной компетенции студентов в рамках гуманитаризации образования.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров «Лингвистика», «Педагогическое/Филологическое образование», специалистов «Лингвистика», «Иностранный язык». Учебное пособие в полной мере может быть использовано для организации самостоятельной работы студентов.
Мартыненко Л.Г.
Самостоятельная работа по формированию иноязычных фонетических навыков (на материале французского языка): Учебное пособие / Л.Г.Мартыненко. – СПб.: АННТ-Принт, 2012. – ISBN 978-5-7320-1237-8. – Тираж 100 экз.
Данное учебное пособие рекомендовано для студентов факультетов иностранных языков, филологических факультетов и всем тем, кто хочет усовершенствовать свое произношение, приблизив его к аутентичному.
Сборник статей
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЯЗЫК: ДИАХРОНИЯ И СИНХРОНИЯ, НОВЫЕ ИДЕИ И ПОДХОДЫ. Материалы XXIX Международной научной конференции Школы-семинара имени Л.М. Скрелиной (Петрозаводск, 19–21 сентября 2019 г.) : cборник статей / РАНХиГС. – Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2019. – 347 с.
Версия PDF
Shashkov Y. La onomástica antigua en el ruso y el español // Temas y formas hispánicas: arte, cultura y sociedad / C.M. Induráin, A. Morózova (eds.). – Pamplona: Servicio de Publicaciones de la Universidad de Navarra, 2015. – P.377–389. – Colección BIADIG (Biblioteca Áurea Digital).
Romanov Y., Shashkov Y. El pensamiento metafórico a través del prisma de la fraseología: análisis contrastivo ruso–español // Temas y formas hispánicas: arte, cultura y sociedad / C.M. Induráin, A. Morózova (eds.). – Pamplona: Servicio de Publicaciones de la Universidad de Navarra, 2015. – P. 337–340. – Colección BIADIG (Biblioteca Áurea Digital).
Иванова А.В. Диатезные типы результативных конструкций в испанском и каталанском языках // Древняя и Новая Романия. Вып. 16. – СПб: Изд–во филол. фак–та СПбГУ, 2015. – С.114–126.
Иванова Н.В. Особенности реализации антитезы «свой − чужой» в «Похвале Испании», входящей в «Поэму о Фернане Гонсалесе» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. − № 2 (44). – Часть I. – Тамбов: Грамота, 2015. – С. 90−93.
Кузьменко О.Н. Русский Архипелаг. Париж Н.С. Гумилева и А.А. Ахматовой // АРКТИКА. XXI век. Гуманитарные науки: Информационно-научное издание. – № 2 (5). – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет, 2015 – С. 106–113.
Кузьменко О.Н. Парижские адреса А.И. Герцена // Studia Linguistica: Язык в пространстве социума и культуры: сб. научн. трудов. – XXIV. – СПб.: Политехника–сервис, 2015. – С.220–226.
Лукина А.Е. Морфологическая вариативность французского глагола в контексте понятия «диасистема» (диахронический подход) // Древняя и Новая Романия. – СПб.: Изд–во СПбГУ, 2015. – Т. 15. – №1. – С. 171–188.
Лукина А.Е. Диасистемные особенности употребления глагольных форм времени и наклонения в пикардских скриптах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 12 (54). – ч.3. – С. 180–197.
Немцева К.И. Стереотипизация как параметр устойчивости фразеологического дискурса (на материале испанского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики / Отв. ред. Е.В.Рябцева – Тамбов: Грамота, 2015. – № 8(50). – Ч.III. – С. 146–148.
Немцева К.И. Комбинаторные особенности внутренней синтагматики фразеологических единиц в сравнении (на материале испанского и французского языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики / Отв. ред. Е.В.Рябцева – Тамбов: Грамота, 2015. – № 10(52). – Ч. I. – С.141–143..
Немцева К.И. К вопросу об истории формирования лексикосемантического поля «Религия» в романских языках (на материале испанского и французского языков) // Проблемы истории, филологии и культуры / Гл. ред. М.Г.Абрамзон. – Москва-Магнитогорск-Новосибирск: ЗАО МДП, 2015. № 3(49). – С. 444-451.
Воробей М.С. Упорядочивание графики в центрально-французских скриптах на примере обозначения монофтонгизации ai > e // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С. 76–80.
Горбатовская О.Е. К вопросу о функциях форм .I. и UN, UNE и критериях выбора скрибом той или иной формы в романе Кретьена Де Труа «Персеваль, или сказание о Граале» // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С. 76–80.
Иванова А.В. Посессивность как конституирующий элемент топонимических единиц на Пиренейском полуострове // XLIV Международная филологическая научная конференция, С.-Петербург, 10–15 марта 2015 г.: тезисы докладов. – СПб.: Изд–во филол. фак-та СПбГУ, 2015 г. – С. 230–231.
Иванова А.В. К вопросу о лингвистической составляющей в методологии перевода испанского кинодиалога // Вестник научных конференций = Bulletin of Scientific Conferences / Междунар. научно–практич. конф. «Перспективы развития науки и образования» (Россия, Тамбов, 31 октября 2015 г.). – 2015.
Лукина А.Е. Морфологическая вариативность глагольных форм во французских скриптах XIII–XIV вв. // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С.232 236.
Становая Л.А. К вопросу о так называемом sujet nul (null subject) во французском языке // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С.345–352.
Тюкалова Н.Е. К вопросу о категории рода имен собственных–антропонимов во французском языке // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С.385–388.
Шашков Ю.А. Фразеологизмы античного происхождения в испанском языке // XLIV Междунар. филол. науч. конф., С.-Петербург, 10–15 марта 2015 г.: тезисы докладов. – СПб.: Изд-во филол. фак-та СПбГУ, 2015. – С.269–270.
Яковлева Е.В. Специфика исследований референции испанского языка // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С.321–325.
Ответственный редактор – док. филол. наук, профессор Л.А. Становая
Человек и его Язык: материалы юбилейной XVI Международной конференции научной Школы-Семинара имени Л.М. Скрелиной, Санкт-Петербург, 25–27 сентября 2013 г. – СПб.: Изд.-торг. дом «СКИФИЯ», 2013. – 336 с.
Рецензент – док. филол. наук, профессор Н.Н. Кириллова
Герценовские чтения: Иностранные языки: материалы межвузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 16–17 мая 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 273 с.
Мильковская Р.М. Анализ форм женского рода указательных местоимений cist и cil в лотарингских хартиях XIII в. // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С.255–257.
Саликова О.В. Место субстантивных предложений в синтаксической структуре французского языка // Человек. Язык. Время: материалы XVII научн.конф. Школы-Семинара им. Л.М.Скрелиной с междунар. участием, 16–18 сент. 2015 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – М.: ТЕЗАУРУС; Языки народов мира, 2015. – С.321–325.
Саликова О.В. Роль субстантивных предложений в современном французском языке // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: сб. студенческих научн. работ / Рос. ун-т дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2015. – С.81–83.
Саликова О.В. Спорные вопросы теории субстантивного предложения в современном французском языке // Герценовские чтения. Иностранные языки: материалы всерос. межвуз. научн. конф., 14–15 мая 2015 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – С. 182–184.
Прохорова Н.С. Особенности концептуализации лексемы «Giron» во французском языке // Образование и наука в современных условиях: материалы IV междунар. научно-практич. конф., Чебоксары, 10 июля 2015 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 255–258.