Публикации

  1. Тарасова С.И. Белкина Н.В. К вопросу о внутрифирменном обучении в инновационном образовательном учреждении// Вестник [Текст]: официальное информационное издание Отдела образования и Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга: [сборник методических разработок педагогов и психологов] СПб, ООО «Свое издательство» -2019, с.57-60 ISBN 978-5-903811-18-2
  2. Белкина Н.В, Шевцова Д.Н. Методические указания по конструированию и использованию во внеурочной деятельности и дополнительном образовании практико-ориентированных заданий, ориентированных на морские профессии // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с. 6-34 ISBN 978-5-4386-1772-3
  3. Белкина Н.В., Тарасова С.И. Программа учебной практики для морских групп          // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019,     с.225-233 ISBN 978-5-4386-1772-3
  4. Белкина Н.В. Методические рекомендации по внутрифирменному повышению квалификации педагогов в инновационном образовательном учреждении // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с.234-246     ISBN 978-5-4386-1772-3
  5. Белкина Н.В., Шевцова Д.Н. Программа внутрифирменного обучения педагогов ГБОУ СОШ 84 Петроградского района Санкт-Петербурга по подготовке к ведению инновационной деятельности по теме: «проектирование образовательного процесса общеобразовательного учреждения для обеспечения профориентации обучающихся основной школы в системе среднего профессионального образования»// Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с.247-269              ISBN 978-5-4386-1772-3
  6. Белкина Н.В., Тарасова С.И., Сиваченко А.С. Инновационная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию и профессиональному самоопределению школьников «РОДИНА» // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019 с.270-279 ISBN 978-5-4386-1772-3
  1. Белкина Н.В. Дополнительное образование в «морских группах полного дня обучения» как средство профессиональной ориентации школьников // Сборник статей V Международной, научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование», посвященной дню российской науки СПб, изд-во РГПУ им. Герцена, 2018, с. 207-211.
  2.  Белкина Н.В. Организация профориентации учащихся через систему практико-ориентированных заданий во внеучебной деятельности// Большой Конференц Зал: Дополнительное образование – векторы развития». Издательство ГБНОУ «Академия талантов», под ред. С.С.Акимова. Вып №1, СПБ 2018 с.55-58.
  3. Белкина Н.В. Междисциплинарный проект, как средство профориентации учащихся основной школы //Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: Проектное управление развитием образовательной организации» изд-во АППО, СПБ, 2018 с. 58-62
  4. Пискунова Е.В., Белкина Н.В., Обухович В.В., Шевцова Д.Н. Методические рекомендации по разработке и применению практико-ориентированных заданий профориентационной направленности по предметам общеобразовательного цикла (с приложениями) // Письма в Эмиссия. Оффлайн. СПБ, 2018. 60с. http://met.emissia.org/offline/2018/content2018.htm
  5. Данова М.Я. Место женщины в картине мира Эдварда Мунка — на основе его текстов. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2018. № 6 (175). С. 113-119. Ссылка
  6. Данова М.Я. Эдвард Мунк и «Богема Кристиании»: между идиостилем и лингвокультурным типажом // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сборник статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. – М., 2018. – № 5 (10). – С. 81–94 Ссылка
  7. Данова М.Я. Николай Гумилев: «Высокое косноязычье». Голос, речь и декламация Николая Гумилева. В кн.: Звучащий Серебряный век. Читает поэт: коллект. монография с CD-приложением / Отв. ред. Е.М. Шуванникова. – М.; СПб.: Нестор-История, 2018. – 416 с., илл. – С. 156 –196. Ссылка
  8. Ломагина А.В. Пересечение полей политического и художественного дискурсов на примере романов Э.Клевдаль Райха «Праздник Св.Цецелии» и Х.Стангерупа «Брат Якоб». В сборнике: Скандинавские чтения 2016 года. Этнографические и культурно-исторические аспекты Российская академия наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Санкт-Петербург, 2018. С. 480-494. Ссылка
  9. Ломагина А.В. Новожилова К.Р. Владимир Григорьевич Адмони (1909-1993). В сборнике: У истоков российской скандинавистики: портреты филологов и переводчиков Издание выходит в свет при поддержке Посольства Королевства Норвегия в Москве, литературного агентства «Norla» в Осло, Королевского посольства Дании в Москве, Датского института в Санкт-Петербурге, Института Финляндии в Санкт-Петербурге, Посольства Финляндии в Москве, Шведской академии в Стокгольме. Санкт-Петербург, 2018. С. 79-88. Ссылка
  10. Ломагина А.В. Экфрасис как средство реконструкции исторической эпохи в романах Й.В.Йенсена («Падение короля», 1901) и Х.Стангерупа («Брат Якоб», 1991). Скандинавская филология. 2018. Т. 16. № 1. С. 116-137. Ссылка
  11. Осьмак Н.А. Чувак и чувиха в современной повседневной речи. Коммуникативные исследования. 2018. № 1 (15). С. 45-55. Ссылка
  12.  Осьмак Н.А. О модульной системе метапредметного преподавания иностранных языков в предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации учащихся. В сборнике: Герценовские чтения: Иностранные языки Сборник научных статей. 2018. С. 340-342. Ссылка
  1. Белкина Н.В. Пропедевтический курс страноведения как мотивация к изучению второго иностранного языка в средней школе// сборник материалов XIХ межвузовской конференции Бог. Человек. Мир — СПб.: РХГА, 2017, с. 169-173 Ссылка
  2. Лалым А. С. Особенности организации содержания обучения специальной лексике финского языка. European Social Science Journal. 2017. № 2-2. С. 96-101. Ссылка
  1. Белкина Н.В. К вопросу о планировании урока иностранного языка в контексте ФГОС //сборник материалов XVIII межвузовской конференции Бог. Человек. Мир — СПб.: РХГА, 2016.-с. 21-23
  2. Лалым А. С. Переверткина М. С. Обзор современной российской и зарубежной парадигмы иноязычного образования (образовательные парадигмы России, Соединенных штатов Америки и Финляндии) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8-2 (62). С. 198-203.
  3. Лалым А. С. Особенности реализации функционального метода обучения специальной лексике финского языка на продвинутом уровне // Современные технологии в российских и зарубежных системах образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2016. — 68 с. с. 40-45.
  4. Лалым А. С. Учебно-методические рекомендации по организации контроля и самоконтроля уровня сформированности навыков и умений оперирования специальной лексикой финского языка у обучающихся на старших курсах языковых факультетов // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 сентября 2016., г. Казань). — Уфа: АЭТЕРНА, 2016. — 258 с. (стр. 126-130).
  5. Лалым А. С. Специфика отбора содержания обучения специальной лексике финского языка на старших курсах языковых вузов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Научный журнал. Выпуск №6. — Челябинск: Издательство ФГБОУ ВО “Челябинский государственный педагогический университет”, 2016. — 196 с. (стр. 80-86).
  6. Лалым А. С. Применение модели смешанного обучения в процессе формирования навыков и умений оперирования специальной лексикой финского языка обучающихся на старших курсах языковых факультетов // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 октября 2016 г., г. Нижний Новгород). В 2 ч. Ч.2/ — Уфа: АЭТЕРНА, 2016. — 168 с. (стр. 8-13).
  1. Белкина Н.В. Слова как зеркало эпохи (на примере русских и финских неолозмов 2013 года)// Санкт-Петербург и страны Северной Европы. 2015. № 16. С. 196-205 Ссылка
  2. Белкина Н.В. Кочергина В.К., Лалым А.С., Шабалина А.П. Давайте погуляем по Петербургу! Kävellään Pietarissa! : учебное пособие по финскому языку. Санкт-Петербург: Изд-во РХГА, 2015. — 91с Ссылка
  3. Белкина Н. В. Междисциплинарный проект как средство внедрения инноваций в деятельность государственного бюджетного образовательного учреждения // Сборник материалов XV Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 27–30 мая 2015г. / Отв. ред. Д. В. Шмонин. — СПб.: РХГА, 2015.- с.53-55.
  4. Данова М.Я. Фонографические записи Н.С. Гумилева – известные и неизвестные // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – М., 2015. — № 9-10 (37). – С. 76–92. Ссылка
  5. Кочергина В.К.Финский -это здорово! Книга 4. СПб, СМИОПРЕСС, 2015 Ссылка
  6. Лалым А. С. Финский язык. Продвинутый уровень: учебник. — СПб: Антология, 2015. — 184 стр. IBSN 978-5-94962-295-7, УДК 811.511.111, ББК 81.2Фин. Гриф УМО
  7. Ломагина А.В. Диалог с настоящим в датском историческом романе конца XX века.  Роман Х.Стангерупа «Брат Якоб» (1991) ( в сб. «Скандинавская филология») Ссылка
  8. Осьмак Н.А. Основные принципы речевой лексикографии // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы XI Международной научной конференции (Владимир, 29 сентября — 1 октября 2015 года). — Владимир: Транзит-ИКС, 2015. — С.379-383.Ссылка
  9. Осьмак Н. А. Лексическая специфика «верхушки» частотного словника ОРД (первый фрагмент лингвистического коллажа) // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 10‑74 (в соавторстве с Н. В. Богдановой-Бегларян и А. И. Кислощук)..pdf
  10. Осьмак Н. А. О лексикографическом описании материалов Звукового корпуса методом сплошной выборки (второй фрагмент лингвистического коллажа) // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 74-115 (в соавторстве с Н. В. Богдановой-Бегларян, М. В. Калинкиной, С. Ю. Пужаевой, Д. М. Шершневой). Ссылка
  11. Осьмак Н. А. Анализ и лексикографическое описание общих наименований лиц женского и мужского пола (третий фрагмент лингвистического коллажа) // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 116-167. Ссылка
  12. Осьмак Н. А. Молодой человек // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 183-185.Ссылка
  1. Эйнар Стиг Аскгорд Ханс Кристиан Андерсен – художник. Перевод А.В.Ломагиной. Иностранная литература, №11
  2. Ломагина А.В. Возвращение моды на исторический роман-биографию в датской литературе 1980-90-х гг. Скандинавские чтения 2012 года этнографические и культурно-исторические аспекты. сборник, СПб. 2014 С. 513-522.
  3. Осьмак Н.А. Особенности функционирования единицы чувак в современной устной повседневной речи (на материале Звукового корпуса русского языка) /XLIII Международная филологическая конференция 11-16.03.2014: тезисы. СПб, 2014. С.257-258. Объем — 0,1 п.л.
  4. Осьмак Н.А. Лексические единицы повседневной разговорной речи. Пути лексикографического описания их функционирования. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014. Объем — 13,8 п.л.
  1. Белкина Н.В. Примерный план ответов на экзаменационные вопросы по лексикологии и грамматике финского языка. Методические рекомендации для студентов 3-го курса факультета иностранных языков. Спб, РГПУ им Герцена, 2013.- 48с Ссылка
  2. Осьмак Н. А. О проблемах лексикографического описания русской спонтаннойречи (на примере обозначений лица в Звуковом корпусе русского языка) [Текст] / Н. А. Осьмак // Мир русского слова. — Вып.4 — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2013. — С. 41-46. — Ссылка