Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена
Версия для слабовидящих
RU
EN
Старая версия сайта
Сведения об образовательной организации
Доступная среда
Сведения о заработной плате руководителя
Противодействие коррупции
Университет
Об университете
Структура университета
Руководство
Почётные доктора
Почётные профессора
Контакты
Виртуальная приемная
Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны
Воспитательная деятельность
Спортивная деятельность
Редакционно-издательская деятельность
Музейная деятельность
Совместные проекты университета с Администрацией Санкт-Петербурга
Нас поздравляют и благодарят
Проекты
Образование
Образовательные программы
Атлас образовательных маршрутов
Дополнительное образование
Оценка качества образования
Нормативные документы
Поступление
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Абитуриентам
Наука
Научная деятельность в РГПУ им. А. И. Герцена
Основные научные направления университета
Аспирантура
Докторантура, прикрепление
Защита диссертаций
Научные школы и подразделения
Научно-образовательные кластеры
Научные периодические издания
Научные мероприятия на базе РГПУ им. А. И. Герцена
Проекты, публикации, отчеты
Интеллектуальная собственность
Инновации
Научно-технический совет
Студенческое научное общество
Центр экспертиз РГПУ им. А. И. Герцена
Этический комитет РГПУ им. А. И. Герцена
Гранты и конкурсы
Национальные проекты России
Новости
Международная деятельность
Центр интернационализации и работы с иностранными обучающимися РГПУ им. А. И. Герцена
Управление по работе с иностранными гражданами
Академическая мобильность: полезные ссылки и информация
Новости
Центр развития экспорта образовательных программ
Китайский культурный центр
Узбекский культурный центр
Центр корееведения
Центры открытого образования
Подготовительное отделение для иностранных граждан "Русский дом"
Центр тестирования
Санкт-Петербургская высшая школа перевода РГПУ им. А. И. Герцена
Филиал университета в г. Ташкенте
Приемная комиссия для иностранных граждан
Новости и анонсы
Новости
Новости подразделений
Анонсы
Анонсы от партнеров
СМИ и Медиа
Аккредитация СМИ
Газета «Педагогические вести»
СМИ о нас
Корпоративный стиль
Разговоры о важном: Говорит учёный
Говорят эксперты
RU
EN
CH
Версия для слабовидящих
Университет
Об университете
Структура университета
Руководство
Почётные доктора
Почётные профессора
Контакты
Виртуальная приемная
Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны
Воспитательная деятельность
Спортивная деятельность
Редакционно-издательская деятельность
Музейная деятельность
Совместные проекты университета с Администрацией Санкт-Петербурга
Нас поздравляют и благодарят
Проекты
Образование
Образовательные программы
Атлас образовательных маршрутов
Дополнительное образование
Оценка качества образования
Нормативные документы
Поступление
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Абитуриентам
Наука
Научная деятельность в РГПУ им. А. И. Герцена
Основные научные направления университета
Аспирантура
Докторантура, прикрепление
Защита диссертаций
Научные школы и подразделения
Научно-образовательные кластеры
Научные периодические издания
Научные мероприятия на базе РГПУ им. А. И. Герцена
Проекты, публикации, отчеты
Интеллектуальная собственность
Инновации
Научно-технический совет
Студенческое научное общество
Центр экспертиз РГПУ им. А. И. Герцена
Этический комитет РГПУ им. А. И. Герцена
Гранты и конкурсы
Национальные проекты России
Новости
Международная деятельность
Центр интернационализации и работы с иностранными обучающимися РГПУ им. А. И. Герцена
Управление по работе с иностранными гражданами
Академическая мобильность: полезные ссылки и информация
Новости
Центр развития экспорта образовательных программ
Китайский культурный центр
Узбекский культурный центр
Центр корееведения
Центры открытого образования
Подготовительное отделение для иностранных граждан "Русский дом"
Центр тестирования
Санкт-Петербургская высшая школа перевода РГПУ им. А. И. Герцена
Филиал университета в г. Ташкенте
Приемная комиссия для иностранных граждан
Новости и анонсы
Новости
Новости подразделений
Анонсы
Анонсы от партнеров
СМИ и Медиа
Аккредитация СМИ
Газета «Педагогические вести»
СМИ о нас
Корпоративный стиль
Разговоры о важном: Говорит учёный
Говорят эксперты
Главная
›
О нас
›
Структура университета
›
Институты
›
Институт иностранных языков
›
Кафедры
›
Кафедра языков Северной Европы
›
Публикации
Об институте
Руководство
Учебная деятельность
Научная деятельность
Внеучебная деятельность
Кафедры
Кафедра английской филологии
Кафедра немецкой филологии
Кафедра романской филологии
Кафедра перевода
Кафедра английского языка и лингвострановедения
Кафедра методики обучения иностранным языкам
Кафедра языков Северной Европы
Кафедра английского языка для профессиональной коммуникации
Кафедра немецкого и романских языков для профессиональной коммуникации
Кафедра интенсивного обучения иностранным языкам
Образовательные программы
Контакты
Публикации
2019
Тарасова С.И. Белкина Н.В. К вопросу о внутрифирменном обучении в инновационном образовательном учреждении// Вестник [Текст]: официальное информационное издание Отдела образования и Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга: [сборник методических разработок педагогов и психологов] СПб, ООО «Свое издательство» -2019, с.57-60 ISBN 978-5-903811-18-2
Белкина Н.В, Шевцова Д.Н. Методические указания по конструированию и использованию во внеурочной деятельности и дополнительном образовании практико-ориентированных заданий, ориентированных на морские профессии // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с. 6-34 ISBN 978-5-4386-1772-3
Белкина Н.В., Тарасова С.И. Программа учебной практики для морских групп // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с.225-233 ISBN 978-5-4386-1772-3
Белкина Н.В. Методические рекомендации по внутрифирменному повышению квалификации педагогов в инновационном образовательном учреждении // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с.234-246 ISBN 978-5-4386-1772-3
Белкина Н.В., Шевцова Д.Н. Программа внутрифирменного обучения педагогов ГБОУ СОШ 84 Петроградского района Санкт-Петербурга по подготовке к ведению инновационной деятельности по теме: «проектирование образовательного процесса общеобразовательного учреждения для обеспечения профориентации обучающихся основной школы в системе среднего профессионального образования»// Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019, с.247-269 ISBN 978-5-4386-1772-3
Белкина Н.В., Тарасова С.И., Сиваченко А.С. Инновационная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию и профессиональному самоопределению школьников «РОДИНА» // Профессиональная ориентация учащихся основной школы в учебной и внеучебной деятельности. Методические материалы. /Сост. Белкина Н.В. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019 с.270-279 ISBN 978-5-4386-1772-3
2018
Белкина Н.В. Дополнительное образование в «морских группах полного дня обучения» как средство профессиональной ориентации школьников // Сборник статей V Международной, научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование», посвященной дню российской науки СПб, изд-во РГПУ им. Герцена, 2018, с. 207-211.
Белкина Н.В. Организация профориентации учащихся через систему практико-ориентированных заданий во внеучебной деятельности// Большой Конференц Зал: Дополнительное образование – векторы развития». Издательство ГБНОУ «Академия талантов», под ред. С.С.Акимова. Вып №1, СПБ 2018 с.55-58.
Белкина Н.В. Междисциплинарный проект, как средство профориентации учащихся основной школы //Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: Проектное управление развитием образовательной организации» изд-во АППО, СПБ, 2018 с. 58-62
Пискунова Е.В., Белкина Н.В., Обухович В.В., Шевцова Д.Н. Методические рекомендации по разработке и применению практико-ориентированных заданий профориентационной направленности по предметам общеобразовательного цикла (с приложениями) // Письма в Эмиссия. Оффлайн. СПБ, 2018. 60с.
http://met.emissia.org/offline/2018/content2018.htm
Данова М.Я. Место женщины в картине мира Эдварда Мунка — на основе его текстов. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2018. № 6 (175). С. 113-119.
Ссылка
Данова М.Я. Эдвард Мунк и «Богема Кристиании»: между идиостилем и лингвокультурным типажом // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сборник статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. – М., 2018. – № 5 (10). – С. 81–94
Ссылка
Данова М.Я. Николай Гумилев: «Высокое косноязычье». Голос, речь и декламация Николая Гумилева. В кн.: Звучащий Серебряный век. Читает поэт: коллект. монография с CD-приложением / Отв. ред. Е.М. Шуванникова. – М.; СПб.: Нестор-История, 2018. – 416 с., илл. – С. 156 –196.
Ссылка
Ломагина А.В. Пересечение полей политического и художественного дискурсов на примере романов Э.Клевдаль Райха «Праздник Св.Цецелии» и Х.Стангерупа «Брат Якоб». В сборнике: Скандинавские чтения 2016 года. Этнографические и культурно-исторические аспекты Российская академия наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Санкт-Петербург, 2018. С. 480-494.
Ссылка
Ломагина А.В. Новожилова К.Р. Владимир Григорьевич Адмони (1909-1993). В сборнике: У истоков российской скандинавистики: портреты филологов и переводчиков Издание выходит в свет при поддержке Посольства Королевства Норвегия в Москве, литературного агентства «Norla» в Осло, Королевского посольства Дании в Москве, Датского института в Санкт-Петербурге, Института Финляндии в Санкт-Петербурге, Посольства Финляндии в Москве, Шведской академии в Стокгольме. Санкт-Петербург, 2018. С. 79-88.
Ссылка
Ломагина А.В. Экфрасис как средство реконструкции исторической эпохи в романах Й.В.Йенсена («Падение короля», 1901) и Х.Стангерупа («Брат Якоб», 1991). Скандинавская филология. 2018. Т. 16. № 1. С. 116-137.
Ссылка
Осьмак Н.А. Чувак и чувиха в современной повседневной речи. Коммуникативные исследования. 2018. № 1 (15). С. 45-55.
Ссылка
Осьмак Н.А. О модульной системе метапредметного преподавания иностранных языков в предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации учащихся. В сборнике: Герценовские чтения: Иностранные языки Сборник научных статей. 2018. С. 340-342.
Ссылка
2017
Белкина Н.В. Пропедевтический курс страноведения как мотивация к изучению второго иностранного языка в средней школе// сборник материалов XIХ межвузовской конференции Бог. Человек. Мир — СПб.: РХГА, 2017, с. 169-173
Ссылка
Лалым А. С. Особенности организации содержания обучения специальной лексике финского языка. European Social Science Journal. 2017. № 2-2. С. 96-101.
Ссылка
2016
Белкина Н.В. К вопросу о планировании урока иностранного языка в контексте ФГОС //сборник материалов XVIII межвузовской конференции Бог. Человек. Мир — СПб.: РХГА, 2016.-с. 21-23
Лалым А. С. Переверткина М. С. Обзор современной российской и зарубежной парадигмы иноязычного образования (образовательные парадигмы России, Соединенных штатов Америки и Финляндии) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8-2 (62). С. 198-203.
Лалым А. С. Особенности реализации функционального метода обучения специальной лексике финского языка на продвинутом уровне // Современные технологии в российских и зарубежных системах образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2016. — 68 с. с. 40-45.
Лалым А. С. Учебно-методические рекомендации по организации контроля и самоконтроля уровня сформированности навыков и умений оперирования специальной лексикой финского языка у обучающихся на старших курсах языковых факультетов // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 сентября 2016., г. Казань). — Уфа: АЭТЕРНА, 2016. — 258 с. (стр. 126-130).
Лалым А. С. Специфика отбора содержания обучения специальной лексике финского языка на старших курсах языковых вузов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Научный журнал. Выпуск №6. — Челябинск: Издательство ФГБОУ ВО “Челябинский государственный педагогический университет”, 2016. — 196 с. (стр. 80-86).
Лалым А. С. Применение модели смешанного обучения в процессе формирования навыков и умений оперирования специальной лексикой финского языка обучающихся на старших курсах языковых факультетов // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 октября 2016 г., г. Нижний Новгород). В 2 ч. Ч.2/ — Уфа: АЭТЕРНА, 2016. — 168 с. (стр. 8-13).
2015
Белкина Н.В. Слова как зеркало эпохи (на примере русских и финских неолозмов 2013 года)// Санкт-Петербург и страны Северной Европы. 2015. № 16. С. 196-205
Ссылка
Белкина Н.В. Кочергина В.К., Лалым А.С., Шабалина А.П. Давайте погуляем по Петербургу! Kävellään Pietarissa! : учебное пособие по финскому языку. Санкт-Петербург: Изд-во РХГА, 2015. — 91с
Ссылка
Белкина Н. В. Междисциплинарный проект как средство внедрения инноваций в деятельность государственного бюджетного образовательного учреждения // Сборник материалов XV Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 27–30 мая 2015г. / Отв. ред. Д. В. Шмонин. — СПб.: РХГА, 2015.- с.53-55.
Данова М.Я. Фонографические записи Н.С. Гумилева – известные и неизвестные // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – М., 2015. — № 9-10 (37). – С. 76–92.
Ссылка
Кочергина В.К.Финский -это здорово! Книга 4. СПб, СМИОПРЕСС, 2015
Ссылка
Лалым А. С. Финский язык. Продвинутый уровень: учебник. — СПб: Антология, 2015. — 184 стр. IBSN 978-5-94962-295-7, УДК 811.511.111, ББК 81.2Фин. Гриф УМО
Ломагина А.В. Диалог с настоящим в датском историческом романе конца XX века. Роман Х.Стангерупа «Брат Якоб» (1991) ( в сб. «Скандинавская филология»)
Ссылка
Осьмак Н.А. Основные принципы речевой лексикографии // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы XI Международной научной конференции (Владимир, 29 сентября — 1 октября 2015 года). — Владимир: Транзит-ИКС, 2015. — С.379-383.
Ссылка
Осьмак Н. А. Лексическая специфика «верхушки» частотного словника ОРД (первый фрагмент лингвистического коллажа) // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 10‑74 (в соавторстве с Н. В. Богдановой-Бегларян и А. И. Кислощук).
.pdf
Осьмак Н. А. О лексикографическом описании материалов Звукового корпуса методом сплошной выборки (второй фрагмент лингвистического коллажа) // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 74-115 (в соавторстве с Н. В. Богдановой-Бегларян, М. В. Калинкиной, С. Ю. Пужаевой, Д. М. Шершневой).
Ссылка
Осьмак Н. А. Анализ и лексикографическое описание общих наименований лиц женского и мужского пола (третий фрагмент лингвистического коллажа) // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 116-167.
Ссылка
Осьмак Н. А. Молодой человек // Звуковой корпус как материал для анализа русской речи. Коллективная монография. Часть 2. Теоретические и практические аспекты анализа. Том 2. Звуковой корпус как материал для новых лексикографических проектов / Отв. ред. Н. В. Богданова-Бегларян. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2015. С. 183-185.
Ссылка
2014
Эйнар Стиг Аскгорд Ханс Кристиан Андерсен – художник. Перевод А.В.Ломагиной. Иностранная литература, №11
Ломагина А.В. Возвращение моды на исторический роман-биографию в датской литературе 1980-90-х гг. Скандинавские чтения 2012 года этнографические и культурно-исторические аспекты. сборник, СПб. 2014 С. 513-522.
Осьмак Н.А. Особенности функционирования единицы чувак в современной устной повседневной речи (на материале Звукового корпуса русского языка) /XLIII Международная филологическая конференция 11-16.03.2014: тезисы. СПб, 2014. С.257-258. Объем — 0,1 п.л.
Осьмак Н.А. Лексические единицы повседневной разговорной речи. Пути лексикографического описания их функционирования. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014. Объем — 13,8 п.л.
2013
Белкина Н.В. Примерный план ответов на экзаменационные вопросы по лексикологии и грамматике финского языка. Методические рекомендации для студентов 3-го курса факультета иностранных языков. Спб, РГПУ им Герцена, 2013.- 48с
Ссылка
Осьмак Н. А. О проблемах лексикографического описания русской спонтаннойречи (на примере обозначений лица в Звуковом корпусе русского языка) [Текст] / Н. А. Осьмак // Мир русского слова. — Вып.4 — СПб.: Издательский дом «МИРС», 2013. — С. 41-46. —
Ссылка