Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

народов Севера


Институт народов Севера (ИНС) Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена – уникальный научно-образовательный центр коренных народов Севера, который 90 лет выполняет важную миссию – готовит специалистов в области этнопедагогики, этнофилологии и этнокультурологии для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Это — научно-педагогические кадры из числа коренных малочисленных народов Севера (КМНС), которые работают в сферах образования, культуры, науки, общественной деятельности в северных регионах.

Новости института народов Севера

29 ноя 2023

Институт народов Севера совместно с Институтом педагогики организовал Всероссийский Круглый стол с международным участием

29 ноября 2023 года Институт народов Севера совместно с Институтом педагогики организовал Всероссийский Круглый стол с международным участием «Научно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока». Программа Круглого стола

1.jpg

11.jpg

19.jpg 

На Круглом столе были представлены результаты исследования, выполненного в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-методическое сопровождение разработки содержания и подготовки учебных пособий для вузов по родным языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока».

Участников Круглого стола приветствовал руководитель проекта, проректор по научной работе Писарева Светлана Анатольевна, которая отметила значимость результатов исследования для подготовки учителей родных языков и культур северных этносов.

В рамках круглого стола были обсуждены следующие вопросы: характеристика системы научно-методического сопровождения разработки содержания и подготовки учебных пособий для вузов с позиции современных требований к учебным изданиям, характеристика методических рекомендаций по разработке учебных изданий заявленного жанра, экспертиза учебных изданий по родным языкам и культурам (выступили Ильина С. П., Шурилова Т. Б., Жданов А. В., Глубокова Е. Н. – Институт педагогики).

Наряду с этим обсуждались проблемы методологии отбора и структурирования содержания учебных дисциплин этнокультурологического цикла в контексте формирования мировоззрения и духовно-нравственной культуры современного студента, разработки содержания и подготовки учебных пособий для вузов в области лексикологии и лексикографии, грамматики языков северных народов, креативных технологий в методике преподавания фольклора, рассматривались вопросы становления учебно-методической базы по языкам, литературам и культурам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (выступили Урун С. А., Назмутдинова Т. С., Мызников С. А., Бродский И. В., Булатова Н. Я., Петров А. А., Набок И. Л., Булгакова Т. Д., Головацкая Т. П. – Институт народов Севера).

Участниками Круглого стола стали уникальные специалисты по родным языкам и культурам коренных народов Таймыра – Барболина А. А., Жовницкая С. Н.

Международный статус проведенного Круглого стола подтвердился участием исследователя долганского языка Х. Хайырсевера из университета г. Анкара (Турция).

9.jpg  

В результате работы по реализации государственного задания были подготовлены 44 рукописи учебных изданий для вузов, в том числе учебные и учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, рабочие тетради-тренажеры, практикумы, хрестоматии, двуязычные словари, сборники заданий и упражнений.