Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

педагогики

Herzen.spb.su | Атлас | Справочник | Расписание | Moodle | Антиплагиат | Письма в Эмиссия Оффлайн | Гостиная Штоля | Библиотека


Новости института педагогики

   
18 апр 2024

Круглый стол «Ценности семьи и семейного воспитания на современном этапе общественного развития»

18 апреля 2024 года, в рамках Третьей Международной ассамблеи РАО «Образование и семья – единство ценностей» в Северо-Западном Региональном научном центре РАО, в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, прошел круглый стол «Ценности семьи и семейного воспитания на современном этапе общественного развития».

Мероприятие состоялось в рамках III Международной Ассамблеи Российской академии образования «Образование и семья — единство ценностей», посвященных Году семьи в Российской Федерации, в которой приняли участие 28 вузов и научных центров страны.

В круглом столе приняли участие педагоги- ученые РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, педагоги-практики, специалисты, работающие с разными категориями семей из образовательных учреждений Санкт-Петербурга, студенты и родители.

За «круглым столом» обсуждались вопросы состояния воспитательного потенциала современной семьи; проблемы поколенческого разрыва между ценностями молодой российской семьи и традиционными российскими ценностями; актуальные проблемы приобщения к семейным ценностям современной молодежи; роль педагогов и родителей в формировании семейных ценностей у детей; особая миссия многодетной семьи в трансляции российских семейных традиций. Педагоги - практики делились уникальным опытом и инновационными методами взаимодействия с родителями с целью поддержки воспитательного потенциала семьи.

Работа круглого стола прошла в атмосфере глубокой заинтересованности и получила высокую оценку участников и гостей мероприятия.

В результате, участники круглого стола пришли к единодушному мнению о необходимости разработки мер по повышению престижа семьи, формированию ценностного отношения к семье у подрастающего поколения; усиления подготовки будущих педагогов к работе с разными категориями семей и совершенствовании системы работы с семьей в образовательных учреждениях. Была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве в рамках проведения семинаров и курсов повышения квалификации.

photo_2024-04-20_00-25-51.jpg
photo_2024-04-20_00-28-22.jpg

Возврат к списку


История института педагогики

История института педагогики ведет отсчет от 13 октября 1921 года, когда в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена было принято Положение о Школьном комитете, основной целью деятельности которого стало проведение практических занятий со студентами.  День принятия этого положения считается днем основания будущей кафедры педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена, которая фактически была сформирована в 1927 году на основе объединения Школьного комитета и ряда методических кафедр.

В 1930 году Герценовский институт перешел на факультетскую структуру. Были созданы три факультета, одним из которых стал педолго-педагогический. В составе факультета работало две кафедры – кафедра школьной педагогики и кафедра психологии. В 1934 году в ЛГПИ им. А.И. Герцена вновь произошла реорганизация, в результате которой были созданы 41 кафедра и 8 факультетов, в том числе и педагогический факультет. Позже факультет был ликвидирован, и кафедра педагогики стала общеинститутской.

В 1994 году из числа преподавателей кафедры педагогики, исследующих проблемы новой социальной реальности, была сформирована кафедра социальной педагогики, которая вошла в состав факультета философии человека.

Новый этап развития начался в 1997 году, когда 1 сентября в РГПУ им. А.И. Герцена был создан психолого-педагогический факультет, в состав которого вошли кафедра педагогики, кафедра социальной педагогики и психологические кафедры.

С 1 сентября 2015 года психолого-педагогический факультет был преобразован в институт педагогики и психологии, при этом кафедра социальной педагогики была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы. 

23 декабря 2016 года решением Учёного совета университета институт педагогики и психологии был преобразован в два самостоятельных института — институт педагогики и институт психологии.

С 1 августа 2022 года в состав института педагогики входят четыре кафедры: 

  • кафедра педагогики школы, 

  • кафедра теории и методики непрерывного педагогического образования, 

  • кафедра теории и методики воспитания и социальной работы, 

  • кафедра истории педагогики и образования.