форма обучения очная
форма финансирования бюджетная и по договорам об образовании
язык обучения русский
О программе
Целью основной образовательной программы магистратуры по направлению 37.04.01 Психология, направленность (профиль) «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии» является подготовка выпускника с широким набором профессиональных компетенций, владеющего эффективными способами оказания психологической помощи, способного к самообразованию и саморазвитию, востребованного и конкурентоспособного в быстро меняющихся условиях рынка труда.
Обучение сочетает освоение фундаментальных психологических знаний и современных практик психологического консультирования. Широко используются интерактивные технологии, тренинги, решение профессиональных задач. Основные модули программы - «Методология психологического исследования», «Предмет и организация профессиональной деятельности», «Технологии профессиональной деятельности психолога». С учетом своих учебно-профессиональных интересов магистранты могут выбрать для углублённого изучения один из двух вариативных модулей – «Личное и дистанционное психологическое консультирование» или «Организационное психологическое консультирование и коучинг».
Опыт профессиональной деятельности психолога магистранты получают в рамках научно-исследовательской и производственной практики, которая проходит в различных организациях, в том числе в Психологической службе нашего университета. Обучающиеся участвуют в программах академической мобильности, активно включаются в научные проекты, в работу студенческих объединений.
Выпускники магистерской программы подготовлены для работы в научно-исследовательских организациях, учреждениях и центрах социальной поддержки, психологических консультациях, учреждениях системы образования и здравоохранения, кадровых и HR агентствах, в различных структурах государственной службы и управления, общественных и коммерческих организациях, в консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям. Выпускник магистратуры может продолжить свое образование в аспирантуре по специальностям 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.03 – психология труда, инженерная психология, эргономика, 19.00.05 – социальная психология и другим смежным специальностям.
Программа предназначена для выпускников высших учебных заведений, имеющих документ государственного образца о высшем образовании (диплом о высшем образовании). Зачисление на программу происходит по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Руководитель программы – Наталья Николаевна Королева, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессиональной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, e-mail: korolevanatalya@mail.ru
Видео ролик программы
https://vk.com/video/@rgpu_ipsy?z=video-53685756_456239022%2Fclub53685756%2Fpl_-53685756_-2
форма обучения очная и заочная
Современный человек сталкивается каждый день с угрозами своей безопасности, и все чаще это уже не угрозы его физической безопасности, а угрозы его психологическому состоянию комфорта и спокойствия. В рамках обучения по данной магистерской программе вы научитесь видеть эти угрозы и использовать эффективные стратегии сопротивления им, выстраивать психологически безопасное взаимодействие и вести конструктивные переговоры, проводить психологическое консультирование и сопровождение лиц, переживших нарушения психологической безопасности. По итогам обучения в магистратуре вы сможете применить полученные знания для успешной работы как в сфере образования, так и в других сферах социального взаимодействия.
Основные компетенции:
Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности;
Способен разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении;
Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
Способен проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательной среды;
Способен содействовать, повышению психологической защищенности и профилактике психологического неблагополучия обучающихся;
Готов консультировать субъектов образовательной среды и других видов социальной практики по психологическим проблемам;
Способен оценивать и обеспечивать эффективность психолого-педагогического сопровождения образовательных программ и оказания психолого-педагогической помощи обучающимся;
Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
Готов использовать инновационные обучающие и развивающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа, применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.
Основное содержание обучения (учебные модули и дисциплины):
Модуль "Методология исследования в образовании"
Современные проблемы науки и образования
Методология и методы научного исследования
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Русский язык в профессиональной сфере
Модуль "Теоретические основы профессиональной деятельности психолога образования"
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Социальная психология образования
Психологические технологии работы с субъектами образовательной среды
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Модуль "Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии"
Психология безопасности
Психологические проблемы насилия в образовательной среде и способы их преодоления
Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения безопасности
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Управление конфликтом в педагогическом взаимодействии
Психологическое влияние на личность и ее защита от негативных воздействий
Проблемы психического развития субъектов образовательной среды
Тренинговые технологии в работе с подростками и молодежью
Реабилитация подростков с проблемами развития
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Личностные ресурсы обеспечения психологической безопасности
Модуль "Психолого-педагогические технологии обеспечения безопасной образовательной среды"
Психология переговоров
Безопасное педагогическое взаимодействие
Технология развития ответственности у детей и подростков
Психология жизненных ситуаций
Профилактика профессионального выгорания у специалистов в области обеспечения
безопасности
Факультативные дисциплины
Практики учебные и производственные, из них учебных – 1 практика, производственных – 6 практик.
Директор образовательной программы – Баева Ирина Александровна, доктор психол. наук, профессор, академик РАО
Эл. почта: irinabaeva@herzen.spb.ru
Куратор образовательной программы – Кондакова Ирина Владимировна, канд. психол. наук
Эл. почта: kondakovaiv@herzen.spb.ru
форма финансирования бюджетная
Университеты исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» при участии Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» открывают набор на магистерскую программу «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование». Это уникальная возможность расширить свою профессиональную сферу.
Программа ориентирована на педагогов, преподавателей педагогических вузов, а также административных сотрудников государственных и частных образовательных учреждений, дошкольного и школьного уровней. Обучение возможно, как за счет средств бюджета (выделено 80 бюджетных мест), так и по контракту. По окончании программы выдается диплом государственного образца одного из 7 передовых педагогических университетов России, в зависимости от прикрепления к основному вузу.
«Мы прокладываем новую дорогу для страны, создаем новую практику в системе российского высшего педагогического образования» - Елена Ивановна Казакова, член-корреспондент РАО, Директор Института педагогики СПбГУ, член Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Конкурентные преимущества программы
Акцент на насущные потребности времени и запросы педагогического сообщества
Использование современных образовательных технологий с привлечением ведущих экспертов в области педагогики, психологии и личностного потенциала из МГУ имени М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГИМО, МГПУ.
Доступ к современным образовательным решениям по развитию личностного потенциала, созданным по инициативе Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и применяемым более чем 12 тысячами педагогов из 30 регионов России
Опора на опыт и исследовательский потенциал ведущих педагогических университетов страны, объединенных в консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании»
Поддержка и сопровождение магистерской программы со стороны Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования (ФУМО ВО) по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Особенности учебного плана
В основе программы обучения лежат инвариантные модули, разработкой которых занимались ведущие ученые в области педагогики и психологии. Однако, за счет большого числа вариативных модулей, обучение по программе предполагает выбор обучающимся индивидуального образовательного маршрута. Данная программа выделяется среди других сильным научно- исследовательским треком, в рамках которого студенты смогут определиться со своими будущими темами магистерских диссертаций и реализовывать их в поддержке с ведущими экспертами в области педагогики, психологии и личностного потенциала.
Прием документов
Ниже указаны даты начала приема документов и количество бюджетных мест на программе от каждого университета. Ссылки на соответствующие разделы на сайтах университетов собраны на специальном ресурсе https://consortium.vbudushee.ru/
1. Московский городской педагогический университет. 15 бюджетных мест. Прием документов с 15 июня по 5 августа.
2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 10 бюджетных мест. Прием документов с 20 июня по 20 июля.
3. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина 12 бюджетных мест. Прием документов с 20 июня по 10 августа.
4. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского 15 бюджетных мест. Прием документов с 20 июня по 25 июля
5. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова 15 бюджетных мест. Прием документов с 20 июня по 1 августа.
6. Сургутский государственный педагогический университет 8 бюджетных мест. Прием документов с 20 июня по 22 августа.
7. Глазовский государственный педагогический институт им В. Г. Короленко 5 бюджетных мест. Прием документов с 20 июня по 5 августа
* Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» учрежден ведущими педагогическими университетами Российской Федерации в 2020 году при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Его цель — проведение совместных исследований, разработка и использование методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования. По состоянию на май 2022 года Консорциум объединяет 20 университетов из 19 регионов России, в которых обучается свыше 230 тысяч студентов всех форм обучения и работает более 11,5 тысяч преподавателей.
Исследовательская магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация»- один из флагманских проектов Консорциума.
Информация о деятельности консорциума доступна на сайте https://consortium.vbudushee.ru/ .
https://vk.com/video-53685756_456239027
https://vk.com/video-53685756_456239026
https://vk.com/video-53685756_456239025
форма обучения заочная
форма финансирования по договорам об образовании
Целью основной образовательной программы магистратуры по направлению 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Когнитивные исследования в образовании» является подготовка выпускника, который способен самостоятельно решать на современном уровне задачи, связанные с научно-методическим обеспечением и психологическим сопровождением образовательного процесса в образовательных организациях основного, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Особенности образовательной программы определяются тем, что системообразующим фактором, интегрирующим содержание других видов профессиональной активности, в ней являются исследовательские компетенции, формирование и развитие которых происходит в контексте одной из самых востребованных сегодня научных парадигм – парадигмы когнитивной науки. Содержание программы позволяет конкретизировать проблематику когнитивных исследований посредством обращения к проблемам образования, учебный материал излагается в прикладном ключе, с учетом трендов современного образования, в частности, последовательного внедрения в образовательный процесс элементов цифрового образования. В программу профессиональной подготовки включены учебные курсы, предполагающие освоение возможностей аппаратных методов диагностики различных образовательных проблем (ЭЭГ, айтрекинг).
Образовательная программа включает шесть модулей: «Методология исследований в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Теоретические основы когнитивных исследований в образовании», «Когнитивные исследования процессов обучения и воспитания», «Методология когнитивных исследований в образовании», «Когнитивная лингвистика в образовании / Нейрокогнитивные науки в образовании» (по выбору).
В результате обучения выпускники будут способны: прогнозировать и оценивать результаты освоения образовательных программ (в том числе реализуемых в цифровом или гибридном формате) у обучающихся на основе методологических принципов когнитивной психологии с применением надежных и валидных методов психологической диагностики, а также аппаратных диагностических методов; проектировать программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и реализации образовательных стандартов на различных ступенях образования с применением современного психологического инструментария; содействовать формированию психологической компетентности субъектов образовательного процесса, опирающейся на результаты современных когнитивных исследований в образовании; проектировать и реализовывать исследовательские программы, направленные на оценку результативности психолого-педагогических технологий, внедряемых в образовательный процесс, основанных на знаниях о когнитивном функционировании человека как субъекта образования.
Программа предназначена для выпускников высших учебных заведений, имеющих документ государственного образца о высшем образовании (диплом о высшем образовании), заинтересованных в развитии научно-исследовательских компетенций как фундаменте своего профессионализма и ориентированных на продвижение современной научно-исследовательской методологии для решения задач, стоящих перед системой образования. Зачисление на программу происходит по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Руководитель программы – Анастасия Владимировна Микляева, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена,
e-mail: a.miklyaeva@gmail.com
https://vk.com/video/@rgpu_ipsy?z=video-53685756_456239017%2Fclub53685756%2Fpl_-53685756_-2
Целью основной образовательной программы магистратуры по направлению 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психологическое сопровождение становления личности в образовании» является подготовка специалистов к психологическому сопровождению воспитательной, научно-исследовательской и научно-просветительской деятельности в общеобразовательных учреждениях в области обеспечения условий становления зрелой личности, способной к самоопределению и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Особенности образовательной программы состоят в том, что она предполагает сочетание фундаментальной теоретической подготовки в области психологии личности и ее жизненного пути, в том числе с учетом современных достижений психологии, с выраженной практической направленностью в сфере образования. Программа отвечает на актуальные запросы общества и предусматривает подготовку профессионала, способного осуществлять психологическое сопровождение становления зрелой личности в образовательном процессе с опорой на современные научные достижения. Глубокая подготовка в области психологии личности является основой для последующего освоения практико-ориентированных технологичных дисциплин, с реализацией личностного и ситуационного подходов в их взаимодействии, с опорой на отечественные традиции воспитания патриота и гражданина со сформированной системой ценностей.
Образовательная программа включает пять модулей: «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Теоретические основы психологического сопровождения становления личности», «Психологическое сопровождение социального и духовно-нравственного становления личности обучающихся в образовательном пространстве», «Личность в современном обществе».
В результате обучения выпускники будут способны: проектировать и реализовывать программы психологического сопровождения участников образовательной среды; содействовать, повышению психологической защищенности и профилактике психологического неблагополучия обучающихся; содействовать формированию психологической компетентности субъектов образовательного процесса, опирающейся на результаты современных психологических исследований в образовании и способствующей укреплению их психологического благополучия; проектировать и реализовывать исследовательские программы, направленные на оценку результативности психологических технологий, внедряемых в образовательный процесс, основанных на знаниях о психологическом функционировании человека как субъекта образования; использовать инновационные обучающие и развивающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа, применять активные методы обучения в психологической деятельности.
Программа предназначена для выпускников высших учебных заведений, имеющих документ государственного образца о высшем образовании (диплом о высшем образовании), заинтересованных в развитии компетенций, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с разными видами поддержки и сопровождения субъектов образовательной среды (учащихся, педагогов, администрации, родителей) в целях воспитания развитой личности, обладающей гражданскими, патриотическими чувствами, уважением и бережным отношением к культурному наследию и традициям народов Российской Федерации.
Зачисление на программу происходит по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Руководитель программы – Елена Юрьевна Коржова, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена,
email: elenakorjova@gmail.com
https://vk.com/video/@rgpu_ipsy?z=video-53685756_456239019%2Fclub53685756%2Fpl_-53685756_-2