Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Кафедра психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании

Контакты

Адрес для корреспонденции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11

Месторасположение г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11, 2 этаж, ауд 50

для справок: +7 (812) 570-08-62 (добавочный 36-12)

 kmpp.herzen@gmail.com

Руководство

Королева 3 на4.jpg

Наталья Николаевна Королёва

Заведующая кафедрой

доктор психологических наук, профессор

Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11, ауд. 51

Месторасположение кабинета: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 11, аудитория 51

для справок: +7 (812) 570-08-62 (добавочный 36-12)

 nnkoroleva@herzen.spb.ru, korolevanatalya@mail.ru

Тематика исследований кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании


Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Руководитель: Королева Наталья Николаевна доктор психологических наук, профессор

Основные публикации за последние 5 лет

  • Proekt Y., Khoroshikh V., Kosheleva A., Lugovaya V., Piskunova E. Youtube generated: mobile devices usage in primary school children Communications in Computer and Information Science. 2019. Т. 1038. С. 599-610. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43231892

  • Волкова И.П., Королева Н.Н., Богдановская И.М., Иконникова Г.Ю., Машкова А.В. Проблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья Образование и наука. 2019. Т. 21. № 9. С. 98-121. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41367676

  • Digital experience and cognitive development in primary school students / Proekt Y., Khoroshikh V., Kosheleva A., Lugovaya V., Piskunova E. ; Y. Proekt, V. Khoroshikh, A. Kosheleva, V. Lugovaya, E. Piskunova // CEUR workshop proceedings : International Conference "Internet and Modern Society" (IMS 2020), Virtual, St. Petersburg, June 17-20, 2020. - St. Petersburg, 2021. - Volume 2813. - P. 371-384.

  • Metacognitive strategy of students with problematic internet use/ Bogdanovskaya I., Koroleva N., Provorova A., Uglova A., Alekhin A., Khodakovskaia O. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. Сер. "Proceedings of the International Conference "Internet and Modern Society", IMS 2020" 2021. С. 350-361.

  • Psychological factors of trust in popular video bloggers among modern youth. Bogdanovskaya, I.M., Uglova, A.B., Koroleva, N.N. Psychology, Journal of the Higher School of Economics, 2021, 18(3), стр. 451–467 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48163790

  • Uglova A.B., Bogdanovskaya I.M. The relationship of personal meanings of gaming experience with the peculiarities of self-regulation in adolescents. Child in the Digital Era. The International Psychological Forum. 2022. С. 35-36. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49860276

  • Углова А.Б., Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А. Компоненты информационного образа в социальных сетях как предикторы психологических проблем российских школьников Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. № 5. С. 460-467.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50015902

  • Proekt Y.L., Khoroshikh V.V., Kosheleva A.N., Lugovaya V.F. Learning hard or hardly learning: smartphones in the university's classrooms. Communications in Computer and Information Science. 2022. Т. 1503. С. 251-265. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48149310

  • Богдановская И.М., Кошелева А.Н., Королева Н.Н., Шингаев С.М., Горских И.И., Купреев П.П. Методологические проблемы компьютерной психодиагностики в системе образования. Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2022. № 8. С. 3117. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49534282

  • Khoroshikh V.V., Gulk E.B., Baranova T.A., Olennikova M.V. Peculiarities of aggression manifestation in the educational and professional activity of students in online and offline learning В сборнике: Mobility for Smart Cities and Regional Development - Challenges for Higher Education. Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2021), Volume 2. Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative. Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems. V. 390" 2022. С. 267-274. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48150044

  • Сущенко М.А., Худяков А.И. Координатно - социограмный анализ межличностной напряженности на основе аутосоциометрического моделирования интерактивного взаимодействия. Эргодизайн. 2018. № 2 (2). С. 20-28. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37845668

  • Андреевский Е.В., Падерно П.И., Худяков А.И. Модели взаимосвязей психологических угроз на опасных производственных объектах и характеристик их охраны. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2020. Т. 34. С. 3-14. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44424030

  • Ребзуев Б.Г., Вартанова А.В. Влияние контраста теплых и холодных цветов на позитивные эмоции. Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 162-170. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38533327

  • Kiselev P., Feshchenko A., Matsuta V., Bogdanovskaya I. Career robot for managing college major choice. В сборнике: INTED 2020. INTED2020 Proceedings. 2020. С. 3925-3931. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4431

  • Kiselev P., Kiselev B., Matsuta V., Feshchenko A., Bogdanovskaya I., Kosheleva A. Career guidance based on machine learning: social networks in professional identity construction. В сборнике: Procedia Computer Science. Postproceedings of the 10th Annual International Conference on Biologically Inspired Cognitive Architectures, BICA 2019. 2020. С. 158-163. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43279517

  • Киселев П.Б., Богдановская И.М. Методика исследования ценностных ориентаций молодых людей в контексте профессиональных сфер информационного общества. Теоретическая и экспериментальная психология. 2020. Т. 13. № 1. С. 32. https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=29020

  • The features of personal self-organization of future teachers with differentattitudes towards distance learning. Bogdanovskaya I., Koroleva N., Uglova A. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 16. Сер. "NESinMIS 2021 - Proceedings of the 16th International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space"" 2021. С. 132-142. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46980752

  • Ребзуев Б.Г. Роль вовлеченности при возникновении ассимиляции/контраста в оценках потребительской удовлетворенности. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 3. С. 506-524. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48163794

  • Дворникова О.Ф., Дворников С.В., Худяков А.И. Вероятностная модель оценки стрессовых состояний. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2021. Т. 37. С. 88-103.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46635803

  • Andreevsky E.V., Khudyakov A.I., Paderno P.I. Security officers for hazardous industrial facilities: validating a perspective system of job-related psychological selection. Psychology in Education. 2021. Т. 3. № 3. С. 248-256. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46635803 Khudyakov A.I. Discretion and continuity of psychological space. Lecture Notes in Information Systems and Organisation. 3rd. Сер. "Digitalization of Society, Economics and Management - A Digital Strategy Based on Post-pandemic Developments" 2022. С. 401-407. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48432780

Исследовательские проекты за последние 5 лет

  • Совет по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации МК-1883.2022.2 Прогноз рисков саморазрушающего поведения на основе автоматизированного анализа социокультурных ценностей молодёжи в социальных сетях. Руководитель: Углова А.Б. 2022-2023

  • Представления о будущей профессии у подростков с проблемным использованием интернета Психология человека и социального взаимодействия в образовании Грант КНВШ № НТД-2022/75/9 Королева Н.Н.

  • Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе 2021 262_15.21.45_МКН Психологические факторы успешности командной деятельности в виртуальной среде. Руководитель: Углова А.Б.

  • Конструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа. Грант Российского научного фонда № 22-78-10047 А.Б. Углова И.М. Богдановская


Тема: МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель: Пашкин Сергей Борисович доктор педагогических наук, профессор

Основные публикации за последние 5 лет

  • Пашкин С.Б., Саркисов С.В., Саркисова Е.А. Исследование лидерства в управленческой деятельности. Военный инженер. 2022. № 2 (24). С. 66-75. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49393491

  • Пашкин С.Б., Кораблина Е.П., Лисовская Н.Б., Бражник Е.И., Иконникова Г.Ю. Взаимосвязь личностных особенностей и жизнестойкости у студентов педагогического вуза. Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 374-388. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47473979

  • Пашкин С.Б., Пунина В.А., Саркисова Е.А. Оценка социально-психологической адаптации военнослужащих срочной службы. Военный инженер. 2021. № 1 (19). С. 60-66. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47276791

  • Пашкин С.Б., Саркисова Е.А., Волкова А.В. Результаты экспериментального исследования адаптационного потенциала военнослужащих. Военный инженер. 2021. № 3 (21). С. 79-87. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47276791

  • Пашкин С.Б., Саркисов С.В., Медведева Л.В. Актуальные психологические аспекты воспитания дисциплинированности личного состава. Научно-аналитический журнал "Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России". 2020. № 4. С. 224-230. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44539838

  • Пашкин С.Б., Лисовская Н.Б., Кораблина Е.П., Сивак А.Н., Турчин А.С. Факторы психологической готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности. Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 358-373. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44465141

  • Пашкин С.Б., Головачёв А.В., Савинская А.С. Психологическое благополучие как условие успешной адаптации курсантов к повседневной деятельности. Военный инженер. 2020. № 1 (15). С. 43-54. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42619298

  • Пашкин С.Б., Пунина В.А., Саркисова Е.А. Практико-технологический регламент и механизм оптимизации социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву. Военный инженер. 2020. № 2 (16). С. 54-65. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46228180

  • Пашкин С.Б., Кораблина Е.П., Лисовская Н.Б. Психологическая готовность к профессиональной деятельности у представителей правоохранительных органов российской федерации. Образовательный вестник Сознание. 2020. Т. 22. № 1. С. 23-29. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41839765

  • Пашкин С.Б., Лисовская Н.Б., Пчелкин В.О., Саркисова Е.А. Цифровизация как новое направление в сфере образования. Образовательный вестник Сознание. 2020. Т. 22. № 6. С. 21-30. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43060376


Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель: Кораблина Елена Павловна доктор психологических наук, профессор

Основные публикации за последние 5 лет

  • Кораблина Е.П., Пашкин С.Б., Бражник Е.И., Лисовская Н.Б., Абрамова П.Д. Актуальные экзистенциальные проблемы в контексте субъективно-личностных отношений будущих помогающих специалистов. Образовательный вестник Сознание. 2021. Т. 23. № 10. С. 5-15. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47417775

  • Кораблина Е.П., Пашкин С.Б., Бражник Е.И., Лисовская Н.Б., Абрамова П.Д. Актуальность экзистенциальных данностей при подготовке к профессиональной деятельности помогающего специалиста. Образовательный вестник Сознание. 2021. Т. 23. № 2. С. 17-24. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807828

  • Кораблина Е.П., Абрамова П.Д. Профессиональная осознанность при подготовке помогающего специалиста.// Проблемы формирования профессиональной идентичности у лиц помогающих профессий. Материалы XV Сретенской Международной научно-практической конференции. Сост. Л.Г. Гончарова. Санкт-Петербург, 2022. С. 10-12. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49765088

  • Кораблина Е.П. Этюды о профессии психолог-консультант: ценностно-смысловой подход. Санкт-Петербург, 2022. (3-е издание) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49951642

  • Алехин А.Н., Кораблина Е.П., Фролова Н.Д. Психогенные факторы дистанционного образования//Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. Сборник научных статей XI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Р.В. Кадырова. Ульяновск, 2022. С. 7-10. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48802516

  • Кораблина Е.П. Экзистенциальные основания психотерапевтического процесса//Имагинативная психодинамическая психотерапия в пространстве современной науки и практики. Ежегодный сборник по итогам конференций и открытых семинаров. Гл. редактор Н. Бенар (Малахова). Красноярск, 2022. С. 76-78. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49362471

  • Кораблина Е.П. Экзистенциально-феноменологический диалог//Имагинативная психодинамическая психотерапия в пространстве современной науки и практики. Ежегодный сборник по итогам конференций и открытых семинаров. Гл. редактор Н. Бенар (Малахова). Красноярск, 2022. С. 79-81. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49362472

  • Кораблина Е.П., Хороших В.В., Абрамова П.Д. Идентичность и имидж психолога как помогающего специалиста в современном мире. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. № 5. С. 184-189. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50015866

  • Абрамова П.Д., Баканова А.А., Вакнин Е.Е., Веселова Е.К., Виноградов П.Н., Ермакова Н.Г., Иконникова Г.Ю., Кораблина Е.П., Коржова Е.Ю., Лисовская Н.Б., Мозеров С.А., Мозерова Е.С., Пашкин С.Б., Сбитнева А.А. Прикладные технологии профессионального психологического сопровождения. Коллективная монография / Санкт-Петербург, 2021. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46190677

  • Кораблина Е.П. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности// Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении. Материалы XI научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 34-36. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47976290



Состав кафедры

График консультаций

#

ФИО

Должность

Ученая степень

1

Анисимова Татьяна Викторовна

доцент

кандидат психологических наук

2

 Безгодова Светлана Александровна

доцент               

кандидат психологических наук

3

Богдановская Ирина Марковна

доцент

кандидат психологических наук

4

Горохов Алексей Юрьевич

доцент

кандидат психологических наук

5

Иконникова Галина Юрьевна

доцент

кандидат психологических наук

6

Кинелева Валентина Вячеславовна

ассистент

 

7

Кораблина Елена Павловна

профессор

доктор психологических наук

8

Королева Наталья Николаевна

профессор

доктор психологических наук

9

Кошелева Александра Николаевна

доцент

кандидат психологических наук

10

Лисовская Наталья Борисовна

доцент

кандидат психологических наук

11

Луговая Виолетта Федоровна

доцент

кандидат психологических наук

12

Макаров Юрий Васильевич

доцент

кандидат психологических наук

13

Манеров Валерий Хайдарович

профессор

доктор психологических наук

14

Пашкин Сергей Борисович

профессор

доктор педагогических наук

15

Проект Юлия Львовна

доцент

кандидат психологических наук

16

Ребзуев Борис Геннадьевич

доцент

кандидат психологических наук

17

Рохина Елена Владимировна

старший преподаватель

кандидат психологических наук

18

Тихомиров Александр Владимирович

старший преподаватель

 

19

Трегубенко Илья Александрович

доцент

кандидат психологических наук

20

Тужикова Елена Сергеевна

доцент

кандидат психологических наук

21

Углова Анна Борисовна

доцент

кандидат психологических наук

22

Хороших Валерия Викторовна

доцент

кандидат психологических наук

23

Худяков Андрей Иванович

профессор

доктор психологических наук

Кафедра психологии профессиональной деятельности образовалась 1 сентября 2015 года в результате объединения двух кафедр института: кафедры методов психологического познания и кафедры организационной психологии.

Кафедра методов психологического познания начала свое существование после того, как приказом ректора РГПУ им. А.И. Герцена №2556 от 31.08.1998 г. кафедра практической психологии была преобразована в три самостоятельные подразделения: кафедра психологии человека, кафедра психологической помощи, кафедра методов психологического познания. С 1998-2014 гг.  занимал должность заведующего кафедрой д. п.н., профессор Манеров Валерий Хайдарович, а в 2014-2015 гг.  - доктор психологических наук, профессор Наталья Николаевна Королева.

Грачев Александр Алексеевич образовал в 2002 году кафедру организационной психологии на психолого-педагогическом факультете. Занимал должность заведующего кафедрой до 2011 года. В период  2011- 2014 гг. заведовал кафедрой к.п.н., доцент Макаров Юрий Васильевич.

С 1 августа 2022 года приказом ректора РГПУ им. А.И. Герцена от 18.05.2022 № 0101 – 132/01 была создана кафедра психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании.

С 2015 года заведующей кафедрой является доктор психологических наук, профессор Королева Наталья Николаевна.