2.1. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре программа аспирантуры включает в себя: научный компонент и промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования, образовательный компонент и промежуточную аттестацию по дисциплинам и практике, итоговую аттестацию.
2.2. Научный компонент программы предполагает выполнение аспирантом научного исследования под руководством научного руководителя, назначенного в соответствии с установленными требованиями, а также подготовку публикаций по результатам выполняемого исследования. Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования проводится в конце каждого семестра в форме дифференцированного зачета научным руководителем, а в конце каждого года обучения в форме экзамена руководителем программы аспирантуры.
2.3. Образовательный компонент программы включает дисциплины, необходимые для подготовки аспиранта к сдаче кандидатских экзаменов и выполнению современного научного исследования, педагогическую практику (ассистентскую и доцентскую) и промежуточную аттестацию, проводимую в форме дифференцированных зачетов и кандидатских экзаменов.
2.4. Итоговая аттестация проводится в форме публичного обсуждения диссертации, подготовленной аспирантом, с целью ее оценки на предмет соответствия следующим критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842"О порядке присуждения ученых степеней":
a. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.
b. Диссертация должна быть написана автором самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, и свидетельствовать о личном вкладе автора диссертации в науку.
c. В диссертации, имеющей прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором диссертации научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретический характер, - рекомендации по использованию научных выводов.
d. Предложенные автором диссертации решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями.
e. Основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях. К публикациям, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, приравниваются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем.
Научный компонент
Модуль «Научные исследования»
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций, в которых излагаются основные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, а также приравниваемых к рецензируемым публикациям патентов на изобретения, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, свидетельств о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем.
Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования
Образовательный компонент
Дисциплины
История и философия науки
Иностранный язык
Физика конденсированного состояния
Современные подходы к организации работы с научной информацией
Промежуточная аттестация по дисциплинам, в т.ч. сдача кандидатских экзаменов.
Практика
Педагогическая (ассистентская)
Педагогическая (доцентская)
Итоговая аттестация
Представление результатов диссертационного исследования (в форме доклада) к обсуждению с целью последующего представления в диссертационный совет
• Использование потенциала научных школ РГПУ им. А. И. Герцена, включенных в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга.
3.1. Во время освоения программы аспирантуры, аспирантам обеспечивается доступ:
– к электронной информационно-образовательной среде университета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (платформа Moodle, личный кабинет аспиранта);
– к печатным изданиям фонда Фундаментальной библиотеки имени Императрицы Марии Федоровны;
– к электронным образовательным ресурсам на платформах электронно-библиотечных систем на основе лицензионных договоров для сотрудников и обучающихся РГПУ им. А. И. Герцена;
3.2. В процессе выполнения диссертационного исследования, аспирантам предоставляется возможность для обсуждения результатов выполняемого научного исследования в форме:
– публикации научных результатов в рецензируемом научном издании “Physics of Complex Systems”;
– доклада на заседаниях кафедр: общей и экспериментальной физики, физической электроники.
Физик-исследователь и преподаватель:
- в научно-исследовательских учреждениях Российской академии наук и других ведомств,
- научно-исследовательских подразделениях и кафедрах физико-технического профиля вузов
Адрес
г. Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д. 48, корпус 5, комната № 302
Телефон
тел. +7 (812) 314-75-68
E-mail:
postgrad@herzen.spb.ru
Сайт:
https://www.herzen.spb.ru/about/struct-uni/contr/upravlenie-organizatsii-dissertatsionnykh-issledovaniy/otdel-aspirantury/
Время работы
Понедельник 10.00 — 12.00 Вторник 10.00 — 12.00 и 14.00 — 16.00 Четверг 14.00 — 16.00 Пятница 10.00 — 12.00