Направления научной деятельности

Художественное видение: искусствоведческие и педагогические исследования

Аннотация: научная работа в рамках направления ориентирована на проведение фундаментальных исследований в области теории и истории визуальных искусств и разработке современных методических рекомендаций в области художественного образования. Результаты исследований способствуют взаимному обогащению теории и практики обучения и повышению эффективности методики обучения изобразительному искусству на всех ступенях образования.

Перечень основных опубликованных научных работ по этому направлению за последние 10 лет:

Уникальные коллекции Герценовского университета. Художественное творчество : альбом / Ткаченко Д. А., Чернышова Э. П., Векслер А. К., Иглина Е. А. ; Ткаченко Д. А., Чернышова Э. П., Векслер А. К., Иглина Е. А. ; вступительное слово Тарасова С. В. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 137 с.: ил. — ISBN 978-5-8064-3548-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,562 п.л.

Сапанжа О. С. Всемирная история искусств в контексте развития советской исторической науки 1930-х гг.: к вопросу создания учебника «История западно-европейского искусства» 1940 г / Сапанжа О. С. // Вестник Томского государственного университета. — 2024. — N 500. – С. 36-46. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68555195. — DOI: 10.17223/15617793/500/5.

Чернышова, Э. П. Шедевр ленинградской школы конструктивизма: Дом культуры имени Ильича (культурно-досуговый центр «Московский») / Э. П. Чернышова, Т. А. Гильдина, А. Ф. Бурьянов // Жилищное строительство. – 2024. – № 8. – С. 35-40. – DOI 10.31659/0044-4472-2024-8-35-40. – EDN PLVNGJ.

Векслер А. К. Художественное образование слепых и слабовидящих в музейной среде. Тактильные рельефные панно «Орнаменты Строгановского дворца» и их роль в обеспечении доступности искусства = Art Education in Museum Context for the Blind and Visually Impaired People : Case Study of “Ornaments of the Stroganov Palace” Tactile Relief Panels and Their Role in Making Art Accessible to All / Векслер А. К. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – СПб., 2021. – N 200. – С. 55-64. – DOI: 10.33910/1992-6464-2021-200-55-64

Чернышова Э. П. Шедевр ленинградской школы конструктивизма: Дом культуры имени Ильича (культурно-досуговый центр "Московский") / Чернышова Э. П., Гильдина Т. А., Бурьянов А. Ф. // Жилищное строительство. — 2024. — N 8. – С. 35-40. — DOI: 10.31659/0044-4472-2024-8-35-40.

Векслер А. К. Оценка результатов профессиональной подготовки педагогов-художников в контексте концептуализации ее содержания / Векслер А. К. // Современные проблемы науки и образования. — 2024. — N 5. - Article 69. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74519607. — DOI: 10.17513/spno.33731

Сечин А. Г. Риторические фигуры созерцания в классическом и академическом изобразительном искусстве = Rhetorical Figures of Viewing in Classical and Academic Art / А. Г. Сечин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2019. - Том 9, N 2. –  С. 346-370. –  DOI: 10.21638/spbu15.2019.207.

Сечин А. Г. Программная речь князя Д. А. Голицына "О рисунке" (1769): происхождение текста и его историко-эстетическое значение = Prince Dmitry Golitsyn's Program Speech "On Drawing" (1769): The Origin of the Text and Its Historical and Aesthetic Significance / Сечин А. Г., Абдуллина Д. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. — 2024. — Том 14, N 2. – С. 282-308. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69178211. — DOI: 10.21638/spbu15.2024.204.

Ананьев В. Г. Два первых директора Антирелигиозного музея в Исаакиевском соборе: траектории судеб до, во время и после культурной революции / Ананьев В. Г., Вахромеева О. Б. // Новая и новейшая история. — 2024. — N 1. – С. 208-227. — DOI: 10.31857/S0130386424010166

Подольская К. С. Терминологические проблемы в изучении взаимодействия скульптуры и архитектуры последней трети XX - начала XXI века / Подольская К. С., Гильдина Т. А. // Архитектон : известия вузов. — 2024. — N 3 (87). - Article 20. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74923573. — DOI: 10.47055/19904126_2024_3(87)_20