Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Монографии

Волкова И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 — 272 с. ISBN 978-5-8064-1438-1 Скан 1  Скан 2

  

1. Волкова И.П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования // Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. Коллективная монография  по итогам акций ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых" в десяти томах под.ред С.С.Лебедевой, Г.Г.Иванова-Т.7 -Обучение лиц со специальными потребностями-С.114-124  

2. Кантор В.З. Социально-реабилитационное сопровождение интегрированного вузовского образования лиц ограниченными возможностями здоровья: научно – практические основы // Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. Коллективная монография  по итогам акций ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых" в десяти томах под.ред С.С. Лебедевой, Г.Г.Иванова-Т.7 -Обучение лиц со специальными потребностями-С.114-124  

3. Свердлов А.З. Инвалиды в системе благотворительных инициатив императорской семьи( Х1Х-начало ХХ вв.) // Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. Коллективная монография  по итогам акций ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых" в десяти томах под.ред С.С.Лебедевой, Г.Г.Иванова-Т.7 -Обучение лиц со специальными потребностями-С.114-124  

ISBN 978-906078-35-3 

Учебные и методические пособия

   Волкова И.П. Социальная интеграция инвалидов по зрению: психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 — 203 с. ISBN 978-5-8064-1835-8 Скан 1  Скан 2  http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5869  

    Вечканова И.П. Азбука железной дороги. Пособие для педагогов, психологов и родителей. Под ред.проф. Л.Б.Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.

   Вечканова И.П.  Детская каркасная веревочная лестница. Игры и занятия с детьми: Пособие для педагогов и детей.  – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010

  Вечканова И.Г. Набор мягких модулей "Частокол". Игры и занятия с детьми: Пособие для педагогов, психологов и родителей. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009, 24 с. ISBN 978-5-8064-1309-4

    Вечканова И.Г  Театрализованные игры в коррекционной-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2009 — 256 с. ISBN 978-5-89815-991-1  

Вечканова И.Г. Полифункциональные наборы "Забава". Игры и занятия с детьми: Пособие для педагогов, психологов и родителей.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 — 52 с. ISBN 978-5-8064-1407-7

   Вечканова И.Г. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития — СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2010 — 415 с. ISBN 978-5-904123-09-3 

Научные статьи


   

1. Волкова И.П Психолого-педагогические проблемы инклюзии и интеграции / И.П.Волкова  // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2012.-  № 2.-  С. 59-66. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050 
2.Кантор В.З Инклюзивное образование в россии:   проблемы и перспективы (телебеседа с г. А. Бордовским и в. З. Кантором) / Г.А.Бордовский, В.З.Кантор // Universum:   Вестник Герценовского университета. 2008. -  № 10.    —  С. 46-49. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

3.Кантор В.З  Факультет в условиях развития   уровневой системы подготовки: функциональные и структурные изменения./ В.З.Кантор . // Universum:   Вестник Герценовского университета.-  2008.-  № 7.-    С. 12-13. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

4.Кантор В.З Иннновационная образовательная   программа как фактор формирования реабилитационно-образовательного   пространства для студентов-инвалидов / В.З.Кантор  // Universum:   Вестник Герценовского университета.-  2008.-  № 10.    — С. 26-28. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

5.Кантор В.З Здоровый образ жизни: руководство   к действию / В.З.   Кантор, Б.А. Марат //Universum:   Вестник Герценовского университета.-  2009.-  № 4.-    С. 65-67. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

6.Кантор В.З Учитель-дефектолог в современном   обществе: миссия и проблемы подготовки /  А.П.Зарин, В.З.  Кантор // Universum:   Вестник Герценовского университета. — 2010. -  № 1.-    С. — 126-129.  http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

6.Кантор В.З. Итоги 2010/2011 учебного года и   задачи университета на очередной учебный год в контексте программы   развития на 2011-2015 гг. /В.З. Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета. 2011. - № 9.-  С. 4-16.  http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

7.Кантор В.З. Дополнительное образование как   индикатор эффективности инновационной деятельности /В.З. Кантор  //Universum:   Вестник Герценовского университета. — 2008. - № 12.-    С. 31-32. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

8.Кантор В.З. Разработка новых научных   направлений как фактор развития университета / В.З.Кантор //Universum:   Вестник Герценовского университета.-  2009.-  № 3.-    С. 22-23. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

9.Кантор В.З. Учитель-тифлопедагог в реабилитационно-образовательном   пространстве /В.З. Кантор  // Universum:   Вестник Герценовского университета.- 2010.- № 1.-   С. 130-132.  http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

10.Кантор В.З. От интеграции в образовании к   интеграции общества / В.З.Кантор //Universum:   Вестник Герценовского университета. — 2010.-  № 9.-   С. 47-50. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

11.Кантор В.З. О подготовке педагога для   инклюзивного образования /В.З. Кантор //Universum:   Вестник Герценовского университета. — 2010. - № 6.-   С. 29-31.  http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

12.Кантор В.З. О подготовке к переходу на   государственные образовательные стандарты третьего поколения на факультете   коррекционной педагогики / В.З.Кантор //Universum:   Вестник Герценовского университета. 2010. -  № 10.    —  С. 54-58.  http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

13.Кантор В.З., П. Инклюзия   разумная: интеграция и дифференциация / В.З. Кантор , Ю.Т.Матасов, Г.Н.Пенин , А.П.   Антропов  // Universum:   Вестник Герценовского университета. — 2012.-  № 1.-    С. 44-49.  http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050



   

1. Волкова И.П., Кантор В.З. Аксиологические аспекты адаптивно-реабилитационного потенциала инвалидов по зрению: опыт эмперического изучения. // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"; Ин-т спец. образования, — Екатеринбург, 2012, 187 с. ISSN 1999-6993   

2. Кантор, В. З. Реабилитационный потенциал инвалидов: к проблеме системного педагогического анализа. // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"; Ин-т спец. образования, — Екатеринбург, 2012, 187 с. ISSN 1999-6993 

Вассерман Л.И., Ананьева Н.И., Вассерман Е.Л., Иванов М.В., Мазо Г.Э., Незнанов Н.Г., Горелик А.Л.,Ежова Р.В.,Ершов Б.Б., Сорокина А.В., Янушко М.Г. Нейрокогнитивный дефицит и депрессивные расстройства: структурно-функциональный подход в сравнительных многомерных исследованиях // ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ имени В.М. Бехтерева № 4, 2013 Ссылка на статью

   Вялых О.А. Дифференциальная диагностика в практике работы специального психолога // Образование: ресурсы развития. Информационный научно-методический журнал. — Ленинградский областной институт образования (ЛОИРО), выпуск 1, 2013   

   Вялых О.А. Формирование кадров для системы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Образование: ресурсы развития. Информационный научно-методический журнал. — Ленинградский областной институт образования (ЛОИРО), выпуск 2, 2013 

  Вечканова И.Г. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с задержкой психического развития // Академический вестник, выпуск 1-3 (13-15) ISSN 1998-6807

   1.И.П.Волкова Личностные детерминанты переживания экзистенциального кризиса военнослепшими 

2. И.П. Волкова Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном обществе

  И.П Волкова Психосоциальные факторы адаптации и интеграции в общество лиц с глубокими нарушениями зрения



Материалы научных конференций, семинаров

   Волкова И.П. Отношение к слепым в России: история и современность.  

   Volkova I.P., Lebedeva S.S. Theoretical approaches to education of the disabled/ people as a social group in modern Russia //Science and Education: Materials of the III international research and practice conference, Vol. II , Munich, April 25th – 26st, 2013 / Munich: Publishing office Vela Verlag Waldkraiburg, Germany, 2013. – 444 p. ISBN 976-3941352-83-4   

    Volkova I.P., Koroleva N.N.  L.S.VYGOTSKY’S IDEAS AS A BASIS OF THEORETICAL AND EXPERIMENTAL MODELING OF SOCIAL ADAPTATION AND INTEGRATION OF VISUALLY IMPAIRED IN MODERN SOCIETY // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 2nd International Academic Conference. Vol. 2. March 8-10, 2013, St. Louis, Missouri, USA. 284 p. ISBN 978-0-615-67100-0   Ссылка на статью 

 
  

1. Кантор В.З. Реабилитационный потенциал инвалидов к построению педагогической модели // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

2. Волкова И.П. Социально-педагогические аспекты инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями на современном этапе развития общества // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

3. Марат Б.А. Физиолого-гигиеническое нормирование деятельности инвалидов в процессе общего и профессионального образования // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ», 2013.- 91-94 с.

4. Никулина И.Н. Современные подходы к содержанию и организации реабилитационно-педагогической деятельности в общественной организации инвалидов // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

5. Свердлов А.З. Инвалиды в системе благотворительной деятельности XVII — XIX вв. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

6. Вечканова И.Г. Комплексная реабилитация детей со сложной структурой дефекта в условиях совместного обучения в ГБДОУ комбинированного вида // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел» ВОГ", 2013.- 91-94 с.

7. Вялых О.А. Самооценка как фактор социально-педагогической адаптации детей-сирот с задержанным психическим развитием // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

8. Никулина И.Н., Сергеева О.В. Реабилитационный потенциал дополнительного образования инвалидов // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

9.  Никулина И.Н., Сергеева О.В. Условия повышения качества реабилитационно-педагогических услуг в общественной организации инвалидов // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.

 
 

 1. Соломин В.П. , Кантор В.З. Образовательная интеграция в высшей школе: проблемы и опыт обеспечения доступности вузовского образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013

2. Свердлов А.З. Формирование гражданственных, эстетических и нравственных качеств у лиц с проблемами слуха в процессе постановки драматических произведений // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013

3. Никулина Г.В., Никулина И.Н. Дополнительное профессиональное образование инвалида по зрению: состояние, перспективы // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013

4. Никулина И.Н. Общая характеристика системы принципов современной концепции профессионального дополнительного образования инваоидов // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013

5. Волкова И.П. Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на процесс социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013

6. Вялых О.А. Взаимосвязь развития креативности и уровня социально-психологической адаптации у подростков с ограниченными возможностями здоровья // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013

7. Вечканова И.Г., Грызлова Л.Н., Каптилина Т.А. Организация совместного образования здоровых детей и детей  с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности ДОУ комбинированного вида // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013 


 

1. Вечканова И.Г. Формы логопедической работы с использованием дидактических костюмов в условиях интеграции детей с ОВЗ // Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда — современная среда развития детей [Текст] : Сб. материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 19-20 ноября 2013г. Санкт-Петербург. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — ISBN 978-5-904123-30-7

2. Вечканова И.Г. Игровые технологии формирования представлений о здоровье  и здоровом образе жизни у школьников с ЗПР — воспитанников детского дома //Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда — современная среда развития детей [Текст] : Сб. материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 19-20 ноября 2013г. Санкт-Петербург. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — ISBN 978-5-904123-30-7

3. Вечканова И.Г. Полифункциональная среда совместного обучения детей в группах различной направленности // Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда — современная среда развития детей [Текст] : Сб. материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 19-20 ноября 2013г. Санкт-Петербург. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — ISBN 978-5-904123-30-7


   

Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации /науч.ред. С.С.Лебедева — СПб ГИПСР, СПб ГБУ ПРЦ, СПб, 2014. — Изд-во ООО "СПб СРП"Павел" ВОГ", 2014 — 303с. 
ISBN 978-5-4240-0082-9

1. Кантор В.З. Кадровое обеспечение образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт и перспективы

2. Волкова И.П. Социально-психологические проблемы адаптации инвалидов по зрению к условиям современной информационной среды

3. Марат Б.А. О совершенствовании теоретической подготовки специалистов коррекционно-педагогического и реабилитационного профилей в системе высшего образования

4. Никулина И.Н. Научно-методическое обеспечение корпоративного обучения инвалидов

5. Вечканова И.Г. Игровые технологии комплексной реабилитации дошкольников со сложной структурой дефекта в условиях современного образования

6. Никулина И.Н. Расширение функций сопровождения студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования

7. Свердлов А.З. Духовно-нравственное образование лиц с проблемами слуха как фактор их интеграции в современный социокультурный социум


   

Особый ребенок в поликультурном обществе: Материалы XXI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014,- 385 с.  

ISBN 978-5-8064-1968-3

1. Никулина И.Н. Трудности образовательной инклюзии в вузе

2. Никулина И.Н. Методический инструментарий в корпоративном дополнительном образовании инвалидов по зрению

3. Свердлов А.З. Формирование духовно-нравственных качеств лиц с проблемами слуха в процессе целенаправленной театрализованной деятельности

4. Волкова И.П. Психоэмоциональные состояния в структуре адаптационного потенциала личности инвалидов по зрению

5. Вечканова И.Г. Игровые технологии в развитии эстетической и коммуникативной культуры дошкольников с ОВЗ

6. Вялых О.А. Особенности мотивации конструктивной деятельности у детей с недостатками в интеллектуальном развитии


УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы//УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы,-СПб: Изд-во: СПбГИПСР-2017, №1 (27),-150 с.

ISSN 1993-8101

1. Кантор В. З. Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению

2. Волкова И. П. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте теории Л. С. Выготского


Статьи в электронных изданиях