18 апреля 2023 года
На кафедре сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена подведены итоги участия студентов-волонтеров 2 курса бакалавриата в акции «Диалог добра: дети новых территорий», реализуемой общественной организацией «Я слышу мир!» совместно с федеральным проектом «Крепкая семья» партии «Единая Россия».
Под руководством заведующей кафедрой сурдопедагогики, доктора педагогических наук, профессора Ольги Александровны Красильниковой, наставника волонтеров, к.псих. наук, доцента Нины Валентиновны Вощиловой студенты кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А. И. Герцена приняли активное участие в мероприятиях акции «Диалог добра: дети новых территорий».
Преподаватели кафедры обсудили опыт добровольческой деятельности, поделились впечатлениями о встрече с участниками акции «Диалог добра: дети новых территорий», организованной в региональной общественной приёмной партии «Единая Россия», единодушно отметили актуальность и значимость акции.
На имя ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Валентиновича Тарасова поступила благодарность за содействие и внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий», реализуемой общественной организации «Я слышу мир!» совместно с федеральным проектом «Крепкая семья» партии Единая Россия.
В письме ректору РГПУ им. А. И. Герцена Сергею Валентиновичу Тарасову организаторы акции «Диалог добра: дети новых территорий» выразили благодарность заведующей кафедрой сурдопедагогики, доктору педагогических наук, профессору Ольге Александровне Красильниковой, наставнику волонтеров, к.псих. наук, доценту Нине Валентиновне Вощиловой, студентам - волонтерам кафедры сурдопедагогики за активную волонтерскую деятельность, вовлеченность, отзывчивость, ответственность, инициативность, помощь и внимание к мероприятиям акции.
Коллектив кафедры сурдопедагогики также благодарит студентов-волонтеров 2 курса бакалавриата кафедры сурдопедагогики: Александру Путилину, Алёну Середову, Дарью Семенову, Анастасию Плотникову, Ирину Бахтину, Ольгу Шишкину, Анастасию Власенко, Екатерину Анцыгину, Евгению Авраменко, Максима Ищенко, Анастасию Макарчук, Маргариту Коновалову, Анну Кленову, Анну Бабкину; магистрантов Евгению Табачкову, Камиллу Шарипову; заместителя председателя профсоюзного комитета РГПУ им. А. И. Герцена по работе с сотрудниками Елену Булгакову за активную волонтерскую деятельность, вовлеченность, отзывчивость, ответственность, инициативность, помощь и внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий».
Все мероприятия акции «Диалог добра: дети новых территорий» прошли успешно и плодотворно. Волонтерство - это особый взгляд на жизнь, целая философия, помогающая сохранять и развивать общечеловеческие ценности. Мы гордимся нашими волонтерами!
Благодарим ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Валентиновича Тарасова; директора ИДОиР Александра Петровича Антропова за внимание к мероприятиям акции «Диалог добра: дети новых территорий».
Вместе мы сможем сделать так, чтобы каждый ребёнок мог сказать: "Я слышу мир!".
10 апреля 2023 года
6 декабря 2022 года
На кафедре сурдопедагогики завершилась государственная итоговая аттестация по программам магистратуры «Образование лиц с нарушением слуха» и «Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха».Поздравляем наших выпускников с окончанием университета! Желаем профессиональных успехов и новых свершений!
22 ноября 2022 года
Продолжение экскурсии «Лучший. Педагогический. Твой.» Посвящается 225 – летию со Дня рождения Университета, 216 годовщине с начала практики обучения глухих детей, 210 годовщине со дня рождения А.И. Герцена По мраморной лестнице мы спустились на первый этаж и увидели бюст Александра Ивановича Герцена (1812 — 1870) русского публициста -революционера, писателя, педагога, философа, в честь которого назван наш Университет. Следующая остановка была у памятника Константину Дмитриевичу Ушинскому - выдающемуся русскому педагогу, писателю, родоначальнику русской научной педагогики. Памятник установлен в 1961 году. Авторы проекта памятника — скульптор В. В. Лишев и архитектор В. И. Яковлев. Мы узнали, что памятник является объектом культурного наследия федерального значения. Мы постояли в молчании у памятника герценовцам, установленного в честь студентов и преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена, которые в годы Великой Отечественной войны защищали нашу Родину. В 1941 году 1000 студентов и преподавателей ушли на фронт, 400 так и не вернулись. Подошли мы к памятнику Ивану Ивановичу Бецкому, находящемуся напротив 1 корпуса, в котором находится столовая - очень важное для студентов место! Бюст Ивана Ивановича Бецкого установлен в 1868 году. Скульптор Н. А. Лаврецкий. И. И. Бецкой был одним из выдающихся и культурных людей своего времени. Он был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей сформировался как мыслитель и деятель образования. Наш экскурсовод Полина сообщила еще об одном очень интересном месте в нашем Университете, о котором не все знают. Оказалось, что на крыше 1 корпуса есть смотровая площадка, на которой находится астрономическая обсерватория нашего Университета, принадлежащая кафедре теоретической физики и астрономии. Она выполняет в основном учебные и учебно — исследовательские функции. Нам очень захотелось туда попасть! У карты нашего Университета мы попрощались с Полиной. Экскурсию продолжила Любовь Витальевна. Она нам рассказала о том, что руководители и покровители Воспитательного Дома и последующих учреждений заботились о духовном, нравственном становлении и развитии воспитанников. Большую роль в этом играли домовые церкви. В 1829-34 гг. к бывшему дворцу Разумовских было пристроено здание домовой церкви Покрова Божией Матери (4 корпус). В 1922 году церковь закрыли. Сейчас в этом корпусе находится Студенческий Дворец Культуры (Студенческий клуб), где проводятся многие значимые торжественные мероприятия для преподавателей и студентов, а также проходят концерты. Еще нам удалось побывать в Храме первоверховных Апостолов Петра и Павла (корпус 20). Мы узнали, что он построен в 1844–1847 при Императорском училище глухонемых при покровительстве Императрицы Марии Федоровны (арх. Плавов). После революции 1917 года храм стал приходским, но в 1923 закрыт и ликвидирован. 16 ноября 1997 впервые после 70-летнего перерыва была отслужена Божественная Литургия. Любовь Витальевна обратила наше внимание на то, что немалую роль в восстановлении храма сыграл доктор педагогических наук, «Почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена», доктор педагогических наук, профессор кафедры сурдопедагогики ИДОиР - Геннадий Николаевич Пенин. Сегодня при храме существует община глухих и слабослышащих, по воскресным дням Литургия проводится с сурдопереводом. В храме мы увидели икону «Христос исцеляет глухого», а также специальную икону Богородицы, предназначенную для осмотра слепыми людьми. Узнав множество интересных фактов, еще ближе познакомившись с историей ВУЗа, посетив выставку "Добра и знаний", храм святых апостолов Петра и Павла, сфотографировавшись с Конфуцием, студенты 3 курса получили море приятных впечатлений. Мы были восхищены красотой Университета, его необычной и богатой историей! Мы хотим поблагодарить заведующую кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства - кандидата экономических наук, доцента Ирину Николаевну Чурилину, кандидата педагогических наук, доцента кафедры сурдопедагогики Кораблеву Любовь Витальевну и экскурсовода Полину Мансурову за проведенную для нас чрезвычайно познавательную экскурсию о нашем любимом Университете. Текст подготовлен студентами 3 курса совместно с доцентом Л.В. Кораблевой.
Экскурсия - "Лучший. Педагогический. Твой". Посвящается 225 – летию со дня рождения Университета, 216 годовщине с начала практики обучения глухих детей, 210 годовщине со дня рождения А. И. Герцена 22 ноября 2022 года.
Проспекты Санкт-Петербурга уже окутаны снегом, столбик термометра стремительно падает вниз, но сердца студентов-герценовцев всегда пылают жарким огнем. Поэтому, несмотря на морозы, охватившие наш северный город, 22 ноября 2022 года студенты 3 курса кафедры сурдопедагогики ИДОиР, под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры - Любови Витальевны Кораблевой, отправились на экскурсию "Лучший. Педагогический. Твой", на набережную реки Мойки, где расположились многочисленные корпуса нашего Университета. Экскурсия проходила в рамках проекта «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых» и дисциплины «Краеведческая работа в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха». Студенты начали свое путешествие с одного из самых чудесных мест, расположенных на территории кампуса - со Старого сада. Затем двинулись вперед за новыми открытиями и тайнами нашего Университета. Экскурсию провела студентка 3 курса факультета экономики, кафедры туризма, сервиса и гостеприимства Полина Мансурова. Сначала мы оказались в 6 корпусе РГПУ им. А.И. Герцена (наб. реки Мойки,48), на третьем этаже, где располагается Институт художественного образования. Нас радушно встретила заведующая кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства - кандидат экономических наук, доцент Ирина Николаевна Чурилина. Мы прошли по коридору и полюбовались на дипломные работы студентов института, развешенные стенах. Далее мы попали на выставку "Добра и знаний", посвященную 225 - летию со дня рождения нашего Университета. Работы детей, выполненные в разных техниках и материалах, восхитили нас своей непосредственностью и необычным взглядом на мир. Впереди нас ждал 5 корпус, котором располагаются административные службы Университета. Раньше - дворец графа Разумовского. В 1742 г. дворец был подарен – Кириллу Григорьевичу Разумовскому. Кирилл Григорьевич - самый молодой президент Академии Наук. Он получил эту должность в 18 лет и возглавлял Академию наук рекордные 52 года. Позднее по проекту архитекторов Кокоринова и Ж. Б. Валлен - Деламота (1762-1766 гг.) был построен в каменный дворец. Это одно из немногих зданий XVIII века, сохранившее первоначальный внешний вид, хотя от внутренней отделки остался только мраморный пол, колонны и лепка на третьем этаже, которые нам удалось рассмотреть поближе. Мы долго наслаждались видом на Мойку, который открывается с третьего этажа.Спустившись на 2 этаж мы, попали в портерную галерею российских императоров, узнали, что портреты выполнены преподавателями Института художественного образования нашего Университета. Об этом нам рассказал доцент кафедры живописи Ю.В. Курнин. Прежде всего, нас привлекли портреты императора Павла I – основателя нашего Университета и его жены императрицы Марии Федоровны. Ведь наш Университет ведет отсчет своей истории со 2 мая 1797 г., когда император Павел I передал Санкт-Петербургский Воспитательный дом под патронат своей жены - императрицы Марии Федоровны. Для нас императрица Мария Федоровна интересна не только тем, что ей принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования, но и тем, что, благодаря императрице Марии Федоровне, началось обучение глухонемых детей в России, получила развитие сурдопедагогика. Мы задерживались рядом с великолепными портретами, находящимися в галерее. Портреты императоров и императриц, огромные зеркала в рамах и наборный паркет произвели на нас неизгладимое впечатление. Текст подготовлен студентами 3 курса совместно с доцентом Л. В. Кораблевой.
Студенты и преподаватели кафедры сурдопедагогики отметили юбилейный год празднования 350-летия со дня рождения первого российского императора Петра Великого реализацией проекта «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых». Автор и руководитель проекта - доцент кафедры сурдопедагогики Любовь Витальевна Кораблева, при участии ассистента кафедры Елизаветы Эдуардовны Пшеничновой.Цель проекта - расширение знаний об истории династии Романовых, выдающихся представителях этого рода и их вкладе в развитие Санкт-Петербурга и Российской империи.Проект адресован обучающимся с нарушением слуха, учителям общеобразовательных организаций школ глухих, слабослышащих и позднооглохших, учителям и обучающимся общеобразовательных школ, студентам, магистрантам.Проект «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых» включен в общеуниверситетский проект "Продленка с Герценовским Университетом". Во втором семестре 2021-2022 учебного года студентами-бакалаврами 3 и 4 курсов проведено 10 вебинаров.26 мая 2022 года подведены промежуточные итоги создания проекта. Студенты-участники отмечены грамотами Института дефектологического образования и реабилитации и награждены бесплатной экскурсией «Мы видим город Петроград в 1917 году» в Государственный музей политической истории России.В первом семестре 2022-2023 учебного года продолжена дальнейшая разработка проекта. Студенты бакалавриата 3 курса провели 6 вебинаров.Участие в этом проекте сформировало у студентов профессиональные компетенции: ориентировка и подбор исторического материала, его систематизация, разработка занимательных заданий, адаптирование материала с учётом особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха и его представление в электронном формате.В процессе подготовки презентаций и проведения вебинаров все студенты показали себя организованными, старательными, очень творческими и заинтересованными людьми. По результатам проекта преподаватели и студенты награждены грамотами.В ноябрьском номере (№21) в газете «Педагогические вести» на странице 8 опубликована статья «Погружение в историю», рассказывающая о проекте «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых».В ноябре 2022 года проект представлен на выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена.Поздравляем всех с успешным завершением проекта!!! Текст подготовлен доцентом кафедры сурдопедагогики Л.В. Кораблевой.
С 19 по 24 декабря 2022 года
В Москве проходила Всероссийская неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха. Мероприятия Недели были направлены на обобщение и распространение научно-практического опыта в области образования и комплексной аудиолого-психолого-педагогической реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха. Подобное мероприятие, оператором которого стал Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, проходило в Российской Федерации впервые.В Недели от ИДОиР приняли участие представители ИДОиР и кафедры сурдопедагогики.Директор Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов и профессор кафедры сурдопедагогики Г.Н. Пенин рассказали об особенностях системы подготовки сурдопедагогов в РГПУ им. А.И. Герцена.Заведующий кафедрой сурдопедагогики Красильникова О.А. выступила с докладом «Формирование практических грамматических умений у слабослышащих школьников: педагогические подходы и оценка», в котором предметом рассмотрения стало исследование и оценка сформированности грамматических умений и уровня владения грамматическими понятиями и обобщениями у слабослышащих младших школьников.Красильникова О.А. совместно с доктором пед наук, профессором кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета МПГУ Головчиц Л.А. представили новый учебник «Азбука» для слабослышащих первоклассников. Также Красильникова О.А. представила новый учебник «Литературное чтение» для слабослышащих второклассников.Доцент кафедры сурдопедагогики Вощилова Н.В. в докладе «Альтернативная коммуникация в психолого-педагогическом сопровождении детей с недостатками слуха с комплексными нарушениями развития» особое внимание уделила вопросу практического применения графических средств альтернативной коммуникации в ежедневных жизненных ситуациях и коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха с комплексными нарушениями развития.Аспирант кафедры сурдопедагогики Колоярцева Л.А. в докладе «Обучение родителей взаимодействию с ребенком в сопровождении семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением слуха» остановилась на результатах пилотного изучения взаимодействия специалиста службы ранней помощи с родителями детей раннего возраста с нарушением слуха. Доцент кафедры сурдопедагогики Волков А.М. в докладе «Физкультурно-спортивные мероприятия как средство социально-личностной адаптации студентов с нарушением слуха в ВУЗе» рассмотрел физкультурно-спортивные мероприятия в контексте социально-личностной адаптации студентов с нарушением слуха и представил анализ работы по созданию спортивно-туристских и туристско-краеведческих объединений, студенческих спортивных клубов.В мероприятиях Недели участвовали образовательные организации СПб.Методист Содманенко Е.Н.; учитель-дефектолог Шатова И.А.; учитель-логопед Изергина Н.А.; учитель-дефектолог Русакова О.А. ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида в докладе «Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида» представили практический опыт работы сурдопедагогов по обучению и воспитанию слабослышащих дошкольников, а также организационных форм взаимодействия с родителями детей с нарушением слуха.Учитель-дефектолог Ильюшина С.В., учитель-дефектолог Лигус О.А. ГБОУ школы-интерната №33 провели мастер-класс, на котором представили слушателям учебно-методическое пособие «Содержание и педагогические технологии применения мультимедийного пособия "Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся», раскрывающее деятельность педагогического коллектива школы-интерната. С подробной информацией, мероприятиями, докладами участников, мастер-классами Недели слуха можно ознакомиться на сайте: www.ikp-rao.ru
15 и 16 февраля в 15:00 в рамках проекта «Продлёнка на удалёнке» успешно прошли два вебинара на темы: «Угадай что звучало. Игра» и «Учимся подражать». Студенты 4 курса Миронюк Ольга, Ищук Валерия и Конкина Александра познакомили участников вебинара с новыми героями и придумали удивительные задания!Слушатели выполняли задания, смеялись, улыбались, внимательно слушали и подражали вместе с Машей и Колей.Чат вебинаров просто взрывался от ответов!Надеемся, что ваш настрой никуда не пропадет до следующих вебинаров, которые состоятся 1 и 2 марта в 15:00! Ждем вас! Спасибо за поддержку!
8 и 9 февраля в 15:00 прошла серия вебинаров в рамках проекта «Продлёнка на удалёнке».Студенты 3 курса провели вебинары на темы «Дышим правильно-хорошо говорим» и «Речевая зарядка в зоопарке».Ведущие рассказали о необходимости дышать правильно, вместе с ребятами делали упражнения на дыхание, весело и задорно!Речевая зарядка и артикуляционная гимнастика понравились всем слушателям!Участники вебинара в чате активно угадывали обитателей зоопарка и подражали им!Спасибо всем участникам!Ознакомиться с вебинарами в записи можно в нашей группе в вконтакте: https://vk.com/kaf_surdo или на сайте Герценовского университета в разделе дополнительные вебинары: https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/dopolnitelnye-vebinary/
Ждём тебя каждый понедельник и вторник!Начинаем 8 февраля!Заключительный вебинар 30 апреля!Ищите нас в разделе «Дополнительные вебинары» https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/dopolnitelnye-vebinary/
В Герценовском университете прошли съёмки документального фильма о победителях Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна — моя Россия».Проект студентов Герценовского университета «Мы память бережно храним…» стал победителем конкурса «Моя страна – моя Россия». В команду проекта вошли студенты 3 и 4 курса бакалавриата, 2 курса магистратуры и преподаватели кафедры сурдопедагогики.
В рамках освещения конкурса его организаторы снимают документальный фильм о лучших и самых интересных проектах. В Герценовском университете прошла съемка с участием представителей нашей команды победителей.По словам участницы проекта, студентки 4 курса Ольги Миронюк, идея проекта появилась на кафедре сурдопедагогики в год празднования 75-летия Победы не случайно.«Профессор Геннадий Николаевич Пенин сказал, что нельзя пройти мимо такой даты, и было бы хорошо сделать что-то, связанное с нашей темой. Мы задались вопросом: а что вообще известно об истории глухих в годы Великой Отечественной войны? Оказалось, что известно достаточно многое, но все материалы разрозненны. Они есть в каких-то личных архивах, в архивах кафедры, в школьных музеях, но единого источника, места, куда можно было бы обраться и получить информацию, нет. И мы решили создать такой источник, такой сборник. Изначально это был проект для себя: для нашей кафедры и, может быть, для школ. А когда узнали о конкурсе, то подумали, почему бы и нет? Очень хорошо рассказать о нашем проекте, расширить аудиторию тех, кто будет об этом знать», — поделилась Ольга.Она также рассказала, как проходила совместная работа над проектом. Каждая группа отвечала за свою часть, а педагоги помогали и направляли ребят.В проекте «Мы память бережно храним…», посвящённом глухим людям, три направления исследования: история учителей-суропедагогов и жизнь специализированных школ в годы войны, в частности первой ленинградской школы-интерната для глухих; учёные, которые занимались вопросами сурдопедагогики, знаковые лица этой области, которые участвовали в войне и продолжали заниматься наукой; история глухих и слабослышащих бойцов, работников тыла и детей.Как отметил Геннадий Пенин, значимость этого проекта в том, что история такой, на первый взгляд, уязвимой категории – людей с ограниченными возможностями здоровья, которые в годы войны каждый день совершали свой подвиг наравне с подготовленными воинскими подразделениями, у всех вызывает неподдельный интерес.Впрочем, работа ещё не завершена и будет продолжаться дальше. В планах – подготовка книги. А ещё наши студенты хотят обязательно рассказать о своих исследованиях детям в школах.Подробнее: https://www.herzen.spb.ru/news/09-10-2020/
15 сентября в Музее Победы в г. Москве в рамках Всероссийского молодежного исторического форума прошёл очный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).Участников конкурса поздравили директор Службы внешней разведки РФ С.Е. Нарышкин, заместитель Руководителя Администрации Президента РФ М.М. Магомедов, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Е.С. Дружинина, а также руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Л.С. Пастухова и директор Музея Победы А.Я. Школьник.Конкурсанты из 53 регионов страны представили перед членами экспертного совета свои проекты, направленные на популяризацию исторической памяти, развитие гражданской идентичности и духовно-нравственное воспитание молодого поколения России. В результате эксперты определили 11 победителей в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа».Победителем стал и наш проект «Мы память бережно храним...», посвященный жизни и подвигам взрослых и детей с нарушением слуха и их учителей в годы войны, который на конкурсе представляла студентка 4 курса Ольга Миронюк.Поздравляем с победой участников проекта студентов 4 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры дневной формы обучения Миронюк Ольгу, Конкину Александру, Петрову Юлию, Шевцову Наталью, Голованову Дарью, Косматову Марию и его руководителей профессора Пенина Г.Н., профессора Красильникову О.А., доцента Люкину А.С.!Проекты победителей будут размещены на информационном портале Музея Победы. Церемония награждения победителей предварительно запланирована на осень 2020 года и пройдет в формате личной встречи.
2 сентября 2020Состоялась встреча заведующего кафедры сурдопедагогики Красильниковой О.А. и доцента кафедры Чиж О.А. с генеральным директором ООО «Языки без границ» Кречетвовым С.Г. и сотрудниками образовательного центра.По результатам встречи заключен договор о сотрудничестве. О деятельности ООО «Языки без границ» можно узнать по ссылкам:https://www.youtube.com/channel/UCac8t-QoQqNnuBcNNCHn..instagram: @englishdeaf, @deafguidespbвконтакте: https://vk.com/azbukaiskusstva, https://vk.com/englishdeaf
Уважаемые коллеги и студенты!С новый учебным годом!Желаем творческих успехов, новых идей и желания узнавать новое! Дружной атмосферы, интересных событий и постоянного стремления быть лучше, чем вчера. Удачи, здоровья, терпения и замечательных результатов!Преподаватели кафедры сурдопедагогики.
26 мая 2020 16.00-17.00Приглашаем учителей-дефектологов, учителей начальных классов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, психологов, педагогов дополнительного образования, студентов, а также родителей детей с ограниченными возможностями здоровья стать участниками вебинара «Пятидневка с Герценовским университетом».Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧИ».Ведущие: Кораблёва Л.В.. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики;Волков А.М. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики.Вебинар познакомит слушателей с вариантами организации мероприятий туристско-краеведческой направленности для детей с нарушением слуха и речи. Участники попадут в художественное пространство Санкт-Петербурга, совершат виртуальную экскурсию с элементами квеста, затем познакомятся с различными технологиями организации внеурочной туристско-краеведческой деятельности в режиме дистанционного и традиционного обучения. Адресат: учителя-дефектологи, учителя, работающие с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, психологи, педагоги дополнительного образования, родители детей с нарушением слуха и речи.Подробная информация https://herzen.spb.ru/main/facts/nowadays/covid-19/1586715180/1586715419/
24 мая 2020 года исполняется 150 лет со дня рождения Наталии Александровны Рау-российского сурдопедагога, организатора дошкольного воспитания глухонемых в России.Подробнее о Н.А.Рау читайте https://www.instagram.com/p/CAfWwnzFz0g/?igshid=hji6v06mb5r3
Центр по работе с талантливой молодёжью и абитуриентами продолжает принимать работы на конкурс для абитуриентов «Я студент (ка) Герценовского университета»Участники из 12 регионов Российской Федерации прислали свои работы на конкурс «Я студент (ка) Герценовского университета». Их истории размещены в социальной сети «ВКонтакте» в альбоме официальной группы центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами «Поступление в РГПУ им. А. И. Герцена».Конкурс проводится с целью привлечения в число абитуриентов университета мотивированной и профессионально самоопределившейся молодежи. Конкурс «Я студент (ка) Герценовского университета» продлится до 31 мая 2020 г. включительно. Итоги конкурса будут подведены в июне 2020 г.
Поздравляем!Наши студенты приняли активное участие в конференции «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного» Нижегородского Государственного Педагогического Университета имени Козьмы Минина.Ссылка на сборник конференции — https://elibrary.ru/item.asp?id=42775077«Исследование предпосылок для использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации детьми раннего возраста с проблемами в развитии в условиях коррекционно-развивающей работы», Колоярцева Людмила Андреевна, магистрант 2 курса, научный рук: д.п.н. Красильникова О.А.«Самообразование слабослышащих старшеклассников как основа формирования личностных универсальных действий» , Шевцова Наталья Николаевна, магистрант 1 курса, научный руководитель: к.п.н. Измайлова Л.С.«Современные технологии в образовании детей c ограниченными возможностями здоровья», Чеботарь Полина Сергеевна, магистрант 1 курса, научный руководитель: к.психол.н. Вощилова Н.В.
09 мая 2020 года
Мы память бережно храним…Дорогие коллеги, друзья, студенты! Сердечно поздравляем вас с самым народным и самым важным для каждого из нас праздником — Днём Победы! Каждый гражданин России знает 9 мая -это праздник со слезами на глазах. Слёзы безмерной гордости и радости слиты в эту великую дату. Слава ветеранам Великой Отечественной войны! Желаем здоровья, мира, добра и человеческого счастья вам и вашим семьям! Пусть над вашими домами будет только мирное небо!Читайте о нас в газете «Педагогические вести» РГПУ им. А.И. Герцена.Статью подготовили д.п.н., профессор Пенин Геннадий Николаевич, к.п.н., доцент Люкина А.С.https://www.herzen.spb.ru/uploads/nmelni/file/Gazeta%2012-15%202020%20inet%20Pobeda.pdf
Преподаватели и сотрудники кафедры сурдопедагогики
18 апреля 2020 годаСостоялись международные онлайн соревнования по трейл-ориентированию.Поздравляем победителя среди студентов кафедры сурдопедагогики студентку 2 курса Лукьянову Елизавету. В её рейтинге 232 балла.В онлайн соревновании по трейл-ориентированию приняло участие более 650 спортсменов и специалистов в области специального образования из 23 стран: Беларусь, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Гонконг, Израиль, Исландия, Испания, Италия, Кокосовые острова, Латвия, Литва, Польша, Португалия, Россия, Словения, США, Тайвань, Украина, Финляндия, Чехия, Швеция.На виртуальной дистанции встретились сильнейшие спортсмены России и Мира, включая чемпионов Мира по трейл-ориентированию 2019 года – Марит Виксель (Швеция), Антти Русанен (Финляндия).Технология трейл-ориентирования (трейлО) позволяет на равных участвовать спортсменам с любыми физическими возможностями в условиях природной среды, что очень важно для теории и практики специального образования.В период коронавирусной пандемии приходится взаимодействовать в дистанционном режиме. Технология трейлО с успехом используется в различных образовательных учреждениях для детей с ОВЗ и центрах социальной реабилитации по всему миру, помогает в изучении географии, ОБЖ и готовит к успешному взаимодействию в условиях природной среды.Спортивное ориентирование изучается студентами нашей кафедры в рамках учебной дисциплины «Дополнительное образование лиц с нарушением слуха». Студенты 2-4 курсов кафедры сурдопедагогики приняли участие в мероприятии и получили важный опыт организации и виртуального ориентирования в онлайн мероприятии международного уровня. Студенты изучили учебно-тренировочные дистанции, подготовили заявки и стали непосредственными участниками соревнований.Мероприятие было организованно социальными партнёрами кафедры сурдопедагогики: комиссией по трейл-ориентированию Федерации спортивного ориентирования Санкт-Петербурга и ГБОУ «Балтийский берег».
Дорогие наши студенты!Спасибо, что в это непростое для всех нас время, мы работаем одной командой!Благодарим вас за оперативность, старания, ответственность!Ещё не все получается и у преподавателей! Но мы очень стараемся и все время думаем о вас!Всем здоровья, терпения и удачи!Мы всегда на связи.
Преподаватели кафедры сурдопедагогики
Поздравляем студентов и преподавателей с победой в Герценовском этапе Конкурса социально-значимых проектов «Моя инициатива в образовании»!Проект «Мы память бережно храним» 1 место в номинации «Сотрудничество поколений».Руководители: д.п.н. Красильникова О.А, д.п.н. Пенин Г.Н., к.псх.н. Макарова А.С., к.п.н. Люкина А.С.Участники: студенты II и III курса бакалавриата и I курса магистратуры. Проект представляли Конкина А., Миронюк О., Петрова Ю.Проект «Супергерои, вперед: вместе о важном!» 1 место в номинации «Вместе дружная семья».Руководители: д.п.н. Красильникова О.А, к.псх.н. Макарова А.С., к.п.н. Люкина А.С., Бойцева З. и Маллабиу А. (АНО «Я тебя слышу»).Участники: студенты II и III курса бакалавриата и I курса магистратуры, слабослышащая художница Е. Крижановская,.Проект представляли: Базырина О., Гогина Н., Мищенко Я., Мухина Ю., Чеботарь П.
04 марта 2020 годаВ рамках проекта «Встреча с интересным человеком» в гостях у магистров кафедры сурдопедагогики была Кожевникова Елена Валерьевна.Елена Валерьевна Кожевникова кандидат биологических наук, научный руководитель направления «Развитие коммуникации» в Институте физиологии им. И.П. Павлова Российской Академии Наук, научный консультант Научно-образовательного Центра «Биологические и социальные основы инклюзии (научные разработки и передовые практики сопровождения людей с особыми потребностями)».Елена Валерьевна рассказала об истории организации раннего вмешательства в мировой практике и на примере опыта Санкт-Петербурга. По мнению Елены Кожевниковой, сейчас в городе есть все возможности для создания единого механизма раннего вмешательства: с одной стороны, развиты отдельные компоненты помощи, с другой — присутствует последовательный интерес правительства Санкт-Петербурга. Одно из главных пожеланий — развить междисциплинарность помощи, чтобы разные специалисты могли активнее работать вместе.Елена Валерьевна представила книгу профессора, президента Международного общества раннего вмешательства, директор Центра развития и нарушений здоровья Университета штата Вашингтон Майкла Гуральника «Effective Early Intervention», 2019.Майкл Гуральник: «Работа, которую мы делаем с вами, очень важная. Кроме того, на нас лежит и большая ответственность, чтобы обеспечить каждой семье и каждому ребенку, нуждающемуся в поддержке, необходимую помощь. На данный момент в сфере ранней помощи мы достигли такой стадии развития, когда прекрасно знаем, что надо делать.Основная сложность заключается в том, чтобы собрать вместе все необходимые факторы – политические, социальные, образовательные и другие – и сделать так, чтобы ранняя помощь работала так, как должна».Елена Валерьевна отметила, что верит и надеется на молодых специалистов, которые смогут внести свой личный вклад в развитие системы помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
29 февраля 2020 годаСтуденты кафедры сурдопедагогики в составе инклюзивного студенческого фан-клуба посетили игру «Зенит» — «Локомотив» на стадионе «Газпром-арена».Сопровождали членов фан-клуба проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И.Герцена Кантор Виталий Зорахович и доцент кафедры сурдопедагогики Волков Алексей Михайлович.Студенты с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата активно поддерживали игру любимой команды.Матч, к сожалению, завершился вничью.
26 и 27 февраля 2020 годаСостоялась конференция Студенческого научного общества кафедры сурдопедагогики «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с нарушением слуха». В рамках конференции прошла предзащита выпускных квалификационных работ студентов 4 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры.Выступления студентов посвящены важным проблемам сурдопедагогики и сурдопсихологии.Студенты-бакалавры представили доклады о роли устной речи и жестового языка в коммуникации детей с нарушением слуха, а том числе и детей с кохлеарным имплантом; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, имеющих нарушения слуха; помощи родителям, имеющим детей со слуховой патологией; обучению произношению и методикам обучения слабослышащих и глухих детей основам наукМагистранты в выступлениях уделили большое внимание альтернативным методам коммуникации неслышащих детей, проблемам формирования оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфических нарушений у слабослышащих младших школьников; развитию предметных действий у детей раннего возраста; вопросам оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; воспитанию правовой культуры у школьников с нарушением слуха; технологиям обучения глухих и слабослышащих школьников.
«Супергерои вперед: вместе о важном!» Магистранты 1 курса совместно со студентами 3 и 4 курса бакалавриатаразрабатыв ают первую в России серию инклюзивных комиксов для детей с нарушением слуха.Миссия проекта: Обеспечение общества информацией об особых потребностях лиц снарушением слуха. Поддержание идеи равенства между всеми членами общества, программы инклюзивного образования. Демонстрация на примере сюжета комикса взаимодействия между слышащим, глухим и слабослышащим детьми. Содействие духовно-нравственному развитию ребёнка с нарушением слуха, адекватному оцениванию своих действий и возможностей.Главные герои – трое детей с разными образовательными потребностями, которые обладают суперспособностями.Алена – слышащая одаренная девочка, умеет программировать и знает секретный жестовый язык.Илья – глухой мальчик с кохлеарным имплантом. Его супер способность — слышать мысли других людей.Никита – позднооглохший мальчик, который обладает могущественной силой.Юные герои сражаются с злодеями, спасая нашу планету. Дети с нарушением слуха решают все общественные проблемы вместе со слышащими.Спасибо АНО «Я тебя слышу» за вдохновение и предложение продолжить интересную историю команды «С.Л.У.Х».P.S.: Познакомиться с проектом можно, перейдя по этойссылке: https://vk.com/club192236259
Поздравляем студентку 1 курса магистратуры Чеботарь Полину с победой в стипендиальной программе В. Потанина!
Фонд Потанина объявил победителей стипендиального конкурса, задачей которого является поддержка лучших студентов магистратуры вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина. В этом году интерес к конкурсу выразили свыше 6 тысяч человек!Целями стипендиального конкурса являются:-поддержка лучших студентов магистратуры наиболее динамично развивающихся российских вузов;-создание благоприятные условия для их профессионального развития и роста их лидерского потенциала;-оказание позитивное воздействие на развитие университетских сообществ и образовательной сферы в целом.В процессе отбора оценивается академический, интеллектуальный, творческий и лидерский потенциал соискателей. А также их мотивация к развитию, социальная активность, готовность брать на себя ответственность, осознание общественной значимости выбранной для учебы специальности.
18 февраля 2020 года стали известны результаты первенства юных туристов Санкт-Петербурга по музейному ориентированию, которое проводилось в Государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»(Больше информации о соревновании: https://vk.com/kaf_surdo?w=wall-187366233_117)В соревновании приняли участие студенты 2 курса бакалавриата в рамках курса «Дополнительное образование в системе обучения детей с нарушением слуха» (преподаватели: доценты Л.В. Кораблева, А.М. Волков, ассистент М.И Филиппова)По итогам соревнований студенты заняли призовые места.В командном зачете:1 место заняли Цыганкова Виктория, Ахмадиева Рената, Баринова Виктория, Лукьянова Елизавета, Ромашкина Алена, Осиева Валерия.3 место заняли Илюхина Анастасия, Глебашева Анастасия, Хохрякова Дарья, Антонова Ольга, Яшина Анастасия и Карнаухова Полина .В личном зачете победительницей стала Баринова ВикторияОт души поздравляем наших студентов! Желаем дальнейших успехов и новых побед !!!