Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

русского языка как иностранного

РГПУ им. А. И. Герцена – известный центр международного образования в области русского языка и культуры.

Ежегодно в университете поступает около 1000 иностранных студентов и аспирантов по разным образовательным программам, которые предлагают иностранным гражданам факультеты университета. В РГПУ им. А. И. Герцена для подготовки специалистов из зарубежных стран создан специализированный Институт русского языка как иностранного. В институте РКИ иностранные граждане быстро и эффективно могут на высоком уровне овладеть русским языком, что дает им возможность

  • стать специалистом в области филологии;
  • получить образование на других факультетах университета;
  • использовать навыки владения русским языком для ведения бизнеса в России.

Во время обучения в специализированном институте русского языка как иностранного вам предстоит погружение в мир русского языка, русской литературы и культуры. Чем лучше вы будете знать русский язык, русские обычаи и традиции, тем скорее найдете в России новых друзей. Глубокие и разносторонние знания, которые вы получите в Герценовском университете, значительно повысят возможности личностного, профессионального роста и реализации ваших надежд.

Новости института русского языка как иностранного

18 фев 2023

О блокаде Ленинграда будем помнить вместе

С 18 февраля по 6 марта в преддверии праздника Вооруженных Сил в рамках проекта «О войне будем помнить вместе» для узбекских студентов 3-4 курсов проводятся тематические уроки, посвященные важной для каждого жителя Санкт-Петербурга теме – блокаде Ленинграда. Уроки проводятся старшим преподавателем кафедры РКИ и методики его преподавания Ириной Ивановной Толстухиной и доцентами Ольгой Владимировной Лавровой и Александрой Павловной Ивановой. Говорить о блокаде трудно, но, на наш взгляд, необходимо по нескольким причинам. Во-первых, не забываются крепкие связи нашего города и родины студентов, сложившиеся в годы войны: тысячи узбекских солдат отдали свои жизни, защищая Ленинград, пять тысяч эвакуированных ленинградских детей нашли тепло и кров в Узбекистане, но самое главное сегодня – помочь молодым поколениям сохранить правдивую историческую память о войне. «Уроки памяти» проходили в несколько этапов, объединенных одной общей темой – блокадой Ленинграда.

18-20 февраля в рамках занятий по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» Александра Павловна провела беседу со студентами 13 группы 3 курса о жизни людей в блокадном Ленинграде, за которой последовали просмотр и обсуждение фильма «Крик тишины».

20 февраля на занятии по «Филологическому анализу текста» студенты под руководством Ольги Владимировны анализировали стихотворение Юрия Воронова «В школе». Сам автор, знаменитый поэт-блокадник, прошедший через весь ужас блокады, напоминает людям: нельзя забывать трагическую и героическую страницу истории города, нужно помнить о её уроках:  

                                  Я не напрасно беспокоюсь,

                            Чтоб не забылась та война.

                            Ведь эта память – наша совесть,

                            Она, как сила, нам нужна.

На Московском проспекте, на монументе защитникам Ленинграда, высечены строки Юрия Воронова: «О камни, будьте стойкими, как люди!»

Вначале студенты познакомились с биографией автора, прочитали рассказ о работе школ города во время блокады, а затем проанализировали стихотворение «В школе», которое начинается сразу с главного – со страшного события на уроке – смерти ребёнка. О случившейся в школе трагедии автор говорит очень скупо, без лишних слов, сдержанно, строго, и эта сдержанность сильнее выражает драматизм момента. На наш взгляд, эта простота и строгость изложения создает фон, настраивающий студентов на восприятие беседы, которая последовала после завершения анализа текста.

В этот же день 20 февраля Ирина Ивановна провела урок-лекцию «О блокаде в литературе» для студентов 3 и 4 курса из Республики Узбекистан. Студенты услышали живой рассказ старейшего члена кафедры РКИ и методики его преподавания, Слово о блокаде, в котором студенты не только узнали о фактах блокадного быта, голода, невероятных трудностях, но прониклись личным отношением преподавателя к теме, услышали воспоминания о его родных и тех подробностях, которые стали для него самого незабываемы. Свой рассказ Ирина Ивановна сопровождала примерами из произведений А. Адамовича и Д. Гранина «Блокадная книга», В. Карасёвой «Маленькие ленинградцы», сборника «Дети города-героя», фрагментов «Февральского дневника» О. Берггольц и др. Ирина Ивановна объяснила студентам, что помогло ленинградцам спасти свой город, подчеркнув проявления ленинградского характера: мужество, самоотверженность блокадников, их выдержку и интеллигентность, взаимопомощь, достоинство. Сквозной в рассказе оказалась мысль Гранина и Адамовича - «У каждого был свой спаситель». Ирина Ивановна предложила студентам подумать над вопросом, о каком «счастье страшном», пережитом блокадниками, писала Блокадная муза в своей поэме. По окончании рассказа студенты активно задавали вопросы и получили неформальные ответы на интересующие их темы. Следующим этапом работы станет письменная рефлексия по прослушанному рассказу и подготовка студентами презентаций на тему жизни в блокадном Ленинграде. Эта работа стимулирует обучающихся к накоплению знаний и развивает творческие навыки. На завершающем этапе студенты 3 и 4 курсов из Республики Узбекистан в сопровождении преподавателей пойдут на экскурсию по экспозиции, посвященной Ленинграду в годы войны, в филиал музея истории города (Румянцевский особняк). Здесь они увидят световые карты, уникальные блокадные рисунки и фотографии, реконструкцию блокадной комнаты. Завершающим видом творческой работы по данной теме будут сочинения. Считаем необходимым такой всесторонний, глубокий анализ данной темы, чтобы помнили…


1.png 2.png 3.png 4.png 5.png 6.png 7.jpg 8.jpg

Возврат к списку
Новости института на старой версии сайта