Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

философии человека

Институт философии человека  (ранее – факультет философии человека) был создан в 1993 г.
На протяжении почти трех десятилетий он остается единственным в России научно-образовательным центром по подготовке специалистов в области фундаментальных и прикладных гуманитарных знаний, концентрирующим усилия на комплексном исследовании антропологической проблематики.

Образовательный и научно-исследовательский смысл концепции института философии человека заключается в интеграции широкого спектра гуманитарных дисциплин (философия, культурология, этика, эстетика, педагогика, теория и практика медиакоммуникаций и др.).
Ядром такой интеграции является философия человека — сфера интеллектуального поиска, которая имеет своим предметом целостное рассмотрение проблемы человека в единстве субъективных и объективных сторон человеческой сущности и существования.
Выпускники института работают в ведущих вузах и школах России, в крупных общественных и коммерческих организациях, а также в сфере масс медиа и публичных коммуникаций.
Институт философии человека располагается в историческом здании в 5 минутах ходьбы от метро «Горьковская». Корпус института входит в список вновь выявленных памятников архитектуры.

АНОНСЫ


Международная конференция "Этика в системе ценностей современного высшего образования"

Международная конференция "Этика в системе ценностей современного высшего образования"

Институт философии человека

Кафедра эстетики и этики

Институт экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального и социального управления

приглашают к участию в международной конференции «Этика в системе ценностей современного высшего образования» 17-18 мая 2024 г.

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

  1. Роль этики в прояснении современных ценностей.
  2. Этика и жизнь: всеобщая значимость нравственно-ценностной проблематики.
  3. Вопросы смысла жизни и счастья в контексте современных реалий: к диалогу педагога и студентов.
  4. Нравственные ориентиры на пути от качества образования к качеству жизни.
  5. Место дисциплины «Этика» в учебных планах основных профессиональных образовательных программ.
  6. Университетская этика в условиях трансформации высшего образования: административная, профессорская и студенческая этика.
  7. Доверие как результат принятия нравственных ценностей университета.
  8. Университетские традиции и проблема сохранения культурного наследия.
  9. Нравственные основания бренда и имиджа университета.
  10. Профессиональная этика на фоне глобальных перемен и значимости национальных интересов.
  11. Свобода и ответственность в условиях суверенизации российского образования.
  12. Этика как базовый тренд в использовании искусственного интеллекта: к проблеме определения границ присутствия нейросетей в учебной и научной деятельности.
  13. Проблема дефицита цифрового доверия в учебном процессе: поиск объективного регулятора нравственного поведения в ситуации плагиата и использования искусственного интеллекта.
  14. Грантовая активность как пассионарный потенциал вузовских коллективов или комплиментарное средство зарабатывания денег.
  15. Публикационная активность: этика использования коллективной интеллектуальной собственности.

Подробнее
Дата начала: 05/17/2024
Дата окончания: 03/18/2024 12:00:00 am
Место проведения: Наб. р. Мойки, д. 48, корпус 5

Возврат к списку


НОВОСТИ


28 фев 2023
 photo_2023-02-27 21.55.14.jpeg
26 февраля в книжном магазине «Подписные издания», в рамках февральских «Диалогов», состоялась презентация книги доцента кафедры теории и истории культуры Института философии человека РГПУ им. А.И.Герцена Анны Суворовой.

Книга доктора искусствоведения Анны Суворовой «Искусство аутсайдеров и авангард» рассказывает почему произведения душевнобольных, социальных маргиналов и визионеров превратились в значимые художественные феномены и как тексты и произведения художников авангарда расширили понимание границ искусства. В эпоху авангарда маргинальность, аутсайдерство, безумие, странность, алогизм становятся новыми «объектами желания». Кризис канона классической эстетики привел к тому, что новые течения в искусстве стали включать в свой метанарратив не замечаемое ранее творчество аутсайдеров. Сначала экспрессионисты использовали аутсайдерские мотивы и образы, затем апелляции сюрреалистов к алогизму и идеям «безумия» привели к отказу от стигматизации душевной болезни, — а потом, наконец, институциональные практики, от ар-брюта и деятельности Жана Дюбюффе до выставок 2010-х годов, окончательно легитимировали «странное искусство».

Книга «Искусство аутсайдеров и авангард» была опубликована издательством «Новое литературное обозрение» в серии «Очерки визуальности».
Презентация книги доступна на youtube- канале «Открытой библиотеки»