Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

философии человека

Институт философии человека  (ранее – факультет философии человека) был создан в 1993 г.
На протяжении почти трех десятилетий он остается единственным в России научно-образовательным центром по подготовке специалистов в области фундаментальных и прикладных гуманитарных знаний, концентрирующим усилия на комплексном исследовании антропологической проблематики.

Образовательный и научно-исследовательский смысл концепции института философии человека заключается в интеграции широкого спектра гуманитарных дисциплин (философия, культурология, этика, эстетика, педагогика, теория и практика медиакоммуникаций и др.).
Ядром такой интеграции является философия человека — сфера интеллектуального поиска, которая имеет своим предметом целостное рассмотрение проблемы человека в единстве субъективных и объективных сторон человеческой сущности и существования.
Выпускники института работают в ведущих вузах и школах России, в крупных общественных и коммерческих организациях, а также в сфере масс медиа и публичных коммуникаций.
Институт философии человека располагается в историческом здании в 5 минутах ходьбы от метро «Горьковская». Корпус института входит в список вновь выявленных памятников архитектуры.

АНОНСЫ


ХVIII Кагановские чтения «Статус культурологии в системе науки, образования и просвещения в современной России»

ХVIII Кагановские чтения «Статус культурологии в системе науки, образования и просвещения в современной России»

18 Ноября 2024 года в РГПУ им. А.И. Герцена состоится всероссийская научно-практическая конференция «Статус культурологии в системе науки, образования и просвещения в современной России».
В условиях современной геополитической и социокультурной трансформации в мире, и особой значимости России в этих процессах, в нашей стране закономерно актуализировались проблемы развития общественных и гуманитарных наук, их воздействие на сознание и поведение россиян, особенно студенчества и молодежи в целом. В связи с этим вновь возникла необходимость осмысления и переоценки содержания и роли философии, истории, социологии, культурологии, теории и истории искусства и других дисциплин в общекультурной и особенно мировоззренческой подготовке специалистов в различных вузах страны и школьном образовании.

В Санкт-Петербурге сложилась традиция проведения ежегодных чтений, посвященных памяти Моисея Самойловича Кагана.
В разное время чтения проходили на базе трёх вузов, с которыми была связана научная и педагогическая деятельность М.С. Кагана: в Санкт-Петербургском государственном университете, Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, а также в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. В этом году площадкой для Кагановских чтений в очередной раз станет Герценовский университет.
Тематика научной конференции 2024 года продиктована важностью осмысления статуса и содержания социальных наук, культурознания и художественной культуры в современной науке, образовании, общественно-политических процессах.

Планируется проведение пленарного заседания и работа следующих секций:

  • Культурология как система научного знания и ее образовательные модусы;
  • Философские и культурологические основы современной государственной политики;
  • Художественная культура как культурология искусства, ее морфология, место и роль в образовании молодежи.
Регламент выступления: 10–15 минут.
Для участия в конференции необходимо прислать заявку с краткой аннотацией выступления или зарегистрироваться для участия без доклада (см. Приложение 1) до 30 апреля 2024 года по адресу: hkrc@list.ru
Место и время проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская д. 26, Институт философии человека.
Все вопросы, связанные с участием в конференции, можно направлять на электронный адрес оргкомитета: hkrc@list.ru
Про формы участия см. Приложение 3.
Тексты выступлений принимаются до 5 мая 2024 г. (см. Приложение 2) по адресу hkrc@list.ru.

Информационное письмо
Дата начала: 11/18/2024
Дата окончания: 11/18/2024 12:16:00 pm
Место проведения: ул. Малая Посадская, д. 26

Возврат к списку


НОВОСТИ


24 мар 2023
Весенняя учебная практика студентов-культурологов 3 курса проходила в старейшем российском музее – Кунсткамере. Это музей с особой исторической атмосферой, с уникальной коллекцией раритетов 18 века, хранящий просветительские традиции и научный опыт Петровской эпохи. В ходе практики студенты познакомились с историей музея и принципами организации его экспозиций, узнали музей «изнутри», как организована работа музейных служб и отделов, а также приняли участие в проектной деятельности.

Установочное занятие было проведено в научной библиотеке музея.  Практиканты получили первое исследовательское задание: самостоятельно познакомиться с экспозицией музея, сформулировать ее достоинства и недостатки, а также выделить в каждом зале «особые» экспонаты, которые чем-то запомнились, отложились в долгосрочную память. Студентам предстояло применить свои знания в области визуальной культуры, а также оценить экспозицию как с точки зрения логики расположения экспонатов, так и ее эстетического восприятия.


Запомнились экскурсионные мастер-классы от высококвалифицированных сотрудников музея: этнографическую коллекцию мы подробно и увлекательно, в деталях, изучали вместе с экскурсоводом 1 категории Еленой Егоровой. С Екатериной Шерстенниковой совершили путешествие в Петровскую эпоху, пройдя пять этажей знаменитой башни Кунсткамеры. Подробно рассмотрели самые старые экспонаты петровской Кунсткамеры. Экспозицию, посвященную российской науке XVIII века, воссозданный кабинет М.В. Ломоносова. Добрались и до самого верха, в первую астрономическую обсерваторию Академии наук и познакомились с интересной историей самого уникального экспоната музея – Готторпского глобуса с действующим механизмом 18 века и планетарием внутри.

Куратор практики от музея – заведующая отделом приема и экскурсионного обслуживания посетителей Екатерина Шерстенникова в своем отзыве отметила творческий подход студентов-герценовцев к проектным заданиям, касающимся подготовки рекомендаций по улучшению работы музейной службы приема посетителей (разработка занятий). Особенно были отмечены проекты Полины Шумихиной, Дарьи Рожновой, Арины Мержеевской и Елизаветы Козик. Содержащиеся в них идеи музей рассматривает как возможные к воплощению. Полина Шумихина и Арина Мержеевская не только выполняли творческие задания, но и приняли участие в качестве волонтеров в проведении публичной научной дискуссии «Рождение идеи многонародности. Россия XVIII век». Некоторым практикантам музей предложил дальнейшее сотрудничество и обучение на курсах экскурсоводов с перспективой последующего трудоустройства. Показательно, что учебная практика в Кунсткамере не первый раз становится площадкой профессионального старта для наших студентов. В штате знаменитого музея сейчас трудится наша выпускница Дарья Зарудная.
Руководитель учебной практики, доцент кафедры теории и истории культуры Лариса Дмитриева, подводя итоги практики, отметила, что больше всего порадовал тот факт, что несмотря на свою неугасающую популярность для петербуржцев и гостей города, старинный антураж интерьеров и музейной экспозиции, являющийся визитной карточкой музея, Кунсткамера стремится включать в свою работу современные музейные технологии и привлекать к сотрудничеству студенческую молодежь.