Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

философии человека

Институт философии человека  (ранее – факультет философии человека) был создан в 1993 г.
На протяжении почти трех десятилетий он остается единственным в России научно-образовательным центром по подготовке специалистов в области фундаментальных и прикладных гуманитарных знаний, концентрирующим усилия на комплексном исследовании антропологической проблематики.

Образовательный и научно-исследовательский смысл концепции института философии человека заключается в интеграции широкого спектра гуманитарных дисциплин (философия, культурология, этика, эстетика, педагогика, теория и практика медиакоммуникаций и др.).
Ядром такой интеграции является философия человека — сфера интеллектуального поиска, которая имеет своим предметом целостное рассмотрение проблемы человека в единстве субъективных и объективных сторон человеческой сущности и существования.
Выпускники института работают в ведущих вузах и школах России, в крупных общественных и коммерческих организациях, а также в сфере масс медиа и публичных коммуникаций.
Институт философии человека располагается в историческом здании в 5 минутах ходьбы от метро «Горьковская». Корпус института входит в список вновь выявленных памятников архитектуры.

АНОНСЫ


Международная конференция "Этика в системе ценностей современного высшего образования"

Международная конференция "Этика в системе ценностей современного высшего образования"

Институт философии человека

Кафедра эстетики и этики

Институт экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального и социального управления

приглашают к участию в международной конференции «Этика в системе ценностей современного высшего образования» 17-18 мая 2024 г.

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

  1. Роль этики в прояснении современных ценностей.
  2. Этика и жизнь: всеобщая значимость нравственно-ценностной проблематики.
  3. Вопросы смысла жизни и счастья в контексте современных реалий: к диалогу педагога и студентов.
  4. Нравственные ориентиры на пути от качества образования к качеству жизни.
  5. Место дисциплины «Этика» в учебных планах основных профессиональных образовательных программ.
  6. Университетская этика в условиях трансформации высшего образования: административная, профессорская и студенческая этика.
  7. Доверие как результат принятия нравственных ценностей университета.
  8. Университетские традиции и проблема сохранения культурного наследия.
  9. Нравственные основания бренда и имиджа университета.
  10. Профессиональная этика на фоне глобальных перемен и значимости национальных интересов.
  11. Свобода и ответственность в условиях суверенизации российского образования.
  12. Этика как базовый тренд в использовании искусственного интеллекта: к проблеме определения границ присутствия нейросетей в учебной и научной деятельности.
  13. Проблема дефицита цифрового доверия в учебном процессе: поиск объективного регулятора нравственного поведения в ситуации плагиата и использования искусственного интеллекта.
  14. Грантовая активность как пассионарный потенциал вузовских коллективов или комплиментарное средство зарабатывания денег.
  15. Публикационная активность: этика использования коллективной интеллектуальной собственности.

Подробнее
Дата начала: 05/17/2024
Дата окончания: 03/18/2024 12:00:00 am
Место проведения: Наб. р. Мойки, д. 48, корпус 5

Возврат к списку


НОВОСТИ


24 мар 2023
Весенняя учебная практика студентов-культурологов 3 курса проходила в старейшем российском музее – Кунсткамере. Это музей с особой исторической атмосферой, с уникальной коллекцией раритетов 18 века, хранящий просветительские традиции и научный опыт Петровской эпохи. В ходе практики студенты познакомились с историей музея и принципами организации его экспозиций, узнали музей «изнутри», как организована работа музейных служб и отделов, а также приняли участие в проектной деятельности.

Установочное занятие было проведено в научной библиотеке музея.  Практиканты получили первое исследовательское задание: самостоятельно познакомиться с экспозицией музея, сформулировать ее достоинства и недостатки, а также выделить в каждом зале «особые» экспонаты, которые чем-то запомнились, отложились в долгосрочную память. Студентам предстояло применить свои знания в области визуальной культуры, а также оценить экспозицию как с точки зрения логики расположения экспонатов, так и ее эстетического восприятия.


Запомнились экскурсионные мастер-классы от высококвалифицированных сотрудников музея: этнографическую коллекцию мы подробно и увлекательно, в деталях, изучали вместе с экскурсоводом 1 категории Еленой Егоровой. С Екатериной Шерстенниковой совершили путешествие в Петровскую эпоху, пройдя пять этажей знаменитой башни Кунсткамеры. Подробно рассмотрели самые старые экспонаты петровской Кунсткамеры. Экспозицию, посвященную российской науке XVIII века, воссозданный кабинет М.В. Ломоносова. Добрались и до самого верха, в первую астрономическую обсерваторию Академии наук и познакомились с интересной историей самого уникального экспоната музея – Готторпского глобуса с действующим механизмом 18 века и планетарием внутри.

Куратор практики от музея – заведующая отделом приема и экскурсионного обслуживания посетителей Екатерина Шерстенникова в своем отзыве отметила творческий подход студентов-герценовцев к проектным заданиям, касающимся подготовки рекомендаций по улучшению работы музейной службы приема посетителей (разработка занятий). Особенно были отмечены проекты Полины Шумихиной, Дарьи Рожновой, Арины Мержеевской и Елизаветы Козик. Содержащиеся в них идеи музей рассматривает как возможные к воплощению. Полина Шумихина и Арина Мержеевская не только выполняли творческие задания, но и приняли участие в качестве волонтеров в проведении публичной научной дискуссии «Рождение идеи многонародности. Россия XVIII век». Некоторым практикантам музей предложил дальнейшее сотрудничество и обучение на курсах экскурсоводов с перспективой последующего трудоустройства. Показательно, что учебная практика в Кунсткамере не первый раз становится площадкой профессионального старта для наших студентов. В штате знаменитого музея сейчас трудится наша выпускница Дарья Зарудная.
Руководитель учебной практики, доцент кафедры теории и истории культуры Лариса Дмитриева, подводя итоги практики, отметила, что больше всего порадовал тот факт, что несмотря на свою неугасающую популярность для петербуржцев и гостей города, старинный антураж интерьеров и музейной экспозиции, являющийся визитной карточкой музея, Кунсткамера стремится включать в свою работу современные музейные технологии и привлекать к сотрудничеству студенческую молодежь.